Форум программистов «Весельчак У»
  *
Добро пожаловать, Гость. Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.
Вам не пришло письмо с кодом активации?

  • Переходим на https. Просьба писать обо всех замеченных неисправностях.
  • Рекомендуем проверить настройки временной зоны в вашем профиле (страница "Внешний вид форума", пункт "Часовой пояс:").
  • У нас больше нет рассылок. Если вам приходят письма от наших бывших рассылок mail.ru и subscribe.ru, то знайте, что это не мы рассылаем.
   Начало  
Наши сайты
Помощь Поиск Календарь Почта Войти Регистрация  
 
Страниц: [1]   Вниз
  Печать  
Автор Тема: Задача для третьего класса на смекалку.  (Прочитано 28197 раз)
0 Пользователей и 1 Гость смотрят эту тему.
НАТАЛИ
Гость
« : 28-09-2009 13:41 » 

Всем, здравствуйте! ребята. я понимаю. что все вы люди взрослые и мой вопрос для вас будет смешным. Но очень прошу- помогите мне решить задачу, которую задали моему ребёнку на контрольной по математике за 3-й класс. А задача такая. В болоте жили две лягушки- Квакушка и её мама Кваквакушка. Кваквакушка съедает на обед 16 комаров,а квакушка- на 7 меньше. На ужин Кваквакушка съедает 15 комаров, а Квакушка - на 5 меньше. Сколько комаров они съедают за день, если они не завтракают. Задача на смекалку. Заранее благодарна за ответ. Улыбаюсь
Записан
Sla
Команда клуба

ua
Offline Offline
Пол: Мужской

WWW
« Ответ #1 : 28-09-2009 13:48 » 

А где здесь смекалка?
16+ (16-7)+15+(15-5)
Записан

Мы все учились понемногу... Чему-нибудь и как-нибудь.
НАТАЛИ
Гость
« Ответ #2 : 28-09-2009 14:04 » 

Я то же думала сначала, что так надо решать. Но, ведь недаром сказано - задача на смекалку, значит, есть какой-то подвох. Например, не сказано, что квакушка съедает за ужином на 5 комаров, чем Кваквакушка. Может, она съедает на 5 комаров меньше за ужином, чем за обедом. Тогда решение будет  совсем другое 16+(16-7)+15+(7-5)
« Последнее редактирование: 28-09-2009 15:33 от Sel » Записан
Sla
Команда клуба

ua
Offline Offline
Пол: Мужской

WWW
« Ответ #3 : 28-09-2009 14:10 » 

ну... это хитрая смекалака

16+(16-7)+15 +(16--5)

А смекалка - в двух словах КВАкушка и КВАКВАкушка
Записан

Мы все учились понемногу... Чему-нибудь и как-нибудь.
Sla
Команда клуба

ua
Offline Offline
Пол: Мужской

WWW
« Ответ #4 : 28-09-2009 14:13 » 

И в продолжение...
Мышка - норушка и 2 лягушки-квакушки весят столько же, сколько 2 мышки - норушки и одна лягушка квакушка. Кто тяжелей: мышка или лягушка?
Записан

Мы все учились понемногу... Чему-нибудь и как-нибудь.
НАТАЛИ
Гость
« Ответ #5 : 28-09-2009 14:22 » 

Наверное, вы учитесь по ой же программе что и мы. Вам всем смешно. а нам оценку получать. И какой правильный ответ дать учителю? что бы не получить двойку?
Записан
Алексей++
глобальный и пушистый
Глобальный модератор

ru
Offline Offline
Сообщений: 13


« Ответ #6 : 28-09-2009 14:26 » 

НАТАЛИ, 16+ (16-7)+15+(15-5) - ответ с достоверной точностью Улыбаюсь
Записан

НАТАЛИ
Гость
« Ответ #7 : 28-09-2009 14:29 » 

Спасибо. Но можно узнать почему Вы так уверены. Ведь, получается что в задаче протая математика. зачем тогда сбивать детей с толку. Им и так не легко.
Записан
Алексей++
глобальный и пушистый
Глобальный модератор

ru
Offline Offline
Сообщений: 13


« Ответ #8 : 28-09-2009 14:36 » 

НАТАЛИ, вспомни себя в 3 классе - детям это это сложно. Они только что прошли, что значит "на... меньше", "в... больше". Так что дитёнку достаточно будет объяснить преподу, откуда взялась данная формула из цифр и всё Улыбаюсь
Записан

НАТАЛИ
Гость
« Ответ #9 : 28-09-2009 14:38 » 

Спасибо. На этом и остановимся.
Записан
Sla
Команда клуба

ua
Offline Offline
Пол: Мужской

WWW
« Ответ #10 : 28-09-2009 14:51 » 

НАТАЛИ, я уже отучился, давым-давно и дети мои уже забыли что такое школа.
Ведь в этих заданиях, уже применятся неизвестные.
Но применяются только одно неизвестное.
В данной задаче нужно найти два неизвестных, даже три - отсюда и происходит "смекалка".

Но, ведь эта задача написана по-русски, следовательно можно ее интерпретировать как хочешь, в том числе как ты это и делаешь.
С другой стороны.

Получается, что в обед не позавтракав,  Квакушка съедает меньше чем на ужин, а ужин после обеда - Кваквакушка меньше ест, то и Квакушка должна съесть меньше. Поэтому и твое решение имеет право жить. Но теперь попробуй это объяснить ребенку.



 
 Алексей1153++,  ты же сам приводил задачу типа

корова  6
бык 1
повидло ?

О логике трехлетнего ребенка говорить не надо. это похлеще "женской" логики Улыбаюсь
Записан

Мы все учились понемногу... Чему-нибудь и как-нибудь.
НАТАЛИ
Гость
« Ответ #11 : 28-09-2009 15:09 » 

Ребята. большое Вам всем спасибо за участие. Понесём три ответа учителю. Кроме математического решения есть и чисто женский. Какая разница завтракают эти лягушки или нет. Больше комаров в день, чем положено, всё равно в них не влезет. Поэтому в день им нужно комаров, если они не завтракают, столько же как если бы они завтракали. Правда, такое решение ребёнку объяснить ещё сложнее.
Записан
Алексей++
глобальный и пушистый
Глобальный модератор

ru
Offline Offline
Сообщений: 13


« Ответ #12 : 28-09-2009 15:10 » 

Алексей1153++,  ты же сам приводил задачу типа

корова  6
бык 1
повидло ?

ой ? Процитируй, не помню ))

Цитата
О логике трехлетнего ребенка говорить не надо.

ну вот тут я , которого жена иногда называет ребёнком, могу точно не согласиться Отлично

А про женскую логику - это в другой теме
Записан

Falsehood
Молодой специалист

ru
Offline Offline
Пол: Женский
не может быть


« Ответ #13 : 29-09-2009 06:48 » 

НАТАЛИ, а почему бы не дать ребёнку возможность самому порешать и проявить смекалку? у него (неё) -то какое мнение по поводу решения?
Записан

Славная трава...
Джон
просто
Администратор

de
Offline Offline
Пол: Мужской

« Ответ #14 : 29-09-2009 06:58 » 

НАТАЛИ, если Вы действительно хотите "не пролететь", то для "точного" ответа надо знать общую картину преподавания математематики в 3ем классе школы, в которой учится Ваш ребёнок в общем, и персональные особенности преподавателя математики в частности. Другими словами необходимо знать, что именно ожидается от ребёнка, на какие именно способности этот тест. Приведу простой пример, когда моя старшенькая принесла домой задание с "треугольничками" - надо было найти три числа, суммы пар которых давали бы числа, стоящие у граней треугольника. Я ессно составил систему трёх уравнений с тремя неизвестными. Для второго класса это было крутовато. Они решали такие задания методом подбора. Идея заключалась в следующем: подбирая в голове пары чисел, ребёнок "воленс-неволенс" (с) производит операции сложения, тем самым тренируя способность считать "в уме". Вот так всё было просто. Поэтому распознать истинную цель задания, можно только объективно сопоставив все факты и уровень подготовки на данный момент.
Предложенное решение, расчитано на понимание задания и правила сложения и вычитания. Одно дело когда просто написано "посчитайте результат: 16+16-7+15+15-5" и совсем другое, когда задание формулируется простым языком и надо распознать в нём математическое задание, свести к записи на математическом языке.

Что же именно требовалось? Как я уже сказал, для этого необходима дополнительная информация.

зы "Чисто женский вариант" я бы учителю не показывал. Это больше похоже не демагогию на тему питания лягушек, и к заданию явно не относится. ИМХО
Записан

Я вам что? Дурак? По выходным и праздникам на работе работать. По выходным и праздникам я работаю дома.
"Just because the language allows you to do something does not mean that it’s the correct thing to do." Trey Nash
"Physics is like sex: sure, it may give some practical results, but that's not why we do it." Richard P. Feynman
"All science is either physics or stamp collecting." Ernest Rutherford
"Wer will, findet Wege, wer nicht will, findet Gründe."
Люсь
Модератор

ru
Offline Offline
Пол: Женский

WWW
« Ответ #15 : 01-10-2009 02:07 » 

а чем же всё закончилось то?
Записан

Посторонним просьба не беспокоить!
-------------------------------------------------
O (I) Rh +
Страниц: [1]   Вверх
  Печать  
 

Powered by SMF 1.1.21 | SMF © 2015, Simple Machines