Форум программистов «Весельчак У»
  *
Добро пожаловать, Гость. Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.
Вам не пришло письмо с кодом активации?

  • Рекомендуем проверить настройки временной зоны в вашем профиле (страница "Внешний вид форума", пункт "Часовой пояс:").
  • У нас больше нет рассылок. Если вам приходят письма от наших бывших рассылок mail.ru и subscribe.ru, то знайте, что это не мы рассылаем.
   Начало  
Наши сайты
Помощь Поиск Календарь Почта Войти Регистрация  
 
Страниц: [1] 2  Все   Вниз
  Печать  
Автор Тема: Детские способности и их развитие  (Прочитано 22946 раз)
0 Пользователей и 1 Гость смотрят эту тему.
Wiks
Оч.большой начальник

ru
Offline Offline
Пол: Женский

« : 04-12-2007 17:10 » 

Детям перед поступлением в детский сад дали задачку. Ребенок решил без проблем.  Хотите проверить стереотипность Вашего восприятия? Вот сама задачка.

8809 = 6
7111 = 0
2172 = 0
6666 = 4
1111 = 0
3213 = 0
7662 = 2
9312 = 1
0000 = 4
2222 = 0
3333 = 0
5555 = 0
8193 = 3
8096 = 5
7777 = 0
9999 = 4
7756 = 1
6855 = 3
9881 = 5
5531 = 0

2581 = ?

« Последнее редактирование: 10-12-2007 09:39 от Алексей1153++ » Записан

Сам себя не похвалишь, ходишь как оплеванный
Алексей++
глобальный и пушистый
Глобальный модератор

ru
Offline Offline
Сообщений: 13


« Ответ #1 : 04-12-2007 17:53 » 

2581 = 2
Улыбаюсь)

---
я догадался, когда вспомнил, что дети  перед детсадом ещё НЕ умеют читать цифры )
« Последнее редактирование: 05-12-2007 09:52 от Алексей1153++ » Записан

Sla
Модератор

ua
Offline Offline
Пол: Мужской

WWW
« Ответ #2 : 05-12-2007 06:52 » 

я догадался, когда вспомнил, что дети  перед детсадом редко ещё умеют читать цифры )
дети  перед детсадом редко ещё умеют читать...
Записан

Мы все учились понемногу... Чему-нибудь и как-нибудь.
Wiks
Оч.большой начальник

ru
Offline Offline
Пол: Женский

« Ответ #3 : 05-12-2007 09:39 » 

Ну только с учетом возраста и извращенной подгонки под Алексей1153++  можно получить 2 Улыбаюсь Лешка, я с трудом догадалась, что нужно кружочки посчитать Улыбаюсь
Записан

Сам себя не похвалишь, ходишь как оплеванный
Алексей++
глобальный и пушистый
Глобальный модератор

ru
Offline Offline
Сообщений: 13


« Ответ #4 : 05-12-2007 09:49 » 

ну я размышлял в таком порядке:
1) как с цифрами что то сделать - например поскладывать, поотнимать - отпало быстро
2) обратил внимание, что где 4 одинаковых - там 0 или 4 . Ничего это не дало нифига ))
3) внутренний голос - "когда тебя притащили в дет сад, ты даже (как Слава правильно заметил) читать, а не то что считать не умел" . (кстати - как дети писали ответ - крестики ставили? Улыбаюсь А как смотрели цифру справа ?)
4) как-то само внимание упало на то, что цифра справа - это количество замкнутых областей. Проверил - и точно

так что никаких извращений )  Подсказка была тут
Цитата
перед поступлением в детский сад дали задачку.
Ребенок решил без проблем.
 Хотите проверить стереотипность Вашего восприятия?

Записан

Люсь
Модератор

ru
Offline Offline
Пол: Женский

« Ответ #5 : 05-12-2007 10:28 » 

Не знаю, кто не умел читать и считать - но наше дитя перед поступлением в детсад запросто распознаёт букву/цифру и её название. счёт до десяти в 3 годика уже нам нагора выдаёт.

PS: в прошлый выходной сказали, что она может написать моё имя. Удостовериться не было времени, но любопытно...
Записан

Посторонним просьба не беспокоить!
-------------------------------------------------
O (I) Rh +
Джон
просто
Администратор

de
Offline Offline
Пол: Мужской

« Ответ #6 : 05-12-2007 13:46 » 

Ну давайте пофлудим. Ага

На самом деле современные дети гораздо "продвинутей" нас "тогдашних". Про себя знаю только, что в 4,5 года уже читал по слогам. А вот моя старшенькая... Русский и латинский (немецкий) алфавит (только большие буквы) плюс собственный акк в компе (имя и пароль были одинковыми - её имя), и это в 2 года и три месяца (точно запомнил, потому что как раз жена со второй в роддоме лежала). С компом ессно на "ты". Проблем с координацией мыша, как у меня когда-то, не было наверное от рождения. Я сам впервые взял мыша в руки, когда мне было уже за 20 и хорошо помню проблемы, которые возникали из-за того, что курсор "полз" не туда, куда надо. Я хорошо запомнил её самое перве знакомство с компом.  Сварганил для тестя в подарок флешку маленькую (инет тогда был модемный, да и трафик платный), фотки семейные - портретики, ну только только можно различить кто есть ху, и записал как дочка их называла - у неё для каждого свои названия прикольные были.
Например "Паулина" она говорила "Пулилина". Ну думаю пусть тесть поприкалывается. Короче наезжаешь курсором на фотку, а дочкин голос выдаёт как это называется. Ну мувик был 400х300 (или что-то около того) несколько фоток по углам. Ну сижу тестирую, доча рядом и пасёт, что я делаю. Плюс ещё слышит свой голос из динамиков. Потом молча берёт мыша и даёшь двигать и при этом точно попадает и останавливается на фотках, как будто это уже сто раз делала. Я ей сразу же мыша купил лэптошного - маленького, Paint был для неё сложноватым, так я ей свою рисовалку замутил. В Ворде буквы набирала - так и клаву освоила. После первого же тыка "не туда" получила свой акк с ограниченными правами и возможностями.

Ну и собственно всё, что ярко запомнилось. Да, ещё логика. Тогда же.
Предыстория.
Она всегда интересовалась (и интересуется) окружающим миром. Как-то она спросила, что это чёрное сзади у машин появляется. Ну объяснили, что это такое (я или жена - не помню). Она запомнила в доступной простой форме - копоть. А вот у штрассиков (такой вид трамвайчиков) копоти нет, тк они на электричестве ездят. Я уже и забыл когда это было.
История.
Едем к жене в роддом. Проезжаем мимо магазина, в котором продаются мотоциклы. Расставлены и так и сяк. Яркие. Красивые. Ну доча спрашивает, типа - а эт чего? Ну я говорю, это мотоцикл, такой вид транспорта ля-ля тополя. А у них копоть есть? Я смотрю на мотоциклы, они же в магазине стоят, незаведённые, да и баки наверняка пустые. Неа, говорю, нету. Она выдаёт - значит на электричестве ездят. Минут пять я восстанавливал логическую цепочку. Окзалось всё правильно. Папе надо просто уже хорошенько думать, перед тем как отвечать на вопросы двухлетнего ребёнка и не забывать то, что уже один раз объяснял.

Когда научилась считать до десяти даже не помню, знаю только что она делала это свободно на русском, немецком и киргизском языках. Хотя ИМХО это они запоминают просто как стишок. Я не уверен, что все взрослые могут внятно объяснить, что такое число. Чего ж от ребёнков требовать?
« Последнее редактирование: 05-12-2007 16:15 от Джон » Записан

Я вам что? Дурак? По выходным и праздникам на работе работать. По выходным и праздникам я работаю дома.
"Just because the language allows you to do something does not mean that it’s the correct thing to do." Trey Nash
"Physics is like sex: sure, it may give some practical results, but that's not why we do it." Richard P. Feynman
"All science is either physics or stamp collecting." Ernest Rutherford
"Wer will, findet Wege, wer nicht will, findet Gründe."
Люсь
Модератор

ru
Offline Offline
Пол: Женский

« Ответ #7 : 05-12-2007 15:22 » 

и это в 21/4 года и три месяца (точно запомнил, потому что как раз жена со второй в роддоме лежала).

а 21/4 и три месяца - это сколько? Ага
Записан

Посторонним просьба не беспокоить!
-------------------------------------------------
O (I) Rh +
Джон
просто
Администратор

de
Offline Offline
Пол: Мужской

« Ответ #8 : 05-12-2007 16:16 » 

Люсь, издержки производства. Вот что значит отвечать в рабочее время по 2 минуты за раз.

Должно было быть  2 и 1/4 года. 2,25 ещё ужасней выглядит. Короче 2 года и 3 месяца. Вот. Я же так потом и написал, а 1/4 забыл удалить.
Записан

Я вам что? Дурак? По выходным и праздникам на работе работать. По выходным и праздникам я работаю дома.
"Just because the language allows you to do something does not mean that it’s the correct thing to do." Trey Nash
"Physics is like sex: sure, it may give some practical results, but that's not why we do it." Richard P. Feynman
"All science is either physics or stamp collecting." Ernest Rutherford
"Wer will, findet Wege, wer nicht will, findet Gründe."
Люсь
Модератор

ru
Offline Offline
Пол: Женский

« Ответ #9 : 06-12-2007 03:35 » 

Жжешь
Записан

Посторонним просьба не беспокоить!
-------------------------------------------------
O (I) Rh +
Алексей++
глобальный и пушистый
Глобальный модератор

ru
Offline Offline
Сообщений: 13


« Ответ #10 : 06-12-2007 04:53 » 

у жены мелкий брат (7 лет сейчас) - в 6 лет в контру гонял с ботами на маленькой сложности , правда )) Сам запускает , все дела

А насчёт логических цепочек - психологи советуют отвечать на вопросы детей и рассказывать так, как оно есть на самом деле, как бы сложно не казалось. Ибо - запоминают Улыбаюсь

И ещё вспомнилось - как научить ребёнка быть не жадным - когда он тебе что то протягивает ("ня!") всегда надо брать , отказываешься - будет жадным вполне возможно
« Последнее редактирование: 06-12-2007 04:55 от Алексей1153++ » Записан

Wiks
Оч.большой начальник

ru
Offline Offline
Пол: Женский

« Ответ #11 : 06-12-2007 07:58 » 

О том, что дети очень сообразительны и умны - мы слышим от разных поколений, а в конце концов вырастают среднестатистические взрослые, имеющие более современные знания, но никак в целом не лучшие способности предыдущего поколения
Записан

Сам себя не похвалишь, ходишь как оплеванный
Алексей++
глобальный и пушистый
Глобальный модератор

ru
Offline Offline
Сообщений: 13


« Ответ #12 : 06-12-2007 08:30 » 

не развиваем способности - вот и угасают (
Записан

Oldy
Команда клуба

ru
Offline Offline
Пол: Мужской

« Ответ #13 : 07-12-2007 17:23 » 

Каждому Господь дал по таланту, с каждого и спросит, развил его или в землю зарыл.  Ага
Записан

С уважением, Oldy.
Алексей++
глобальный и пушистый
Глобальный модератор

ru
Offline Offline
Сообщений: 13


« Ответ #14 : 07-12-2007 18:32 » 

Offtopic:

*me почесал рэпу, ушёл раскапывать...
Поставлю в угол.
Записан

Wiks
Оч.большой начальник

ru
Offline Offline
Пол: Женский

« Ответ #15 : 09-12-2007 16:46 » 

Леха, эт слишком сложно для обсуждения, боюсь, что на этом тема и заглохнет
Записан

Сам себя не похвалишь, ходишь как оплеванный
Sla
Модератор

ua
Offline Offline
Пол: Мужской

WWW
« Ответ #16 : 09-12-2007 18:26 » 

Главное чтоб кто-то огонь поддерживал.
тема какая-то "детская психологи", можно подумать, что здесь , эти, как их, психи-, психотерапевты собрались.
Дети это чудо, что большие, что маленькие. а психология? чего-то не того.

А первый пост, я так и не решил - не смог я сопоставить кружочки с цифрами Улыбаюсь
Записан

Мы все учились понемногу... Чему-нибудь и как-нибудь.
Алексей++
глобальный и пушистый
Глобальный модератор

ru
Offline Offline
Сообщений: 13


« Ответ #17 : 10-12-2007 04:15 » 

объявляем конкурс на название этой темы )
Записан

Люсь
Модератор

ru
Offline Offline
Пол: Женский

« Ответ #18 : 10-12-2007 08:19 » 

Детская логика
Записан

Посторонним просьба не беспокоить!
-------------------------------------------------
O (I) Rh +
Wiks
Оч.большой начальник

ru
Offline Offline
Пол: Женский

« Ответ #19 : 10-12-2007 08:54 » 

"Детские способности и их развитие" или "Мальчишки и девчонки, а так же их родители!"
Записан

Сам себя не похвалишь, ходишь как оплеванный
Люсь
Модератор

ru
Offline Offline
Пол: Женский

« Ответ #20 : 10-12-2007 09:33 » 

"О детях"
Записан

Посторонним просьба не беспокоить!
-------------------------------------------------
O (I) Rh +
Алексей++
глобальный и пушистый
Глобальный модератор

ru
Offline Offline
Сообщений: 13


« Ответ #21 : 10-12-2007 09:40 » 

поскольку Вика тему начала (хоть я и отделил) , выбираю её название ) Возражения - в студию
Записан

Вад
Команда клуба

ru
Offline Offline
Пол: Мужской

« Ответ #22 : 10-12-2007 09:48 » 

По-моему, какие бы ни были продвинутые дети, но если в детский сад отбирают по способности решать определённые задачи - это может говорить о том, что педагоги в детсаду недостаточно компетентны, чтобы работать с ЛЮБЫМИ детьми. Эта задачка не похожа на простое диагностирование способностей, она скорее похожа на проходной барьер типа "брать - не брать". Хотя могу ошибаться, конечно...
У нас по сходному принципу одна гимназия в городе работает, с предварительным отбором и суровыми наказаниями за неуспеваемость. Это жесть, я вам скажу. Конечно, одарённых детей, которые хотят учиться (или просто пофигисты и игнорируют постоянные единицы  и двойки) они нормально обучают, но если попадает ребёнок, за которого родители считают, что он способный и должен учиться - психику ломают неслабо. Были весьма печальные эпизоды. Безответственность родителей тут тоже сыграла свою роль, но нормальный педагог должен руководствоваться тем же принципом, что и нормальный врач: "не навреди"
Записан
Джон
просто
Администратор

de
Offline Offline
Пол: Мужской

« Ответ #23 : 10-12-2007 13:33 » 

Так или иначе психологов (а тем более детских!) среди нас нет. А рассказываем мы о своих детях. Посему я бы назвал просто"Наши дети".

Вад, не согласен. Вопрос не был поставлен "брать не брать". Ведь в условии не сказано "не решишь - не возьмём". Берут всех. С другой стороны, а как ещё узнать способности разношёрстной оравы? ИМХО подобные тесты позволяют лучше выбрать концепцию преподавания. Выявить, в каком направлении лучше (а может быть и нужно) работать именно с этим ребёнком, с группой в целом. Рассортировать на соответствующие группы. Когда одному весело, а другому интересно, а третий это уже вчера понял, то сложно получить положительные желаемые результаты.
Записан

Я вам что? Дурак? По выходным и праздникам на работе работать. По выходным и праздникам я работаю дома.
"Just because the language allows you to do something does not mean that it’s the correct thing to do." Trey Nash
"Physics is like sex: sure, it may give some practical results, but that's not why we do it." Richard P. Feynman
"All science is either physics or stamp collecting." Ernest Rutherford
"Wer will, findet Wege, wer nicht will, findet Gründe."
Wiks
Оч.большой начальник

ru
Offline Offline
Пол: Женский

« Ответ #24 : 10-12-2007 14:56 » 

... А рассказываем мы о своих детях.

 Джон, чужие детишки не интересуют?
Просто наши взрослые мозги работают совсем по-другому, честно говоря, задачка была приведена именно для сравнения. Кто может похвастаться, что в один миг сосчитал кружочки в циферках и получил заветную цифру 2?
Записан

Сам себя не похвалишь, ходишь как оплеванный
Джон
просто
Администратор

de
Offline Offline
Пол: Мужской

« Ответ #25 : 10-12-2007 16:07 » 

Джон, чужие детишки не интересуют?

Вик, я в том смысле, что НАШИ дети. А не какие-нить среднестатистические, которые приводятся в толстенных книженциях с ужасающим названием "Детская психология", или "а вот я знаю одного знакомого, у которого есть знакомый, так вот дети его знакомого...". Рассказываем о детях, с которыми лично вступаем (вступали) в контакт.

Цитата
Просто наши взрослые мозги работают совсем по-другому

А вот интересно, в какой именно момент детские мозги перестают быть таковыми и становятся взрослыми?

 
Цитата
Кто может похвастаться, что в один миг сосчитал кружочки в циферках и получил заветную цифру 2?
Я не могу. Я даже честно признаюсь, что и не пытался найти закономерность. Просто нет времени. У детей наверно нет такой проблемы.

Хотя у детей, которые не знают цифр, есть преимущество. Мы их знаем, поэтому видим в первую очередь цифры, а не геометрические элементы, из которых они состоят. В любом случае существует положительная и отличная от нуля вероятность того, что при достаточном количестве времени для данных начальных условий можно найти строгое математическое доказательство что "2581=2". Вот только будет ли оно правильным? Или же это даст повод прохиндеям и лжеучёным лишний раз почесать языки о, им давно известных, тайнах человеческого мозга? Дескать лучшие умы бились-бились, а вот ребёнок в детсаде сходу решил.
Записан

Я вам что? Дурак? По выходным и праздникам на работе работать. По выходным и праздникам я работаю дома.
"Just because the language allows you to do something does not mean that it’s the correct thing to do." Trey Nash
"Physics is like sex: sure, it may give some practical results, but that's not why we do it." Richard P. Feynman
"All science is either physics or stamp collecting." Ernest Rutherford
"Wer will, findet Wege, wer nicht will, findet Gründe."
Вад
Команда клуба

ru
Offline Offline
Пол: Мужской

« Ответ #26 : 10-12-2007 18:34 » 

Джон, я там сказал, что могу ошибаться в том, в каких целях используется задачка. Я только сказал, что она похожа на "барьерную", тем более в сети ранее где-то встречал именно эту задачу с комментарием, схожим с моим видением её назначения. Не знаю, как в других городах, а у нас, увы, руководство детсадов порой пользуется тем, что сейчас в садики очереди, и подбирает себе детей по каким-то своим критериям. Я не знаю, смогут ли все дети решить конкретную представленную здесь задачу, но я знаю, что наверняка найдутся люди, которые будут использовать её в не особо педагогических целях.
Записан
Джон
просто
Администратор

de
Offline Offline
Пол: Мужской

« Ответ #27 : 11-12-2007 10:21 » 

Не знаю, как в других городах, а у нас, увы, руководство детсадов порой пользуется тем, что сейчас в садики очереди, и подбирает себе детей по каким-то своим критериям.

Уроды. Ну что я ещё могу сказать. Жаль
Записан

Я вам что? Дурак? По выходным и праздникам на работе работать. По выходным и праздникам я работаю дома.
"Just because the language allows you to do something does not mean that it’s the correct thing to do." Trey Nash
"Physics is like sex: sure, it may give some practical results, but that's not why we do it." Richard P. Feynman
"All science is either physics or stamp collecting." Ernest Rutherford
"Wer will, findet Wege, wer nicht will, findet Gründe."
Алексей++
глобальный и пушистый
Глобальный модератор

ru
Offline Offline
Сообщений: 13


« Ответ #28 : 11-12-2007 10:26 » 

А в Златике с детсадами в другом смысле напряжёнка - не хватает их. Позакрывали один за другим , никто не знает, почему. Рядом с домом кадр всю зиму : вдоль забора водопроводная труба (при чём по территории), из вентиля фонтаном горячая вода хлещет, под трубой - незамерзающее болото. Жаловались в детсад даже случайные прохожие - чё , мол, уки, не чините ? Те - к слесарям  , слесаря - не платют нам , типа. Под лето, правда, всё же залатали, не течёт больше
Записан

Алексей++
глобальный и пушистый
Глобальный модератор

ru
Offline Offline
Сообщений: 13


« Ответ #29 : 17-01-2008 11:00 » 

скинули по асе байку - не знаю, правда или нет, но вполне могло быть Улыбаюсь
--------------

"У меня есть приятельница, а у приятельницы есть пятилетний сын. Приятельница учится на вечерке на ПММ, детку девать особо некуда, регулярно таскает его с собой -- малец сидит там на задней парте, рисует, читает, играет в нешумные игры. Это было предисловие.

История: едем мы тут на днях вместе с приятельницей и мальцом в троллейбусе. А на Кирова магазин тканей, в витрине которого из штук ткани выложена буква "S". Малец, философски:
-- Ну вот.. Интегралов везде навешали..
Какой-то дадечка лет 40+:
-- Где интегралы? Какие интегралы?
Малец показывает:
-- Вон.. Ну, обычный, неопределенный..
Дядечка:
-- Почему неопределенный?!
Малец, уже устав от дядечкиной бестолковости:
-- Потому что пределы интегрирования не обозначены..."
Записан

Страниц: [1] 2  Все   Вверх
  Печать  
 

Powered by SMF 1.1.21 | SMF © 2015, Simple Machines