Форум программистов «Весельчак У»
  *
Добро пожаловать, Гость. Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.
Вам не пришло письмо с кодом активации?

  • Рекомендуем проверить настройки временной зоны в вашем профиле (страница "Внешний вид форума", пункт "Часовой пояс:").
  • У нас больше нет рассылок. Если вам приходят письма от наших бывших рассылок mail.ru и subscribe.ru, то знайте, что это не мы рассылаем.
   Начало  
Наши сайты
Помощь Поиск Календарь Почта Войти Регистрация  
 
Страниц: [1] 2  Все   Вниз
  Печать  
Автор Тема: выравнивание структур  (Прочитано 32860 раз)
0 Пользователей и 1 Гость смотрят эту тему.
Алексей++
глобальный и пушистый
Глобальный модератор

ru
Offline Offline
Сообщений: 13


« : 28-12-2009 20:35 » 

В каком случае выравнивание структуры X по 1 байту может сказаться на скорости работы программы ?
Записан

Basurman
Опытный

ru
Offline Offline
Пол: Мужской

« Ответ #1 : 28-12-2009 20:46 » 

Это скорее Assembler, чем Windows - методы адресации памяти процессором (байт, слово ...).
Скорость выборки данных из памяти повышается при совпадении начала переменной с началом ячейки памяти (32 разряда - двойное слово, 64 - учетверённое слово).
Записан
Алексей++
глобальный и пушистый
Глобальный модератор

ru
Offline Offline
Сообщений: 13


« Ответ #2 : 28-12-2009 20:52 » 

Но просто если выровнять по 4, то не факт, что начало массива структур начнётся с адреса, кратного 4. Или он всё равно так разместиться?
Записан

Basurman
Опытный

ru
Offline Offline
Пол: Мужской

« Ответ #3 : 28-12-2009 21:04 » 

Если переменная (экземпляр массива структур) динамическая - в любом случае случае начнётся с адреса кратного 4 (для 32 разрядов), выделение памяти.
Если выравнивать на 4, переменные должны начинаться с адресов кратных 4 (теряется память, оттого программы теперь такие большие - но увеличиватся скорость).
А вообще, что зря дискутировать.
Проще скомпилировать простенькую программку, с включённой опцией полного листинга и посмотреть в нём размещение переменных.
Записан
Алексей++
глобальный и пушистый
Глобальный модератор

ru
Offline Offline
Сообщений: 13


« Ответ #4 : 28-12-2009 21:14 » 

Ок, запробую )
А размер программ, кстати, тут ни при чём - переменные же не в модуле расположены (только константы там). А вот озу жрут некоторые поделки - это даа.. Вот как раз за озу и борюсь Улыбаюсь
Сравню ещё, как выравнивание на скорость повлияет
Записан

Basurman
Опытный

ru
Offline Offline
Пол: Мужской

« Ответ #5 : 28-12-2009 21:26 » 

А инициализированные переменные (с изначально заданным значением, не обнулённые)?
Записан
Алексей++
глобальный и пушистый
Глобальный модератор

ru
Offline Offline
Сообщений: 13


« Ответ #6 : 28-12-2009 21:46 » 

Цитата
А инициализированные переменные (с изначально заданным значением, не обнулённые)?
вопрос не понятен Улыбаюсь
Записан

RXL
Технический
Администратор

ru
Offline Offline
Пол: Мужской

WWW
« Ответ #7 : 28-12-2009 22:06 » 

Чтение невыровненных данных может потребовать больше времени на выборку данных.

Также считаю оправданным следующие случаи байтового выравнивания.

Байтовое выравнивание внутри структуры при следующих случаях:
1. структура используется для считывания бинарных структур с диска - т.е., выравнивание нужно для точного позиционирования членов структуры;
2. при обработке используются все или почти все члены компактной структуры и потерь на невыровненные данные не будет;
3. структура настолько мала, что умещается в одной-двух строках кеша;
4. экономия памяти (в ущерб производительности).

Байтовое выравнивание структур относительно друг друга:
1. структуры располагаются в памяти последовательно друг за другом и в том же порядке обрабатываются;
2. экономия памяти.

В остальных случаях лучше использовать выравнивание, которое предлагает для данного процессора компилятор.

Неинициализированные данные - тоже данные. Требования те же.
Записан

... мы преодолеваем эту трудность без синтеза распределенных прототипов. (с) Жуков М.С.
lapulya
Молодой специалист

ru
Offline Offline

« Ответ #8 : 28-12-2009 22:18 » 

Еще есть пара случаев, но они экзотические, например, передача структуры (при помещении ее в 32 бита) в чужие среды, имеется ввиду, например, функция в делфи и т.д.
Записан

С уважением Lapulya
x77
Команда клуба

ro
Offline Offline
Пол: Мужской
меняю стакан шмали на обратный билет с Марса.


« Ответ #9 : 29-12-2009 05:40 » 

В каком случае выравнивание структуры X по 1 байту может сказаться на скорости работы программы ?

только в том случае, если программа часто выделяет память относительно малыми блоками. только не по 1 байту, а по границе блока, которым выделяет память менеджер памяти компилятора (который может не иметь ничего общего с менеджером памяти самой ОС).
Записан

Антон (LogRus)
Глобальный модератор

ru
Offline Offline
Пол: Мужской
Внимание! Люблю сахар в кубиках!


WWW
« Ответ #10 : 29-12-2009 06:27 » 

x77, принято считать, что чтение/записи не выровненных данных дороже чем выравненных
Записан

Странно всё это....
sss
Специалист

ru
Offline Offline

« Ответ #11 : 29-12-2009 06:42 » 

Блин, не приводит выравнивание к тормозам.... Операции типа mov r/m, r/m/i имеют одинаковое значение тактов выполнения вне зависимости от значения m... Толи дело, когда вызов сервиса ТРЕБУЕТ выравнивания. Но в этом случае тормозов не будет - будет просто отказ операции. Вот одно из мест, где я столкнулся с таким отказом -
Код:
::GetQueuedCompletionStatus( m_hIoPort, &dwNumBytes, &ulKey, (OVERLAPPED**) &pOverlapped, INFINITE);

Оказалось - система требует выравнивания pOverlapped на 4 байта...

Кстати - у компилятора нет менеджера памяти. Менеджер памяти в Windows всегда выделяет памяти не меньше 8 байт...
« Последнее редактирование: 29-12-2009 07:10 от sss » Записан

while (8==8)
Алексей++
глобальный и пушистый
Глобальный модератор

ru
Offline Offline
Сообщений: 13


« Ответ #12 : 29-12-2009 06:49 » 

sss, вот я потому вопрос и задал - миф или реальность ? Улыбаюсь Я так понимаю, ноги растут из состава команды mov - множитель 4 есть , а +1, +2 и +3 - дополнительные опции. Если такты одинаковые, то на выравнивание надо смотреть лишь с точки зрения совместимости структур из разных программных модулей или реальных устройств
Записан

Антон (LogRus)
Глобальный модератор

ru
Offline Offline
Пол: Мужской
Внимание! Люблю сахар в кубиках!


WWW
« Ответ #13 : 29-12-2009 06:56 » 

sss, я сказал следующее...
принято считать, что чтение/записи не выровненных данных дороже чем выравненных
Записан

Странно всё это....
sss
Специалист

ru
Offline Offline

« Ответ #14 : 29-12-2009 07:03 » 

Алексей1153++, я думаю в словах о тормозах из-за выравнивания есть истина. Но она на уровне алгоритмов работы....

LogRus - сейчас вижу.  Твой пост появился сразу до моего. Браузер предупреждал - я не стал смотреть  Улыбаюсь.
« Последнее редактирование: 29-12-2009 07:08 от sss » Записан

while (8==8)
darkelf
Молодой специалист

ua
Offline Offline

« Ответ #15 : 29-12-2009 07:27 » 

sss, вот я потому вопрос и задал - миф или реальность ?
Реальность, т.к. количество тактов будет разное, и может не работать на некоторых платформах (типа ARM/SPARC).
Связано это с тем, что на самом деле на шину адреса подаётся адрес слова (я говорю о ситуации для 386 процессора, когда в основном и начались эти игры с выравниванием), так вот, для невыраненного значение процессору по шине надо будет выдать два запроса чтения вместо одного, для одной половинки слова, и взять оттуда часть, и для другой половиники, тоже всять оттуда нужную часть, а затем соединить и отправить в регистр или куда эта ячейка запрашивалась. В своё время у нас была такая ситуация, что для невыравненных структур происходило падение производительности в 1.5 раза, на встраиваемом процессоре 586@133MHz, для более новых процессоров ситуация так-же имеет место быть, но там ещё свою роль начинает играть кэш - тут про это кто-то уже говорил.
Записан
x77
Команда клуба

ro
Offline Offline
Пол: Мужской
меняю стакан шмали на обратный билет с Марса.


« Ответ #16 : 29-12-2009 07:51 » 

x77, принято считать, что чтение/записи не выровненных данных дороже чем выравненных

дык я не спорю. я просто говорю, что словить "тормоза" на невыровненных данных - надо постараться. в общем случае этого просто не видно. и заметить эти тормоза (вплоть до того, что какой-то процесс начнёт визуально тормозить) можно только тогда, когда этот процесс очень часто выделяет память из кучи, т.к. выделение памяти - сама по себе одна из наиболее дорогостоящих операций.

например, у вас саксовский парсер, который пробегает 200-мегабайтовый xml и по селектору вычитывает в буфер некие данные. вот в этом случае выравнивание по границе блока, которыми менеджер памяти будет клянчить heap у ОСи - критично. а в большинстве случаев - да вы просто не увидите никакой разницы.

чтобы говорить предметно, надо запытать Лёшу, чего и нафига он собрался выравнивать Улыбаюсь
Записан

Алексей++
глобальный и пушистый
Глобальный модератор

ru
Offline Offline
Сообщений: 13


« Ответ #17 : 29-12-2009 07:55 » 

да чиво меня пытать то )  Имеется пул с болванками узлов для некоего дерева, которое растёт. Имеет ли смысл выравнивать структуру узла
Записан

x77
Команда клуба

ro
Offline Offline
Пол: Мужской
меняю стакан шмали на обратный билет с Марса.


« Ответ #18 : 29-12-2009 07:56 » 

Алексей1153++, тебе лениво написать два убогих теста? Улыбаюсь я ставлю полбанки на то, что имеет.
Записан

Антон (LogRus)
Глобальный модератор

ru
Offline Offline
Пол: Мужской
Внимание! Люблю сахар в кубиках!


WWW
« Ответ #19 : 29-12-2009 07:56 » 

Раз пошла такая пьянка, вот мои 5 копеек.
давайте дружно представим:
1. объект попавший на границу кэш линии
2. многоядерный проц
3. многопоточноное ПО

1. обновление 2 кэш линий (с вытеснением 2-х других)
2 и 3. потенциальное пинальти для синхронизации 2-х кэш линий в двух и более ядрах

НО, всё это редкость Улыбаюсь

Имеется пул с болванками узлов для некоего дерева, которое растёт. Имеет ли смысл выравнивать структуру узла

имеет смысл давать компилятору делать дело, а не пытаться экономить на спичках Улыбаюсь
Записан

Странно всё это....
Алексей++
глобальный и пушистый
Глобальный модератор

ru
Offline Offline
Сообщений: 13


« Ответ #20 : 29-12-2009 07:57 » 

тест обязательно будет, только вся эта тряхомундия дома лежит, на работу не брал. Поэтому пока только в теории ) Вечером, вечером
Записан

x77
Команда клуба

ro
Offline Offline
Пол: Мужской
меняю стакан шмали на обратный билет с Марса.


« Ответ #21 : 29-12-2009 08:03 » 

LogRus, многопоточное ПО идеально работающее на одном проце, само по себе может начать жётско тормозить на двух и более процах. это не лучшие условия для "чистого" теста.
Записан

x77
Команда клуба

ro
Offline Offline
Пол: Мужской
меняю стакан шмали на обратный билет с Марса.


« Ответ #22 : 29-12-2009 08:11 » 

Кстати - у компилятора нет менеджера памяти. Менеджер памяти в Windows всегда выделяет памяти не меньше 8 байт...

под менеджером памяти я в данном случае подразумеваю набор процедур, занимающихся, в частности, выделением памяти под динамически строки и массиы. в дельфях можно написать и задействовать свой менеджер памяти вместо штатного, и выделять память любыми блоками. другое дело дело, что на уровне оси это всё равно сведётся к вызову Alloc, который сам делает выравнивание и за счёт чего может вернуть блок большего размера.
Записан

RXL
Технический
Администратор

ru
Offline Offline
Пол: Мужской

WWW
« Ответ #23 : 29-12-2009 08:23 » 

LogRus, еще добавим к п1. отсутствие данных в кеше - чтение двух блоков в две кеш-строки. Чтение из памяти занимает очень много времени, а два чтения - вдвое больше.

Команда, выполняющаяся по даташиту за 1 такт, будет выполняться за один такт только в "тепличных" условиях, когда данные в кеше L1 и выровнены согласно требованиям CPU:

Данные - Выравнивание
1 - 1
2 - 2
4 - 4
8 - 8
>8 - 16

Во всех остальных случаях идет пенальти: невыровненные данные в L1, промах L1 и попадание в L2 при чтении, невыровненное чтение L2, промах L2 и чтение из памяти (в зависимости частоты CPU, от шины, памяти и их нагруженности может измеряться десятками тактов).
По этому оптимизация дает существенный прирост производительности. Существенный прирост (в N раз) можно получить только на небольших объемах данных, которые поместятся в L1 или L2. В остальных случаях прирост будет примерно от ничтожного до 2-х кратного.

Выравнивание по ширине кеш-строки данных меньшего размера дает преимущество в том, что данные становятся доступны сразу после их поступления в кеш, но до полного считывания строки из памяти. По этому для отдельных мелких объектов правильнее выравнивание на 16, а для массива мелких объектов - на 4 (чтобы не было пенальти на невыровненный кеш).

Как не развивались процессоры за последние 15 лет, основные принципы оптимизации остаются те же.
Записан

... мы преодолеваем эту трудность без синтеза распределенных прототипов. (с) Жуков М.С.
Антон (LogRus)
Глобальный модератор

ru
Offline Offline
Пол: Мужской
Внимание! Люблю сахар в кубиках!


WWW
« Ответ #24 : 29-12-2009 09:05 » 

возможно уже рекомендовал, но по рекомендую еще раз
"Хамелеоны быстрые и очень быстрые", автор известный дядька http://www.rsdn.ru/forum/cpp/3539197.flat.aspx#3539197
Записан

Странно всё это....
sss
Специалист

ru
Offline Offline

« Ответ #25 : 30-12-2009 02:31 » 

Связано это с тем, что на самом деле на шину адреса подаётся адрес слова

Интересно, а как это будет выглядеть для 1 байта ? Два запроса чтения для 1 байта? Я в принципе понял о чем ты говоришь, - но мне постоянно кажется, что вы путаете выравнивание с попаданием чтения через границу страницы... И причем - что про кэш, что про чтение из памяти нескольких байт, располагающихся в разных страницах. При этом не важно - выравненные или не выравненные данные проходят границу страницы... Тоже дело при чтении секторов с диска...
Записан

while (8==8)
RXL
Технический
Администратор

ru
Offline Offline
Пол: Мужской

WWW
« Ответ #26 : 30-12-2009 04:32 » 

sss, мы не путаем выравнивание ни с чем другим: если уж десять раз сказали "выравнивание", то это именно выравнивание, а не подравнивание и не уравнивание. Ага
Не гадай - почитай первоисточники.

Границы страниц - еще один тормозящий фактор. Но речь не о страницах (не будем же мы выравнивать членов объекта по 4 кБ...).
Записан

... мы преодолеваем эту трудность без синтеза распределенных прототипов. (с) Жуков М.С.
darkelf
Молодой специалист

ua
Offline Offline

« Ответ #27 : 30-12-2009 06:14 » 

Связано это с тем, что на самом деле на шину адреса подаётся адрес слова

Интересно, а как это будет выглядеть для 1 байта ? Два запроса чтения для 1 байта? Я в принципе понял о чем ты говоришь, - но мне постоянно кажется, что вы путаете выравнивание с попаданием чтения через границу страницы... И причем - что про кэш, что про чтение из памяти нескольких байт, располагающихся в разных страницах. При этом не важно - выравненные или не выравненные данные проходят границу страницы... Тоже дело при чтении секторов с диска...
Для 386-го при считывании байта будет прочитано двойное слов (32-бита), и из этих прочитанных 32-х бит будут взяты соответствующие 8-мь. Именно по этому выравнивания для байта делать не надо - больше одного чтения памяти никак не получится, а вот уже для 16-ти битного слова - вполне надо, т.к. там его байты могут попасть в разные адресуемые двойные слова, например, у слова по адресу 3, на самом деле, один байт будет храниться в двойном слове по адресу 0, а второй - в двойном слове по адресу 4, соответственно надо будет выполнять два чтения, и выделить из этих двух двойных слов необходимые байты и скомпоновать их в слово, которое потом уже заслать в регистр или куда ещё.
« Последнее редактирование: 30-12-2009 06:18 от darkelf » Записан
sss
Специалист

ru
Offline Offline

« Ответ #28 : 30-12-2009 06:49 » 

Понятно - выставить на шине адреса можно только биты A[31:3](A[35:3]). Поэтому используется адрес, кратный 8... И выделяется менеджером памяти так поэтому наверное.. 
Записан

while (8==8)
darkelf
Молодой специалист

ua
Offline Offline

« Ответ #29 : 30-12-2009 06:58 » 

Да, начиная с Pentium шина данных 64-х битная, соответствено и шина адреса адресует уже не двойные слова, а четверные.
« Последнее редактирование: 30-12-2009 07:00 от darkelf » Записан
Страниц: [1] 2  Все   Вверх
  Печать  
 

Powered by SMF 1.1.21 | SMF © 2015, Simple Machines