Форум программистов «Весельчак У»
  *
Добро пожаловать, Гость. Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.
Вам не пришло письмо с кодом активации?

  • Рекомендуем проверить настройки временной зоны в вашем профиле (страница "Внешний вид форума", пункт "Часовой пояс:").
  • У нас больше нет рассылок. Если вам приходят письма от наших бывших рассылок mail.ru и subscribe.ru, то знайте, что это не мы рассылаем.
   Начало  
Наши сайты
Помощь Поиск Календарь Почта Войти Регистрация  
 
Страниц: 1 2 3 4 [5] 6 7 8   Вниз
  Печать  
Автор Тема: Институтские знания: нужны или нет?  (Прочитано 101279 раз)
0 Пользователей и 2 Гостей смотрят эту тему.
Заяц
Гость
« Ответ #120 : 19-01-2004 07:20 » 

Алёна, просто, между делом, насчёт Access.
Да, далековато я живу от границ Родины Улыбаюсь , но тут его вполне используют для модулей, особо для некрупных фирм.
Вот уже несколько лет периодически приходится строить бд с его помощью - для небогатых фирм без претензий он очень даже!
Записан
Алёна
Молодой специалист

ru
Offline Offline
Блондинка...


WWW
« Ответ #121 : 19-01-2004 14:49 » 

Цитата

Сейчас у MS и конкурентов-то толком нет, они появиться смогут только через несколько лет... Или я не прав? Если что - поправьте...

У MS есть противник в лице коммитета по антимонопольной политике. Если правительству США понадобятся деньги, то на развал MS хватит и пары лет  Так больше нельзя...
Записан

Стену можно пробить только головой. Все остальное орудия.
Алёна
Молодой специалист

ru
Offline Offline
Блондинка...


WWW
« Ответ #122 : 19-01-2004 14:49 » 

Цитата

будущему экономисту-бухгалтеру абсолютно не нужно сильное программирование на C. Да и основы программирования на 90% не пригодятся...

Я сейчас работаю бухгалтером, и мне бы основы 1С (например, хотя я пытаюсь работать в Парусе) очень пригодились бы. А так цифры разбросаны по разным отчетам, и я не зняю как их собрать их. Хорошо если цифр несколько, а если много, вот и гоняйся за ними вручную Жаль
Записан

Стену можно пробить только головой. Все остальное орудия.
Falsehood
Молодой специалист

ru
Offline Offline
Пол: Женский
не может быть


« Ответ #123 : 19-01-2004 15:29 » 

Архангел, через 3-5 лет изобретут компьютеры на принципиально другой логике. такой гигант, как MS, достаточно инертен и вполне может остаться при своих интересах, когда еще чере 3-5 лет эти новые компьютеры завоюют рынок. и тогда останутся при своих интересах все специалисты, изучавшие в свое время в институтах только инструменты с префиксом MS в названии. об этом, кажется, тоже уже говорилось в этой теме. и приводились в пример специалисты, жизнь положившие на изучение и работу на ламповых компах и не успевшие переквалифицироваться, когда появились персоналки. только сейчас процесс замены инструментов займет гораздо меньше времени, чем тогда, в 70-80-е годы.
Записан

Славная трава...
Mouse
Молодой специалист

ru
Offline Offline

« Ответ #124 : 19-01-2004 16:30 » 

Цитата: Falsehood

Архангел, через 3-5 лет изобретут компьютеры на принципиально другой логике

И еще меня обвиняли в слишком смелом прогнозировании!  Улыбаюсь  Falsehood,  а может ты и занимаешься их разработкой?  Ага  Жжешь Насчет "инертности MS" мне совсем не понятно. Они регулярно выпускают новые продукты, несколько лет назад выпустили .NET, аналогов которой нет до сих пор. Или они должны каждые 2-3 года штамповать гениальные проекты? ИМХО хватит и .NET...
Цитата: Алёна

У MS есть противник в лице коммитета по антимонопольной политике. Если правительству США понадобятся деньги, то на развал MS хватит и пары лет

А у России такая военная мощь, что мы можем стереть всю Америку с лица Земли. Вот только что-то дело до дела никак не дойдет.
Цитата: Алёна

Я сейчас работаю бухгалтером, и мне бы основы 1С (например, хотя я пытаюсь работать в Парусе) очень пригодились бы

Вообще-то я говорил о С, а не 1С...   Здесь была моя ладья... А 1С нужен безусловно, причем курс 1С входит в программу любых приличных бухгалтерских курсов.
Записан
Falsehood
Молодой специалист

ru
Offline Offline
Пол: Женский
не может быть


« Ответ #125 : 19-01-2004 18:34 » 

Цитата

Falsehood, а может ты и занимаешься их разработкой?  

к сожалению, не я  :?
Цитата

Насчет "инертности MS" мне совсем не понятно.

насчет инертности MS сужу по аналогии (наверное, не совсем правильно) с компанией Intel. осенью приезжал вице-президент сего гиганта в Питер и выступал перед студентами в универе. он расписал плани Intel на 10 лет по доведению процесса изготовления чипов до 10 нм, но на вопрос о квантовых компьютерах ответил, что ничего не знает ни о каких квантовых компьтерах.
Записан

Славная трава...
????
Гость
« Ответ #126 : 20-01-2004 00:51 » 

ССори если что-то пропустил, все посты читать нет времени.
Вернусь к первому посту:
1. Я еще не видел человека, которому понадобились институтские знания.
Могу выслать фотку Отлично
т.к. все, что сейчас прим. на работе, изучалось в институте - SQL, C(++), Win32 API... может не в том объёме, но базовые знания я получил

на счет всяких запарок с электротехниками, схемотехниками... так это тоже часто просто необходимо. мне выписали несколько премий за разработку простенькой схемы тестирования сети (там меньше 20 элементов было). А вся аппаратура, на которую закончилась гарантия и что-то политело, переходит в личные владения (если драг. мет. в содержимом не много), а дальше - собирай себе что хош.

ненужных предметов почти нет! может составят исключения экология (мне ни разу не пригодилась) ...  мне (а я по спец. программммист-системотехник) в универе парили 4 курса экономики - я вешался и думал где я их буду прим. оказалось, что без этих знаний я бы вообще не нашел работу, т.к. почти везде в довесок к осн. работе накидывают обслуживание и сопровождение бухг.

злых преподов нет! есть больные (язвы, сердце... а не мозги как могли подумать) от того и неадекватное отношение к людям (студ.). есть принципиальные один преп мне поставил 3 по всем своим экзаменам за то, что я на паре пошел покурить а он заметил (по крайней мере он каждый раз это упоминал).

ссесия - это действительно стресс, но стресс полезный. иначе студенты так и текли бы по течению. это как доп. стимул учится, тем более когда не все получается (типа допускаешся к концу сессии)

тут еще заметил:
Архангел, через 3-5 лет изобретут компьютеры на принципиально другой логике

фон-Неймоновская логика уже не меняется черт знает сколько лет, а имхо все ПК по ней и работают, так что расслабся Ага
А новые технологии всего-лишь добавляют доп. возможности не меняя основ. тот же .NET не внес ничего нового (имхо). просто улучшил java, кот. улучшила С++, кот. улучш. С, кот...

ладно - спать, спать, спать ....
Записан
Mouse
Молодой специалист

ru
Offline Offline

« Ответ #127 : 20-01-2004 10:24 » 

Цитата

тот же .NET не внес ничего нового (имхо).

Не понял?, тут не может быть ИМХО и не ИМХО. Есть объективные вещи, преимущества, против которых ничего не попишешь. Через несколько дней Гром обещал мою первую статью по .NET выложить - там все написано. Точнее пока не все, потом будет больше!  Отлично   Вот такой я вот
Записан
????
Гость
« Ответ #128 : 20-01-2004 21:08 » 

[q]Есть объективные вещи, преимущества, против которых ничего не попишешь

статью по .NET выложить - там все написан
Записан
Fireworm
Гость
« Ответ #129 : 21-01-2004 08:19 » 

Давно не забредал на форум, все времени не было. Оказалось столько интересных вещей пошло в обсуждение. Выскажу и свое глубокое имхо по этому вопросу.
Archangel:
Языки программирования (VC++, Delphi, PHP, ASP и др.) - Это всего лиш метод. А институт дает методолгию! И разница тут очень большая. Все знания должны даваться в отрыве от какого-либо метода. Надо учить программированию, а не языку программирования. Ведь зная, как правильно проектировать системы, зная основные алгоритмыб принципа написания - можно писать на любом языке (ну с небольшим временем на изучение особенностей языка).
Я конечно понимаю, что тебе сейчас очень интересно изучить ASP.NET но это не цель ВУЗа. Его цель научить тебя думать и вбить в голову базовые понятия. А для этого не надо глубокого знания языка и всех его тонкостей. Ведь это можно легко прочитать в книжках...
И здесь очень немаловажную роль играют "второстепенные" предметы. Например философия или психология. Улыбаюсь
Думаю понимание этого к тебе придет, но как бы не было поздно...

P.S. Я в свое время думал почти также как ты... и "забивал" на "ненужные" предметы... А теперь вот локти кусаю... ведь чем дальше, тем все меньше времени остается на обучение, тем более фундаментальное. А разобраться с новым языком - это какраз-таки очень просто, на это много времени не надо...
Записан
Ilia
Помогающий

ru
Offline Offline
Пол: Мужской

« Ответ #130 : 21-01-2004 09:58 » 

Цитата

Я в свое время думал почти также как ты... и "забивал" на "ненужные" предметы... А теперь вот локти кусаю... ведь чем дальше, тем все меньше времени остается на обучение, тем более фундаментальное.

Fireworm, А хоть один предмет, на который "забивал" а этот предмет оказался нужным можешь назвать?
Записан

Кто выпил весь кофе!
Джон
просто
Администратор

de
Offline Offline
Пол: Мужской

« Ответ #131 : 21-01-2004 10:18 » 

Ilia, коротко - АНГЛИСКИЙ. Ну кому он тогда нужен был? Меня например тогда только через неделю до экзамена допустили, пока все задолжности за пропуски не сдал. Ага  Ага
Записан

Я вам что? Дурак? По выходным и праздникам на работе работать. По выходным и праздникам я работаю дома.
"Just because the language allows you to do something does not mean that it’s the correct thing to do." Trey Nash
"Physics is like sex: sure, it may give some practical results, but that's not why we do it." Richard P. Feynman
"All science is either physics or stamp collecting." Ernest Rutherford
"Wer will, findet Wege, wer nicht will, findet Gründe."
Ilia
Помогающий

ru
Offline Offline
Пол: Мужской

« Ответ #132 : 21-01-2004 10:47 » 

Джон, английский!
Действительно, английский нужен, еще как.
Все-же мое мнение такое, что уровень преподавания английского в наших Вузах крайне низок.
Я примерно отучился на лекциях по английскому, но уровень полученных знаний оставляет желать лучшего. Причем это касается практически всей группы. За плохое знание английского лично мне в этом году предстоит работа над ошибками - т.е. дополнительное изучение за свой счет.

У нас в следующем полугодии будет предмет "Метрология" - я посмотрел на сервере план обучения по этому предмету и практически ничего нового для себя не нашел - потому, что работаю в предприятии, которое производит весы и метрологические основы, необходимые для работы и ГОСТы  я изучил на работе в течение 1 месяца все-таки более подробно, чем преподается в ВУЗе и без особых проблем.
Записан

Кто выпил весь кофе!
Fireworm
Гость
« Ответ #133 : 21-01-2004 11:29 » 

Могу назвать как минимум 2 предмета: Экономика и психология. Зачем они мне тогда были, ведь я учился на математика-программиста... А сейчас, когда немного вырос из рядовых программистов - этих знаний сильно не хватает при управлениями проектами. Вот так вот...
Записан
Джон
просто
Администратор

de
Offline Offline
Пол: Мужской

« Ответ #134 : 21-01-2004 11:48 » 

Ilia,  Так это он сейчас нужен (вернее сейчас понятно стало, что он нужен), а тогда? Я смотрел на него никак не иначе, как Ленин не буржуазию.
Где он тогда был? Кстати, Fireworm,  у меня с психологией такая же фигня!!! Как эт я сразу не вспомнил. Я сначала ходил на неё, чтоб с преподом поприкалываться, он умудрился как-то время вектором обозвать, а нас всё время учили, что эт скаляр. Короче докапывался я до него как пьяный до телевизора, а он дотошный был, всё старался ответить. Сокурсники были рады, они вовремя наших дискуссий могли например лабы переписывать. А потом я узнал, что экзамена у инженеров по психологии не будет, а только у "учителей",  и вообще перестал ходить. ДУРАК!!!
Ессно, что тогда я так не думал. А казался себе "крутым" и "образованным".
А сейчас? У буржуев очень много на психоанализе построено. Психология отношений в коллективе и тд и тп. Короче - локти кусаю, да по волосинке из одного места выдёргиваю, да только поздно - поезд тю-тю.

Может для тех кому не поздно? Задумайтесь!
Записан

Я вам что? Дурак? По выходным и праздникам на работе работать. По выходным и праздникам я работаю дома.
"Just because the language allows you to do something does not mean that it’s the correct thing to do." Trey Nash
"Physics is like sex: sure, it may give some practical results, but that's not why we do it." Richard P. Feynman
"All science is either physics or stamp collecting." Ernest Rutherford
"Wer will, findet Wege, wer nicht will, findet Gründe."
Ilia
Помогающий

ru
Offline Offline
Пол: Мужской

« Ответ #135 : 21-01-2004 12:09 » 

Fireworm, согласен, психология может быть.
Что касается экономики - это тоже очень динамичная наука, ну почти как программирование, особенно ее практические моменты, потому через 5 лет знания могут просто устареть.
Мое мнение, действительно читаться должны фундаментальные знания.
Мне, например, понравился курс по C++ у нас в институте - вначале я был сильно возмущен, что не читается VC++, но сейчас понял, что сам язык важнее.
Есть еще один аспект, это мое мнение - те предметы, которые мне интересны и те предметы, о которых я знаю, что они мне точно понадобяться - эти предметы мною изучаются гораздо легче, чем остальные предметы. Может быть поэтому восприятие остальных предметов крайне негативное, но побороть это непросто.
Так и получается, что на лекции по философии вместо философии придумаваешь как код своей программы оптимизировать.
Записан

Кто выпил весь кофе!
Алёна
Молодой специалист

ru
Offline Offline
Блондинка...


WWW
« Ответ #136 : 21-01-2004 14:27 » 

Цитата

Мне, например, понравился курс по C++ у нас в институте

Это на на каком курсе проходят?
У нас ещё самое сложное было Delphe.
А по поводу предметов я считаю что  легко изучаются не только спец предметы, но и те предметы к которым ты имеешь склонность. :idea:
Записан

Стену можно пробить только головой. Все остальное орудия.
Джон
просто
Администратор

de
Offline Offline
Пол: Мужской

« Ответ #137 : 21-01-2004 14:36 » 

Ilia,  Ты это брось, как же это в аналитических науках да без философии?

А хотя, парни, сильно не напрягайтесь. Я думаю это было, есть и будет. Ну сколько раз твердишь детям - "не сиди на холодном полу", "не суй пальцы в розетку", "не ешь много шоколада" и тд и тп. И ведь всё-равно делают, суют и едят. И мы так делали, и отцы-деды наши, и внуки-правнуки тоже будут делать. Я не говорю уже о том, сколько раз мужикам твердят - "Не женись, дурак". А ведь женятся! Ага

Так что, конечно, святая правда в том, что если тебе что-то интересно, то ты и делаешь это с удовольствием. Но и есть и другая правда, что неинтересны, в бльшинстве случаев, только неизученные неизвестные вещи. Ну неужели у кого-то уже была любовь к программированию, до того как он комп увидел?

Только не надо придираться к словам, конечно бывают исключения. Я просто хочу сказать, что высшая школа даёт возможность хорошо разобраться во многих вещах, узнать их и, в итоге, выбрать для себя "по душе". И не в коем случае не ставит задачи сделать специалиста во всех областях. Это в принципе невозможно. Но не в этом ли кроется секрет? (такую мысль я уже где-то высказывал, что универсальность образования порождает Специалистов)

Если взять, например, людей, внёсших весомый вклад в развитие науки и техники, так у них было не одно, а у некоторых и не два, а гораздо больше "высших образований", причём не только в своей области. Роберт Вуд например был отличным ботаником, а по совместительству Ага физиком.
Многие "прикладники" имеют степень доктора философии.

Наверное что-то в этом есть?

Archangel,  немного поздновато, так сказать "струя ушла". Но одно хочу тебе заметить, возвращаясь к "нашему разговору".

Цитата: Archangel

А есть такой тип преподавателей, которые уверены, что лучше тебя знают, что тебе пригодится на твоей работе. И это не имея представлений ни о твоих целях, ни о твоих желаниях. ИМХО как раз это и неправильно...


Я бы сказал таких большинство, и СЛАВА БОГУ, что есть такие преподы.
Просто ты забываешь одну малюсенькую детальку, что не эти люди пришли к тебе и навязываются - "выучи то, выучи сё". А ты сам пришёл к ним за знаниями, в таком случае будь, по крайней мере вежлив, и не указывай им, как им эти знания давать. Ты у них не первый и не единственный. А потом о какой работе ты говоришь, ты для них студент. Или каждый препод должен разрабатывать программу в соответствии с особенностями и желаниями каждого студента? Я шокирован! Ну давайте будем хоть капельку объективными. Ведь до чего можешь ты додуматься лет через 10 со своими знаниями "отсталых" ASP + Windows + C#.NET + ADO и до чго может додуматься твой приятель за соседней партой, с дикой любовью к "дискретной математике и теории кварков"? Ага (это не в коем случае не стоит рассматривать как обидное высказывание!)
Назад к "системе индивидуального образования" - закрой глаза и представь, каждый учится как хочет, когда хочет и чему хочет.
...
А теперь напиши впечатления. Ага

Цитата: Archangel

образованность - это не физика и не электротехника с математикой. И не программирование, конечно. Это количество изученного тобой, и не важно, преподают это в институте или нет.


Согласен на все 100% добавил бы только, что это и не количество причитанных тобой книг или авторов.  Ага и ещё одно - я представляю себе образованность так - способность индивидума адекватно вести себя себя в определённых ситуациах (ответить на вопрос, поддержать беседу, помочь делом, оценить музыкальное-литературное произведение и тд). И чем больше разнообразие таких ситуаций, в которых человек чувствует себя уверенно и свободно, тем выше его образованность.

Цитата: Archangel

А что изучать - каждый должен решать сам. По-моему так...


А по-моему совсем не так, или не совсем так. Такое решение ты можешь принять только набравшись опыта, как можешь ты в самом начале решить, что тебе надо, если ты по-большому счёту ни о чём представления не имеешь? Вот тут и приходят на помощь те самые препода, и чем их больше, тем лучше, тем больше у тебя шансов найти действительно интересную и важную для тебя тему.

А иначе, мне это напоминает старый анекдот:

-Мойша, Вам нравится "Битлз"?
-Что Вы? Как мне может нравиться эта гадость? Рифмы нет, голоса нет, мелодия ужастная!
-Простите, Мойша, а Вы слушали "Битлз".
-Я нет, но мне Рабинович по телефону напевал.

Анекдот анекдотом, а вот случай из жизни. Один мой знакомый утверждал, что ненавидит Гребеньщикова. В ответ на вопрос, что из Гребня он слушал, он даже "напеть" не смог. Ну так же нельзя! Хотя я не думаю, что у тебя с этим проблемы, но всё-равно не забывай, в школе (высшей) могут дать только начальные знания по любому предмету. Всё остальное приходится доделывать самому. Я всегда говорил своим студентам: "Этому нельзя научить, этому можно только научится, и я для того здесь, чтоб помочь вам в этом".  Нельзя научить человека ничему, пока он сам не научится. Всомни себя, когда ты учился плавать или кататься на велосипеде. А пробовал в последствии сам кого-нить научить? Это тоже самое.
Нельзя взять свой опыт и кусок своей жизни и запихнуть кому-то в голову. Может надо было в своё время больше теорией кварков интересоваться? Ага
Так что не надо требовать от преподов (от школы), того что они не в состоянии сделать.
Записан

Я вам что? Дурак? По выходным и праздникам на работе работать. По выходным и праздникам я работаю дома.
"Just because the language allows you to do something does not mean that it’s the correct thing to do." Trey Nash
"Physics is like sex: sure, it may give some practical results, but that's not why we do it." Richard P. Feynman
"All science is either physics or stamp collecting." Ernest Rutherford
"Wer will, findet Wege, wer nicht will, findet Gründe."
Mouse
Молодой специалист

ru
Offline Offline

« Ответ #138 : 21-01-2004 23:58 » 

Всем:
Я вот тут не могу понять: все активно кусают себе локти о недоученной философии или экономике. А почему бы вам не сесть СЕЙЧАС и не изучить все это? Перед экзаменом информацию целого семестра успевали усвоить за пару дней, а сейчас "времени нет", странно... На новые языки программирования переходим без проблем, а чем остальные предметы-то отличаются? Понадобилась психология - изучи!!  Ага По-моему так...   Вот такой я вот

Цитата: Джон

не эти люди пришли к тебе и навязываются

Н-да, тут ты конечно прав. Просто очень многие считают, что их предмет - самый главный... Я вот только сегодня сдал дискретную математику на "хорошо". Препод устраивал переклички на каждой лекции и устроил ее даже на консультации перед экзаменом!   Здесь была моя ладья... Я на лекции разумеется не ходил, работал в это время, а весь предмет выучил на 3-4 часа. И так с большинством предметов: за 2-3 дня максимум можно все что угодно выучить (кроме, наверное, китайского, в смысле в разумных пределах  Ага ). И этот препод на экзамене валил непосещавших!!!  Жаль Вот это обидно, это я и подразумеваю под "неадекватным отношением".

Цитата: Джон

А теперь напиши впечатления.

 :? Да я немного не то имел ввиду... Говорят, что в институте учат жить, так зачем же портить студентам жизнь по физике, предмет-то непрофильный, жить не учит...   Ага  Жжешь  Отлично

Цитата: Джон

это и не количество причитанных тобой книг или авторов

Имелось ввиду, конечно, и качество тоже. ИМХО чтение умных книжек подразумевает качество восприятия. Сомневаюсь, чтобы у кого-то томик Набокова лежал рядом с Донцовой...

Если честно, про всеобразованность еще задолго до нас написал классик:
Мы все учились понемногу
Чему-нибудь и как-нибудь,
Так воспитаньем, слава Богу,
У нас немудрено блеснуть.


Короче, Джон, локти кусать не надо - неудобно.  Ага  Ага Надо просто взять науку и изучить ее. Институский уровень освоится за пару недель. Не надо ждать, не надо звать, а можно взять и почитать (с).

И еще я про анекдот немного не понял: он вообще к чему? Хотя мне очень понравилось, раньше никогда его не слышал!  Жжешь  Жжешь  Отлично
Записан
Ilia
Помогающий

ru
Offline Offline
Пол: Мужской

« Ответ #139 : 22-01-2004 06:04 » 

Алёна,
я учусь по сокращенной программе - для технарей и тех, кто хочет получить второе высшее. Что касается общей программы, рассчитанной на пять лет, наверное C++ должны преподавать либо на 3 либо на 4 курсе.
Мы тоже начинали с Паскаля и Дельфи. Освоить эти языки в инситутских рамках можно за пару месяцев особо не напрягаясь, но, мое мнение, в этих языках многое от программиста скрыто, написать работающую программу очень легко, но написать высококачественную работающую программу, да еще и нетревиальную на Дельфи очень непросто. Паскаль вроде как и задумывался как обучающий язык - у программы очень четкая структура - вначале описываем все переменные, константы ну и т.п. (чтобы студен не забыл, что их надо описать  Улыбаюсь ).
Я могу ошибаться (все таки у меня нет преподавательсого опыта), но для начала изучения программирования мне кажется гораздо полезнее изучать ASM хотя бы для DOS, чтобы понять как работает компьютер.

Джон,
Цитата

Я просто хочу сказать, что высшая школа даёт возможность хорошо разобраться во многих вещах, узнать их и, в итоге, выбрать для себя "по душе". И не в коем случае не ставит задачи сделать специалиста во всех областях. Это в принципе невозможно. Но не в этом ли кроется секрет?

я с тобой согласен, высшее образование тем и отличается от среднего специального.
Заметь, эта тема возникла во время сессии, потому как сессия заставляет работающего студента в короткий период времени изучить большой объем информации, что вызывает протест в связи с нехваткой времени, сил и необходимостью переключаться со своей любимой работы на изучения других предметов.
Я заметил такую странную вещь, что иформация лучше воспринимается за несколько раз, с перерывами. Наверное вуз должен давать первый блок знаний. Познее изучая эту науку (например философия) будет как-бы второй блок (более глубокий) обучения и информация будет более осмысленна и понята.
Еще немного, хотел спросить - оценки в аттестате имеют значение при трудоустройстве?
Записан

Кто выпил весь кофе!
Fireworm
Гость
« Ответ #140 : 22-01-2004 08:06 » 

Archangel, Скажи, а сколько из выученого тобой за 3-4 часа ты будеш помнить хотябы через 3 года? Я думаю практически ничего.
Например туже психологию, за пару дней не изучиш. Здесь мало одной книжки. Ведь преподы в институтах, читают лекции основываясь не на одной книжке, а на багаже знаний, накопленых за большой период, и дают именно систематизированные данные, с выборками из различной литературы.
А по поводу времени... Помимо работы, уже есть семья, дом Которые тоже много времени отнимают, помимо работы. И чем дальше, тем свободного времени все меньше и меньше...
Записан
Mouse
Молодой специалист

ru
Offline Offline

« Ответ #141 : 22-01-2004 09:45 » 

Цитата: Fireworm

сколько из выученого тобой за 3-4 часа ты будеш помнить хотябы через 3 года? Я думаю практически ничего.

И совершенно правильно думаешь. Так же как и после сессии в институте. Разговор идет только о том, что те же знания можно совершенно спокойно получить и после института.

По поводу нехватки времени: время всегда есть, его надо всего лишь грамотно планировать! Я вот около полугода назад убрал из комнаты телевизор и освободил себе 2-3 часа каждый день!   Вот такой я вот
Записан
Fireworm
Гость
« Ответ #142 : 22-01-2004 10:24 » 

Да думаю это бесполезный спор. Будем надеятся, что у тебя всегда будет время на изучение необхоимых материалов. Как говорится время покажет.

P.S. телевизор я смотрю от силы раз в неделю, да и то не всегда.
Записан
Джон
просто
Администратор

de
Offline Offline
Пол: Мужской

« Ответ #143 : 22-01-2004 12:58 » 

Цитата: Archangel
А почему бы вам не сесть СЕЙЧАС и не изучить все это? Перед экзаменом информацию целого семестра успевали усвоить за пару дней, а сейчас "времени нет", странно... На новые языки программирования переходим без проблем, а чем остальные предметы-то отличаются? Понадобилась психология - изучи!!  Ага По-моему так...   Вот такой я вот


Речь не о том, что это сейчас нельзя выучить, хотя кто-то говорил: Ага
Цитата: Archangel

несколько лет после института перебиваться на мелкой работенке + нехватка времени на изучение чего-то нового


и на самом деле так оно и есть + Семья. Это однозначно.
Поэтому-то и советы на основе жизненного опыта, учите пока возможность есть и время. Тем более когда тебе это всё на блюдечке подносят. А потом, кто знает где ты через 5-10 лет будешь, может за бугром? И пойди, найди там инфу на русском.
Про последнее сообщение - про время, эт хорошо когда ты один. Но! аргументы уже перечислены, добавлю. Как ты объяснишь ребёнку, с которым надо сидеть и смотреть телевизор, объясняя что к чему, что папа был в молодости дурак, и теперь ему надо учить психологию, а не смотреть "Снежную королеву"?
И ещё одно. Ты не думай, что после 30ти тебе бессонные ночи, перегрузка по полной программе, нарушение режима питания и отдыха, запоминание и схватывание будут даваться так-же легко как в 20. Разница небольшая, но она есть. И это создаёт дополнительные трудности.

Ну, про качество "скорозаученной" инфы говорить не буду - уже всё сказано и хорошо, что это все понимают.

Цитата: Archangel

Просто очень многие считают, что их предмет - самый главный...


А так оно и должно быть, ну представь себе, если ты, как препод говоришь - "мой предмет нафиг никому ненужен, я просто как-то должен зарабатывать". Ведь то, что ты делаешь тоже считаешь главным.

Цитата: Archangel

Я на лекции разумеется не ходил, работал в это время, а весь предмет выучил на 3-4 часа. И так с большинством предметов: за 2-3 дня максимум можно все что угодно выучить (кроме, наверное, китайского, в смысле в разумных пределах  Ага ). И этот препод на экзамене валил непосещавших!!!  Жаль Вот это обидно, это я и подразумеваю под "неадекватным отношением".


Знаешь, у меня была ситуация один в один. Только пообидней. Препод по спец. курсу Эл. микроскопия пользовался законом "Число сдачи экзамена обратно пропорционально числу посещённых лекций". Причём по сложной формуле, так что 1 к 1 не прокатывало Ага.
А я во-время лекций торчал в лаборатории этих самых эл.микроскопов и уже умел на них работать. Ну и после энной сдачи поставили мне троечку. Правда я отомстил, когда ему надо было для дипломников фотки сделать на растровом микроскопе и он пришёл ко мне, я его отослал к "отличникам", сославшись на своё неумение и троечку. Ага
Потом он мне "отомстил" причём самым наглым способом, помню как щас, на другом спец. курсе. я нарисовал ему энергетические зоны легированных полупроводов, а он говорит "Неправильно, иди учи". Гад! В общем тогда я понял - как препод захочет так и будет.
Извиняюсь за болтовню, таких примеров каждый может привести сколько угодно. Но позволю себе привести ещё один, тк он имеет отношение к тому, что я хочу ещё сказать.  Дело было с молекулярной и ядерной физикой общий курс. В общем читался он всегда за два семестра, а тут вдруг взяли да и сжали в один. Препод возбухнул, кстати хороший мужик был и этот случай не испортил наши с ним отношения, но его не послушали. Он взял и в доказательство того, что нельзя выучить эту часть физики за 6 месяцев,  завалил ВСЮ группу. Одному он поставил 3 потому что у него день рождения был! Во как было. Тётки наши плакали.
 
Но всё-равно это частные разборки, которые в большей степени зависят от характера человека, с таким же успехом можно говорить о контроллёре в поезде - один отпустил, другой докопался.

Цитата: Archangel

 :? Да я немного не то имел ввиду... Говорят, что в институте учат жить, так зачем же портить студентам жизнь по физике, предмет-то непрофильный, жить не учит...   Ага  Жжешь  Отлично


Это физика то жить не учит?  Я шокирован! Ну... кому как. Ага
Когда я был студентом у нас по-другому говорили:
"Кто не был в армии - не знает жизнь, кто не был студентом - не был молодым".

Цитата: Archangel

Если честно, про всеобразованность еще задолго до нас написал классик:
Мы все учились понемногу
Чему-нибудь и как-нибудь,
Так воспитаньем, слава Богу,
У нас немудрено блеснуть.



Нууу батенька, Пушкин это сказал про "воспитанье" имея ввиду знание французского и уменье потанцевать, на мой взгляд саркастически. Нельзя вырывать фразу из контекста и трактовать её. У нас долго такое делали например с Лениным. Никогда не забуду на военке, на всю стену "... Учиться военному делу настоящим образом...". С многоточиями! А что он там про это говорил? Может вначале стояло "Нафиг не надо ..."?

Цитата: Archangel

Короче, Джон, локти кусать не надо - неудобно.  Ага  Ага Надо просто взять науку и изучить ее. Институский уровень освоится за пару недель. Не надо ждать, не надо звать, а можно взять и почитать (с).


Все мазохисткие операции проделываются не в смысле "не знаю", а в смысле "дурак, ведь не учил когда можно было и когда время было".
Просто всему своё время. Конечно ставятся приоритеты, если что-то надо, то так и делается - берётся и изучается. Вот я например С++ (да и всё моё тепершнее программсткое образование) на немецком учил, на котором в свою очередь лет 8 назад два слова связать не мог. На первый вопрос: "Wie heiss du? (Как тебя зовут?)" сразу ответил: "Yes, I do." А выучил бы я хотябы С++ вместо Паскаля в своё время, всё легчеб было.

Цитата: Archangel

И еще я про анекдот немного не понял: он вообще к чему? Хотя мне очень понравилось, раньше никогда его не слышал!  Жжешь  Жжешь  Отлично


Там ещё добавить надо: "Картавят, слова плохо выговаривают, рифмы нет, голоса нет, мелодия ужастная! " - подзабыл я его уже.

Имелось ввиду, что есть люди которые уже имеют своё мнение о каком нить предмете, на основе только поверхностной инфы или вообще просто так. Так и хочется спросить: "Простите, а Вы слушали "Битлз"? Или Рабинович по телефону напевал?".
Но я сразу оговорился, что к тебе это не относится, ты не думай... Просто есть такие. У меня в школе был случай, ученики заявили, что ненавидят физику (я правда вёл математику в 6-7 классе). А оказалось, что их классная - учитель физики, устраивает родительские собрания чуть не каждый день. А у детей ненависть к физике!

Просто некоторые соображения по этому поводу: Когда человек чем-нить увлечён, то как следствие, он хорошо в этом разбирается, и как следствие всегда это может объяснить другому, причём так, что ты будешь слушать раскрыв рот и не задумываться о том надо тебе это или нет. Вот таких людей я называю Учителями с большой буквы У. Считаю, что мне повезло в жизни и большинство моих учителей были именно такими. Когда рассказывали про плазменный столб, или чё там в эпицентре ядерного взрыва происходит я даже конспектировать забывал. Причем, сложнейшие вещи такие професора могли объяснить буквально на пальцах, не прибегая к помощи видео, анимации и 3D графики.

Цитата: Ilia

Я заметил такую странную вещь, что иформация лучше воспринимается за несколько раз, с перерывами. Наверное вуз должен давать первый блок знаний. Познее изучая эту науку (например философия) будет как-бы второй блок (более глубокий) обучения и информация будет более осмысленна и понята.


Чтож в этом странного. Всё согласно анатомии Ага. Возьми например спортсменов, Тренировка, Тренировка, Отдых, Соревнования.
Обязательно Отдых перед соревнованиями. А не так ли получается на сессии? Учишь за неделю. Сдаёшь. Первые часы - Ничего не помнишь и не знаешь, даже не можешь сказать какой билет у тебя был. Через пару месяцев. Всё отлично помнишь и понимаешь. У меня во всяком случае такое было, через пару месяцев после сдачи, если возвращался к подобному вопросу, то всё прекрасно представлял и понимал. Про "этапы" приведённые тобой - очень много здравого смысла. Важна постепенность и равномерность, таково уж свойство человеческого организма, постепенно привыкает ко всему (тепло, холод, нехватка кислорода,  физические нагрузки, перегрузки и тд и тп есть конечно и исключения). Но, что важно - постепенно. Помнится один японец умер, когда его высадили в базовом лагере под Джомолунгмой с вертолёта, высота 5 с лишним км. А я работал почти на такой высоте (4 с лишним) почти месяц.
Кстати,  когда из высокогорья в "низину" (Германию) перебрался года два адоптировался, к "уровню моря". Так стоп, отхожу от темы.
Просто хотел сказать, а почему процесс получения знаний должен от этого отличаться. Ведь никто не тягает тяжёлую штангу по 8-10 часов в день, в течении двух недель, чтоб быть сильным. Так почему мозги должны это делать и мочь? Кстати я знавал таких людей - заканчивали в больнице психической.

Кстати, хотя я хотел написать это в "О жизни там", в Германии (опять таки - мой опыт, может где и по-другому) пройдя курс обучения, увидел такую проблему, можно сказать беду. Лекции читались у нас так, несколько дней один и тот же предмет. Те неделю с 8 до 16 С++, след. неделю Unix, потом Photoshop и тд. Через месяц у тебя в голове каша. Объяснение этому простое - очень дорого содержать свой штат необходимых професоров и доцентов. Это могут позволить себе тольго большие универы, которые находятся как-бы сказать на "самоокупаемости", те делают помимо образовательной программы ещё и научные разработки и исследования ессно за бешенные бабки.
А небольшие образовательные учереждения, даже если именую себя академиями приглашают доцентов почитать какой нить курс. Такие доценты, скажем так "подрабатывают" этим. Поэтому и договоры заключают на неделю или две.
Кстати, недостаток такой системы подтвердили практиканты, которые были у нас на фирме. Хоть они и имели IT образование - информатики. Мне пришлось им рассказывать про двоичные операции (кстати в академии нас и тоже не давали!), а когда они узнали, что XORом можно два целых числа поменять решили, что я фокусник.

Цитата: Ilia

Еще немного, хотел спросить - оценки в аттестате имеют значение при трудоустройстве?


Ну тут я могу только про себя сказать. У меня по-моему его даже никто и не видел. В универе меня знали как облупленного и я уже там работал, так что трудоустройство было чисто формальным.
В Германии было тоже самое, даже немецкий "аттестат" хоть и отправляется с "бевербунг"-ом (не знаю эквивалента на русском, короче все твои бумаги, если хочешь устроится на работу), но является в большинстве случаев формальностью. Болшее значение имеет !!! Оформление. А потом конечно личная беседа и пробное время. Те это всё то, что я видел и пережил в Германии.  Особенно в последнее время трудно стало, тк бытует мнение (может без основания?), что все документы иностранцев (права, дипломы и тд) особенно из восточного блока - куплены. Поэтому к ним доверия нет.
Записан

Я вам что? Дурак? По выходным и праздникам на работе работать. По выходным и праздникам я работаю дома.
"Just because the language allows you to do something does not mean that it’s the correct thing to do." Trey Nash
"Physics is like sex: sure, it may give some practical results, but that's not why we do it." Richard P. Feynman
"All science is either physics or stamp collecting." Ernest Rutherford
"Wer will, findet Wege, wer nicht will, findet Gründe."
little
Помогающий

de
Offline Offline
Пол: Мужской

« Ответ #144 : 22-01-2004 13:25 » 

Цитата: Archangel
По поводу нехватки времени: время всегда есть, его надо всего лишь грамотно планировать! Я вот около полугода назад убрал из комнаты телевизор и освободил себе 2-3 часа каждый день!  :roll:

Хотелось бы поинтересоваться - куда ты уберешь жену и ребенка? :)

И выключить их тоже невозможно ;)
Записан
Mouse
Молодой специалист

ru
Offline Offline

« Ответ #145 : 23-01-2004 00:06 » 

little, зачем убирать? Совмещать надо.  Улыбаюсь Я не верю в то, что времени нет вообще. Приведу одну историю из своей жизни. До того, как пойти работать, я несколько лет занимался тяжелой атлетикой. Устроился я в октябре, а с начала сентября записался с другом в новый зал. Рад был до одури - зал был просто шик! Но работа вынудила отказаться от спорта.  Жаль На тренировки времени не хватало физически.  Жаль Так прошло 3 месяца. После работы читал, отдыхал, за компом сидел и т.д. А потом понял, что без спорта просто загнусь, так что пришлось время искать. Сейчас я трачу на тренировки 1.5 часа в день 3 раза в неделю, тренируюсь дома. Причем не пострадала ни работа, ни образование (т.е. чтение) - а в первое время казалось, что времени просто нет и быть не может.

Цитата: Джон

имея ввиду знание французского и уменье потанцевать, на мой взгляд саркастически


Без принужденья в разговоре
Коснуться до всего слегка,
С ученым видом знатока
Хранить молчанье в важном споре

Это идет после последнего многоточия.  Отлично Я об этом говорил. И тогда не только французский и танцы были. Философией умные люди увлекались, военным делом, европейскую литературу читали. Программеров тогда не было, но сфер образования было не меньше.  Ага  Отлично  А сейчас многие делают что: с умным видом (мы, мол, в институте проходили) начинают спорить, хотя сами... Мне одна дама на работе выдала: "Что вы мне объясняете, у меня по программированию в институте отл. стояло".
Я считаю, что человек, досконально знающий физику или философию (я говорю про больших ученых, а не про возгордившихся преподов) может себе позволить вообще не разбираться в музыке или программировании.

Цитата: Джон

Вот таких людей я называю Учителями с большой буквы У. Считаю, что мне повезло в жизни и большинство моих учителей были именно такими.

Завидую тебе белой завистью!  Ага У меня таких преподов не было. Были люди с мировым именем (3 человека), но как преподаватели они были просто 0 без палочки (прошу прощения   Здесь была моя ладья... ). А увлеченные, любящие свой предмет (сарказма в фразе нет) у нас в институте есть. Они сидят на кафедре до конца дней за 3000 рублей в месяц, дерут студентов и говорят, что людей из нас делают!!!   Ха-ха-ха А сами-то они в люди так и не выбились... Очень хочется надеяться, что мне попадется Учитель (с большой буквы), очень, но пока увы...   Так больше нельзя...

Цитата: Ilia

Еще немного, хотел спросить - оценки в аттестате имеют значение при трудоустройстве?

Пока ни от кого не слышал, чтобы оценки хоть какую-то роль играли. Кроме преподов и отличников... Хотя на самом деле Джон прав - никому это не надо. Меня в школе накручивали: золотая медаль даст тебе дорогу в жизнь, в любой ВУЗ сможешь пойти. И что? Ну, получил я эту медаль, два года за оценками своими следил, четверки перездавал, а в результате - хрен! Извиняюсь за грубость, но это действительно никому сейчас не надо. Играют роль действительные знания, умение общаться и личная беседа при приеме на работу. Могут разве что пригодиться различные сертификаты знаний, признанные во всем мире, но это единственное.

Цитата: Джон

Все мазохисткие операции проделываются не в смысле "не знаю", а в смысле "дурак, ведь не учил когда можно было и когда время было".

Знаешь, я тут вот что заметил: очень часто люди лет после 30 жалуются, что не учили что-то в 20 лет. Но если сложить вместе ВСЕ жалобы, то получится, что на их изучение в сумме ушло бы лет 7, а то и больше. К тому же не фигней же в институте все занимались?!? Были другие дела, тоже нужные и тоже важные. А изученное в институте все равно не даст достаточного уровня подготовки, все равно придется потом доучивать и уж точно повторять выученное почти с нуля. Вы скажите: "Но ведь институт дает базу!" Да, но эту же базу можно изучить за несколько дней (как, собственно, в институте и поступали), а потом дерзать и изучать дальше.

Джон, у меня к тебе личный вопрос: как ТАМ, за бугром работается? Знаю, такая тема уже создана, только читать все некогда. Мне просто надо знать, стоит ли стремиться уехать за рубеж? И если "да", то почему, чем там лучше? Особо можешь не рассказывать - не по теме все-таки Ага  - так, ответ и пару-тройку аргументов...  8)
Записан
Джон
просто
Администратор

de
Offline Offline
Пол: Мужской

« Ответ #146 : 23-01-2004 08:27 » 

Цитата: Archangel


Без принужденья в разговоре
Коснуться до всего слегка,
С ученым видом знатока
Хранить молчанье в важном споре

Это идет после последнего многоточия.  Отлично Я об этом говорил.


Тогда согласен! Сорри, неправильно понял.

Цитата: Archangel

Джон, у меня к тебе личный вопрос: как ТАМ, за бугром работается? Знаю, такая тема уже создана, только читать все некогда. Мне просто надо знать, стоит ли стремиться уехать за рубеж? И если "да", то почему, чем там лучше? Особо можешь не рассказывать - не по теме все-таки Ага  - так, ответ и пару-тройку аргументов...  8)


Обязательно напишу, думаю не только тебе будет интересно, у меня уже есть идея - чтоб "забугристы" написали про работу. Да и "коренные" тоже могут рассказать. Думаю особенно теперяшним студентам интересно будет узнать, что такое работа програмиста.
Вот только не знаю? Здесь или в "О жизни там.."? или новую тему открыть? Может кто-то решиться?

У меня сейчас очень напряжённо со временем - ждём клиента в 10 прототип проекта показывать. Но я напишу, только по-позже.
Записан

Я вам что? Дурак? По выходным и праздникам на работе работать. По выходным и праздникам я работаю дома.
"Just because the language allows you to do something does not mean that it’s the correct thing to do." Trey Nash
"Physics is like sex: sure, it may give some practical results, but that's not why we do it." Richard P. Feynman
"All science is either physics or stamp collecting." Ernest Rutherford
"Wer will, findet Wege, wer nicht will, findet Gründe."
Mouse
Молодой специалист

ru
Offline Offline

« Ответ #147 : 23-01-2004 09:44 » 

Джон, лично у меня еще 2.5 года до окончания института, так что это не к спеху!  Отлично А тему лучше новую создать, в старой более глобальное обсуждение идет.  Улыбаюсь
Записан
Anonymous
Гость
« Ответ #148 : 23-01-2004 10:14 » 

Алёна,  :!:

Ещё ещё одна девушка добавилась!

8)

 Ага

1153
Записан
Джон
просто
Администратор

de
Offline Offline
Пол: Мужской

« Ответ #149 : 23-01-2004 11:21 » 

Цитата: Алексей1153

Ещё ещё одна девушка добавилась!


Лёха, а тебе то что? Твой поезд тю-тю. Или ты думаешь Never сюда не заглядывает?  Ага  Ага

Цитата: Archangel

Джон, лично у меня еще 2.5 года до окончания института


тоже завидую!  Ага
Записан

Я вам что? Дурак? По выходным и праздникам на работе работать. По выходным и праздникам я работаю дома.
"Just because the language allows you to do something does not mean that it’s the correct thing to do." Trey Nash
"Physics is like sex: sure, it may give some practical results, but that's not why we do it." Richard P. Feynman
"All science is either physics or stamp collecting." Ernest Rutherford
"Wer will, findet Wege, wer nicht will, findet Gründe."
Страниц: 1 2 3 4 [5] 6 7 8   Вверх
  Печать  
 

Powered by SMF 1.1.21 | SMF © 2015, Simple Machines