Форум программистов «Весельчак У»
  *
Добро пожаловать, Гость. Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.
Вам не пришло письмо с кодом активации?

  • Рекомендуем проверить настройки временной зоны в вашем профиле (страница "Внешний вид форума", пункт "Часовой пояс:").
  • У нас больше нет рассылок. Если вам приходят письма от наших бывших рассылок mail.ru и subscribe.ru, то знайте, что это не мы рассылаем.
   Начало  
Наши сайты
Помощь Поиск Календарь Почта Войти Регистрация  
 
Страниц: [1]   Вниз
  Печать  
Автор Тема: взаимодействие клавиатуры и мыши  (Прочитано 27432 раз)
0 Пользователей и 1 Гость смотрят эту тему.
akaGK
Гость
« : 23-06-2008 15:39 » 

задача такова: нужно сделать чтобы можно было управлять курсором мыши с клавиатуры посредством драйвера.
будет ли это драйвер клавиатуры или драйвер мыши - не важно.
сначала думал сделать фильтр для клавиатуры и заставить его передавать в приложение код кнопки, а там уже двигать курсором, но решил что так
наверно не получится и вот не знаю что делать, наставьте пожалуйста на путь истинный...
Записан
RXL
Технический
Администратор

Offline Offline
Пол: Мужской

WWW
« Ответ #1 : 23-06-2008 16:41 » 

akaGK, я так понимаю, это для винды? Начиная с XP (а может и раньше) это есть уже в системе.
Записан

... мы преодолеваем эту трудность без синтеза распределенных прототипов. (с) Жуков М.С.
Алексей++
глобальный и пушистый
Глобальный модератор

ru
Offline Offline
Сообщений: 13


« Ответ #2 : 23-06-2008 16:45 » 

вот эту функцию можно попользовать
Код:
VOID mouse_event(          DWORD dwFlags,
    DWORD dx,
    DWORD dy,
    DWORD dwData,
    ULONG_PTR dwExtraInfo
);
Parameters

dwFlags
[in] Specifies various aspects of mouse motion and button clicking. This parameter can be certain combinations of the following values.
The values that specify mouse button status are set to indicate changes in status, not ongoing conditions. For example, if the left mouse button is pressed and held down, MOUSEEVENTF_LEFTDOWN is set when the left button is first pressed, but not for subsequent motions. Similarly, MOUSEEVENTF_LEFTUP is set only when the button is first released.

You cannot specify both MOUSEEVENTF_WHEEL and either MOUSEEVENTF_XDOWN or MOUSEEVENTF_XUP simultaneously in the dwFlags parameter, because they both require use of the dwData field.

MOUSEEVENTF_ABSOLUTE
Specifies that the dx and dy parameters contain normalized absolute coordinates. If not set, those parameters contain relative data: the change in position since the last reported position. This flag can be set, or not set, regardless of what kind of mouse or mouse-like device, if any, is connected to the system. For further information about relative mouse motion, see the following Remarks section.
MOUSEEVENTF_MOVE
Specifies that movement occurred.
MOUSEEVENTF_LEFTDOWN
Specifies that the left button is down.
MOUSEEVENTF_LEFTUP
Specifies that the left button is up.
MOUSEEVENTF_RIGHTDOWN
Specifies that the right button is down.
MOUSEEVENTF_RIGHTUP
Specifies that the right button is up.
MOUSEEVENTF_MIDDLEDOWN
Specifies that the middle button is down.
MOUSEEVENTF_MIDDLEUP
Specifies that the middle button is up.
MOUSEEVENTF_WHEEL
Windows NT/2000/XP: Specifies that the wheel has been moved, if the mouse has a wheel. The amount of movement is specified in dwData
MOUSEEVENTF_XDOWN
Windows 2000/XP: Specifies that an X button was pressed.
MOUSEEVENTF_XUP
Windows 2000/XP: Specifies that an X button was released.
dx
[in] Specifies the mouse's absolute position along the x-axis or its amount of motion since the last mouse event was generated, depending on the setting of MOUSEEVENTF_ABSOLUTE. Absolute data is specified as the mouse's actual x-coordinate; relative data is specified as the number of mickeys moved. A mickey is the amount that a mouse has to move for it to report that it has moved.
dy
[in] Specifies the mouse's absolute position along the y-axis or its amount of motion since the last mouse event was generated, depending on the setting of MOUSEEVENTF_ABSOLUTE. Absolute data is specified as the mouse's actual y-coordinate; relative data is specified as the number of mickeys moved.
dwData
[in] If dwFlags contains MOUSEEVENTF_WHEEL, then dwData specifies the amount of wheel movement. A positive value indicates that the wheel was rotated forward, away from the user; a negative value indicates that the wheel was rotated backward, toward the user. One wheel click is defined as WHEEL_DELTA, which is 120.
Windows 2000/XP: If dwFlags contains MOUSEEVENTF_XDOWN or MOUSEEVENTF_XUP, then dwData specifies which X buttons were pressed or released. This value may be any combination of the following flags.

If dwFlags is not MOUSEEVENTF_WHEEL, MOUSEEVENTF_XDOWN, or MOUSEEVENTF_XUP, then dwData should be zero.

XBUTTON1
Set if the first X button was pressed or released.
XBUTTON2
Set if the second X button was pressed or released.
dwExtraInfo
[in] Specifies an additional value associated with the mouse event. An application calls GetMessageExtraInfo to obtain this extra information.
Записан

Алексей++
глобальный и пушистый
Глобальный модератор

ru
Offline Offline
Сообщений: 13


« Ответ #3 : 23-06-2008 16:46 » 

о, и ещё там приписка:

Windows NT/2000/XP: This function has been superseded. Use SendInput instead.

Код:
The SendInput function synthesizes keystrokes, mouse motions, and button clicks.

Syntax

UINT SendInput(          UINT nInputs,
    LPINPUT pInputs,
    int cbSize
);
Parameters

nInputs
[in] Specifies the number of structures in the pInputs array.
pInputs
[in] Pointer to an array of INPUT structures. Each structure represents an event to be inserted into the keyboard or mouse input stream.
cbSize
[in] Specifies the size, in bytes, of an INPUT structure. If cbSize is not the size of an INPUT structure, the function will fail.
Return Value

The function returns the number of events that it successfully inserted into the keyboard or mouse input stream. If the function returns zero, the input was already blocked by another thread.

To get extended error information, call GetLastError.


Записан

akaGK
Гость
« Ответ #4 : 23-06-2008 17:44 » 

то есть это можно прямо в драйвер-фильтре для клавы использовать?
Записан
akaGK
Гость
« Ответ #5 : 23-06-2008 17:46 » 

я так понимаю, это для винды?
угу, для винды
Записан
Алексей++
глобальный и пушистый
Глобальный модератор

ru
Offline Offline
Сообщений: 13


« Ответ #6 : 23-06-2008 17:54 » 

драйверами заниматься не приходилось , но, думаю, можно, ничего же не мешает
Записан

akaGK
Гость
« Ответ #7 : 23-06-2008 18:08 » 

но ведь SendInput это же вроде WinAPI функция, а драйвер в режиме ядра работает, если я не ошибаюсь... разве они совместимы?
Записан
Алексей++
глобальный и пушистый
Глобальный модератор

ru
Offline Offline
Сообщений: 13


« Ответ #8 : 23-06-2008 18:13 » 

говорю же, драйверами заниматься не приходилось, не смогу ответить )
Записан

akaGK
Гость
« Ответ #9 : 23-06-2008 19:11 » 

это вопрос ко всем)
Записан
Ochkarik
Модератор

ru
Offline Offline
Пол: Мужской

« Ответ #10 : 24-06-2008 07:55 » 

akaGK,
SendInput - это API.
в драйвере не прокатит. в драйвере надо либо драйвер фильтр писать, либо вызывать функции драйвера мыши. если там есть инфтерфейс.
честно говоря с этим не сталкивался - тут DDK почитать надо) там цельный раздел есть Input Devices)
но честно говоря а почему бы SendInput не попробовать? для начала...делов на пол часа.
 а уж если не покатит тогда в драйвера лезть.
Записан

RTFM уже хоть раз наконец!  RTFM :[ ну или хотя бы STFW...
akaGK
Гость
« Ответ #11 : 24-06-2008 20:30 » 

просто это курсач по системному программированию и тема - драйвер) без него не прокатит
Записан
Ochkarik
Модератор

ru
Offline Offline
Пол: Мужской

« Ответ #12 : 25-06-2008 07:51 » 

akaGK,
два примера из DDK:
DDK3790.1830\src\input\moufiltr\
DDK3790.1830\src\input\kbfiltr\
вам разбираться с одним из них)

описание всего этого дела (мыши, клавиатуры ) раздел:
Interactive Input Devices: Windows DDK

коротко суть такая:
 вам надо создать драйвер фильтр клавиатуры (точнее взять почти готовый пример из DDK, и разобраться куда лошадь запрягать) в котором добавить вызов функций (наверное через IOCTL) мышиного драйвера...
думаю что то типа IRP_MJ_INTERNAL_DEVICE_CONTROL (Mouclass)
и IOCTL_INTERNAL_I8042_KEYBOARD_WRITE_BUFFER... хотя может и другим способом надо, честно говоря сам не делал такое)

ЗЫ а что за институт? для коллекции)
Записан

RTFM уже хоть раз наконец!  RTFM :[ ну или хотя бы STFW...
sss
Специалист

ru
Offline Offline

« Ответ #13 : 25-06-2008 08:01 » 

ФСБ однако...
Записан

while (8==8)
zubr
Гость
« Ответ #14 : 25-06-2008 08:21 » 

Не... ФСБ такой фигней не занимаются, они сразу жучки вставляют в клавиатуру и мышь (шутка)  Улыбаюсь
Записан
akaGK
Гость
« Ответ #15 : 25-06-2008 10:24 » 

ну я собственно и переделывал kbfiltr из ддк, собирался делать через IOCTL DEVICE_CONTROL, только чтобы он посылался из приложения с окошком в драйвер чтоб тот ему вернул код клавиши нажатой, так можно сделать?

МГТУ =)
Записан
Ochkarik
Модератор

ru
Offline Offline
Пол: Мужской

« Ответ #16 : 25-06-2008 11:16 » 

и так можно, смысл этого действа я правда не уловил, но и так - можно)
опять же, в DDK полное его описание.
http://msdn.microsoft.com/en-us/library/ms793259.aspx
Записан

RTFM уже хоть раз наконец!  RTFM :[ ну или хотя бы STFW...
akaGK
Гость
« Ответ #17 : 25-06-2008 11:28 » 

Ochkarik, спасибо, попробую)
Записан
akaGK
Гость
« Ответ #18 : 29-06-2008 10:08 » 

итак, расклад такой... В приложении делаем CreateFile, потом ReadFile -> в драйвере в функции обработки MJ_READ устанавливаем callback процедуру -> когда пакет идет обратно заполненный данными попадает в callback, код клавиши записывается в буфер -> буфер считывается приложением

схема правильная или я что-то упустил?
Записан
Ochkarik
Модератор

ru
Offline Offline
Пол: Мужской

« Ответ #19 : 30-06-2008 09:01 » 

похоже на правду)
да, еще до кучи, был проект CPNMouse - банально простой драйвер, для пехевата событий от физически РАЗНЫХ мышей.
можно его глянуть, там на APC_CallBack-ах была обратная синхронизация в приложение построена. интересная схема. может есть смысл ее использовать.
а можно не заморачиваться. и через буфер Read работать))) что наверное все таки оптимальнее в данном случае.
Записан

RTFM уже хоть раз наконец!  RTFM :[ ну или хотя бы STFW...
akaGK
Гость
« Ответ #20 : 30-06-2008 16:05 » 

подскажите тогда как правильно в буфер записать

в приложении читаю так:

Код:
void __fastcall TfrmDriver::Button1Click(TObject *Sender)
{
          HANDLE hHandle = CreateFile( "\\\\.\\MyKeyboardFilter",GENERIC_READ | GENERIC_WRITE, 0, NULL, OPEN_EXISTING, FILE_ATTRIBUTE_NORMAL, NULL);
       
          bool Ret;
          char *buf = NULL;
          buf = new char[10];
          Ret = ReadFile(hHandle,buf,8,NULL,NULL);
}
Записан
Алексей++
глобальный и пушистый
Глобальный модератор

ru
Offline Offline
Сообщений: 13


« Ответ #21 : 01-07-2008 03:37 » 

akaGK, delete [] buf забыл ещё, а так вроде правильно копируешь
Записан

akaGK
Гость
« Ответ #22 : 01-07-2008 14:29 » 

а в драйвере как скопировать правильно?
Записан
Ochkarik
Модератор

ru
Offline Offline
Пол: Мужской

« Ответ #23 : 01-07-2008 14:42 » new

RtlCopyMemory/RtlCopyMemory32)

PS а! насчет обработки ReadFile... глянь в DDK - миллион примеров.
Записан

RTFM уже хоть раз наконец!  RTFM :[ ну или хотя бы STFW...
Страниц: [1]   Вверх
  Печать  
 

Powered by SMF 1.1.21 | SMF © 2015, Simple Machines