Форум программистов «Весельчак У»
  *
Добро пожаловать, Гость. Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.
Вам не пришло письмо с кодом активации?

  • Рекомендуем проверить настройки временной зоны в вашем профиле (страница "Внешний вид форума", пункт "Часовой пояс:").
  • У нас больше нет рассылок. Если вам приходят письма от наших бывших рассылок mail.ru и subscribe.ru, то знайте, что это не мы рассылаем.
   Начало  
Наши сайты
Помощь Поиск Календарь Почта Войти Регистрация  
 
Страниц: 1 [2] 3  Все   Вниз
  Печать  
Автор Тема: Помогите собрать схему БД для расписания электричек.  (Прочитано 58414 раз)
0 Пользователей и 2 Гостей смотрят эту тему.
Dimka
Деятель
Команда клуба

ru
Offline Offline
Пол: Мужской

« Ответ #30 : 12-08-2010 22:14 » 

Цитата: Алексей1153++
Можно было бы для наглядности и поле ID показать в первой таблице
Числовые ID в базах называются "фиктивные ключи", обладающие свойствами "первичных". В моих построениях используются настоящие первичные ключи. Затем, что так нагляднее показать концепцию. В реальной базе, конечно же, заводятся "фиктивные ключи".

Цитата: Kivals
Я бы наверное вторую таблицу делал зеркальную
Это избыточно. Достаточно по таблице построить view, который объединяет прямой и зеркальный порядок станций. Если же в таблице хранить все комбинационные варианты - это риск нарушить целостность данных, получив аномалии обновления и удаления.

Цитата: x77
1) это совокупность станций по пути следования из точки A в точку B по одной ветке, где A и B - конечные станции этой ветки. (т.е. маршрут электрички)
2) совокупность станций из точки A в точку B, где A и B - произвольные станции на схеме (т.е. машрут пассажира).

иными словами, конечный маршрут пассажира может состоять из отрезков маршрутов различных электричек. а задача о прокладке маршрута для пассажира - это задача о поиске наикратчайшего пути на графе. никаким запросом это не решается, это классическая комбинаторика.
Справедливо. У меня только пункт 1. Пункт 2 лучше реализовать (включая поиск маршрутов электричек и пересадок) с учётом расписания и затрат времени, а не с учётом расстояний (особенно без обсуждения цены). Если прямой поезд ходит редко, может быть выгоднее с пересадкой на двух непрямых, но более часто ходящих поездах.

Записан

Программировать - значит понимать (К. Нюгард)
Невывернутое лучше, чем вправленное (М. Аврелий)
Многие готовы скорее умереть, чем подумать (Б. Рассел)
Kivals
Команда клуба

ca
Offline Offline
Пол: Мужской

WWW
« Ответ #31 : 13-08-2010 02:47 » 

Dale, Dimka, целосность тривиально решается введением тригера, который за этим следит. Но тем не менее в реальности возможна ситуация когда расстояние от А до Б не равно расстоянию от Б до А (одноколейные пути). Хотя на цену билета это по идее не должно влиять.
Записан
Dale
Блюзмен
Команда клуба

ru
Offline Offline
Пол: Мужской

WWW
« Ответ #32 : 13-08-2010 05:22 » 

В данном случае с триггером может получиться не столь тривиально. Если триггер срабатывает на добавление строки в таблицу и сам добавляет строку в эту же таблицу, мы можем получить рекурсивный триггер, а это вряд ли то, что нам нужно, к тому же его поведение зависит от реализации и настроек сервера. Придется перед добавлением строки проверять, нет ли такой строки в базе. Те же проблемы будут при удалении и изменении данных.

Одноколейность в данном случае не является проблемой. Колея не является однонаправленной и используется поочередно в обоих направлениях. Насколько мне известно, основная часть железнодорожного пути вдоль черноморского побережья Краснодарского края имеет одну колею. Это снижает пропускную способность, но принципиальных проблем не создает.

У меня возникает аналогичная задача при поиске маршрута на графе, только вместо станций и путей у меня узлы коммутации и каналы связи. Если предположить, что упрощенная таблица маршрутов имеет вид RouteTable(P1, P2, Cost), где P1  и P2 - идентификаторы смежных узлов, а Cost - условная "цена" маршрута между ними, то ее легко симметрировать, введя представление:

Код:
SELECT P1, P2, Cost FROM RouteTable
UNION
SELECT P2, P1, Cost FROM RouteTable

В данном случае таблица маршрутов физически не имеет дублирующихся данных, и в то же время в представлении легко найти данные для любой пары узлов независимо от порядка, в котором они заданы. Конечно, это работает только для графов с неориентированными ребрами.
Записан

Всего лишь неделя кодирования с последующей неделей отладки могут сэкономить целый час, потраченный на планирование программы. - Дж. Коплин.

Ходить по воде и разрабатывать программное обеспечение по спецификациям очень просто, когда и то, и другое заморожено. - Edward V. Berard

Любые проблемы в информатике решаются добавлением еще одного уровня косвенности – кроме, разумеется, проблемы переизбытка уровней косвенности. — Дэвид Уилер.
Kivals
Команда клуба

ca
Offline Offline
Пол: Мужской

WWW
« Ответ #33 : 13-08-2010 05:30 » 

Я прекрасно понимаю, что информация будет избыточной, но ИМХО это ускорит работу с таблицей для вычисления "стоимости" всего пути (хотя могу и ошибаться). Что касается триггеров - то абсолютно согласен что нужно учитывать все события, а не только добавление (я и не говорю что это просто). Не знаю как в M$, а в PostgreSQL и Oracle можно узнать какое поле менялось (при on update): в Oracle вообще можно триггер к изменению поля привязывать.
Цитата
Одноколейность в данном случае не является проблемой...
Я как раз имел в виду редкий случай когда одноколейная однонаправленная дорога, т.е. в разных направлениях едем по разному пути - тогда мы переходим к ориентированным графам
Записан
Dale
Блюзмен
Команда клуба

ru
Offline Offline
Пол: Мужской

WWW
« Ответ #34 : 13-08-2010 05:39 » 

Многие СУБД поддерживают хранимые представления, которые по эффективности не уступают физическим таблицам (поскольку фактически и хранятся внутри БД в таких же таблицах). Так что остается выбирать вариант, обеспечивающий ту же степень дуракоустойчивости более наглядно и меньшими усилиями разработчиков. К тому же представления видны на традиционных схемах ERD, а триггеры - нет, нужно вникать в код.
Записан

Всего лишь неделя кодирования с последующей неделей отладки могут сэкономить целый час, потраченный на планирование программы. - Дж. Коплин.

Ходить по воде и разрабатывать программное обеспечение по спецификациям очень просто, когда и то, и другое заморожено. - Edward V. Berard

Любые проблемы в информатике решаются добавлением еще одного уровня косвенности – кроме, разумеется, проблемы переизбытка уровней косвенности. — Дэвид Уилер.
Алексей++
глобальный и пушистый
Глобальный модератор

ru
Offline Offline
Сообщений: 13


« Ответ #35 : 13-08-2010 05:40 » 

А если:
пусть триггер сравнит ID1 и ID2 и переставит их так, чтоб они были ID1<ID2 (а случай ID1==ID2 - вообще обломать) . Тогда пар не будет
Записан

Dale
Блюзмен
Команда клуба

ru
Offline Offline
Пол: Мужской

WWW
« Ответ #36 : 13-08-2010 05:47 » 

Пары реально нужны, поскольку мы хотим эффективно находить как путь из P1 в P2, так и путь из P2 в P1. Иначе клиенту, получившему отлуп при поиске маршрута по составному ключу (P1, P2), придется делать еще и попытку поиска по (P2, P1)
Записан

Всего лишь неделя кодирования с последующей неделей отладки могут сэкономить целый час, потраченный на планирование программы. - Дж. Коплин.

Ходить по воде и разрабатывать программное обеспечение по спецификациям очень просто, когда и то, и другое заморожено. - Edward V. Berard

Любые проблемы в информатике решаются добавлением еще одного уровня косвенности – кроме, разумеется, проблемы переизбытка уровней косвенности. — Дэвид Уилер.
RXL
Технический
Администратор

Offline Offline
Пол: Мужской

WWW
« Ответ #37 : 13-08-2010 05:49 » 

А может не морочить себе голову избыточным контролем целостности и оставить его на "совесть" ПО редактирования?
Записан

... мы преодолеваем эту трудность без синтеза распределенных прототипов. (с) Жуков М.С.
Алексей++
глобальный и пушистый
Глобальный модератор

ru
Offline Offline
Сообщений: 13


« Ответ #38 : 13-08-2010 05:54 » 

А может не морочить себе голову избыточным контролем целостности и оставить его на "совесть" ПО редактирования?
а вот я тоже за это ) Поэтому сначала и не понял, зачем два FK были созданы. А вот интересно - как лучше?
Записан

RXL
Технический
Администратор

Offline Offline
Пол: Мужской

WWW
« Ответ #39 : 13-08-2010 06:04 » 

Леш, я не про FK, а про возражения Dale на предложение Kivals держать в таблице перегонов по одной записи для каждого направления (по две записи на перегон).
Записан

... мы преодолеваем эту трудность без синтеза распределенных прототипов. (с) Жуков М.С.
Dale
Блюзмен
Команда клуба

ru
Offline Offline
Пол: Мужской

WWW
« Ответ #40 : 13-08-2010 06:13 » 

Если это учебный пример в две ветки по три станции в каждой, можно и не заморачиваться. В реальных системах очень часто к единой базе обращаются разные клиенты. И если сегодня данные вводятся через тщательно написанное клиентское приложение, которое гарантирует целостность данных, то завтра, возможно, в системе появится "дружественный" веб-интерфейс, в котором такое дублирование просто забыли сделать или сделали криво. Результат - падающее приложение, которое еще вчера устойчиво работало, затраты времени на поиск причины, а потом и на корректировку противоречивых данных.

Выбор решения полностью определяется любовью автора к острым ощущениям. Лично мне они в подобных случаях не нравятся, поэтому предпочитаю надежные решения, в которых логика обеспечения целостности сосредоточена в едином месте, по возможности как можно ближе к базе данных. Тем более что цена вопроса - три коротких строчки на SQL, которые избавляют от массы геморроя с написанием триггеров или усложнением клиентской логики.
Записан

Всего лишь неделя кодирования с последующей неделей отладки могут сэкономить целый час, потраченный на планирование программы. - Дж. Коплин.

Ходить по воде и разрабатывать программное обеспечение по спецификациям очень просто, когда и то, и другое заморожено. - Edward V. Berard

Любые проблемы в информатике решаются добавлением еще одного уровня косвенности – кроме, разумеется, проблемы переизбытка уровней косвенности. — Дэвид Уилер.
RXL
Технический
Администратор

Offline Offline
Пол: Мужской

WWW
« Ответ #41 : 13-08-2010 06:46 » 

Dale, "дружественный интерфейс" не будет сбоить, если  будет работать не напрямую с БД, а через прослойку сервера приложений, единого для все дружественных и недружественных интерфейсов.
Записан

... мы преодолеваем эту трудность без синтеза распределенных прототипов. (с) Жуков М.С.
Dale
Блюзмен
Команда клуба

ru
Offline Offline
Пол: Мужской

WWW
« Ответ #42 : 13-08-2010 06:58 » 

То есть удвоением строк в данном случае будет заниматься специально выделенный под эту задачу сервер приложений? IMHO дороговатая цена за то, чтобы избежать простенького представления, которое полностью снимает проблему.

К тому же, возможно, я неправильно интерпретировал фразу:
А может не морочить себе голову избыточным контролем целостности и оставить его на "совесть" ПО редактирования?
Под "ПО редактирования" подразумевается сервер приложений или же клиентский интерфейс?
Записан

Всего лишь неделя кодирования с последующей неделей отладки могут сэкономить целый час, потраченный на планирование программы. - Дж. Коплин.

Ходить по воде и разрабатывать программное обеспечение по спецификациям очень просто, когда и то, и другое заморожено. - Edward V. Berard

Любые проблемы в информатике решаются добавлением еще одного уровня косвенности – кроме, разумеется, проблемы переизбытка уровней косвенности. — Дэвид Уилер.
Dimka
Деятель
Команда клуба

ru
Offline Offline
Пол: Мужской

« Ответ #43 : 13-08-2010 07:14 » 

Если речь идёт об ориентированном графе, некоторые рёбра которого двунаправленные, то, конечно, оба направления хранятся в таблице, они понимаются как два однонаправленных ребра. В данном случае такого нет и никогда не будет в будущем (направления описываются маршрутами, а не дорогой, в отличие от сети городских улиц с соответствующими знаками).

Дублирование данных в базе может быть оправдано только соображениями производительности. Таблицы станций и путей между ними - это фактически таблицы только для чтения. Изменения в них вносятся в лучшем случае один раз в несколько лет, и только одним пользователем. Поскольку правильно настроенный view по скорости работы не отличается от таблицы, этот вариант предпочтительнее. Однако из-за "только для чтения" характера данных по большому счёту в данном случае стратегия реализации двунаправленности ребёр не имеет решающего значения и может быть выбрана произвольно.
Записан

Программировать - значит понимать (К. Нюгард)
Невывернутое лучше, чем вправленное (М. Аврелий)
Многие готовы скорее умереть, чем подумать (Б. Рассел)
Kivals
Команда клуба

ca
Offline Offline
Пол: Мужской

WWW
« Ответ #44 : 13-08-2010 08:16 » 

Цитата
поэтому предпочитаю надежные решения, в которых логика обеспечения целостности сосредоточена в едином месте, по возможности как можно ближе к базе данных
Поддерживаю всеми руками - нельзя такое оставлять на откуп клиентских приложений. И со всеми доводами по этому вопросу тоже полностью согласен.
Записан
Man1BLR
Участник

by
Offline Offline
Пол: Мужской

« Ответ #45 : 13-08-2010 08:25 » 

Цитата: Dale
...поэтому предпочитаю надежные решения, в которых логика обеспечения целостности сосредоточена в едином месте, по возможности как можно ближе к базе данных
Тоже считаю, что должно быть именно так. И варинат с view тоже считаю самым оптимальным.
Записан
x77
Модератор

ro
Offline Offline
Пол: Мужской
меняю стакан шмали на обратный билет с Марса.


« Ответ #46 : 13-08-2010 08:26 » 

Пары реально нужны, поскольку мы хотим эффективно находить как путь из P1 в P2, так и путь из P2 в P1. Иначе клиенту, получившему отлуп при поиске маршрута по составному ключу (P1, P2), придется делать еще и попытку поиска по (P2, P1)

не придётся, так как это разные маршруты. в одном случае считаем расстояния по одному маршруту, в другом случае - по другому.

я вообще, если честно, не понимаю, о чём все эти разговоры: про тригера, вьюхи, зеркальные таблицы...  маршрут А=>B и В=>А - это два разных маршрута, которые задаются руками в некоем конфигураторе. ну или втупую прописываются в базе.

Димка об этом уже сказал, собственно - у нас однонаправленный граф, который двунаправленным никогда не будет. электричка не может проехать полдороги, вернуться, сделать круг, и поехать в Сочи.
Записан

x77
Модератор

ro
Offline Offline
Пол: Мужской
меняю стакан шмали на обратный билет с Марса.


« Ответ #47 : 13-08-2010 08:32 » 

это не реальный прокет, это даже не курсовая, просто я учусь на программиста и вот летом делать нечего, придумал сам себе проект, конечно же хочется приблизить его как можно больше к реальности.

а ты молодец, кстати Улыбаюсь не самую тривиальную задачку себе выбрал, интересную, из которой (при желании) вытекает ещё куча задач, и комбинаторику, и на оптимизацию. можно же не просто выдать все маршруты, можно выдать самый быстрый маршрут, самый дешёвый, оптимальный по соотношению время/деньги и т.д.

респект, в общем Ага
Записан

Dimka
Деятель
Команда клуба

ru
Offline Offline
Пол: Мужской

« Ответ #48 : 13-08-2010 08:34 » 

Кстати, маршрут можно задавать и таким образом:

МаршрутЭтапСтанция отправленияСтанция прибытия
Электричка 11МолодечноОлехновичи
Электричка 12ОлехновичиРадошковичи

В физической базе пара станций в совокупности может являться внешним ключом на первичный ключ из такой же пары станций таблицы с расстояниями. В этом случае либо в таблице с расстояниями нужно хранить зеркальные записи, либо в таблицу маршрутов добавить поле - флажок направления. В обоих случаях вычислять зеркальные записи нет необходимости.

Поле "Этап" можно расширить на два поля "Этап в прямом направлении" и "Этап в обратном направлении", если один маршрут предполагает движение поезда в обоих направлениях по одной ветке железной дороги. Хотя это частный случай, так что такая структура данных скорее всего будет ненужным усложнением.
« Последнее редактирование: 13-08-2010 08:37 от Dimka » Записан

Программировать - значит понимать (К. Нюгард)
Невывернутое лучше, чем вправленное (М. Аврелий)
Многие готовы скорее умереть, чем подумать (Б. Рассел)
Man1BLR
Участник

by
Offline Offline
Пол: Мужской

« Ответ #49 : 13-08-2010 08:37 » 

можно же не просто выдать все маршруты, можно выдать самый быстрый маршрут, самый дешёвый, оптимальный по соотношению время/деньги и т.д.

Интересная идея... Обязательно учту Да-да
Записан
Kivals
Команда клуба

ca
Offline Offline
Пол: Мужской

WWW
« Ответ #50 : 13-08-2010 08:59 » 

Кстати, маршрут можно задавать и таким образом...
Я об этом и писал вначале:
...И в таблице 4 хранил бы ссылки на таблицу 2
Записан
Dale
Блюзмен
Команда клуба

ru
Offline Offline
Пол: Мужской

WWW
« Ответ #51 : 13-08-2010 09:42 » 

я вообще, если честно, не понимаю, о чём все эти разговоры: про тригера, вьюхи, зеркальные таблицы...  маршрут А=>B и В=>А - это два разных маршрута

Речь в данном случае идет на самом деле о модели связности станций. Если есть некое звено пути от А к В, из этого неизбежно следует, что есть звено и от В к А, поскольку рельсы сами по себе односторонней проводимостью не обладают.

Другое дело, что конкретный маршрут электрички может использовать данное звено для движения только в одном направлении. а возвращаться другим путем. Но это не запрещает использовать такое звено другому маршруту, поскольку в принципе оно существует.
Записан

Всего лишь неделя кодирования с последующей неделей отладки могут сэкономить целый час, потраченный на планирование программы. - Дж. Коплин.

Ходить по воде и разрабатывать программное обеспечение по спецификациям очень просто, когда и то, и другое заморожено. - Edward V. Berard

Любые проблемы в информатике решаются добавлением еще одного уровня косвенности – кроме, разумеется, проблемы переизбытка уровней косвенности. — Дэвид Уилер.
RXL
Технический
Администратор

Offline Offline
Пол: Мужской

WWW
« Ответ #52 : 13-08-2010 10:05 » 

То есть удвоением строк в данном случае будет заниматься специально выделенный под эту задачу сервер приложений? IMHO дороговатая цена за то, чтобы избежать простенького представления, которое полностью снимает проблему.

И понижает универсальность. Я о том, что говорится в последних постах: обратный маршрут не обязан 100% совпадать с прямым, равно как и километраж, в случае, если колеи проложены по разным физическим маршрутам. Конечно, можно возразить, что Краснодарском крае и в пригороде Минска такого не бывает, но утверждать, что такого вообще не бывает, я бы не стал.

К тому же, возможно, я неправильно интерпретировал фразу:
А может не морочить себе голову избыточным контролем целостности и оставить его на "совесть" ПО редактирования?
Под "ПО редактирования" подразумевается сервер приложений или же клиентский интерфейс?

Я подразумевал административное ПО, через которое будет выполнятся занесение и изменение данных о перегонах, станциях, маршрутах и т.п. Это в противовес ПО для пользовательского доступа.
« Последнее редактирование: 13-08-2010 10:07 от RXL » Записан

... мы преодолеваем эту трудность без синтеза распределенных прототипов. (с) Жуков М.С.
Dale
Блюзмен
Команда клуба

ru
Offline Offline
Пол: Мужской

WWW
« Ответ #53 : 13-08-2010 11:29 » 

И понижает универсальность. Я о том, что говорится в последних постах: обратный маршрут не обязан 100% совпадать с прямым, равно как и километраж, в случае, если колеи проложены по разным физическим маршрутам.

Отнюдь не факт. Между станциями вполне может быть не одно звено пути, а несколько, возможно, даже разной длины. Никто не мешает прокладывать конкретный маршрут в одну сторону по одному звену, а в обратную - по другому. Как раз такой вариант наиболее универсален: если данное звено используется конкретным маршрутом лишь в одном направлении, это вовсе не мешает другому маршруту двигаться по нему же во встречном.

Я подразумевал административное ПО, через которое будет выполнятся занесение и изменение данных о перегонах, станциях, маршрутах и т.п. Это в противовес ПО для пользовательского доступа.

Это, конечно, дело вкуса, но лично я частенько корректирую данные напрямую с консоли сервера. Триггеры, которые предложил Kivals, в данном случае сработают. Вариант с view также сработает, поскольку он динамический. А вот сервер приложений будет не в курсе. Впрочем, это и неудивительно, поскольку серверы приложений в многоуровневых архитектурах обычно предназначаются для других задач.
Записан

Всего лишь неделя кодирования с последующей неделей отладки могут сэкономить целый час, потраченный на планирование программы. - Дж. Коплин.

Ходить по воде и разрабатывать программное обеспечение по спецификациям очень просто, когда и то, и другое заморожено. - Edward V. Berard

Любые проблемы в информатике решаются добавлением еще одного уровня косвенности – кроме, разумеется, проблемы переизбытка уровней косвенности. — Дэвид Уилер.
Man1BLR
Участник

by
Offline Offline
Пол: Мужской

« Ответ #54 : 13-08-2010 12:46 » 

Таким образом у нас получается следующая схема для маршрутов и расстояний, если что-то не так или есть какие-то замечания поправляйте. КодРМС в таблице РасстояниеМеждуСтанциями был введен для упращения, возможно нужно было сделать первичным ключом - Станция1, Станция2, но мне кажется, что с ним (КодРМС) будет проще, кстати, хотелось бы узнать ваше мнение.
Записан
Dale
Блюзмен
Команда клуба

ru
Offline Offline
Пол: Мужской

WWW
« Ответ #55 : 13-08-2010 13:01 » 

Ранее высказывалось справедливое замечание, что между двумя станциями в принципе может существовать несколько звеньев пути с разной длиной. Поэтому я бы переименовал таблицу РасстояниеМеждуСтанциями в ЗвеноПути (или, возможно, существует более точный железнодорожный термин для обозначения участка рельсового пути между соседними станциями). В этом случае составной ключ (Станция1, Станция2) не является уникальным, и нужно использовать суррогатный уникальный ключ для каждого Звена.

Тогда Маршрут описывается следующими атрибутами: КодМаршрута, НачальнаяСтанция, КонечнаяСтанция, а также связанный список звеньев пути. Для каждого звена Маршрута при необходимости можно добавить длительность стоянки после его прохождения (если 0, на станции не предусмотрена остановка).
Записан

Всего лишь неделя кодирования с последующей неделей отладки могут сэкономить целый час, потраченный на планирование программы. - Дж. Коплин.

Ходить по воде и разрабатывать программное обеспечение по спецификациям очень просто, когда и то, и другое заморожено. - Edward V. Berard

Любые проблемы в информатике решаются добавлением еще одного уровня косвенности – кроме, разумеется, проблемы переизбытка уровней косвенности. — Дэвид Уилер.
McZim
Модератор

ru
Offline Offline
Пол: Мужской
Я странный


WWW
« Ответ #56 : 17-08-2010 06:36 » 

Промежуточные точки маршрута (код маршрута) - зачем два ключа на этом поле?
Записан

The CBO without stats is like a morning without coffee. (c) T.Kyte.
Man1BLR
Участник

by
Offline Offline
Пол: Мужской

« Ответ #57 : 17-08-2010 16:16 » 

Промежуточные точки маршрута (код маршрута) - зачем два ключа на этом поле?
Ну с учетом последнего замечания от Dale, я немного переделал и схема выглядит так:

Думаю теперь понятно, что составной первичный ключ (RouteID, SectionID) нужен, потому что ни RouteID, ни SectionID не обеспичивают по отдельности уникальности + не хочется вводить суррогатный.
Записан
Dimka
Деятель
Команда клуба

ru
Offline Offline
Пол: Мужской

« Ответ #58 : 17-08-2010 16:42 » 

Man1BLR, по-моему в Routes StartStation и FinishStation - лишние, а вот в RouteDescriptions явно не хватает порядкового номера "секции" маршрута.
Записан

Программировать - значит понимать (К. Нюгард)
Невывернутое лучше, чем вправленное (М. Аврелий)
Многие готовы скорее умереть, чем подумать (Б. Рассел)
Man1BLR
Участник

by
Offline Offline
Пол: Мужской

« Ответ #59 : 17-08-2010 18:10 » 

Вроде как справедливое замечание...
Dimka, хотелось бы уточнить по поводу ответа о создании зеркальной таблицы, в данном случае RailwaySections.
Это избыточно. Достаточно по таблице построить view, который объединяет прямой и зеркальный порядок станций...

Как видно из схемы таблица RouteDescriptions ссылается на таблицу RailwaySections, таким образом в RouteDescriptions присутствует ограничение внешнего ключа, а если мы построим представление, то
  • нужно установить с ним (представлением) связь
  • идентификатор (SectionID) не будет уникальным
Или я просто чего-то не знаю? Здесь была моя ладья...
Записан
Страниц: 1 [2] 3  Все   Вверх
  Печать  
 

Powered by SMF 1.1.21 | SMF © 2015, Simple Machines