Форум программистов «Весельчак У»
  *
Добро пожаловать, Гость. Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.
Вам не пришло письмо с кодом активации?

  • Рекомендуем проверить настройки временной зоны в вашем профиле (страница "Внешний вид форума", пункт "Часовой пояс:").
  • У нас больше нет рассылок. Если вам приходят письма от наших бывших рассылок mail.ru и subscribe.ru, то знайте, что это не мы рассылаем.
   Начало  
Наши сайты
Помощь Поиск Календарь Почта Войти Регистрация  
 
Страниц: 1 [2] 3  Все   Вниз
  Печать  
Автор Тема: Программа на Visual C++ 6.0 для картинок bmp.  (Прочитано 63529 раз)
0 Пользователей и 1 Гость смотрят эту тему.
Алексей++
глобальный и пушистый
Глобальный модератор

ru
Offline Offline
Сообщений: 13


« Ответ #30 : 02-06-2008 15:22 » 

хе хе хе... ты забыл рассказать, что я за 1 день всё это сделал кое как и оцениваю работу не более как "поделка на коленке" Отлично  Не из лени, конечно, изза нехватки времени...
Записан

Алексей++
глобальный и пушистый
Глобальный модератор

ru
Offline Offline
Сообщений: 13


« Ответ #31 : 14-06-2008 06:39 » 

а вот, собственно, и проблема: находил формулы конвертации из около пяти источников, все чуточку отличаются (? ? ?) и все неправильно работают. Выбрал наиболее приличные по результату, только там тоже - у составляющей U зелёный и синий почему то местами поменялись (это когда для показа на экране делаю YUV -> RGB при Y==0 и V==0)



Код:
r=Y+1.13983*V;
g=Y-0.39465*U-0.58060*V;
b=Y+2.03211*U;

Y = 0.299*r + 0.587*g + 0.114*b;
U = (b-(0.299*r + 0.587*g + 0.114*b))*0.5643+128;
V = (r-(0.299*r + 0.587*g + 0.114*b))*0.7132+128;

может кто поделится реально работающими формулами , или может я что то не так всё таки делаю ?

собственно, делаю так:

исходное RGB -> YUV (результат отображён в трёх окнах в виде RGB) -> результат обратного конвертирования RGB.

для исключения ошибки где то в другом месте программы пробовал так:

R=Y; G=U ; B=V
то есть для такого разложения всё идеально работает. Остаётся подозрение на формулы )


* RGBYUV.jpg (36.98 Кб - загружено 2230 раз.)
Записан

Джон
просто
Администратор

de
Offline Offline
Пол: Мужской

« Ответ #32 : 14-06-2008 08:41 » 

Лёш, в этих формулах берётся что RGB изменяется от 0 до 1? А ты наверное до 255 берёшь? Их надо отнормировать.
Записан

Я вам что? Дурак? По выходным и праздникам на работе работать. По выходным и праздникам я работаю дома.
"Just because the language allows you to do something does not mean that it’s the correct thing to do." Trey Nash
"Physics is like sex: sure, it may give some practical results, but that's not why we do it." Richard P. Feynman
"All science is either physics or stamp collecting." Ernest Rutherford
"Wer will, findet Wege, wer nicht will, findet Gründe."
Алексей++
глобальный и пушистый
Глобальный модератор

ru
Offline Offline
Сообщений: 13


« Ответ #33 : 14-06-2008 09:34 » 

Джон, ага, 255 беру , сейчас попробую 0...1
Записан

Алексей++
глобальный и пушистый
Глобальный модератор

ru
Offline Offline
Сообщений: 13


« Ответ #34 : 14-06-2008 09:54 » 

Джон, тоже хрень какая то выходит, пробовал так

Код:
//------------------------
BYTE R=(BYTE) (255* (Y+1.13983*V)             );
BYTE G=(BYTE) (255* (Y-0.39465*U-0.58060*V)   );
BYTE B=(BYTE) (255* (Y+2.03211*U)             );
//------------------------
double r=((double)R)/255;
double g=((double)G)/255;
double b=((double)B)/255;

double Y = 0.299*r + 0.587*g + 0.114*b;
double U = (b-Y)*0.5643+128;
double V = (r-Y)*0.7132+128;
//------------------------



« Последнее редактирование: 14-06-2008 10:24 от Алексей1153++ » Записан

Джон
просто
Администратор

de
Offline Offline
Пол: Мужской

« Ответ #35 : 14-06-2008 12:55 » 

Лёш, ща времени нет разбираться в твоём коде. Ты должен отнормировать по 255

те 255 - это 100% потом расчитать всё по фомулам, потом перевести обратно в базу 255.
Записан

Я вам что? Дурак? По выходным и праздникам на работе работать. По выходным и праздникам я работаю дома.
"Just because the language allows you to do something does not mean that it’s the correct thing to do." Trey Nash
"Physics is like sex: sure, it may give some practical results, but that's not why we do it." Richard P. Feynman
"All science is either physics or stamp collecting." Ernest Rutherford
"Wer will, findet Wege, wer nicht will, findet Gründe."
Алексей++
глобальный и пушистый
Глобальный модератор

ru
Offline Offline
Сообщений: 13


« Ответ #36 : 14-06-2008 13:06 » 

так и сделал ,

double r=((double)R)/255;
double g=((double)G)/255;
double b=((double)B)/255;

 только видать не то что то сделал (( Уже 2 дня пытаюсь понять, что не так
Записан

Джон
просто
Администратор

de
Offline Offline
Пол: Мужской

« Ответ #37 : 14-06-2008 13:44 » 

Самый классный способ расчитать на бумажке (а ещё лучше - свериться с результатами других), а потом проверить прогу.
Записан

Я вам что? Дурак? По выходным и праздникам на работе работать. По выходным и праздникам я работаю дома.
"Just because the language allows you to do something does not mean that it’s the correct thing to do." Trey Nash
"Physics is like sex: sure, it may give some practical results, but that's not why we do it." Richard P. Feynman
"All science is either physics or stamp collecting." Ernest Rutherford
"Wer will, findet Wege, wer nicht will, findet Gründe."
Алексей++
глобальный и пушистый
Глобальный модератор

ru
Offline Offline
Сообщений: 13


« Ответ #38 : 14-06-2008 13:44 » 

Джон, оно и понятно ) Щас в екселе попробую побаловаться
Записан

Джон
просто
Администратор

de
Offline Offline
Пол: Мужской

« Ответ #39 : 14-06-2008 13:47 » 

А что вобще должно получиться и с чем ты пробуешь?
Записан

Я вам что? Дурак? По выходным и праздникам на работе работать. По выходным и праздникам я работаю дома.
"Just because the language allows you to do something does not mean that it’s the correct thing to do." Trey Nash
"Physics is like sex: sure, it may give some practical results, but that's not why we do it." Richard P. Feynman
"All science is either physics or stamp collecting." Ernest Rutherford
"Wer will, findet Wege, wer nicht will, findet Gründe."
Алексей++
глобальный и пушистый
Глобальный модератор

ru
Offline Offline
Сообщений: 13


« Ответ #40 : 14-06-2008 14:57 » 

раскладываю RGB на составляющие YUV , эти составляющие можно регулировать (от 0 до 100%) и виден результат , который можно сохранить в файл
Записан

Алексей++
глобальный и пушистый
Глобальный модератор

ru
Offline Offline
Сообщений: 13


« Ответ #41 : 15-06-2008 06:37 » 

в общем, сломал моск.
Одна из формул "достаточно хорошо работает" (в плане выходного результата) , однако в результате невооружённым глазом видно отличие от оригинала, а кроме того составляющие U и V "выглядят не так, как в Вики" , ррр

формулы такие
Код:
	R= 255*(Y+(1.4075*(V-128/255)));			//r
G= 255*(Y-(0.3455*(U-128/255)-(0.7169*(V-128/255)))); //g
B= 255*(Y+(1.7790*(U-128/255))); //b
//---------------------------------------------------
double r=((double)R)/255;
double g=((double)G)/255;
double b=((double)B)/255;
double Y = 0.299*r + 0.587*g + 0.114*b;
double U = -r*0.169-g*0.332+b*0.500+128/255;
double V = r*0.500-g*0.419-b*0.0813+128/255;

« Последнее редактирование: 15-06-2008 17:49 от Алексей1153++ » Записан

Sla
Команда клуба

ua
Offline Offline
Пол: Мужской

WWW
« Ответ #42 : 15-06-2008 07:37 » 

Алексей1153++, а ты хочешь получит обратную совместимость?
а ты в английской вики все перепробовал?
Записан

Мы все учились понемногу... Чему-нибудь и как-нибудь.
Алексей++
глобальный и пушистый
Глобальный модератор

ru
Offline Offline
Сообщений: 13


« Ответ #43 : 15-06-2008 07:48 » 

Sla, хочется, чтобы собранное всё взад было наименее искажено

всё пробовал, и в русской, и в о вражеской и ещё парочка-другая каких то левых сайтов - что всё косяческое. Вот я и спрашиваю - может кто то пользовал формулы, которые точно рабочие ?
Записан

Sla
Команда клуба

ua
Offline Offline
Пол: Мужской

WWW
« Ответ #44 : 15-06-2008 08:47 » 

Алексей1153++, а ты тута был?
Записан

Мы все учились понемногу... Чему-нибудь и как-нибудь.
Алексей++
глобальный и пушистый
Глобальный модератор

ru
Offline Offline
Сообщений: 13


« Ответ #45 : 15-06-2008 10:51 » 

зашёл, но вот так сходу не нашлось ничего полезного. Чуть позже пороюсь ещё
Записан

Алексей++
глобальный и пушистый
Глобальный модератор

ru
Offline Offline
Сообщений: 13


« Ответ #46 : 15-06-2008 12:37 » 

ну вот такие формулы тут нашёл
      Y = 0.299*r + 0.587*g + 0.114*b;
      U = (b-Y)*0.492111;
      V = (r-Y)*0.877283;

но выглядит всё также, как и в предыдущем варианте

в общем, мистика какая то
Записан

darkbird
Гость
« Ответ #47 : 15-06-2008 16:55 » 

совсем не мистика
я диплом по ентой гадости пишу, по колориметрическим системам, правда YUV я не использую, чур меня. но сходный трабл тож был.
я так понял, проблема еще не решена ? не хо вникать в YUV, но кроме нормализации (деления на 255) можно попробовать пересчитывать RGB в sRGB(это мониторный стандарт) с использованием стандарта источника освещения D65. ну и плюс нужно контролировать выход за границы диапазона. например при обратной конвертации в RGB проверять принадлежность диапазону 0..255, и значениям, выходящием за диапазон, присваивать 0 или 255 соответственно.
воть:
1. brucelindbloom.com
2. http://www.tecgraf.puc-rio.br/~mgattass/color/ColorIndex.html
3. easyrgb.com

кстати, YUV вроде не одна есть.
Записан
Алексей++
глобальный и пушистый
Глобальный модератор

ru
Offline Offline
Сообщений: 13


« Ответ #48 : 15-06-2008 17:02 » 

darkbird, про конроль диапазона - это мысль ) Спасибо, сейчас стану экспериментировать и читать ))
Записан

Алексей++
глобальный и пушистый
Глобальный модератор

ru
Offline Offline
Сообщений: 13


« Ответ #49 : 15-06-2008 17:55 » 

симпатишный тут brucelindbloom.com фрактал ) Кстати, первый раз вижу круглую рамку у объекта на странице (логотип, когда на него табом перепрыгиваешь). Прикольно )

поставил проверку диапазонов, выход хороший, а составляющие U и V всё равно "не как в вики" Улыбаюсь)
« Последнее редактирование: 20-06-2008 15:51 от Алексей1153++ » Записан

Sla
Команда клуба

ua
Offline Offline
Пол: Мужской

WWW
« Ответ #50 : 15-06-2008 18:08 » 

Offtopic:


Кстати, первый раз вижу круглую рамку у объекта на странице (логотип, когда на него табом перепрыгиваешь). Прикольно )

тю...
Поставлю в угол.
Записан

Мы все учились понемногу... Чему-нибудь и как-нибудь.
Sla
Команда клуба

ua
Offline Offline
Пол: Мужской

WWW
« Ответ #51 : 15-06-2008 20:32 » 

Алексей1153++, а мне нравится последний вариант.
Записан

Мы все учились понемногу... Чему-нибудь и как-нибудь.
Алексей++
глобальный и пушистый
Глобальный модератор

ru
Offline Offline
Сообщений: 13


« Ответ #52 : 16-06-2008 04:13 » 

Слав, вот колись давай. Я просто не знаю, как оно должно выглядеть на самом деле, поскольку первый раз за эту YUV схватился, поэтому стремился сделать похоже на то, что в вики. Но если ты говоришь, что теперь результат правильный - то, значит, так и оставить ?
Записан

Sla
Команда клуба

ua
Offline Offline
Пол: Мужской

WWW
« Ответ #53 : 16-06-2008 06:59 » 

Алексей1153++, та я не в теме,
но если в первом варианте у тебя не было  туда=сюда, то второй вариант мне болше нравится
Записан

Мы все учились понемногу... Чему-нибудь и как-нибудь.
Алексей++
глобальный и пушистый
Глобальный модератор

ru
Offline Offline
Сообщений: 13


« Ответ #54 : 16-06-2008 07:23 » 

понятненько...
Записан

marat_
Шеф-повар
Опытный

ru
Offline Offline

« Ответ #55 : 16-06-2008 10:30 » 

Лёш, тут может быть расхождение небольшое. яркость это ещё и YCbCr. такое в jpeg используется

вот кусок из стандарта

Цитата
Conversion to and from RGB
   
Y, Cb, and Cr are converted from R, G, and B as defined in CCIR Recommendation 601
but are normalized so as to occupy the full 256 levels of a 8-bit binary encoding.  More
precisely:

Y   = 256 * E'y
Cb  = 256 * [ E'Cb ] + 128
Cr  = 256 * [ E'Cr ] + 128

where the E'y, E'Cb and E'Cb are defined as in CCIR 601.  Since values of E'y have a
range of 0 to 1.0 and those for  E'Cb and E'Cr have a range of -0.5 to +0.5,  Y, Cb, and Cr
must be clamped to 255 when they are maximum value.

RGB to YCbCr Conversion
   
YCbCr (256 levels) can be computed directly from 8-bit RGB as follows:

Y   =     0.299  R + 0.587  G + 0.114  B
Cb  =   - 0.1687 R - 0.3313 G + 0.5    B + 128
Cr  =     0.5    R - 0.4187 G - 0.0813 B + 128

NOTE - Not all image file formats store image samples in the order R0, G0,
B0, ... Rn, Gn, Bn.  Be sure to verify the sample order before converting an
RGB file to JFIF.

   
YCbCr to RGB Conversion
   
RGB can be computed directly from YCbCr (256 levels) as follows:

R = Y                    + 1.402   (Cr-128)
G = Y - 0.34414 (Cb-128) - 0.71414 (Cr-128)
B = Y + 1.772   (Cb-128)

определяем яркость, количества синего и зелёного. то, что у тебя и было, кажется
« Последнее редактирование: 16-06-2008 10:33 от marat_ » Записан
marat_
Шеф-повар
Опытный

ru
Offline Offline

« Ответ #56 : 16-06-2008 10:35 » 

посмотрел последние обзоры по теме яркости. чего-то не понимаю... формулы одни и те же, а описание различается...  А черт его знает...
Записан
Алексей++
глобальный и пушистый
Глобальный модератор

ru
Offline Offline
Сообщений: 13


« Ответ #57 : 16-06-2008 10:48 » 

Марат, ага, путаница какая то имеется. Похоже, какую то конкретную модель надо искать и применять, когда проект коммерческий, а не когда, как сейчас, чисто "для препода" , поэтому, сейчас даже смысла не имеет гадать - что именно у него препод имел в виду ) 
Якут ушёл на защиту, как я понял, скоро узнаем, угадал я или нет
Записан

Алексей++
глобальный и пушистый
Глобальный модератор

ru
Offline Offline
Сообщений: 13


« Ответ #58 : 20-06-2008 15:34 » 

вроде всё норм, вот последний вариант с проектом. Приложенная картинка (из вики) копирайтов не имеет, это я проверил, чтобы не было войны ))

ps.просьба к тем, кому не лень, потестировать на юзероустойчивость

* bmpwork.zip (134.88 Кб - загружено 1769 раз.)
Записан

pralbert
Новенький

by
Offline Offline

« Ответ #59 : 29-11-2010 10:54 » 

Yakut31,Алексей1153++,  если можно выложить код данной программы
Внимание! Говорит и показывает... Выражай ОГРОМНУЮ человеческую благодарность Алексею1153++  Класс!, за то что он сделал мне эту программу и никопейки за это не взял!!! Это добродушный, честный и отзывчивый человек!!! Еще раз большое спасибо!!!  Внимание! Говорит и показывает...
тк делаю нечто подобное, но не могу разобраться, как наложить яркость одной картинки на другую (т.е. считать данные пикселей картинки-источника и на их основании переписать данные пикселей картинки-приемника)
Записан
Страниц: 1 [2] 3  Все   Вверх
  Печать  
 

Powered by SMF 1.1.21 | SMF © 2015, Simple Machines