zubr, есть понятия "архитектор проекта" и "руководитель проекта".
Архитектор проектов занимается управлением проектом с технической точки зрения: он переводит требования заказчика (на языке заказчика) в требования к программистам (на языке программистов), а также (в зависимости от квалификации программистов) выполняет постановки задач, ещё в сотрудничестве с менеджером по качеству обеспечивает качество результатов работы, управляет техническими рисками проекта. Архитектор проекта - это бывший ведущий программист, способный организовать работу команды в процессе разработки и умеющий понимать язык заказчика.
Руководитель проектов занимается управлением проекта с нетехнической точки зрения: он налаживает отношения с заказчиком, "занимается болтовнёй" - обсуждает и согласовывает требования с заказчиком до тех пор, пока они не станут достаточно определёнными, чтобы с ними мог работать архитектор, координирует работу между заказчиком, командой разработки и менеджером по продажам, привлекает ресурсы (человеческие, технические и материальные) для разработки и покрытия рисков проекта, отслеживает коммерческую эффективность для своего проекта и коммерческий интерес с точки зрения заказчика, управляет бюджетом, мотивирует членов команды, защищает команду проекта от бюрократии (актуально для крупных компаний). И это, действительно, менеджер, по своей основной профессии.
Отсюда в частности следует, что в небольших фирмах, где разные квалификационные позиции совмещаются в одном человеке, качество результата обратно пропорционально размеру проекта. Поскольку эффективность больших работ в условиях разделения труда выше, чем при отсутствии такого разделения. Нельзя быть высококвалифицированным специалистом во всём сразу: либо в чём-то одном, либо во всём понемножку.
3. Распределяет работу среди программистов, обычно каждому отдельный модуль с входными - выходными данными. Программер может даже не знать суть проекта.
Кодер - может быть. Разработчик обязан знать, что и для чего он делает. В идеале каждый член команды должен точно понимать, в каком проекте он участвует, какое место занимает, как включаются в проект результаты его труда, какова его личная ответственность за результат. Тогда люди действуют осмысленно. В конце концов получают удовольствие от того, что делают нужное дело (даже если это маленькое дело) - их труд ценят.