akaGK
Гость
|
|
« : 23-06-2008 15:39 » |
|
задача такова: нужно сделать чтобы можно было управлять курсором мыши с клавиатуры посредством драйвера. будет ли это драйвер клавиатуры или драйвер мыши - не важно. сначала думал сделать фильтр для клавиатуры и заставить его передавать в приложение код кнопки, а там уже двигать курсором, но решил что так наверно не получится и вот не знаю что делать, наставьте пожалуйста на путь истинный...
|
|
|
Записан
|
|
|
|
RXL
|
|
« Ответ #1 : 23-06-2008 16:41 » |
|
akaGK, я так понимаю, это для винды? Начиная с XP (а может и раньше) это есть уже в системе.
|
|
|
Записан
|
... мы преодолеваем эту трудность без синтеза распределенных прототипов. (с) Жуков М.С.
|
|
|
Алексей++
глобальный и пушистый
Глобальный модератор
Offline
Сообщений: 13
|
|
« Ответ #2 : 23-06-2008 16:45 » |
|
вот эту функцию можно попользовать VOID mouse_event( DWORD dwFlags, DWORD dx, DWORD dy, DWORD dwData, ULONG_PTR dwExtraInfo ); Parameters
dwFlags [in] Specifies various aspects of mouse motion and button clicking. This parameter can be certain combinations of the following values. The values that specify mouse button status are set to indicate changes in status, not ongoing conditions. For example, if the left mouse button is pressed and held down, MOUSEEVENTF_LEFTDOWN is set when the left button is first pressed, but not for subsequent motions. Similarly, MOUSEEVENTF_LEFTUP is set only when the button is first released.
You cannot specify both MOUSEEVENTF_WHEEL and either MOUSEEVENTF_XDOWN or MOUSEEVENTF_XUP simultaneously in the dwFlags parameter, because they both require use of the dwData field.
MOUSEEVENTF_ABSOLUTE Specifies that the dx and dy parameters contain normalized absolute coordinates. If not set, those parameters contain relative data: the change in position since the last reported position. This flag can be set, or not set, regardless of what kind of mouse or mouse-like device, if any, is connected to the system. For further information about relative mouse motion, see the following Remarks section. MOUSEEVENTF_MOVE Specifies that movement occurred. MOUSEEVENTF_LEFTDOWN Specifies that the left button is down. MOUSEEVENTF_LEFTUP Specifies that the left button is up. MOUSEEVENTF_RIGHTDOWN Specifies that the right button is down. MOUSEEVENTF_RIGHTUP Specifies that the right button is up. MOUSEEVENTF_MIDDLEDOWN Specifies that the middle button is down. MOUSEEVENTF_MIDDLEUP Specifies that the middle button is up. MOUSEEVENTF_WHEEL Windows NT/2000/XP: Specifies that the wheel has been moved, if the mouse has a wheel. The amount of movement is specified in dwData MOUSEEVENTF_XDOWN Windows 2000/XP: Specifies that an X button was pressed. MOUSEEVENTF_XUP Windows 2000/XP: Specifies that an X button was released. dx [in] Specifies the mouse's absolute position along the x-axis or its amount of motion since the last mouse event was generated, depending on the setting of MOUSEEVENTF_ABSOLUTE. Absolute data is specified as the mouse's actual x-coordinate; relative data is specified as the number of mickeys moved. A mickey is the amount that a mouse has to move for it to report that it has moved. dy [in] Specifies the mouse's absolute position along the y-axis or its amount of motion since the last mouse event was generated, depending on the setting of MOUSEEVENTF_ABSOLUTE. Absolute data is specified as the mouse's actual y-coordinate; relative data is specified as the number of mickeys moved. dwData [in] If dwFlags contains MOUSEEVENTF_WHEEL, then dwData specifies the amount of wheel movement. A positive value indicates that the wheel was rotated forward, away from the user; a negative value indicates that the wheel was rotated backward, toward the user. One wheel click is defined as WHEEL_DELTA, which is 120. Windows 2000/XP: If dwFlags contains MOUSEEVENTF_XDOWN or MOUSEEVENTF_XUP, then dwData specifies which X buttons were pressed or released. This value may be any combination of the following flags.
If dwFlags is not MOUSEEVENTF_WHEEL, MOUSEEVENTF_XDOWN, or MOUSEEVENTF_XUP, then dwData should be zero.
XBUTTON1 Set if the first X button was pressed or released. XBUTTON2 Set if the second X button was pressed or released. dwExtraInfo [in] Specifies an additional value associated with the mouse event. An application calls GetMessageExtraInfo to obtain this extra information.
|
|
|
Записан
|
|
|
|
Алексей++
глобальный и пушистый
Глобальный модератор
Offline
Сообщений: 13
|
|
« Ответ #3 : 23-06-2008 16:46 » |
|
о, и ещё там приписка: Windows NT/2000/XP: This function has been superseded. Use SendInput instead. The SendInput function synthesizes keystrokes, mouse motions, and button clicks.
Syntax
UINT SendInput( UINT nInputs, LPINPUT pInputs, int cbSize ); Parameters
nInputs [in] Specifies the number of structures in the pInputs array. pInputs [in] Pointer to an array of INPUT structures. Each structure represents an event to be inserted into the keyboard or mouse input stream. cbSize [in] Specifies the size, in bytes, of an INPUT structure. If cbSize is not the size of an INPUT structure, the function will fail. Return Value
The function returns the number of events that it successfully inserted into the keyboard or mouse input stream. If the function returns zero, the input was already blocked by another thread.
To get extended error information, call GetLastError.
|
|
|
Записан
|
|
|
|
akaGK
Гость
|
|
« Ответ #4 : 23-06-2008 17:44 » |
|
то есть это можно прямо в драйвер-фильтре для клавы использовать?
|
|
|
Записан
|
|
|
|
akaGK
Гость
|
|
« Ответ #5 : 23-06-2008 17:46 » |
|
я так понимаю, это для винды?
угу, для винды
|
|
|
Записан
|
|
|
|
Алексей++
глобальный и пушистый
Глобальный модератор
Offline
Сообщений: 13
|
|
« Ответ #6 : 23-06-2008 17:54 » |
|
драйверами заниматься не приходилось , но, думаю, можно, ничего же не мешает
|
|
|
Записан
|
|
|
|
akaGK
Гость
|
|
« Ответ #7 : 23-06-2008 18:08 » |
|
но ведь SendInput это же вроде WinAPI функция, а драйвер в режиме ядра работает, если я не ошибаюсь... разве они совместимы?
|
|
|
Записан
|
|
|
|
Алексей++
глобальный и пушистый
Глобальный модератор
Offline
Сообщений: 13
|
|
« Ответ #8 : 23-06-2008 18:13 » |
|
говорю же, драйверами заниматься не приходилось, не смогу ответить )
|
|
|
Записан
|
|
|
|
akaGK
Гость
|
|
« Ответ #9 : 23-06-2008 19:11 » |
|
это вопрос ко всем)
|
|
|
Записан
|
|
|
|
Ochkarik
|
|
« Ответ #10 : 24-06-2008 07:55 » |
|
akaGK, SendInput - это API. в драйвере не прокатит. в драйвере надо либо драйвер фильтр писать, либо вызывать функции драйвера мыши. если там есть инфтерфейс. честно говоря с этим не сталкивался - тут DDK почитать надо) там цельный раздел есть Input Devices) но честно говоря а почему бы SendInput не попробовать? для начала...делов на пол часа. а уж если не покатит тогда в драйвера лезть.
|
|
|
Записан
|
RTFM уже хоть раз наконец! :[ ну или хотя бы STFW...
|
|
|
akaGK
Гость
|
|
« Ответ #11 : 24-06-2008 20:30 » |
|
просто это курсач по системному программированию и тема - драйвер) без него не прокатит
|
|
|
Записан
|
|
|
|
Ochkarik
|
|
« Ответ #12 : 25-06-2008 07:51 » |
|
akaGK, два примера из DDK: DDK3790.1830\src\input\moufiltr\ DDK3790.1830\src\input\kbfiltr\ вам разбираться с одним из них)
описание всего этого дела (мыши, клавиатуры ) раздел: Interactive Input Devices: Windows DDK
коротко суть такая: вам надо создать драйвер фильтр клавиатуры (точнее взять почти готовый пример из DDK, и разобраться куда лошадь запрягать) в котором добавить вызов функций (наверное через IOCTL) мышиного драйвера... думаю что то типа IRP_MJ_INTERNAL_DEVICE_CONTROL (Mouclass) и IOCTL_INTERNAL_I8042_KEYBOARD_WRITE_BUFFER... хотя может и другим способом надо, честно говоря сам не делал такое)
ЗЫ а что за институт? для коллекции)
|
|
|
Записан
|
RTFM уже хоть раз наконец! :[ ну или хотя бы STFW...
|
|
|
sss
Специалист
Offline
|
|
« Ответ #13 : 25-06-2008 08:01 » |
|
ФСБ однако...
|
|
|
Записан
|
while (8==8)
|
|
|
zubr
Гость
|
|
« Ответ #14 : 25-06-2008 08:21 » |
|
Не... ФСБ такой фигней не занимаются, они сразу жучки вставляют в клавиатуру и мышь (шутка)
|
|
|
Записан
|
|
|
|
akaGK
Гость
|
|
« Ответ #15 : 25-06-2008 10:24 » |
|
ну я собственно и переделывал kbfiltr из ддк, собирался делать через IOCTL DEVICE_CONTROL, только чтобы он посылался из приложения с окошком в драйвер чтоб тот ему вернул код клавиши нажатой, так можно сделать?
МГТУ =)
|
|
|
Записан
|
|
|
|
|
akaGK
Гость
|
|
« Ответ #17 : 25-06-2008 11:28 » |
|
Ochkarik, спасибо, попробую)
|
|
|
Записан
|
|
|
|
akaGK
Гость
|
|
« Ответ #18 : 29-06-2008 10:08 » |
|
итак, расклад такой... В приложении делаем CreateFile, потом ReadFile -> в драйвере в функции обработки MJ_READ устанавливаем callback процедуру -> когда пакет идет обратно заполненный данными попадает в callback, код клавиши записывается в буфер -> буфер считывается приложением
схема правильная или я что-то упустил?
|
|
|
Записан
|
|
|
|
Ochkarik
|
|
« Ответ #19 : 30-06-2008 09:01 » |
|
похоже на правду) да, еще до кучи, был проект CPNMouse - банально простой драйвер, для пехевата событий от физически РАЗНЫХ мышей. можно его глянуть, там на APC_CallBack-ах была обратная синхронизация в приложение построена. интересная схема. может есть смысл ее использовать. а можно не заморачиваться. и через буфер Read работать))) что наверное все таки оптимальнее в данном случае.
|
|
|
Записан
|
RTFM уже хоть раз наконец! :[ ну или хотя бы STFW...
|
|
|
akaGK
Гость
|
|
« Ответ #20 : 30-06-2008 16:05 » |
|
подскажите тогда как правильно в буфер записать в приложении читаю так: void __fastcall TfrmDriver::Button1Click(TObject *Sender) { HANDLE hHandle = CreateFile( "\\\\.\\MyKeyboardFilter",GENERIC_READ | GENERIC_WRITE, 0, NULL, OPEN_EXISTING, FILE_ATTRIBUTE_NORMAL, NULL); bool Ret; char *buf = NULL; buf = new char[10]; Ret = ReadFile(hHandle,buf,8,NULL,NULL); }
|
|
|
Записан
|
|
|
|
Алексей++
глобальный и пушистый
Глобальный модератор
Offline
Сообщений: 13
|
|
« Ответ #21 : 01-07-2008 03:37 » |
|
akaGK, delete [] buf забыл ещё, а так вроде правильно копируешь
|
|
|
Записан
|
|
|
|
akaGK
Гость
|
|
« Ответ #22 : 01-07-2008 14:29 » |
|
а в драйвере как скопировать правильно?
|
|
|
Записан
|
|
|
|
Ochkarik
|
|
« Ответ #23 : 01-07-2008 14:42 » |
|
RtlCopyMemory/RtlCopyMemory32)
PS а! насчет обработки ReadFile... глянь в DDK - миллион примеров.
|
|
|
Записан
|
RTFM уже хоть раз наконец! :[ ну или хотя бы STFW...
|
|
|
|