Форум программистов «Весельчак У»
  *
Добро пожаловать, Гость. Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.
Вам не пришло письмо с кодом активации?

  • Рекомендуем проверить настройки временной зоны в вашем профиле (страница "Внешний вид форума", пункт "Часовой пояс:").
  • У нас больше нет рассылок. Если вам приходят письма от наших бывших рассылок mail.ru и subscribe.ru, то знайте, что это не мы рассылаем.
   Начало  
Наши сайты
Помощь Поиск Календарь Почта Войти Регистрация  
 
Страниц: 1 2 [Все]   Вниз
  Печать  
Автор Тема: Электронный учебник  (Прочитано 33190 раз)
0 Пользователей и 1 Гость смотрят эту тему.
DR.XXX
Помогающий

kz
Offline Offline

« : 14-09-2008 15:55 » 

Здравстсвуйте всем!
Хотелось бы создать электронный учебник для учителей,ну например языка PASCAL, в котором были бы лабороторный задания, тесты, содержания, различные темы и т.д. И все вот эти данные(базу) можно было бы загружать с помощью простого копирования в определенную папку(загружаемые файлы в *.doc варианте). И когда пользователь открывал бы нужный файл, он расскрывался бы уже в распределенном виде, то есть лабы отдлельно, тесты отдельно и т.д.

Теперь вопрос:можно ли вообще такое реализовать-чтобы программа действительно так распределяла на группы содержимое в word файле. Если можно, то в какой среде можно это разработать?

Надеюсь все понятно.Спасибо за внимание!   
Записан
Джон
просто
Администратор

de
Offline Offline
Пол: Мужской

« Ответ #1 : 14-09-2008 17:40 » 

1. Можно

2. В любой удобной и совместимой с целевой платформой
Записан

Я вам что? Дурак? По выходным и праздникам на работе работать. По выходным и праздникам я работаю дома.
"Just because the language allows you to do something does not mean that it’s the correct thing to do." Trey Nash
"Physics is like sex: sure, it may give some practical results, but that's not why we do it." Richard P. Feynman
"All science is either physics or stamp collecting." Ernest Rutherford
"Wer will, findet Wege, wer nicht will, findet Gründe."
DR.XXX
Помогающий

kz
Offline Offline

« Ответ #2 : 15-09-2008 15:08 » 

Джон, что если разработать в Делфи 7, если честно я просто не имею представления как можно сделать так, чтобы программа сама влезла в этот *.doc файл и разбила темы на группы и чтобы пользователь открыл любой файл находящиийся в базе и спокойна обучался бы по учебнику в которой уже все разбито на группы.
Джон, пожалуйста, дай какую-нибудь зацепку или подскажи по какому направлению мне нужно плыть, может есть какой-нибудь материал или еще что-нибудь полезное.
Благодарен за внимание.
Записан
Finch
Спокойный
Администратор

il
Offline Offline
Пол: Мужской
Пролетал мимо


« Ответ #3 : 15-09-2008 15:23 » 

DR.XXX, Копай в сторону ActiveX объектов. Но проше наверно сделать не в документах doc, а в простых текстовых файлах. Только применить разметку специальными тегами, по типу xml документов. Но выбирать тебе, что легче для тебя.
Записан

Не будите спашяго дракона.
             Джаффар (Коша)
Джон
просто
Администратор

de
Offline Offline
Пол: Мужской

« Ответ #4 : 15-09-2008 15:29 » 

Уй, блин вот дался тебе этот Word. Очччень не советую. Ибо я даже сейчас уже не знаю, насколько версии между собой совместимы. Вот выпустят они новую, а тебе головняки, а оно тебе надо?

Короче когда-то давно, лет десят назад, я использовал одну штуку для других целей - просто записывал структурную инфу (дерево). Про формат Worda я тогда не знал. А был у нас один программер, который судя по всему в этом деле шарил. Короче в ворде такая же беда использовалась. Он взял и в моей проге открыл вордовский файл и все потоки (stream) стали видны на моём дереве. Если я у тебя ещё охоту не отбил, то могу посмотреть точней, надо только будет проектные архивы поднять. Короче ключевое слово stream, а инфу по ним я брал из книжки (название я точно не помню), но точно помню там стояло DCOM - дистрибутивный COM.

зы Слушай, а может тебе это просто в VBA сделать? И вобще раз уж ты такой любитель (шутка) ворда, из оффиса можно и другие продукты использовать для этих целей - Access, Excel.
Записан

Я вам что? Дурак? По выходным и праздникам на работе работать. По выходным и праздникам я работаю дома.
"Just because the language allows you to do something does not mean that it’s the correct thing to do." Trey Nash
"Physics is like sex: sure, it may give some practical results, but that's not why we do it." Richard P. Feynman
"All science is either physics or stamp collecting." Ernest Rutherford
"Wer will, findet Wege, wer nicht will, findet Gründe."
DR.XXX
Помогающий

kz
Offline Offline

« Ответ #5 : 15-09-2008 15:51 » 

спасибо, все буду пробовать, лишь бы добиться цели
Записан
zubr
Гость
« Ответ #6 : 15-09-2008 16:50 » 

DR.XXX, в Delphi7 на вкладке Servers есть компоненты для работы с Word - TWordApplication и TWordDocument. В общем то ничего сложного для работы с Word нет. Советую посмотреть примеры в DRKB (скачать можно здесь: http://www.drkb.ru/. Учти, Word (COM-модель) очень тупо работает, большие отчеты выводить в Word - пользователь проклянет.
Записан
Sla
Команда клуба

ua
Offline Offline
Пол: Мужской

WWW
« Ответ #7 : 16-09-2008 06:26 » 

а почему такое острое желание  - word
Ведь можно рассмотреть и кроссплатформенную вещь - веб
Код:
<HTML>
<HEAD>
<TITLE>Экзаменационный тест по предмету: ",бла-бла"</TITLE>
<SCRIPT LANGUAGE=javascript src="data/quest.js"></SCRIPT>
<SCRIPT LANGUAGE=javascript src="data/pass.js"></SCRIPT>
</HEAD>
<center>
<h2>Школа № Хрен знает какая</h2>
<H2><font size=4>Экзаменационный тест по предмету:</font></H2>
<h2>"Бла-Бла"</h2>
Пожалуйста зарегистрируйтесь
<TABLE height=132>
<TR VALIGN=top>
<TD>Фамилия</TD>
<TD><FORM NAME="F" > <input type="text"  size="20" name="rate1" > </FORM></TD>
</TR>
<TR VALIGN=top>
<TD>Имя</TD>
<TD><FORM NAME="N" > <input type="text"  size="20" name="rate2" > </FORM></TD>
</TR>
<TR VALIGN=top>
<TD>Группа</TD>
<TD><FORM NAME="G" > <input type="text"  size="20" name="rate3" > </FORM></TD>
</TR>
<TR VALIGN=top>
<TD>Пароль</TD>
<TD><FORM NAME="Pas"> <input type="password" size="20" name="rate4" ID=Text1> </FORM></TD>
</TR>
</TABLE>

<strong><input name="check" LANGUAGE=javascript onclick="Check_pas()" type="button" value="Старт "></strong>
<hr align="center">
</center>
</BODY>
</HTML>
Записан

Мы все учились понемногу... Чему-нибудь и как-нибудь.
Dimka
Деятель
Команда клуба

ru
Offline Offline
Пол: Мужской

« Ответ #8 : 16-09-2008 07:06 » 

Цитата: Sla
а почему такое острое желание  - word
Наверно потому, что тексты должны составлять учителя, а они кроме Word ничего не знают. В противном случае придётся писать (или использовать готовый) текстовый редактор для другой программы типа "конфигуратор учебника".
Записан

Программировать - значит понимать (К. Нюгард)
Невывернутое лучше, чем вправленное (М. Аврелий)
Многие готовы скорее умереть, чем подумать (Б. Рассел)
DR.XXX
Помогающий

kz
Offline Offline

« Ответ #9 : 16-09-2008 14:01 » 

dimka, в чем то ты прав. 
Записан
Dimka
Деятель
Команда клуба

ru
Offline Offline
Пол: Мужской

« Ответ #10 : 16-09-2008 14:31 » 

DR.XXX, но Word позволяет писать что угодно, а тебе нужен текст определённой структуры. Поэтому пользователь в Word может по ошибке составить неправильный документ. В этом недостаток подхода с точки зрения пользователя.
Записан

Программировать - значит понимать (К. Нюгард)
Невывернутое лучше, чем вправленное (М. Аврелий)
Многие готовы скорее умереть, чем подумать (Б. Рассел)
DR.XXX
Помогающий

kz
Offline Offline

« Ответ #11 : 16-09-2008 16:06 » 

dimka, я сейчас объясню. Дело в том что, я должен установить стандарт по заполнению текста. По этому самому стандарту они(преподы) будут заполнять текст. Затем, просто скинули бы в базу и пользователи(ученики) открывали нужный документ и изучали бы материал в более удобном виде. Как ты смотришь на это?
Записан
Sla
Команда клуба

ua
Offline Offline
Пол: Мужской

WWW
« Ответ #12 : 16-09-2008 17:50 » 

Пользователя проще научить,например, такому
Код:
[text_lecture]
бла-бла-бла
 [/text_lecture]
 [ехам]
    [question]
      ля-ля-фа
      [answer]
        да
      [/answer]
      [answer]
        нет [yes_no] no [yes_no]
      [/answer]
    [/question]
    .....
    [question]
     си-си-до
      [answer_chek]
        белый [yes_no] yes [yes_no]
      [/answer_chek]
      ....
      [answer_chek]
        черный [yes_no] yes [/yes_no]
      [answer_chek]


    [/question]
 [/exam]

Потом это все обработать.
Но можно написать несложный js-скрипт, который может обработать такую конструкцию
Записан

Мы все учились понемногу... Чему-нибудь и как-нибудь.
Dimka
Деятель
Команда клуба

ru
Offline Offline
Пол: Мужской

« Ответ #13 : 16-09-2008 20:36 » 

Цитата: DR.XXX
Дело в том что, я должен установить стандарт по заполнению текста. По этому самому стандарту они(преподы) будут заполнять текст.
Дело в том, что хорошая программа не столько ругается на неправильные действия пользователя, сколько не позволяет пользователю сделать что-нибудь неправильно. С Word так организовать работу пользователя будет сложновато.

Если уж так нужен Word, я бы предложил составить шаблон документа (dot) с нужной структурой разделов и включить в него макросы контроля по заполненности разделов.

При этом, думаю, далеко не все пользователи умеют (и захотят) пользоваться стилями для единнобразного оформления документов в базе.

Да и параноидальная безопасность не позволит так уж просто запустить макросы.

И про форматы разных версий тут правильно говорили - с этим проблема.
Записан

Программировать - значит понимать (К. Нюгард)
Невывернутое лучше, чем вправленное (М. Аврелий)
Многие готовы скорее умереть, чем подумать (Б. Рассел)
Sla
Команда клуба

ua
Offline Offline
Пол: Мужской

WWW
« Ответ #14 : 17-09-2008 06:00 » 

по крайней мере можно создать форму ввода данных, вопрос и ответов.
Записан

Мы все учились понемногу... Чему-нибудь и как-нибудь.
DR.XXX
Помогающий

kz
Offline Offline

« Ответ #15 : 01-10-2008 13:50 » 

Всем привет!
Толком ничего не получается.Вы правы с вордом будет тяжело. Ну тогда какими файлами будет легче управлять?
(Мне нужны именно такие файлы которые могли бы содержать строки, картинки, таблицы, ну и т.д. И чтобы пользователь мог бы их без проблем открывать в моей будущей программе). Буду рад узнать ваши мнения
Записан
RXL
Технический
Администратор

ru
Offline Offline
Пол: Мужской

WWW
« Ответ #16 : 03-10-2008 05:48 » 

DR.XXX, хороший вариант для структуированных данных - XML. Конечно, пользователь напрямуею с ним работать не сможет (просто не поймет) - только через программу.
Записан

... мы преодолеваем эту трудность без синтеза распределенных прототипов. (с) Жуков М.С.
RuNTiME
Помогающий

ru
Offline Offline
Пол: Мужской

« Ответ #17 : 06-10-2008 06:24 » 

DR.XXX, почему бы тебе не использовать офисный пакет OpenOffice.org. Все используемые им форматы являются открытыми XML документами, которые ты можешь обрабатывать в своей программе. в общем можно составить шаблон документа в OpenOffice и сохранить его к примеру в odf формат (сжатый ZIP'ом XML), который будут открывать учителя и на его основе заполнять тесты в OpenOffice. Затем ты без проблем можешь распаковать его в своей проге и запустить какой нибудь парсер XML к примеру pugxml. Конечно придется повозится со структурой OpenDocument Spread Sheet, но зато ты получаешь поддержку любых таблиц, картинок, ну и других офисных наворотов. К тому же стандарты на OpenDocument выложены в инете и переведены на русский.
Записан

Любимая игрушка - debugger ...
Dimka
Деятель
Команда клуба

ru
Offline Offline
Пол: Мужской

« Ответ #18 : 06-10-2008 07:33 » 

RuNTiME, это не решит проблемы нарушения пользователем логической структуры документа. Ведь программа, помимо вывода данных (документа), ещё должна на основании его структурных элементов предоставить пользователю определённое поведение (прохождение тестов и т.п.) А неопытный пользователь просто не различает, где можно, а где нельзя изменять документ.

Выгода только в открытом формате. Но и сам этот формат... как раз в ISO баталии шли о том, какой из форматов считать стандартным.
Записан

Программировать - значит понимать (К. Нюгард)
Невывернутое лучше, чем вправленное (М. Аврелий)
Многие готовы скорее умереть, чем подумать (Б. Рассел)
RuNTiME
Помогающий

ru
Offline Offline
Пол: Мужской

« Ответ #19 : 06-10-2008 11:29 » 

dimka, если хочется сделать проверку на корректность составления документа. То можно написать отдельный модуль программы, который этим занимается, вместо того, чтобы пытаться это перенести на плечи офиса. К примеру препод сделал документ, он не знает правильно он сделал или нет. Он берет этот документ, загружает в наш модуль проверки. Если док не соответствует требуемой структуре, то пользователю выдается список ошибок, которые он должен поправить и каким образом должен поправить. А насчет баталий формата... они в основном ведутся по спецэфическим элементам, а к примеру такие стандартные вещи, как описание таблиц и хранение изображений они поменяют с очень малой вероятностью...
Записан

Любимая игрушка - debugger ...
Dimka
Деятель
Команда клуба

ru
Offline Offline
Пол: Мужской

« Ответ #20 : 06-10-2008 12:35 » 

Цитата: RunTiME
dimka, если хочется сделать проверку на корректность составления документа. То можно написать отдельный модуль программы, который этим занимается, вместо того, чтобы пытаться это перенести на плечи офиса. К примеру препод сделал документ, он не знает правильно он сделал или нет. Он берет этот документ, загружает в наш модуль проверки. Если док не соответствует требуемой структуре, то пользователю выдается список ошибок, которые он должен поправить и каким образом должен поправить.
Можно. Только, во-первых, если пользователь нечаянно удалил нужный для программы раздел и при этом понятия не имеет, чем заголовок раздела отличается от просто текста крупными жирными буквами, на бумаге и в редакторе выглядящими одинаково, то инструкцию по исправлению ошибки придётся писать довольно длинную и по большей части к делу не относящуюся; а во-вторых, в результате получается не программа, а набор программ, которые нужно запускать в определённом порядке и т.д. Всё это требует обучения, пользователь должен быть квалифицированным, чтобы использовать программистское решение "попроще". Либо программистское решение должно быть "посложнее", чтобы пользователь не обязан был бы иметь какую-то специальную подготовку.

Если бы за базу был бы взят текстовый процессор типа LyX на базе LaTeX, который принуждает пользователя предпочтитать структурированные документы, а не ляпать WYSIWYG (хотя и так можно в нём делать, но труднее, чем так не делать), то было бы чуть спокойнее. Но, опять же, пользователь привык к MS Word, и его надо будет учить в любом случае, если не создавать специализированную программу, помогающую создавать документы сразу в нужной и очевидной для решаемой задачи структуре.
Записан

Программировать - значит понимать (К. Нюгард)
Невывернутое лучше, чем вправленное (М. Аврелий)
Многие готовы скорее умереть, чем подумать (Б. Рассел)
Вад
Модератор

ru
Offline Offline
Пол: Мужской

« Ответ #21 : 06-10-2008 13:01 » 

Имхо, с точки зрения надёжности нужно делать форму для заполнения. Иначе всё это так и будет танцами с бубном - как в случае ворда, так, возможно, и в случае TeX - там тоже есть много возможностей сделать коряво - а кто проверять будет за учителем?

Проблема только в том, как бы так с минимальными затратами предоставить пользователям максимально широкие и знакомые им по MS Word средства редактирования. VBA это может?
Записан
RuNTiME
Помогающий

ru
Offline Offline
Пол: Мужской

« Ответ #22 : 06-10-2008 13:11 » 

dimka, Согласен, исправление ошибок документа, пользователю не объяснить. Тогда могу предложить еще 2 варианта. 1.) MS Word 2007 + Макросы проверки. И именно 2007, т.к. docx формат, тот же XML сжатый ZIP'ом. 2.) Есть такая прога AltovaAutentic. Работает по шаблону, который составляется программистом, в XML формате. Для конечного пользователя это выглядит, как форма с нужными разделами и полями, которые он может заполнять. Причем, самое главное преимущество проги, она позволяет сделать нужную структуру документа, которую пользователю изменять не разрешено. Пользоваться программой крайне просто, так что обучение врят ли понадобиться... Выход проги, тот же XML документ.
Записан

Любимая игрушка - debugger ...
Dimka
Деятель
Команда клуба

ru
Offline Offline
Пол: Мужской

« Ответ #23 : 06-10-2008 14:33 » 

Цитата: RuNTiME
Для конечного пользователя это выглядит, как форма с нужными разделами и полями, которые он может заполнять.
Чем угодно? С любым форматированием текста, добавлением картинок и т.д.?
Записан

Программировать - значит понимать (К. Нюгард)
Невывернутое лучше, чем вправленное (М. Аврелий)
Многие готовы скорее умереть, чем подумать (Б. Рассел)
DR.XXX
Помогающий

kz
Offline Offline

« Ответ #24 : 06-10-2008 15:47 » 

Ребята, я тут поразмыслил, пробежался по статейкам, почитал ваши советы, за которое отдельное спасибо, и решил - буду использовать xml. Хотелось бы в программе использовать компонент treeView. Допустим имеется база с папками: первая папка - материал1, вторая папка - материал2, ну и тп. И чтобы они все со своими лаб.работами, тестами  отображались в TreeView. То есть при запуске программы, treeView должен отображать все папки какие есть в базе(например, содержимое базы автоматический будет грузиться с С:\БАЗА\Материал1,Материал2,....). Теперь пользователь может видеть все содержимое в дереве, и выделяя в дереве любой элемент, например из материала1 - лаб.работа№1, мог изучать эту работу в справа от treeView области. Как вы смотрите на это? Не буду скрывать, написать такую программу для меня тяжко, без вашей помощи никак. Буду рад любым вашим мнениям, ссылкам и даже претензиям.   
Записан
zubr
Гость
« Ответ #25 : 06-10-2008 16:06 » 

Мое имхо, загрузку нового документа лучше всего сделать в виде пошагового визарда. Тогда будут максимально исключены ошибки неправильного формата данных.
Записан
Dimka
Деятель
Команда клуба

ru
Offline Offline
Пол: Мужской

« Ответ #26 : 06-10-2008 16:18 » 

DR.XXX, если это учебная программа (software program), то следует учитывать, что учебная программа (curriculum) - это не просто организованный набор материалов, это ещё и методика преподавания, это организованная последовательность подачи материала.

Для учителя дерево удобно, поскольку позволяет работать со всей программой (curriculum), для учащегося при подготовке к контрольным мероприятиям (например, экзамену) как справочник - тоже. Но для учащегося в процессе обучения дерево не очень удобно само по себе, ещё должны быть элементы "переход к следующему" и "переход к предыдущему" материалу. А хорошая обучающая программа (software program) ещё и, опираясь на результаты тестов или других видов контроля освоения материала, будет сама менять маршрут движения по дереву, возможно, пропуская какие-то шаги, или, напротив, углубляясь в какие-то вопросы - представляя материал с различной степенью детализации. Разработка гибкой, настраиваемой под конкретного учащегося (или группы учащихся с похожими особенностями) методики обучения - это тоже работа учителя/преподавателя.
« Последнее редактирование: 07-10-2008 08:03 от dimka » Записан

Программировать - значит понимать (К. Нюгард)
Невывернутое лучше, чем вправленное (М. Аврелий)
Многие готовы скорее умереть, чем подумать (Б. Рассел)
Dimka
Деятель
Команда клуба

ru
Offline Offline
Пол: Мужской

« Ответ #27 : 06-10-2008 16:22 » 

Цитата: zubr
загрузку нового документа лучше всего сделать в виде пошагового визарда. Тогда будут максимально исключены ошибки неправильного формата данных.
Если это copy-paste с уже разработанного документа - да. В противном случае, при вводе (и составлении) тестов, пользователь (учитель) должен будет листать назад, чтобы свериться с основным материалом или примерами, а потом вперёд - и так много раз.

Для учителя, наверно, лучше дерево (для быстрой навигации) + контрольный список (с галочками) тех обязательных разделов, которые он уже заполнил или ещё не заполнил. Можно галочки показывать прямо в дереве.
Записан

Программировать - значит понимать (К. Нюгард)
Невывернутое лучше, чем вправленное (М. Аврелий)
Многие готовы скорее умереть, чем подумать (Б. Рассел)
RuNTiME
Помогающий

ru
Offline Offline
Пол: Мужской

« Ответ #28 : 07-10-2008 07:09 » 

Привет всем!
   Хочу поделится некоторыми соображениями на счет проги. Если посмотреть на другие проги для тестирования и обучения, то можно заметить, что тесты обычно делаются по технологии "Вопрос и несколько вариантов ответов". На форме теста присутствует сам вопрос, иногда 1 картинка и варианты ответов ввиде галочек или радиобоксов (в зависимости от того один ответ на вопрос или их может быть несколько). Думаю, что не нужно делать составление тестов в офисных пакетах, следует написать простейшую прогу. К примеру учитель нажимает на кнопку создать тест, вводит имя и сохраняет его. Далее открывается форма заполнения теста, в которой будет поле для ввода вопроса, прикрепление 1-ой картинки и произвольного количества ответов на вопрос, рядом с ответами на вопрос, сделать галочки, которыми отмечаются правильные ответы, соответственно если их несколько, то сделать возможность ввода количества баллов за каждый. На выходе мы имеем XML документ. Написание своей проги для составления тестов избавит от мороки со слежением за структурой документа и вообще упростит весь процесс составления теста.
    Учебный материал, составляется в любом удобном офисном пакете. К примеру в MS Word, раз уж к нему привыкли учителя. Все составленные им документы должны быть подразделены на группы, это нужно для управления методом преподавания. Для создания групп, тоже понадобится написать редактор.  В разные группы, могут быть включены !одинаковые! документы. Таким образом учитель может создать произвольное количество групп документов и привязать к ним количество баллов за последний (итоговый) тест. В зависимости от того, как ученик проходит тест, формируется следующая глава для его обучения основываясь на этих группах.
    Как предоставить вывод обучающего материала. Мне кажется удобнее всего будет вывести все документы ввиде списка ссылок:
  -- Док 1
  -- Док 2
  -- Док 3
...
    Ученик, нажимая на ссылку, загружает на локальный комп документ, который в свою очередь открывается в ворде на его компе. Это предоставит удобный просмотр, неограниченные возможности офиса, избавит от необходимости реализовать самому анализировать структуру документа и реализовывать вывод содержимого в своей проге. Так же плюсом будет совместимость документов. Скажем так, если мы создали документ в 2003 ворде, то он откроется и в 2007, это дает некоторую свободу по установке офисных пакетов на разных компах.
   Так же необходимостью является вывод результатов тестов учителю в удобном виде. Можно к примеру выводить в HTML документ. Это позволит красиво оформить результаты и запустить их на любом компе.
    И последнее. Нужно сделать защиту от вандализма и подглядывания правильных ответов:))) (все мы любили(любим) по вредничать в компьютерном классе). Нужно либо загружать документы и тесты с сервака либо грузить это все с локального запароленного архива. Первое конечно предпочтительнее, т.к. будет проще обновлять тесты и материал.
   Вот собственно и все, что пришло мне в голову:)...
Записан

Любимая игрушка - debugger ...
Dimka
Деятель
Команда клуба

ru
Offline Offline
Пол: Мужской

« Ответ #29 : 07-10-2008 08:25 » 

RuNTiME, то, что ты описал, похоже на веб-приложение.

Форматом загружаемых с сервера на машину ученика документов, я думаю, лучше выбрать PDF. Это закроет вопрос о разных версиях Word и будет гарантировать внешний вид документа и отображение всех используемых символов и вспомогательных изображений (например, результатов работы редактора формул).

По поводу тестов: технически верно, но, скажем, для меня, как преподавателя, ограничение средств контроля одними лишь тестами было бы крайне огорчительным, и я бы не захотел усиленно пользоваться такой программой. Просмотр произвольных ответов учащихся и их оценивание "вручную", организация работы над ошибками и т.п. вещи тоже нужны. Составление высококачественных тестов, объективно оценивающих знания, выявляющих особенности мышления учащегося и при этом инвариантных по смыслу ко всем таким особенностям - архисложная работа.

Кроме того, для прохождения тестов и аккумулирования их результатов у учителя в программа должна быть система аутентификации ученика и хранения персональных профилей обучения учеников.

Количество требований растёт Улыбаюсь Автору следует задуматься о том, что же он на самом деле хочет создать. Я бы предложил для первой версии ограничиться какой-нибудь определённой задачей, а не замахиваться на универсальную программу, охватывающую всю вселенную, поскольку такой проект обречён на провал, ибо никогда не будет закончен.
Записан

Программировать - значит понимать (К. Нюгард)
Невывернутое лучше, чем вправленное (М. Аврелий)
Многие готовы скорее умереть, чем подумать (Б. Рассел)
vasiyger
Гость
« Ответ #30 : 17-10-2008 20:08 » 

Почему тебе бы не попробывать сделать это ввиде базы данных например микрософтовский Acces
Главное чтобы структура была проста и понятна.
Записан
Dimka
Деятель
Команда клуба

ru
Offline Offline
Пол: Мужской

« Ответ #31 : 17-10-2008 20:35 » 

vasiyger, понятная структура как правило ненормализована, а нормализованная структура как правило непонятна неспециалисту. Зачем нужна нормализация? Это мероприятие увеличивает возможности сохранения целостности и непротиворечивости базы данных.

Ну а главное, Access ничем не помогает удобно работать с такими данными. Это ж лишь средство хранения.
Записан

Программировать - значит понимать (К. Нюгард)
Невывернутое лучше, чем вправленное (М. Аврелий)
Многие готовы скорее умереть, чем подумать (Б. Рассел)
DR.XXX
Помогающий

kz
Offline Offline

« Ответ #32 : 23-10-2008 15:53 » 

Цитата
Я бы предложил для первой версии ограничиться какой-нибудь определённой задачей

Решил изучать язык xml. В нете толкового ничего не нашел, есть только общие описания, из которых я понял что xml документы позволяют осуществлять контроль за правильностью составления документов(то что мне надо), и больше ничего. Помогите пожалуйста с материалами для изучения данного языка, может у кого есть полезные ссылочки.
Спасибо за терпения!
Записан
Dimka
Деятель
Команда клуба

ru
Offline Offline
Пол: Мужской

« Ответ #33 : 23-10-2008 18:37 » 

DR.XXX, не, никаких панацей не будет. Если ты захочешь составить XML документ особой структуры и опишешь его схему в XSD документе (тоже язык на базе XML, который позволяет описывать структуры других XML документов), то с точки зрения пользователя это абсолютно ничего не даёт. Всё равно пользователи в этом ничего не понимают. Нужно писать программу.
Записан

Программировать - значит понимать (К. Нюгард)
Невывернутое лучше, чем вправленное (М. Аврелий)
Многие готовы скорее умереть, чем подумать (Б. Рассел)
Страниц: 1 2 [Все]   Вверх
  Печать  
 

Powered by SMF 1.1.21 | SMF © 2015, Simple Machines