Форум программистов «Весельчак У»
  *
Добро пожаловать, Гость. Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.
Вам не пришло письмо с кодом активации?

  • Рекомендуем проверить настройки временной зоны в вашем профиле (страница "Внешний вид форума", пункт "Часовой пояс:").
  • У нас больше нет рассылок. Если вам приходят письма от наших бывших рассылок mail.ru и subscribe.ru, то знайте, что это не мы рассылаем.
   Начало  
Наши сайты
Помощь Поиск Календарь Почта Войти Регистрация  
 
Страниц: [1]   Вниз
  Печать  
Автор Тема: добавление нового параметра "Дата документа"  (Прочитано 4599 раз)
0 Пользователей и 1 Гость смотрят эту тему.
ЕРЖ
Интересующийся

kz
Offline Offline

« : 12-02-2013 06:39 » 

Здравствуйте! Я бухгалтер, в 1С программировании не силен. Так что не ругайтесь если вопрос задаю не корректно. Стоит такая задача - надо добавить новый параметр даты - "Дата документа" дополнительно к каждому документу основанию. Причем дата проводки не равно дата документа (в отдельных случаях). После записи в журнале проводок "Дата документа" должна быть доступна для формирования отчетов оборотки и карточки счетов (субконто).
Записан
Kivals
Модератор

us
Offline Offline
Пол: Мужской

WWW
« Ответ #1 : 12-02-2013 11:07 » 

Какая конфигурация и на какой платформе используется?

Вообще-то у многих документов (обычно - у входящих) есть такой параметр.
Сама процедура добавления не сложная, но тянет за собой множество неудобств:
1. Требуется вмешательство в конфигурацию.
2. Перестанут работать автоматические обновления (только через конфигуратор, через Сравнение)
2а. Отдельные сложности возникнут с обновлением форм

Причем дата проводки не равно дата документа (в отдельных случаях). После записи в журнале проводок "Дата документа" должна быть доступна для формирования отчетов оборотки и карточки счетов (субконто).
А вот тут подробнее - в каком виде "доступны"? Просто отображать это поле? Или проводки должны идти датой нового реквизита (тогда в чем вообще его смысл)?
Как много отчетов?

Попробуй описать задачу не с точки зрения "нужно добавить", а "что хочу в результате получить" - возможно есть другое решение?
Записан
ЕРЖ
Интересующийся

kz
Offline Offline

« Ответ #2 : 13-02-2013 12:45 » 

1С:Предприятие 8.2 (8.2.14.519)
Конфигурация: Бухгалтерия для Казахстана, редакция 1.5,
разработка для Казахстана: «1С-Рейтинг»,
при методической поддержке «1С-Сапа», 2005 (1.5.17.8)

Платформа - затрудняюсь ответить, где посмотреть?

Новый параметр (Дата документа) должен быть доступен для формирования бухгалтерских отчетов то есть начальное сальдо, обороты и конечное сальдо расчитываются исходя из нового параметра даты.
Смысл в том, что основной параметр Дата также используется и для формирования отчетов и для управления периодами учета (блокировка периода для проведения проводок).

Цель данного изменения в кофигурацию получить систему учета жестко администрируемую с точки зрения закрытия периодов вмести с тем возможностью  получения отчетов исходя из требования законодательства.
Записан
Radistka
Помогающий

ru
Offline Offline
Пол: Женский

« Ответ #3 : 14-02-2013 04:23 » 

Вот Kivals то наверное лучше подскажет, но мне бы ещё для себя хотелось бы понять, что происходит там у вас.
1) можно как-то подробнее объяснить в каких например случаях у вас СтандартнаяДата будет ограничивать дату проведения а ДополнительнаяДата будет участвовать в проводках? насколько я понимаю, у вас проводки будут в качестве даты движения использовать ДополнительнуюДату, так? тогда именно на эту ДополнительнуюДату будут действовать ограничения на дату проведение документов. -> Возникает вопрос, чем именно вас не устраивает стандартная дата?
2) опять же отчёты все формируются исходя из даты проводок, соответственно вам будет необходимо разрабатывать часть отчётов заново, а остальные редактировать.

давайте всё таки вернёмся к тому, что именно вам необходимо видеть, чего вы не смогли добиться Стадартной Датой документа, потому как администрирование закрытия периодов не только никак не противоречит законодательству, но и даже не перекликается с ним, по сути то.



Добавлено через 12 минут и 28 секунд:
по поводу платформы:
Справка - > О программе

выскочит окошко и можно прям сделать скриншот всего экрана, мы заодно определимся Управляемое Приложение это у вас или нет. ну и номер платформы посмотрим.
« Последнее редактирование: 14-02-2013 04:35 от Radistka » Записан
ЕРЖ
Интересующийся

kz
Offline Offline

« Ответ #4 : 14-02-2013 08:08 » 

Вот Kivals то наверное лучше подскажет, но мне бы ещё для себя хотелось бы понять, что происходит там у вас.
1) можно как-то подробнее объяснить в каких например случаях у вас СтандартнаяДата будет ограничивать дату проведения а ДополнительнаяДата будет участвовать в проводках? насколько я понимаю, у вас проводки будут в качестве даты движения использовать ДополнительнуюДату, так? тогда именно на эту ДополнительнуюДату будут действовать ограничения на дату проведение документов. -> Возникает вопрос, чем именно вас не устраивает стандартная дата?
Добавлено через 12 минут и 28 секунд:

Проводки  будут использовать стандартную дату, соответственно она же используется и для ограничения. Дополнительная дата может и не учавствовать в проводках, хотя для получения результата, я думаю, Доп Дату надо включить в запись о проводке.
Нужны два вида отчетов для управленческого учета:  период - месяц, закрывается период 5-го числа (раз и навсегда) для этого используется основная Дата. Второй вид отчетов для расчетов налогов и стат. отчетности точно такие но все остатки и обороты считаются исходя из Доп Даты. (например пришел счет после 5-го или его изменили/отменили, тогда проводка делается основной датой 6-го следующего месяца, но также указывается в документе основании и Доп Дата "Дата документа", которая 31-е число прошлого месяца). 

Цитата
2) опять же отчёты все формируются исходя из даты проводок, соответственно вам будет необходимо разрабатывать часть отчётов заново, а остальные редактировать.

Вот с этим вопросом и пришел сюда. Возможно ли это. Насколько технически сложно, угрожает ли целостности базы? Сколько будет стоить работа? Есть ли потенциальный исполнитель? Наш вне штатный программист, с которым работаем по обновлениям и незначительным изменениям в конфигурации, сказал что "нужно лезть в сам журнал проводок, а этого 1С не любит и за конечный результат никто ручаться не может, так как может вылезти много всяких нестыковок базы"

Цитата
давайте всё таки вернёмся к тому, что именно вам необходимо видеть, чего вы не смогли добиться Стадартной Датой документа, потому как администрирование закрытия периодов не только никак не противоречит законодательству, но и даже не перекликается с ним, по сути то.
Добавлено через 12 минут и 28 секунд:
согласен, что не противоречит и не перекликается, но помогает систематизировать учет и дисциплинировать бухгалтеров.

Цитата
по поводу платформы:
Справка - > О программе
выскочит окошко и можно прям сделать скриншот всего экрана, мы заодно определимся Управляемое Приложение это у вас или нет. ну и номер платформы посмотрим.

Записан
Kivals
Модератор

us
Offline Offline
Пол: Мужской

WWW
« Ответ #5 : 14-02-2013 11:07 » 

ЕРЖ, платформу уже написал в первом посте - это 8.2.14.519
Все-таки если есть возможность - рекомендую ее обновить (последней стабильной считается 8.2.17)

Работы действительно предстоит немало, но как раз не с точки зрения проводок.
Если я правильно понял задачу, то с проводками она решается следующим способом (БУ для Казахстана поддерживает учет по нескольким организациям?):
1. Добавляется эта дата там, где она нужна
2. Добавляется константа служебной организации (или если многофирменный учет - то в справочник Организации добавляется реквизит Служебная организация)
3. Когда все проводки по документам сформированы (можно попробовать универсально повеситься на Подписку на событие Проведение для всех документов, но может и не получится) - делаем копию всех движений, но меняем в них Организацию (на служебную) и Дату (на наш новый реквизит)
4. Вуа-ля: отчеты по служебной фирме будут идти по новым датам!

P.S. Через месяц концы с концами не сведете - но это уже другая история Улыбаюсь

С запретом на редактирование нужно лезть в РЛС, т.е. в каждом документе для каждой роли чегой-то придется дописать (не много, но геморно)

P.P.S. Без толкового программиста лучше такое не начинать
Записан
Radistka
Помогающий

ru
Offline Offline
Пол: Женский

« Ответ #6 : 14-02-2013 11:21 » 

чтото Kivals весёлое выдал, чую носом - мне прийдётся это долго курить и внимать, я вот боюсь пункта про "концы с концами".

Цитата
и дисциплинировать бухгалтеров.

закрыть период но при этом оставить возможность его редактировать - помоему на дисциплину не повлияют никак. на мой взгляд, лезть в проводки в данном случае - крайне не хороший вариант и надо искать другие решения. дисциплина это момент организационный, доступ к данным - технический и не особо сложный. проводки тут ни при чём и страдать не должны, ИМХО.

лично я вижу два варианта:

1) ведение отдельно управленческой базы данных и бухгалтерской и настройка обмена данными между ними. тогда в бухгалтерской вы подготавливаете отчётность, а в управленческой пусть разносят первичку. 5ого числа вы закрываете период у себя в бухгалтерской, если какие то документы потом будут изменены, то вы можете их позже ещё раз перенести к себе из управленческой в бухгалтерскую, предварительно передвинув дату запрета редактирования - так вы будете видеть какие документы были изменены и сможете принимать решение что с ними делать дальше, а можете просто не переносить эти изменения, или вернуть этот документ в то состояние,в котором он у вас в бухгалтерской отчётной базе. для этого создаётся план обмена, который будет регистрировать изменённые документы и справочники, а также создаются правила обмена. это вносит минимальные изменения  в базу данных, а возможно изменения и не потребуются, т.к. в большинстве типовых конфигураций изначально уже есть несколько планов обмена и можно из них выбрать оптимальный.

2) гибкая настройка прав пользователей.

если будете обращаться к сторонним программистам(не тем кто вас обычно обслуживает) постарайтесь это уладить мирно, т.к. переписанную конфу кому то надо будет сопровождать. сторонние программисты могут согласиться реализовать ваши планы, но не согласиться потом это всё обновлять - смотря какой объём и сложность обновлений будут реализованы.  Ага


Записан
ЕРЖ
Интересующийся

kz
Offline Offline

« Ответ #7 : 15-02-2013 04:35 » 

Kivals, Radistka, огромное спасибо за дельные советы

Понравилась идея с созданием служебной организации.
Думаю решение следующее:
Создать "Служебную организацию" использовать для управленческого учета. После закрытия месяца копировать все новые документы(проводки) в Служебную организацию", но менять дату на текущий месяц. Нужно будет поставить запрет на изменение проведенных документов после закрытия месяца.

 Здесь была моя ладья...
Записан
Kivals
Модератор

us
Offline Offline
Пол: Мужской

WWW
« Ответ #8 : 15-02-2013 07:50 » 

ЕРЖ, О!

Вот это правильное решение, и менять ничего в конфигурации не нужно Улыбаюсь
Записан
ЕРЖ
Интересующийся

kz
Offline Offline

« Ответ #9 : 20-02-2013 09:21 » 

Спасибо, Kivas
Сложно ли написать программу копирования самому?
Записан
Kivals
Модератор

us
Offline Offline
Пол: Мужской

WWW
« Ответ #10 : 20-02-2013 12:39 » 

Если в документах нет данных, связанных (подчиненных) с организацией (например: структура предприятия в зарплатных документах) то не сложно.
Код:
Цикл по документам, которые нужно скопировать
    Внутри него создание нового документа такого же типа и копирование всех реквизитов документа (ЗаполнитьЗначенияСвойств)
    Замена организации и генерация нового номера документа
    Цикл по табличным частям (Объект.Ссылка.Метаданные().ТабличныеЧасти)
        Выгрузить каждую табличную часть в ТаблицуЗначений из старого документа и загрузить в новый
    Записать новый документ (с проведением)
все: конец цикла по документам

Возможно в интернете даже есть готовые обработки: задача достаточно универсальна
P.S. Данный алгоритм не подходит для документов подобных "Корректировка регистров", у которых движения по регистрам не генерируются из данных документа, а заполняются вручную
Записан
Страниц: [1]   Вверх
  Печать  
 

Powered by SMF 1.1.21 | SMF © 2015, Simple Machines