Форум программистов «Весельчак У»
  *
Добро пожаловать, Гость. Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.
Вам не пришло письмо с кодом активации?

  • Рекомендуем проверить настройки временной зоны в вашем профиле (страница "Внешний вид форума", пункт "Часовой пояс:").
  • У нас больше нет рассылок. Если вам приходят письма от наших бывших рассылок mail.ru и subscribe.ru, то знайте, что это не мы рассылаем.
   Начало  
Наши сайты
Помощь Поиск Календарь Почта Войти Регистрация  
 
Страниц: 1 2 3 [Все]   Вниз
  Печать  
Автор Тема: Обучение программированию и развитие детей.  (Прочитано 57115 раз)
0 Пользователей и 1 Гость смотрят эту тему.
Sashok
Молодой специалист

us
Offline Offline
Пол: Мужской

« : 10-09-2003 16:55 » 

Уважаемые друзья и коллеги!

Как все вы, вероятно, знаете, Never ведет занятия по программированию для детей разного возраста. Наверняка среди нас есть и другие люди, так или иначе с этой задачей сталкивавшиеся - хотя бы со своими собственными детьми.

Эта тема открыта для сбора и обсуждения идей. Приглашаются все!
Записан

Если бы окружающие нас объекты содержали столько же ошибок, сколько программы, цивилизация обрушилась бы от первого порыва ветра...
Never
Команда клуба

ua
Offline Offline
Пол: Женский

« Ответ #1 : 10-09-2003 17:01 » 

Собираем идеи, проверенные и непроверенные, упражнения, ссылки на использованную литературу (не обязательно сетевые), наблюдения за детьми- что у них получалось, а что- нет
Записан

не умеете летать- не мучайте метлу!
Sashok
Молодой специалист

us
Offline Offline
Пол: Мужской

« Ответ #2 : 10-09-2003 17:07 » 

В качестве затравки предлагаю (с любезного разрешения Never!) фрагменты нашей переписки на эту тему:

Цитата: Sashok
По поводу того, что начинать лучше с VB, а потом переходить к С++ я и согласен и не согласен, но это разговор долгий. Могу лишь сказать, что, когда я учил своего ребенка, я с помощью #define поопределял кучу графики, и он мог рисовать в обычном Turbo C++ под ДОСом, а уж потом мы стали переходить собственно к языку.


Цитата: Never
Привет, Сашок!
Относительно начала с VB или С++. Я сама и согласна и не согласна и, действительно, это разговор долгий. Могу сказать только, что я внимательно наблюдала за школьниками, которые у нас по школьной программе учатся консольному Паскалю и с каким энтузиазмом они это делают. И они же, приходя ко мне на VB представляют совсем дргую картину. Ясно, что для действительного понятия того, как программа принимает данные, как выдает результаты, консоль -это то что надо и только работая с ней можно действительно в это въехать. Но в данном случае, как я считаю психологический фактор того, что все это получается практически в картинках, наглядно ну и т.д. Он перевешивает.
...
А у тебя сохранилась эта графическая программка о которой ты писал? Хотелось бы посмотреть. Да, думаю это действительно классно для детей младшего и среднего школьного возраста. У меня тут есть одна группа с которой я уже не знаю, что делать-одно давать рано, а всякая ерунда уже не интересна. Кстати моя коллега нашла на днях в сети обучалку где-то на этот же возраст на Паскале. Там тоже что-то в картинках (я еще подробно не смотрела) насколько я поняла есть робот и надо запрограммировать его действия, а то, что он будет делать видно в отдельном окне. Надо будет посмотреть подробнее.
...


Цитата: Sashok
Сама программа (а вернее - программы), скорее всего, не сохранилась.  Я отдал свой старый компьютер, где у меня был Turbo C++ и все с ним связанное сыну, когда он подрос, а он его благополучно сжег. Поскольку все, что там было, уже давно устарело к тому времени, я ничего восстанавливать не пытался. Возможно, где-то остались старые дискеты, но очень сомневаюсь...  

Идею могу изложить - может быть, тебе это как-то поможет.
Собственно, идею подсказала игра Куртан - знаешь такую? Там грузчик толкает грузики по комнатам. Конечно, полностью делать такую графику мне было лень, поэтому человечек у меня был упрощенный.

В первой версии все, включая main(), инициализацию графики, саму графику я написал. Единственное, что сын должен был сделать - обозначить начало и конец программы. Но под это я сразу подвел "воспитательную базу", дескать, сынок, все, что ты делаешь надо начинать и заканчивать, а не бросать на полпути. Никаких протестов это не вызвало и особых сложностей - тоже. Если он ничего не писал, только начало и конец - при исполнении появлялось пустое прямоугольное поле, что тоже естественно и вполне "воспитательно". Первоначальные команды были, насколько я помню, человечек, груз, налево, направо, двигаться, ну и так далее. Освоился сын быстро и начал просить: "Папа, а сделай, чтобы человечек делал то-то и то-то...". Иногда требования были просто непомерные.  

Дальше я постепенно стал открывать для него возможности и требования языка.


Цитата: Never
Классная идея. Кстати, Ты мне тоже подкинул идею надо бы объявить сбор идей, заданий и развивающих игр для малышни- кто что делал в этом отношении со своими детьми (или с чужими Отлично ).
      Чтобы не только от меня что-то было в курсе для малышей. Иногда можно такие идеи откопать. Или создать на ассициациях с чьими-то словами :!:
Записан

Если бы окружающие нас объекты содержали столько же ошибок, сколько программы, цивилизация обрушилась бы от первого порыва ветра...
Гром
Птычк. Тьфу, птычник... Вот!
Готовлюсь к пенсии

il
Offline Offline
Пол: Мужской
Бодрый птах


« Ответ #3 : 10-09-2003 19:21 » 

Как быть с английским...
У меня сыну 6 лет - вопрос научить его программировать стоит - как научить понимать английские буквы - он знает 2 языка и усиленно продолжает их изучение - этой темой поделитесь.
Записан

А птичку нашу прошу не обижать!!!
Never
Команда клуба

ua
Offline Offline
Пол: Женский

« Ответ #4 : 10-09-2003 19:25 » 

Не поняла? Он что- не знает латинский алфавит?
Записан

не умеете летать- не мучайте метлу!
Гром
Птычк. Тьфу, птычник... Вот!
Готовлюсь к пенсии

il
Offline Offline
Пол: Мужской
Бодрый птах


« Ответ #5 : 10-09-2003 19:40 » 

Я же сказал - он учит два языка одновременно и на обоих и пишет и читает и говорит - Русский + Иврит - где взять время еще и на латинский да еще такой мелкий....
Записан

А птичку нашу прошу не обижать!!!
Serega
Гость
« Ответ #6 : 10-09-2003 19:44 » 

Достачно знать алфавит (можно повесить его рядом), а писать можно транслитом (это тоже можно оформить в виде таблички)
Записан
Гром
Птычк. Тьфу, птычник... Вот!
Готовлюсь к пенсии

il
Offline Offline
Пол: Мужской
Бодрый птах


« Ответ #7 : 10-09-2003 20:01 » 

Надо проверить - просто ему тяжко пока...
Все таки сразу столько информации, хотя дети - им легче.
Записан

А птичку нашу прошу не обижать!!!
Never
Команда клуба

ua
Offline Offline
Пол: Женский

« Ответ #8 : 10-09-2003 20:54 » 

Мне в одном научном журнале попалась статья о том какие участки мозга задействованы при изучении языков у детей и взрослых. У взрослых, при изучении нового языка формируется новая зона раздражения, т.е каждому языку соответствует своя зона. У детей до 14 или до 16 (точно не помню) одна на все языки, т.е. они новый язык воспринимают как продолжение уже известных. Исходя из того, что я знаю об интенсивном обучении дошкольников, важно не то, сколько грузишь, а как даешь: если это сопровождается напрягами типа "надо! давай! сейчас, а не через 10 минут! сиди спокойно! не прыгай- ты так отвлекаешься!", тогда создается неблагоприятная рефлекторная связь и ребенок начинает противиться психологически "грузилову". Если это удается давать на интересе, замешав на восторге узнавания нового и весьма занятного, не обращая внимания, что он что-то учит вися вниз головой на шведской стенке, то должно быть все нормально.
У меня есть заготовка программы для изчения букв. Правда я ее делала на русский, но пренастроить быстро. Почему заготовка, да потому что там еще наводить лоск надо, да плюс я хотела, чтоб красиво было: с картинками и звуковыми сигналами. И до этого руки не дошли. Жаль
Записан

не умеете летать- не мучайте метлу!
Гром
Птычк. Тьфу, птычник... Вот!
Готовлюсь к пенсии

il
Offline Offline
Пол: Мужской
Бодрый птах


« Ответ #9 : 10-09-2003 21:17 » 

Если хочешь могу довести до ума попробовать. Вышли и на сайт выложим перед курсом для детей...

Я сам к этому шел но....
И можно многим такое подойдет или заинтересует - мы ее еще улучшим Улыбаюсь
Записан

А птичку нашу прошу не обижать!!!
Never
Команда клуба

ua
Offline Offline
Пол: Женский

« Ответ #10 : 10-09-2003 21:22 » 

Давай попробуем. В субботу (она у меня на работе). Дома кажется нет
Записан

не умеете летать- не мучайте метлу!
Гром
Птычк. Тьфу, птычник... Вот!
Готовлюсь к пенсии

il
Offline Offline
Пол: Мужской
Бодрый птах


« Ответ #11 : 10-09-2003 22:15 » 

Хорошо - итак продолжаем обсуждение методики - очеь внимательно слушаю всех.
Записан

А птичку нашу прошу не обижать!!!
Sashok
Молодой специалист

us
Offline Offline
Пол: Мужской

« Ответ #12 : 11-09-2003 06:52 » 

К вопросу об английском языке, два примера из жизни - отрицательный и положительный.

1. Отрицательный. Очень мне хотелось, чтобы мой сын между делом с малолетства английский осваивал, а понимания, как этого добиться не было. И вот заставлял я его периодически повторять некоторые слова, он и повторял, только вместо смысла я их к переводу привязывал. И вот как-то я с годростью решил продемонстрировать гостям, чего он достиг. Спрашиваю, как по-английски будет машина. А он так хитро на меня посмотрел и говорит: "бибика". :oops:  Жжешь

2. Другой пример. У приятеля стоял персональный компьютер дома, и он очень часто использовал его, как игрушку. Его маленький сын постоянно вертелся рядом, и иногда приятель сажал его на колени и разрешал набирать команды. При этом было ясно, что команда относится к конкретному действию на конкретной картинке. Приятель произносил команду по буквам и показывал, где они на клавиатуре, а ребенок нажимал. И вот как-то сидим мы с ним беседуем, дети бегают вокруг и что-то кричат. И вдруг жена приятеля говрит: "Послушай, что ребенок кричит!" Мы прислушались, а он как-то даже вроде напевает: "Джи-оу <пауза> оу-ю-ти". Получилось "go out"! А никто его специально этим словам не учил.
Записан

Если бы окружающие нас объекты содержали столько же ошибок, сколько программы, цивилизация обрушилась бы от первого порыва ветра...
Never
Команда клуба

ua
Offline Offline
Пол: Женский

« Ответ #13 : 11-09-2003 08:31 » 

Кстати, я бы сказала, у тебя оба примера нормальные. Просто в первом - далеко не всем детям нравится, когда ими начинают хвастаться. Результат получается лучше всего тогда, когда используется максимально возможное число органов чувств для запоминания слов и выражений. Смысл перевода озвученный- работает слуховое запоминание. Картинки под которыми написаны не наши слова- визуальное запоминание и ассоциации. Написание слов ручкой или набор на клаве, перекладывание кубиков или карточек с буквами- работает механическая память. Не у всех детей хорошо действуют они все в силу в основном генетически-биологических причин у разных людей основы запоминания разные (это если коротко говорить). И все же лучше всего запоминается, когда дается комплексная программа, расчитанная на участие наскольких видов памяти.
Записан

не умеете летать- не мучайте метлу!
p0et
Гость
« Ответ #14 : 12-09-2003 01:59 » 

мДяс! Я к вам зашел! Но не знал куда! На детей до 8 лет я не потяну по времени и знаниям детской психологии!  Так больше нельзя... А если вам примеры на ТС3.0 нужны:?:То их много, только почту давайте! А в общем то! У нас на первом курсе училась девушка! Ох какая девушка, но не моя жена Жаль (вспоминает, закуривает) Так о чем я? ах да :idea: Она ни как не могла научиться вообще чему-нибудь! Ее грузили сортировками, массивами, списками, а зачем все ето нужно?(сложный вопрос) Показал я ей графические программы, а она мне....(так не отвлекаться)Так вот, мы ей двадцать минут доказывали, что ето написано на си, а потом еще двадцать минут, что она может такое же написать  Вот такой я вот И зачем я ето сделал :?: Она стала ночами не вылазить из за сюшки! И такое у нее твориться начало.............. :!:
Записан
p0et
Гость
« Ответ #15 : 12-09-2003 02:03 » 

Never, У тебя ТС есть :?: Хочу пару примеров слить, но откомпилить сможешь :?: (я в плане компилятора)
Записан
Never
Команда клуба

ua
Offline Offline
Пол: Женский

« Ответ #16 : 12-09-2003 14:31 » 

Стыдно признаться, но сижу я и как блондинка думаю, а что такое ТС? :oops:  Отлично
Записан

не умеете летать- не мучайте метлу!
.
Молодой специалист

ru
Offline Offline
Пол: Мужской

« Ответ #17 : 12-09-2003 14:38 » 

TC, наверное, это Turbo C (тот же Borland C++, только Си и более ранней версии)
В закромах родины у меня где-то есть. Весит не много. Могу скинуть по почте Улыбаюсь
Записан
.
Молодой специалист

ru
Offline Offline
Пол: Мужской

« Ответ #18 : 12-09-2003 15:14 » 

ну не знаю.. это твое дело...
Записан
Never
Команда клуба

ua
Offline Offline
Пол: Женский

« Ответ #19 : 12-09-2003 15:18 » 

Да дело, конечно мое. Только правда- зачем? Что на нем можно сделать удобнее или еще как -нибудь лучше?
Записан

не умеете летать- не мучайте метлу!
.
Молодой специалист

ru
Offline Offline
Пол: Мужской

« Ответ #20 : 12-09-2003 15:30 » 

TC без прибамбасов и проще в изучении самой IDE Ага. IDE BC3.** - это продолжение наворотов, много всего, что может помешать изучению самого языка Ага
Записан
Never
Команда клуба

ua
Offline Offline
Пол: Женский

« Ответ #21 : 12-09-2003 16:13 » 

Cпасибо. Ответил.p0et,
Цитата

Хочу пару примеров слить, но откомпилить сможешь

Давай, сливай. Посмотрим.
Записан

не умеете летать- не мучайте метлу!
p0et
Гость
« Ответ #22 : 12-09-2003 17:13 » 

Never, Они уже у ГРЕГ-а
Записан
Гром
Птычк. Тьфу, птычник... Вот!
Готовлюсь к пенсии

il
Offline Offline
Пол: Мужской
Бодрый птах


« Ответ #23 : 12-09-2003 20:06 » 

Я Гром....  :twisted:
Записан

А птичку нашу прошу не обижать!!!
Sashok
Молодой специалист

us
Offline Offline
Пол: Мужской

« Ответ #24 : 12-09-2003 22:26 » 

Цитата: Гром
Я Гром....  :twisted:
...Незабудка, незабудка, как слышишь меня?... Прием Жжешь  Жжешь  Жжешь
Записан

Если бы окружающие нас объекты содержали столько же ошибок, сколько программы, цивилизация обрушилась бы от первого порыва ветра...
p0et
Гость
« Ответ #25 : 13-09-2003 01:36 » 

Да Да Ты ГРОМ! Я про тебя и говорил! Просто уже поздно было и спать хотелось Отлично А в Turbo C нет плюсов кроме одного - примеры на нем компилю и классы он знает :twisted:
Записан
Never
Команда клуба

ua
Offline Offline
Пол: Женский

« Ответ #26 : 13-09-2003 06:56 » 

Отклонились от темы!  Ха-ха-ха Мы тут про детей! Это я вас на землю с программных высот возвращаю Улыбаюсь
Записан

не умеете летать- не мучайте метлу!
p0et
Гость
« Ответ #27 : 13-09-2003 14:04 » 

А что дети?Не понялНе понял? Дети - это цветы жизни :twisted: Вот например я 8) Чем не цветок :?:
Записан
Sashok
Молодой специалист

us
Offline Offline
Пол: Мужской

« Ответ #28 : 13-09-2003 15:26 » 

"Роза прекрастна по форме и запах имеет приятный
Болиголов некрасив и при этом ужасно воняет"  Жжешь
(с) Саша Черный

------------------------
А вообще-то мы отклонились от темы
Записан

Если бы окружающие нас объекты содержали столько же ошибок, сколько программы, цивилизация обрушилась бы от первого порыва ветра...
Never
Команда клуба

ua
Offline Offline
Пол: Женский

« Ответ #29 : 13-09-2003 16:10 » 

Если не возажаете, я ну на днях почищу пустой треп не по теме...
Хотя, если и возражаете, все равно почищу  :twisted:
Записан

не умеете летать- не мучайте метлу!
p0et
Гость
« Ответ #30 : 13-09-2003 17:42 » 

Так! Мой список возьмом за основу и переработаем его в там тарарым? Или? Предлагайте! Руки чешутся чегонить написать :twisted:
Записан
Never
Команда клуба

ua
Offline Offline
Пол: Женский

« Ответ #31 : 13-09-2003 18:36 » 

Не торопи, дай подумать! Чапай, блин! С наскока так не делают.
Записан

не умеете летать- не мучайте метлу!
p0et
Гость
« Ответ #32 : 13-09-2003 19:33 » 

Never, Я тебя обожаю! Прямо как все чапаи! С наскока! Раз и уже обожаю! За прямоту твою Отлично
Записан
Dusk
Команда клуба

ru
Offline Offline
Пол: Мужской
Редкий, но веселый вид


« Ответ #33 : 21-11-2003 08:03 » 

А у меня сын (9 лет) на мое предложение поучить его программить ответил: "Нехочу, лучше Героев поставь или Диабло"...  Так больше нельзя...
Правда у нас нет пока условий (квартира однокомнатная), но скоро расширюсь, и тогда начнем - пусть мозги тренирует (правда он и так не глупый, но не усидчивый)... :twisted:
Записан

Человек, сделавший хотя бы шаг к цели, сразу становится мишенью для всех отставших
Опыт - это то, что появляется сразу после того, как он был так необходим...
Бывают минуты, когда у тебя есть секунды, чтобы исправить деланное часами и не получить последствия на годы...
Dusk
Команда клуба

ru
Offline Offline
Пол: Мужской
Редкий, но веселый вид


« Ответ #34 : 21-11-2003 08:10 » 

Кстати подумалось, что написать простенький компилятор (с ограниченными возможностями) идея не плохая... может команды еще на русском...
Например: Рисовать круг() или Печатать текст()...
Как идейка :?:  или лучше пусть детё привыкает к нормальным командам, заодно и с английским разбираться будет...
Записан

Человек, сделавший хотя бы шаг к цели, сразу становится мишенью для всех отставших
Опыт - это то, что появляется сразу после того, как он был так необходим...
Бывают минуты, когда у тебя есть секунды, чтобы исправить деланное часами и не получить последствия на годы...
Serega
Гость
« Ответ #35 : 21-11-2003 08:19 » 

Есть такой язык, называется LUA http://www.lua.org
он интерпретируемый и легко расширяемый
правда русский не поддерживает, но это относится только к интерпретатору который есть у меня
я бы с удовольствием помог написать для него что-нить для обучения начинающих
Записан
SlavaI
Главный специалист

ru
Offline Offline

« Ответ #36 : 21-11-2003 08:21 » 

По моему детей надо обучать создавать алгоритмы, а потом уже обращать внимание на сам язык программирования. Пусть сначала порисуют схемки алгоритмов или что-то подобное.
Записан
Sashok
Молодой специалист

us
Offline Offline
Пол: Мужской

« Ответ #37 : 21-11-2003 08:53 » 

SlavaI, не согласен. Ну, скучно ему алгоритмы писать, ему надо, чтобы все бегало, кружилось и стреляло. Так что мое мнение - см. начало этой темы.

Dusk, тоже взгляни в начало этой темы. Там я примерно описал, как совмещал требования моего сына (аналогичные требованиям твоего) с обучением программированию. Только НИ В КОЕМ СЛУЧАЕ не подавай ему мысли о том, что ты учишь его программированию - скажи, что это новая игра, в которой, в отличие от обычных, он сам может менять условия, если ему не нравится.  Ага

Компилятор, мне кажется, писать не стоит - достаточно #define использовать.
Записан

Если бы окружающие нас объекты содержали столько же ошибок, сколько программы, цивилизация обрушилась бы от первого порыва ветра...
Dusk
Команда клуба

ru
Offline Offline
Пол: Мужской
Редкий, но веселый вид


« Ответ #38 : 21-11-2003 09:50 » 

Дело в том, что на С я не работал и знаю его очень поверхносно, почти никак... поэтому учить либо на VB, либо на Pascal... либо самому извращаться...
Записан

Человек, сделавший хотя бы шаг к цели, сразу становится мишенью для всех отставших
Опыт - это то, что появляется сразу после того, как он был так необходим...
Бывают минуты, когда у тебя есть секунды, чтобы исправить деланное часами и не получить последствия на годы...
Never
Команда клуба

ua
Offline Offline
Пол: Женский

« Ответ #39 : 22-11-2003 07:18 » 

Sashok,
Цитата

Ну, скучно ему алгоритмы писать,
если это подать как игру, можно сделать нескучно и даже без компа. Как лото нарезать геометрических фигур, которые используются в блок-схемах. Лучше из чего-то не чем можно писать мелом и стирать. Нарисовать на ватманском листе карту задачи- уж поизгаляться и что-нибудь интересное придумать: про пиратов, про Алису в стране чудес, про индейцев, про привидения- мало сказок и историй что ли. И поехали: как мы можем добраться до острова? А если пойдем налево? А если будем знать пароль, а если нет? А вот тут в пещере 4 коридора. Что будет если повернем в 1? А в 4-ый? Пока идем, папаллельно складываем рядом из нашей нарезки блок-схему и пишем на ней: условия, действия и т.д.
Ды тебе самому интересно станет!
Записан

не умеете летать- не мучайте метлу!
little
Помогающий

de
Offline Offline
Пол: Мужской

« Ответ #40 : 01-12-2003 15:26 » 

Я думаю такая схема и на ватман не влезет! Я шокирован!
Записан
grozny
Гость
« Ответ #41 : 01-12-2003 23:39 » 

Цитата: Never
Sashok,
Ну, скучно ему алгоритмы писать,


Цитата
если это подать как игру, можно сделать нескучно и даже без компа.


Кто-то упоминал ранее COLOBOT - довольно завлекательная игрушка, в которой надо программировать роботов на С-подобном языке. Для 10-13 лет, правда, сложновата
Записан
Never
Команда клуба

ua
Offline Offline
Пол: Женский

« Ответ #42 : 02-12-2003 09:22 » 

little, ну, я же не предлагаю все, что упомянула влепить на один ватматский лист. Их можно сделать несколько. Да и не принципиально это- ватман или сделать под это программу-игру. У меня на работе лежит обучающая игра для изучения блок-схем, но уж очень она дубовая, неинтересная. Но если сделать хороший сцениарий, посоветоваться со спецами по педагогике, думаю можно сделать чуть ли не шедевр на этом материале.
Записан

не умеете летать- не мучайте метлу!
nikvo
Интересующийся

ua
Offline Offline

« Ответ #43 : 12-01-2013 13:00 » 

А у меня сын (9 лет) на мое предложение поучить его программить ответил: "Нехочу, лучше Героев поставь или Диабло"...  Так больше нельзя...
Правда у нас нет пока условий (квартира однокомнатная), но скоро расширюсь, и тогда начнем - пусть мозги тренирует (правда он и так не глупый, но не усидчивый)... :twisted:
Интересно что получилось как-никак уже 19.
Записан
Алёна
Молодой специалист

ru
Offline Offline
Блондинка...


WWW
« Ответ #44 : 12-01-2013 16:34 » 

у меня сейчас дочка основы информатики изучает по вот такой тетради

она с трех лет идет
Записан

Стену можно пробить только головой. Все остальное орудия.
LemmonRus
Помогающий

ru
Offline Offline
В правильно заданном вопросе 90% ответа.


« Ответ #45 : 14-01-2013 07:57 » 

А у меня сын (9 лет) на мое предложение поучить его программить ответил: "Нехочу, лучше Героев поставь или Диабло"...  Так больше нельзя...
Правда у нас нет пока условий (квартира однокомнатная), но скоро расширюсь, и тогда начнем - пусть мозги тренирует (правда он и так не глупый, но не усидчивый)... :twisted:
Какие проблемы? Научи его читерствовать.Фишка в том что для разработки тренера или бота,уровень программиста должен быть довольно высок.
А в некоторых случаях просто запределен.Например технологию Direct Input я изучил благодаря Силент Шторму.
Мне было лениво прокачивать самому персонажей, по этому я собрал бота.
Записан
Алексей++
глобальный и пушистый
Глобальный модератор

ru
Offline Offline
Сообщений: 13


« Ответ #46 : 14-01-2013 08:48 » 

LemmonRus, зачем делать бота, если игра скучная лень играть ? ) Просто не играй
Записан

nikvo
Интересующийся

ua
Offline Offline

« Ответ #47 : 14-01-2013 09:02 » 

А у меня сын (9 лет) на мое предложение поучить его программить ответил: "Нехочу, лучше Героев поставь или Диабло"...  Так больше нельзя...
Правда у нас нет пока условий (квартира однокомнатная), но скоро расширюсь, и тогда начнем - пусть мозги тренирует (правда он и так не глупый, но не усидчивый)... :twisted:

Интересно получить ответ от https://forum.shelek.ru/index.php/topic,774.msg24675.html#msg24675
Записан
Kivals
Команда клуба

ca
Offline Offline
Пол: Мужской

WWW
« Ответ #48 : 14-01-2013 12:49 » 

nikvo, да, действительно интересно!
Классно что тему подняли - у меня как раз подрастает пара бойцов 4.5 и 2 лет
Записан
Алёна
Молодой специалист

ru
Offline Offline
Блондинка...


WWW
« Ответ #49 : 14-01-2013 17:27 » 

Улыбаюсь так скоро откроем тему "Программирование с пеленок"

Десять лет назад программированию учили в 8-9 лет, а теперь в 2-3 года пытаются научить...

В 3,5 года у меня дочка тяжеловато простейшие алгоритмы решает Жаль
Записан

Стену можно пробить только головой. Все остальное орудия.
zubr
Гость
« Ответ #50 : 14-01-2013 17:53 » 

Я сына своего тоже в свое время пытался к программированию приобщить - не вышло. А теперь думаю все что не делается, то к лучшему. Всего полгода работает анестезиологом-реаниматологом в кардиохирургии, а уже уважаемый человек. Главное, что ему его работа нравится.
Записан
Dimka
Деятель
Команда клуба

ru
Offline Offline
Пол: Мужской

« Ответ #51 : 14-01-2013 18:18 » 

Цитата: Алёна
Десять лет назад программированию учили в 8-9 лет, а теперь в 2-3 года пытаются научить...
После появления Windows (да и даже DOS) понятия "информатика" и "программирование" (в школьном смысле) сильно разошлись. В том величие Джобса/Возняка и особенно Гейтса Улыбаюсь Информатике (хотя бы как телефоном пользоваться), конечно, с пелёнок учить полезно.
Записан

Программировать - значит понимать (К. Нюгард)
Невывернутое лучше, чем вправленное (М. Аврелий)
Многие готовы скорее умереть, чем подумать (Б. Рассел)
Kivals
Команда клуба

ca
Offline Offline
Пол: Мужской

WWW
« Ответ #52 : 15-01-2013 08:08 » 

Dimka, не, ну пользоваться телефоном - это действительно не программирование. Меня интересует именно программирование (точнее та его основная часть, которая отвечает за построение алгоритмов) - т.е. научить ребенка разбивать большую задачу на кучу простейших и выстраивать между ними взаимосвязь.
А планшетом он и так пользуется (специально купили, чтобы к родительским ноутам-телефонам не лез)
Записан
Алёна
Молодой специалист

ru
Offline Offline
Блондинка...


WWW
« Ответ #53 : 15-01-2013 09:57 » 

Меня интересует именно программирование (точнее та его основная часть, которая отвечает за построение алгоритмов) - т.е. научить ребенка разбивать большую задачу на кучу простейших и выстраивать между ними взаимосвязь.
А как ты старшего учишь построению алгоритмов??? Если можно на конкретном примере..

А то у меня только с ЕСЛИ получается. " ЕСЛИ мы пойдем кататься на коньках ТО не успеем покататься на горке ИНАЧЕ успеем ещё и в сугробе поваляться"
Записан

Стену можно пробить только головой. Все остальное орудия.
Dimka
Деятель
Команда клуба

ru
Offline Offline
Пол: Мужской

« Ответ #54 : 15-01-2013 10:25 » 

Kivals, моё IMHO.

У детей абстрактное мышление не развито, оно у них предметное и конкретное. Поэтому ребёнка нельзя научить программированию в смысле написания кода программ (даже если он года в 4 читать, а в 6 кнопки жать научился). Кроме того у детей слабая концентрация внимания сама по себе - минут на 10-20 хватает, а если это какой-то нудный процесс, то и вовсе её не будет. Исключение составляют какие-нибудь мультфильмы, поскольку слежение глазами за яркими движущимися объектами - это природный инстинкт, и в следящем режиме ребёнок может пребывать долго. Ребёнка можно обучать алгоритмам манипуляции с предметами и объектами (будь то элементы конструктора, куклы или какие-то яркие подвижные картинки на мониторе). Но это лишь приучение к следованию алгоритму, но не составлению алгоритма. К составлению алгоритмов, по-моему, стоит переходить только в школьном возрасте, когда систематически тренируется концентрация внимания.

Для алгоритмов требуется хотя бы одна ступень абстракции: понимания конечной цели (нижний уровень), понимания, что к цели должна вести пока ещё неизвестная последовательность (или набор) действий, понимание необходимости предварительно составить план действий (или алгоритм) - цель верхнего уровня, а потом его выполнить. Потому что конкретные и предметные манипуляции - это сродни догадливости обезьяны, что чтобы достать банан, надо поставить ящик и залезть на него. Такие одношаговые планы дети начинают осваивать с начала ползанья и проявления любопытства к свойствам вещей. А вот многошаговые требуют собрать мозги в кучу и в своём воображении представить цепочку действий и их последствий. Чтобы ребёнка сподвигнуть на такие сложные вещи, должна быть очень сильная мотивация: желание получить результат в сочетании с минимальными сомнениями в том, результат достижим, потому что именно вера в себя придаёт упорство в достижении цели. И в то же время постановка задач становится возможной, лишь когда ребёнок научается отделять себя от окружающего мира, понимать, что в мире есть что-то другое вне его воли, с чем надо вступать в контакт, в отношения. Этот переход случается примерно в 3 года, когда ребёнок начинает интересоваться сверстниками и совместными играми; ранее - и пытаться бессмысленно, пустая трата времени.

Полезны развивающие воображение игры: всякие сражения из солдатиков, дочки-матери с куклами; и обязательно конструкторы. Если получится сделать не слишком сложно и заумно, то квестоподобные игры - можно на базе сказок, в которых что-то разыскивается. Правда, надо понимать, что в квесте "программа" уже заложена, и это лишь обучение последовательности и вариантам развития событий, но не планированию. Однако твёрдое усвоение последовательности и вариантов - необходимый для планирования элемент.
Записан

Программировать - значит понимать (К. Нюгард)
Невывернутое лучше, чем вправленное (М. Аврелий)
Многие готовы скорее умереть, чем подумать (Б. Рассел)
Kivals
Команда клуба

ca
Offline Offline
Пол: Мужской

WWW
« Ответ #55 : 15-01-2013 14:54 » 

Алёна, если бы я знал как учить - уже поделился бы Улыбаюсь Пока нет...
Просто в противовес сказанному Dimka я замечал, что он сам (старший) строит 2х-3х ходовые комбинации (пример сейчас не приведу - не вспомню) - и вопрос как это правильно развивать.
Dimka, согласен с замечаниями о самодисциплине и прочими навыками, но что касается _конкретного_ возраста - не соглашусь, тут нужен индивидуальный подход. У меня младший научился одевать обувь раньше старшего в абсолютном времени(!) Т.е. старшему 4, младшему 1.5 - и он научился, за счет своего упрямого характера (тупо, упорно, со слезами пытался одеться). Старший наоборот - более импульсивный, но и фантазия больше развита.
Записан
Dimka
Деятель
Команда клуба

ru
Offline Offline
Пол: Мужской

« Ответ #56 : 15-01-2013 15:44 » 

Kivals, ну простейший алгорит "полить цветочек". Это надо взять посуду, набрать в неё воды, донести до цветочка и полить его.

Только дети-то действуют подражательно. Т.е. если ты покажешь, как поливать цветочек или ещё чего-нибудь, ребёнок это сможет повторить. (Ну, плюс, они ещё наблюдательны, и сами научаются такому, чему их вроде прямо не учили, но где-то они уже нахватались.) А программирование - это совершенно наоборот, это придумывание новых, заранее неизвестных последовательностей действий.

Так что всё-таки попробуй вспомнить, какие комбинации ребёнок изобрёл сам.

P.S. Алёна правильно замечает, что помимо манипуляций предметами ещё есть манипуляции ситуациями. Но это кому как; я даже взрослых людей затруднялся обучать на ситуациях, потому что ситуация - это сильная эмоциональная вовлечённость в неё, а значит мозги сконцентрированы на конкретном и совершенно не склонны обобщать и пытаться рассматривать ситуацию как алгоритм или что-то такое математическое, т.е. делать выводы об инвариантах, каких-то общих законах развития событий. В идеале сильной мотивирующей целью может быть как раз какая-то желаемая ситуация, а способом её достижения - манипуляции с предметами. Вот тут и включается "соображалка".
« Последнее редактирование: 15-01-2013 15:46 от Dimka » Записан

Программировать - значит понимать (К. Нюгард)
Невывернутое лучше, чем вправленное (М. Аврелий)
Многие готовы скорее умереть, чем подумать (Б. Рассел)
Kivals
Команда клуба

ca
Offline Offline
Пол: Мужской

WWW
« Ответ #57 : 16-01-2013 10:08 » 

Dimka, как вспомню - напишу, но это точно не из разряда "увидел и просто повторил" (хотя конечно может и увидел где-то без меня). Но вполне возможно из разряда: увидел, что для (1) сделать (2), для (2) сделать (3) => значит для (1) нужно сделать сначала (3) потом (2)

... А программирование - это совершенно наоборот, это придумывание новых, заранее неизвестных последовательностей действий.
Последовательностей-то новых, но на основании известных действий. Ты ведь знаешь в программировании: есть память (чтение/запись), есть условие, есть цикл, есть ввод/вывод, и т.д.... Есть какие-то известные крупные блоки (загрузить массив из файла, вывести картинку на экран, ...) - и алгоритм составляешь на основе элементарной логики и известных блоков - ничего нового ты тут не придумываешь, нужно только их правильно расположить для достижения нужного результата. И как ты пишешь:
(Ну, плюс, они ещё наблюдательны, и сами научаются такому, чему их вроде прямо не учили, но где-то они уже нахватались.)
Вот эту наблюдательность (и склонность к анализу ситуаций и ее разложение на блоки) и хочется развивать.
Записан
zubr
Гость
« Ответ #58 : 16-01-2013 12:37 » 

В тему:
Цитата
9-year-old boy is now the world's youngest Microsoft tech specialist
http://www.neowin.net/news/9-year-old-boy-is-now-the-worlds-youngest-microsoft-tech-specialist
Записан
Dimka
Деятель
Команда клуба

ru
Offline Offline
Пол: Мужской

« Ответ #59 : 16-01-2013 13:13 » 

zubr, я бы и с другой стороны посмотрел: до чего эксплуатация дошла в капстранах - MS уже детский труд индусов использует Отлично
Записан

Программировать - значит понимать (К. Нюгард)
Невывернутое лучше, чем вправленное (М. Аврелий)
Многие готовы скорее умереть, чем подумать (Б. Рассел)
Kivals
Команда клуба

ca
Offline Offline
Пол: Мужской

WWW
« Ответ #60 : 16-01-2013 13:49 » 

zubr, мне больше нравилась новость про 9летнего миллионера, который начал продавать яйца, потом на работу подключил друзей - и к 9 годам (если не ошибаюсь) заработал первый миллион. Вот где ИМХО разрыв шаблона Улыбаюсь
Записан
Kivals
Команда клуба

ca
Offline Offline
Пол: Мужской

WWW
« Ответ #61 : 16-01-2013 13:50 » 

Вот: http://ria.ru/kaleidoscope/20101112/295516799.html
Записан
Dimka
Деятель
Команда клуба

ru
Offline Offline
Пол: Мужской

« Ответ #62 : 16-01-2013 15:51 » 

Отсюда вывод: заниматься бизнесом можно научить даже обезьяну.

Чего не скажешь о программировании Улыбаюсь
Записан

Программировать - значит понимать (К. Нюгард)
Невывернутое лучше, чем вправленное (М. Аврелий)
Многие готовы скорее умереть, чем подумать (Б. Рассел)
Страниц: 1 2 3 [Все]   Вверх
  Печать  
 

Powered by SMF 1.1.21 | SMF © 2015, Simple Machines