Форум программистов «Весельчак У»
  *
Добро пожаловать, Гость. Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.
Вам не пришло письмо с кодом активации?

  • Рекомендуем проверить настройки временной зоны в вашем профиле (страница "Внешний вид форума", пункт "Часовой пояс:").
  • У нас больше нет рассылок. Если вам приходят письма от наших бывших рассылок mail.ru и subscribe.ru, то знайте, что это не мы рассылаем.
   Начало  
Наши сайты
Помощь Поиск Календарь Почта Войти Регистрация  
 
Страниц: 1 [2]  Все   Вниз
  Печать  
Автор Тема: Как стать професионалом?  (Прочитано 28777 раз)
0 Пользователей и 1 Гость смотрят эту тему.
zubr
Гость
« Ответ #30 : 30-06-2008 04:02 » 

x77, в небольших фирмах, руководитель проекта - это что то среднее между менеджером и программистом. Он должен:
1. Увязывать ТЗ с заказчиком.
2. Определить структуру классов и модулей проекта. Естественно, должен представлять как каждый модуль должен работать, чтобы выдать задачу программистам.
3. Распределяет работу среди программистов, обычно каждому отдельный модуль с входными - выходными данными. Программер может даже не знать суть проекта.
4. Проверять созданные программерами модули и состыковывать их.
5. По необходимости и самому писать код или хелп.

По крайней мере это должен быть человек, обладающий большим опытом и знаниями программирования, технологий, ну и естественно, задатками руководителя и т.  д. и т. п.
Записан
Dimka
Деятель
Команда клуба

ru
Offline Offline
Пол: Мужской

« Ответ #31 : 30-06-2008 10:27 » 

zubr, есть понятия "архитектор проекта" и "руководитель проекта".

Архитектор проектов занимается управлением проектом с технической точки зрения: он переводит требования заказчика (на языке заказчика) в требования к программистам (на языке программистов), а также (в зависимости от квалификации программистов) выполняет постановки задач, ещё в сотрудничестве с менеджером по качеству обеспечивает качество результатов работы, управляет техническими рисками проекта. Архитектор проекта - это бывший ведущий программист, способный организовать работу команды в процессе разработки и умеющий понимать язык заказчика.

Руководитель проектов занимается управлением проекта с нетехнической точки зрения: он налаживает отношения с заказчиком, "занимается болтовнёй" - обсуждает и согласовывает требования с заказчиком до тех пор, пока они не станут достаточно определёнными, чтобы с ними мог работать архитектор, координирует работу между заказчиком, командой разработки и менеджером по продажам, привлекает ресурсы (человеческие, технические и материальные) для разработки и покрытия рисков проекта, отслеживает коммерческую эффективность для своего проекта и коммерческий интерес с точки зрения заказчика, управляет бюджетом, мотивирует членов команды, защищает команду проекта от бюрократии (актуально для крупных компаний). И это, действительно, менеджер, по своей основной профессии.

Отсюда в частности следует, что в небольших фирмах, где разные квалификационные позиции совмещаются в одном человеке, качество результата обратно пропорционально размеру проекта. Поскольку эффективность больших работ в условиях разделения труда выше, чем при отсутствии такого разделения. Нельзя быть высококвалифицированным специалистом во всём сразу: либо в чём-то одном, либо во всём понемножку.

Цитата: zubr
3. Распределяет работу среди программистов, обычно каждому отдельный модуль с входными - выходными данными. Программер может даже не знать суть проекта.
Кодер - может быть. Разработчик обязан знать, что и для чего он делает. В идеале каждый член команды должен точно понимать, в каком проекте он участвует, какое место занимает, как включаются в проект результаты его труда, какова его личная ответственность за результат. Тогда люди действуют осмысленно. В конце концов получают удовольствие от того, что делают нужное дело (даже если это маленькое дело) - их труд ценят.
Записан

Программировать - значит понимать (К. Нюгард)
Невывернутое лучше, чем вправленное (М. Аврелий)
Многие готовы скорее умереть, чем подумать (Б. Рассел)
Страниц: 1 [2]  Все   Вверх
  Печать  
 

Powered by SMF 1.1.21 | SMF © 2015, Simple Machines