Форум программистов «Весельчак У»
  *
Добро пожаловать, Гость. Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.
Вам не пришло письмо с кодом активации?

  • Рекомендуем проверить настройки временной зоны в вашем профиле (страница "Внешний вид форума", пункт "Часовой пояс:").
  • У нас больше нет рассылок. Если вам приходят письма от наших бывших рассылок mail.ru и subscribe.ru, то знайте, что это не мы рассылаем.
   Начало  
Наши сайты
Помощь Поиск Календарь Почта Войти Регистрация  
 
Страниц: [1] 2 3 4 ... 8   Вниз
  Печать  
Автор Тема: Институтские знания: нужны или нет?  (Прочитано 73413 раз)
0 Пользователей и 1 Гость смотрят эту тему.
Mouse
Молодой специалист

ru
Offline Offline

« : 12-01-2004 18:49 » 

Собственно, сабж...
Просто мне тут подумалось:
1. Я еще не видел человека, которому понадобились институтские знания.
2. Сессия - громадный стресс. Не для всех конечно, меня вроде не особо колбасит, но вот некоторые знакомые в ужасном состоянии...
3. Все, кто успешно институт закончили, говорят о необходимости учиться, но сами-то уже все забыли и своим успехом (если он есть) обязаны САМООБРАЗОВАНИЮ, которое естессно к высшему образованию не имеет никакого отношения.
Сразу оговорюсь: я понимаю, что нужна просто корочка, что все преподы сволочи, что нужно мозги развивать и т.д.
Меня интересует другое: кто-нибудь работает сейчас по специальности? Или использует конкретные институтские знания? А то пока никого не встречал...  :?:
Записан
Sommer
Молодой специалист

us
Offline Offline

« Ответ #1 : 12-01-2004 19:30 » 

меня в институте сокетам учат, корбе, rpc, com, SQL... много еще чему...
мерим трафик сетей....
знаю различные способы кодирования, даже как они применяются в жизни...
вообще.. жизни учат...
Записан

когда-нибудь, я верю, ты будешь ехать по этому городу и поймёшь, что хочешь увидеть меня за рулём мчащейся по соседней полосе машины.
но тогда меня уже не будет
в этом городе
forever yours.
Mouse
Молодой специалист

ru
Offline Offline

« Ответ #2 : 12-01-2004 19:38 » 

mandela, нам бы так! А у нас случайные процессы, ТФКП, электротехника и тому подобная ерунда. А по программированию я с первого курса экзамены автоматом получаю, скучно там... Видел лабы по ассемблеру 5-го курса - без слез не взглянешь!   Так больше нельзя... А по другим предметам парят так, что мама не горюй!   Ха-ха-ха
Записан
Алексей++
кот глобальный и пушистый
Глобальный модератор

ru
Offline Offline
Сообщений: 13


« Ответ #3 : 12-01-2004 19:39 » 

Archangel, без обид, но ты с дуба рухнул.  Я шокирован!

мне из полученного на негуманитарных предметах пригождается многое. В том числе и для зарабатывания денег.

А кроме того, ин-т учит УЧИТЬСЯ.
Записан

Mouse
Молодой специалист

ru
Offline Offline

« Ответ #4 : 12-01-2004 19:56 » 

Алексей1153, без обид!  Улыбаюсь
А УЧИТЬСЯ учит не институт, а жизнь. В институте ты реально учишься только в сессию и еще немного в зачетную неделю. Причем в голове остается уж больно мало... Дома я все свободное время читаю, учусь тому, что мне нужно, и от этого вижу действительную пользу. А от институтских занятий пользы что-то не наблюдаю...
Записан
Алексей++
кот глобальный и пушистый
Глобальный модератор

ru
Offline Offline
Сообщений: 13


« Ответ #5 : 12-01-2004 20:07 » 

Цитата

А от институтских занятий пользы что-то не наблюдаю...

Вывод - либо ты ещё на 1 или 2 курсе, либо выбрал не свою специальность.

Насчёт УЧИТ - вспомни, с каким трудом зубрят(не учят, а зубрят) в школе, и (ты сам сказал -только в сессию и еще немного в зачетную неделю) какие объёмы информации и книг перелопачиваешь за короткое время сейчас.

Причем чем старше курс, тем зубрить бесполезнее - надо понимать то, что сдаёшь, иначе трудно. Да и самому не обидно ли не понимать?!
Записан

Anonymous
Гость
« Ответ #6 : 12-01-2004 20:21 » 

Цитата: Алексей1153
Цитата

А от институтских занятий пользы что-то не наблюдаю...

Вывод - либо ты ещё на 1 или 2 курсе, либо выбрал не свою специальность.

Я на третьем курсе, а с Archangel почти полностью согласен... Но все равно универ нужен, для самооценки, общения и интересными ( знающими ) людьми и т.п. Хотя самообразование, как уже отмечалось, действительно основной источник получения новых знаний ( по спец. ) Улыбаюсь
Записан
Anonymous
Гость
« Ответ #7 : 12-01-2004 20:22 » 

Простите, это был Xeysan.
Записан
Mouse
Молодой специалист

ru
Offline Offline

« Ответ #8 : 12-01-2004 20:26 » 

Алексей1153, нет, не обидно. Я сейчас на 3 курсе, учусь на Защите Информации. Когда шел, говорили, что программирование будет просто заподнебесное. А оказалось... Хотя большинство с ним парится, но мне от этого не легче. Москвичи, скажите, где у нас (кроме Бауманки) хорошо читают программирование?
Гость, а может это проблема всех 3-курсников? Что-то типа кризиса среднего возраста? Отлично  Отлично
Записан
Sommer
Молодой специалист

us
Offline Offline

« Ответ #9 : 12-01-2004 20:50 » 

Archangel,
я на четвертом курсе
чессно говорят всякая там электротехника, теорции цепей, электромагннитные поля и волны, всякие разделы высшей матеамтики, основы физики у меня тоже были и еще будут
сейчас вот парюсь со схемотехникой...
не ссы  Отлично , проорвемся :!:  Ага  Отлично
Записан

когда-нибудь, я верю, ты будешь ехать по этому городу и поймёшь, что хочешь увидеть меня за рулём мчащейся по соседней полосе машины.
но тогда меня уже не будет
в этом городе
forever yours.
Алексей++
кот глобальный и пушистый
Глобальный модератор

ru
Offline Offline
Сообщений: 13


« Ответ #10 : 12-01-2004 20:53 » 

Цитата

Да и самому не обидно ли не понимать?!

Цитата

нет, не обидно


не могу понять такого  :?
Записан

Mouse
Молодой специалист

ru
Offline Offline

« Ответ #11 : 12-01-2004 22:24 » 

Алексей1153, просто мы разные. Я не считаю, что человек должен знать все. Один мой друг говорит: "В компании физиков нужно знать физику лучше них, а в компании историков - историю". Мне же кажется, что человек должен быть действительным спецом в одной области, пусть и весьма обширной. Если же пытаться освоить больше, то кроме засора в мозгах это ничего не принесет. А насчет
Цитата

Да и самому не обидно ли не понимать?!  

Я изучаю другие вещи, с которыми на уровне не знаком ни один отличник по крайней мере на нашем потоке. Я просто почти всех знаю, поэтому так и говорю. Так что совсем не обидно. Просто у каждого своя цель...
Хотя, возращаясь к предмету разговора, я и не хотел эту тему затрагивать. Мне просто хотелось узнать, нужны ли институтские знания на практике...  Ага
Записан
Алексей++
кот глобальный и пушистый
Глобальный модератор

ru
Offline Offline
Сообщений: 13


« Ответ #12 : 13-01-2004 02:50 » 

а где у меня написано "я хочу знать всё" ?  Ага

Цитата

"В компании физиков нужно знать физику лучше них, а в компании историков - историю"

-
- это не то, это учитель с учениками. Зачем нужна компания, если один знает всё? Команда на то и команда, чтобы , образно выражаясь, разделять потоки знаний (которые, впрочем вполне могут пересекаться и сливаться).

Цитата

Я изучаю другие вещи, с которыми на уровне не знаком ни один отличник по крайней мере на нашем потоке. Я просто почти всех знаю, поэтому так и говорю. Так что совсем не обидно. Просто у каждого своя цель...

это вполне применимо и ко мне  Улыбаюсь

Цитата

нужны ли институтские знания на практике

неужели ты ещё не понял :?:

А ещё можно помогать решать девушкам Ага  Ага
Записан

GlukSoft
Главный специалист

ru
Offline Offline
Пол: Мужской

« Ответ #13 : 13-01-2004 05:59 » 

На практике институтские знания мне нужны только частично, т.к. обучался я по курсу экспериментальная ядерная физика, а работаю программистом (а также занимаюсь железом и софтом в фирме), правда в основе приборов, которые мы делаем, лежит ядерная физика. Почему частично, а потому что в своей работе теории кварков, ускорителей и ядерных реакторов пока не понадобились Отлично.
По поводу обучения, каждый учится как хочет, я например учился в течении семестра, поэтому в зачетную неделю и на сессии не парился. Нас еще в школе учили не только предметам но и процессу обучения (в смысле как нужно учится).
Записан

Fatal error C1: Brain expected
SlavaI
Главный специалист

ru
Offline Offline

« Ответ #14 : 13-01-2004 08:06 » 

Цитата

Я еще не видел человека, которому понадобились институтские знания.


Мне нужны. Можешь на меня посмотреть.

Цитата

Все, кто успешно институт закончили, говорят о необходимости учиться, но сами-то уже все забыли и своим успехом (если он есть) обязаны САМООБРАЗОВАНИЮ, которое естессно к высшему образованию не имеет никакого отношения.
Сразу оговорюсь: я понимаю, что нужна просто корочка, что все преподы сволочи, что нужно мозги развивать и т.д.
Меня интересует другое: кто-нибудь работает сейчас по специальности? Или использует конкретные институтские знания? А то пока никого не встречал...


А обучение в институте это и есть самообразование- я например на лекции не ходил.

Ты не прав- программеру как минимум нужна математика, как ты будешь теорию алгоритмов разбирать? На институт забивать нельзя.
Записан
Заяц
Гость
« Ответ #15 : 13-01-2004 08:14 » 

Ребята, да вы что!!!
Да кому образование мешало-то?
Тут, в Израиле, образование - узкоспециальное, поверьте, очень чувствуется(да хотя-бы в том, что тут не умеют самостоятельно динамично переучиваться).
Эй, израильтяне, что скажете? Встречались с этим?
Записан
GlukSoft
Главный специалист

ru
Offline Offline
Пол: Мужской

« Ответ #16 : 13-01-2004 08:32 » 

Заяц, само по себе образование обычно не мешает (мешает оно только не отягощенным мозгами людям Ага ), вопрос в том, что не все знания могут пригодится в дальнейшем, но тут есть другой аспект проблемы, сам процесс обучения поможет тебе в дальнейшем. Например: во втором классе я изучал Алгол, шел он конечно с трудом; в классе в пятом был Бэйсик, он изучался уже легче; ну а остальные языки изучались почти влет.
Пример конечно не самый хороший, т.к. все языки чем то похожи, но дело в том что если учить именно язык, а не самому процессу обучения, то ничего хорошего в дальнейшем не получится, т.к. последующее обучение пойдет также как и предыдущее.
Записан

Fatal error C1: Brain expected
Гром
Птычк. Тьфу, птычник... Вот!
Готовлюсь к пенсии

il
Offline Offline
Пол: Мужской
Бодрый птах


« Ответ #17 : 13-01-2004 09:24 » 

Я тут как и Слава - представитель старшего поколения, моя учеба закончилась где-то 10 лет назад. Улыбаюсь

Вот пример для полного понимания.
Я учился в 2-х универах, так сложилось, в первом цифровые автоматы и схемотехнику читал нам чудак на букву М. Причем я знал ее лучше него. Мы другом помогали ему лабы делать.

Во втором этот же курс был с другим названием и мне его не перезачли при переводе, на лекции я забивал по полной, а вот курсовики пришлось сдавать как и экзамены.

Так вот когда я посмотрел в его курсовик (а тема для меня была построение сумматоров), то я ужаснулся - две недели не разгибался и сделал.

Но суть не в этом, а в том, что когда начал работать то как раз на цифровой схемотехнике и повис, программировать цивровые переферийные устройства без тех знаний было невозможно.

И не только в этом дело.
Многое бы я отдал, что бы еще несколько раз пересмотреть те курсы, что у нас были по специальности, ведь многое забылось.

В общем знания нужнгы очень.
А Заяц высказала очень точную мысль, здесь, где образование очень специальное, молодые спецы действительнго проигрывают в широте тех базисных знаний, которые они не получали в институте нашим, и наши легко делают незнакомые задачи, а ихние теряются.

Archangel, ты ТОЛЬКО на третьем курсе. Я уже 10 лет работаю, поверь - когда я был на 3-ем курсе в зачетке стояли одни пятерки а учится к 5-му курсу вообще не приходилось.
Это вызывало отвращение к институту, и я думал почти как ты. Никто не знает куда и на какие темы забросит его жизнь, и иногда такие фигни вылезают.
Например теория документооборотва пригодилась, а я ее вообще в грош не ставил Улыбаюсь

В общем - учись.
Есть такая фраза, если из всех знаний в институте вы запомните 1%, а остальные будете знать где найти, то институт свою задачу выполнил.
Записан

А птичку нашу прошу не обижать!!!
GlukSoft
Главный специалист

ru
Offline Offline
Пол: Мужской

« Ответ #18 : 13-01-2004 09:30 » 

Гром,  к последней фразе я бы добавил, что если при этом вы сможете самостоятельно разобраться в любом новом материале (не обязательно по той теме которую вы хоть как-то знаете), то институт свою задачу выполнил на 101%.
Записан

Fatal error C1: Brain expected
Гром
Птычк. Тьфу, птычник... Вот!
Готовлюсь к пенсии

il
Offline Offline
Пол: Мужской
Бодрый птах


« Ответ #19 : 13-01-2004 09:54 » 

Николай,  Отлично  :!: Ты прав.
Записан

А птичку нашу прошу не обижать!!!
GlukSoft
Главный специалист

ru
Offline Offline
Пол: Мужской

« Ответ #20 : 13-01-2004 10:08 » 

Гром, хоть в чем-то мнения сошлись Отлично , приятно найти единомышленника (особенно если он еще и собутыльник Отлично  Отлично  Отлично )
Записан

Fatal error C1: Brain expected
Alf
Гость
« Ответ #21 : 13-01-2004 10:17 » 

Ну вот, договорились, что называется... На форуме профессиональных программистов уже уговаривают друг друга в пользе высшего образования  Улыбаюсь
Ширше нужно мыслить, товарищи... Среднее образование тоже не без греха. Сколько драгоценного времени потеряно на уроках пения и рисования. Да и химия с географией тоже не всем нужны сейчас.
Так что и в школу ходить незачем. Кто умный - сам обо всем догадается или прочитает. А дуракам и так все не впрок.
Записан
GlukSoft
Главный специалист

ru
Offline Offline
Пол: Мужской

« Ответ #22 : 13-01-2004 10:27 » 

Alf, а мы не уговариваем никого, мы интересуемся кому-что понадобилось в жизни, можно конечно тему несколько повернуть, кто работает по специальности, которой обучался?
Интереснее было бы поднять эту тему вновь при выходе на пенсию Ага, тогда будет все гораздо яснее и интереснее (моя мама например сменила за свою работу несколько специальностей).
Записан

Fatal error C1: Brain expected
Заяц
Гость
« Ответ #23 : 13-01-2004 10:28 » 

Alf, не встречал людей, которые не знают где, допустим, Россия находится?
Это я насчёт "ненужной" географии....
А чертежи местных инженеров(ну в Израиле) больше похожи нп наброски, нежели на чертежи(хотя лабают они их вполне уверенно на Отокаде и тому подобном), только пространственного мышления у них нет ни на грош - тоже рисование никому якобы не нужное не изучали...
Насчёт ненужности знания химии - разведу руки и просто промолчу в столбняке!:shock:
Надеюсь, что так, как ты, не думают те люди в России, от которых зависит уровень и обширность образования в России!  Ха-ха-ха
Записан
Заяц
Гость
« Ответ #24 : 13-01-2004 10:32 » 

Кстати, я из тех, кто школу закончил уже 10 лет назад.
По профессии - физик-криогенщик(ну, сверхнизкие температуры).
Работала в своей жизни и по этой специальности...
А вот когда жизнь закинула в Израиль, то вспомнила и знание электроники, и умение рисовать, и знание черчения, и, наконец, всё, что помогло переквалифицироваться на программиста...
Кто сейчас знает дальнейший путь?...
Записан
Falsehood
Молодой специалист

ru
Offline Offline
Пол: Женский
не может быть


« Ответ #25 : 13-01-2004 10:33 » 

Цитата

Сколько драгоценного времени потеряно на уроках пения и рисования.

возможно, твои одноклассники, которые сейчас стали музыкантами и художниками думают так же про уроки математики и информатики Улыбаюсь

Цитата

На практике институтские знания мне нужны только частично

а другую часть мы просто не умеем применить.
Записан

Славная трава...
GlukSoft
Главный специалист

ru
Offline Offline
Пол: Мужской

« Ответ #26 : 13-01-2004 10:33 » 

Заяц, пространственное мышление относится к той области, которую можно в себе развить, но если задатков нет, то ничем здесь не поможешь.
Меня можно долго обучать балету, только толку из этого не выйдет Отлично.
Записан

Fatal error C1: Brain expected
Alf
Гость
« Ответ #27 : 13-01-2004 10:35 » 

Цитата: Заяц
Alf, не встречал людей, которые не знают где, допустим, Россия находится?
Это я насчёт "ненужной" географии....
А чертежи местных инженеров(ну в Израиле) больше похожи нп наброски, нежели на чертежи(хотя лабают они их вполне уверенно на Отокаде и тому подобном), только пространственного мышления у них нет ни на грош - тоже рисование никому якобы не нужное не изучали...
Насчёт ненужности знания химии - разведу руки и просто промолчу в столбняке!:shock:
Надеюсь, что так, как ты, не думают те люди в России, от которых зависит уровень и обширность образования в России!  Ха-ха-ха
Я, если честно, и сам в легком ступоре... :?
Впрочем, сам виноват... Ведь учил же Козьма Прутков: "Не шути с женщинами - шутки эти глупы и неприличны"  Жжешь
Записан
GlukSoft
Главный специалист

ru
Offline Offline
Пол: Мужской

« Ответ #28 : 13-01-2004 10:41 » 

Falsehood, не неумеем, а не можем, т.к. я не собираюсь расчитывать ядерные реакторы или кварковые взаимодействия, но если заказчику понадобится, то сделаю программу. Вот когда перестанешь работать, тогда и станет ясно нужны были тебе эти знания или нет, точнее смог ли бы ты без них сделать свою работу лучше или нет :!: .
Записан

Fatal error C1: Brain expected
Falsehood
Молодой специалист

ru
Offline Offline
Пол: Женский
не может быть


« Ответ #29 : 13-01-2004 10:52 » 

Николай, я говорю о применении не конкретно на работе, а вообще, пожизни. не изучала ядерные реакторы или кварковые взаимодействия, но готова предположить, что и из ядерной физики можно почерпнуть что-нибудь для своей личной жизненной философии, которая уж точно пригодится на практике.
Записан

Славная трава...
Страниц: [1] 2 3 4 ... 8   Вверх
  Печать  
 

Powered by SMF 1.1.21 | SMF © 2015, Simple Machines