Форум программистов «Весельчак У»
  *
Добро пожаловать, Гость. Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.
Вам не пришло письмо с кодом активации?

  • Рекомендуем проверить настройки временной зоны в вашем профиле (страница "Внешний вид форума", пункт "Часовой пояс:").
  • У нас больше нет рассылок. Если вам приходят письма от наших бывших рассылок mail.ru и subscribe.ru, то знайте, что это не мы рассылаем.
   Начало  
Наши сайты
Помощь Поиск Календарь Почта Войти Регистрация  
 
Страниц: 1 2 3 4 [5] 6   Вниз
  Печать  
Автор Тема: Проблемы современного русского языка  (Прочитано 69199 раз)
0 Пользователей и 1 Гость смотрят эту тему.
Dale
Блюзмен
Команда клуба

ru
Offline Offline
Пол: Мужской

WWW
« Ответ #120 : 14-02-2012 20:19 » 

Dale, ты жалеешь о результате? Улыбаюсь

Ну не до такой степени, чтобы рвать остатки волос и посыпать освободившуюся поверхность пеплом, но все же немного стыдновато Улыбаюсь

Все-таки в школе по языкам всегда неизменные пятерки были (при общей идиосинкразии к гуманитарщине в целом). Да и в коллективе заслужил репутацию "грамматического нациста". А тут такой щелчок по носу, чтобы не зазнавался.
Записан

Всего лишь неделя кодирования с последующей неделей отладки могут сэкономить целый час, потраченный на планирование программы. - Дж. Коплин.

Ходить по воде и разрабатывать программное обеспечение по спецификациям очень просто, когда и то, и другое заморожено. - Edward V. Berard

Любые проблемы в информатике решаются добавлением еще одного уровня косвенности – кроме, разумеется, проблемы переизбытка уровней косвенности. — Дэвид Уилер.
Люсь
Модератор

ru
Offline Offline
Пол: Женский

« Ответ #121 : 14-02-2012 20:20 » 

была )) Аж целый год боролась, чтобы отпустили...
Теперь свою ценность приходится доказывать и сомневаться в ней...
Записан

Посторонним просьба не беспокоить!
-------------------------------------------------
O (I) Rh +
Sla
Модератор

ua
Offline Offline
Пол: Мужской

WWW
« Ответ #122 : 14-02-2012 20:20 » 

А какой я был транслятор...

приносят мне лист бумаги, а на нем  стрелочки и квадратики
Дебет - слева , кредит -  справа.
И говорят надо...

А поотом в разрезе вот этого счета, та по субсчету, та с остатками, та средние, та среднмесячные, та среднедневные
И чтоб с этой стороны, и чтоб с той.

Эх... былые времена...

Записан

Мы все учились понемногу... Чему-нибудь и как-нибудь.
Люсь
Модератор

ru
Offline Offline
Пол: Женский

« Ответ #123 : 14-02-2012 20:28 » 

(при общей идиосинкразии к гуманитарщине в целом).

Вот она: грамотность и культура! Мы так любим умные непонятные слова Жжешь Свои последние посты читаю и тоже над собой тихо фигею, откуда только слова-то вдруг берутся )))

Кстати, в стандарте ТПУ по оформлению курсовых и выпускных работ, написано:
Цитата
В текстовом документе не допускается:
- применять для одного и того же понятия различные научно-технические термины (синонины), а также иностранные слова при наличии равнозначных слов в русском языке;

Даже не представляю, как можно будет обойтись в дипломной работе без этого Улыбаюсь)
Записан

Посторонним просьба не беспокоить!
-------------------------------------------------
O (I) Rh +
Люсь
Модератор

ru
Offline Offline
Пол: Женский

« Ответ #124 : 14-02-2012 20:33 » 

приносят мне лист бумаги, а на нем  стрелочки и квадратики
Дебет - слева , кредит -  справа.
И говорят надо...

Когда мне приносят такие бумажки, я сразу возмущаюсь, чему учат в ВУЗах, ну заодно и ССУЗов - так как бухгалтера в основном оттуда. Половину предметов надо бы всем заменить на изучение стандартов, в частности о составлении технических заданий, чтобы на всю жизнь запомнилось и облегчало жизнь исполнителям этих заданий...
Записан

Посторонним просьба не беспокоить!
-------------------------------------------------
O (I) Rh +
Dale
Блюзмен
Команда клуба

ru
Offline Offline
Пол: Мужской

WWW
« Ответ #125 : 14-02-2012 20:40 » 

Кстати, в стандарте ТПУ по оформлению курсовых и выпускных работ, написано:
Цитата
В текстовом документе не допускается:
- применять для одного и того же понятия различные научно-технические термины (синонины), а также иностранные слова при наличии равнозначных слов в русском языке;

Даже не представляю, как можно будет обойтись в дипломной работе без этого Улыбаюсь)

Очень мудрое требование, между прочим. И эта мудрость касается не только точности и недвусмысленности изложения. Благодаря его строгому соблюдению, например, любой программист со словарным запасом всего 800-900 слов может свободно читать (и понимать!) статьи из MSDN. То же самое относится и к специальным изданиям в других технических областях.

Не забывайте, что коллеги, говорящие на других языках, тоже хотят быть в курсе.
Записан

Всего лишь неделя кодирования с последующей неделей отладки могут сэкономить целый час, потраченный на планирование программы. - Дж. Коплин.

Ходить по воде и разрабатывать программное обеспечение по спецификациям очень просто, когда и то, и другое заморожено. - Edward V. Berard

Любые проблемы в информатике решаются добавлением еще одного уровня косвенности – кроме, разумеется, проблемы переизбытка уровней косвенности. — Дэвид Уилер.
Wiks
Оч.большой начальник

ru
Offline Offline
Пол: Женский

« Ответ #126 : 14-02-2012 20:43 » 

Все-таки в школе по языкам всегда неизменные пятерки были (при общей идиосинкразии к гуманитарщине в целом). Да и в коллективе заслужил репутацию "грамматического нациста". А тут такой щелчок по носу, чтобы не зазнавался.
Эх, во-во, щелчок по носу Улыбаюсь А от того ли, кто имеет право ЭТО делать? Ага Просто наша грамотность, какая бы она не была ( конечно же, хотелось бы лучше), помогает нам в работе, да и в обычной жизни. И наше окружение не считает нас безграмотными.
Вопрос: то ли окружение слабовато, то ли мы на фоне этих интернетных тестов?
Как считаешь? Ага
Записан

Сам себя не похвалишь, ходишь как оплеванный
Dale
Блюзмен
Команда клуба

ru
Offline Offline
Пол: Мужской

WWW
« Ответ #127 : 14-02-2012 20:50 » 

Не-не, все справедливо: проворонил ошибку - балл долой. А отмазки типа "не заметил, поторопился" не работают: никто не гнал, вполне можно было потратить на секунду больше и проверить, куда ткнул мышой.

Так что щелчок вполне заслуженный. Тем более что у программиста (и математика) незначительных опечаток не бывает, каждая опечатка - ошибка.
Записан

Всего лишь неделя кодирования с последующей неделей отладки могут сэкономить целый час, потраченный на планирование программы. - Дж. Коплин.

Ходить по воде и разрабатывать программное обеспечение по спецификациям очень просто, когда и то, и другое заморожено. - Edward V. Berard

Любые проблемы в информатике решаются добавлением еще одного уровня косвенности – кроме, разумеется, проблемы переизбытка уровней косвенности. — Дэвид Уилер.
Люсь
Модератор

ru
Offline Offline
Пол: Женский

« Ответ #128 : 14-02-2012 20:50 » 

Dale, да если бы я еще знала достоверно, есть ли равнозначное слово у какого-либо научно-технического термина, а тем более термина на иностранном языке, о котором я в какой-то книжке прочитала, что его не смогли перевести и так и используют, зачастую даже просто транскрипцию уже, а не само иностранное слово. Откуда я знаю, что не нашёлся более грамотный автор, и именно его толкования стали популярны и повсеместно используются?

Где есть хотя бы список этих слов вообще? В книгах нашей сферы же вообще практически все термины - иностранные, да и вообще в разной литературе значения слов могут сильно различаться, порой обозначая вообще разные вещи!

А еще в другой книге я прочитала, что наоборот рекомендуется заменять часто повторяющиеся слова синонимами. Например не ЭВМ постоянно, а где-то заменить на компьютер. Вот какое кстати из этих двух слов правильнее использовать в работе? Мне непонятно...
« Последнее редактирование: 14-02-2012 20:53 от Люсь » Записан

Посторонним просьба не беспокоить!
-------------------------------------------------
O (I) Rh +
Dale
Блюзмен
Команда клуба

ru
Offline Offline
Пол: Мужской

WWW
« Ответ #129 : 14-02-2012 21:04 » 

Люсь, владение терминологией предметной области - необходимое (хоть и недостаточное) условие профессионализма. Для этого нужно очень много читать - книги, периодику, публикации, как на русском языке, так и на иностранных (чем больше их знаете, тем лучше). Именно это и дает уверенность, что данное слово основной массой специалистов применяется именно в этом смысле, и позволяет отбросить "случайные флуктуации", встречающиеся у не слишком компетентных авторов.

Вообще это задача научного руководителя - завалить питомца горой нужной литературы, чтобы и макушки не было видно. Болезнь студентов-новичков - неумение находить материал, ожидание, пока кто-нибудь не сунет под нос книгу, раскрытую на нужной странице, желательно с отчеркнутыми параграфами. Если наставник правильный, умение ориентироваться в этом бурном потоке быстро приходит и в дальнейшем очень помогает. Если нет, то получение образования превращается в торговлю дипломами.

Насчет синонимов - это совершенно правильно для художественных текстов и столь же неправильно для строгих научно-технических (научно-популярные, на мой взгляд, все же ближе к художественным, и там допустимы вольности).

P.S. Кстати, у нас на этот счет уже был разговор: https://forum.shelek.ru/index.php/topic,25374.0.html
Записан

Всего лишь неделя кодирования с последующей неделей отладки могут сэкономить целый час, потраченный на планирование программы. - Дж. Коплин.

Ходить по воде и разрабатывать программное обеспечение по спецификациям очень просто, когда и то, и другое заморожено. - Edward V. Berard

Любые проблемы в информатике решаются добавлением еще одного уровня косвенности – кроме, разумеется, проблемы переизбытка уровней косвенности. — Дэвид Уилер.
Dimka
Деятель
Команда клуба

ru
Offline Offline
Пол: Мужской

« Ответ #130 : 14-02-2012 21:06 » 

Цитата: Wiks
ему ЭТО, как будущему врачу не нужно.
Как минимум ему нужно выработать почерк врача Ага

Цитата: Люсь
Самим не сидеть за компьютером сутки напролёт (хотя бы дома) и учить детей правильно использовать дозировано компьютер строго в целях обучения и получения полезной информации.
Дозировано по отношению к чему? Дозировано - это сколько? А если у меня работа такая - за компьютером? Ага (Странно это звучит для нашего форума...)

Цитата: Люсь
чтобы у него появился стимул не развлекаться, а учиться, трудиться.
А почему такое противопоставление? Почему учёба и работа непременно не должны быть развлечением? Какая религия (впрочем, знаю какая) мешает это сочетать?
Цитата: Люсь
что учителя ни фига не пытаются детей увлекать и заинтересовывать - идёт сплошная зубриловка и заставление.
И тут же жалуешься, что нет вышеупомянутого сочетания...
Цитата: Люсь
Да и что это за мания вообще обеспечивать детей суперсовременными телефонами со всеми нужными и ненужными свойствами? Согласна, в современных условиях без телефона детям уже нельзя, но телефон должен быть средством связи, а не развлечения...
Какое же развлечение, когда это на контрольной, которая "неинтересная" и "зубриловка" по твоим же словам? Если свойства телефона - это вопрос материального достатка родителей, то подобное предложение учителя можно расценивать как дискриминацию. Однако, с другой стороны, почему нельзя детей обучать поиску готовых ответов? Допустим, у нас на форуме гнобят начинающих отнюдь не за поиск как таковой, а за нежелание сочетать поиск с другими видами умственной деятельности.

Цитата: Люсь
иначе обязательно найдется адресат, который рассмеется тебе в лицо за неправильно использованный термин.
Посамоутверждается - какой он великий и знающий; а ты прикинься валенком - может он ещё за тебя и работу сделает, раз такой великий и знающий. Ага Ум - это не эрудиция. Улыбаюсь

Цитата: Люсь
это ведь нужно владеть вопросами в конкретных областях производства, а раз всё свалили на нас, то это буквально все области знаний - и металлургия, и энергетика, и химия, и технология и т.д.
...
И вот, пиши такие письма - тут надо и психологом быть, чтобы пенсионера ободрить и поддержать, и жёстко, но тактично отказать некоторым, и разглядеть во всех этих письмах, кто действительно нуждается, а кто смотрит на соседа, которому помогли и тоже хочет халявы...
А мне бы было интересно познакомиться с новой областью. И как бы тут некоторые ни ненавидели всякие социальные вопросы, от них никому не уйти.

Цитата: Люсь
но еще и строго следить за соответствием этих документов букве закона
Прелесть законов состоит в том, что они открыты - читай и следуй. Другое дело, если в хитросплетениях букв не разобраться, а то и желания нет этим заниматься.

Цитата: Люсь
не люблю я такую ответственность на себя брать
А какую любишь?

Цитата: Люсь
робела от страха не справиться и не оправдать доверия
Представь, что не оправдала. И что тогда? Небо рухнет, и земля в прах рассыплется? Улыбаюсь

Цитата: Dale
А отмазки типа "не заметил, поторопился" не работают: никто не гнал, вполне можно было потратить на секунду больше и проверить, куда ткнул мышой.
Здесь - да. Но вообще диктант по определению не предполагает длительных размышлений и копаний в справочниках. Он выявляет навыки грамотного написания текстов - то, что закреплено на уровне автоматизмов.
« Последнее редактирование: 14-02-2012 21:09 от Dimka » Записан

Программировать - значит понимать (К. Нюгард)
Невывернутое лучше, чем вправленное (М. Аврелий)
Многие готовы скорее умереть, чем подумать (Б. Рассел)
Wiks
Оч.большой начальник

ru
Offline Offline
Пол: Женский

« Ответ #131 : 14-02-2012 21:17 » 

Как минимум ему нужно выработать почерк врача Ага
А там же ничего не понятно Улыбаюсь Ты это имеешь ввиду? Улыбаюсь
Записан

Сам себя не похвалишь, ходишь как оплеванный
Люсь
Модератор

ru
Offline Offline
Пол: Женский

« Ответ #132 : 14-02-2012 21:18 » 

Dale, я с тобой согласна, но в процессе обучения студенту необходимо изучать сразу много областей, предметов, и по всем требуется прочитать массу книг - это физически невозможно, особенно заочнику. У меня так вообще уже все перепуталось, проблемы с памятью... Где идетификация систем - там и системы реального времени, где СРВ - там и автоматизация, везде одни и те же слова, а теория разная, софт один и тот же, а используются он в разных целях... А вопросники у всех преподавателей разные, у каждого свои требования...

А вот когда выпускник уже начинает работать по профессии, то он осваивает более глубоко максимум 2-3 области профессии, по которым уже и читает уйму книг, разбирается, т.е. специализируется.

Буду надеяться, что научный руководитель подскажет, если я ошибусь в каких-нибудь терминах, он-то уж на этом собаку съел...
Записан

Посторонним просьба не беспокоить!
-------------------------------------------------
O (I) Rh +
Sla
Модератор

ua
Offline Offline
Пол: Мужской

WWW
« Ответ #133 : 14-02-2012 21:23 » 

Как минимум ему нужно выработать почерк врача Ага
А там же ничего не понятно Улыбаюсь Ты это имеешь ввиду? Улыбаюсь
М...
Сложный вопрос. Все понятно, только после определенного опыта чтения подобных диаграмм.
Как-то пришлось вводить, на заре компьютеризации одной больнички, медицинские карты пациентов.
Я отвечал за программно-техническую часть, но сроки были довольно-таки сжаты.

Сейчас - точно такие диаграммы. Ничего не понятно. А тогда - как орешки, с распознаванием  латинских терминов,  за исключением трудновыговариваемых слов.
Записан

Мы все учились понемногу... Чему-нибудь и как-нибудь.
zubr
Команда клуба

by
Offline Offline
Пол: Мужской

« Ответ #134 : 14-02-2012 21:35 » 

Про корявый врачебный почерк:
У меня сын когда в мед поступал, ему сказали, что уже можно диплом выдавать, так как корявый почерк в наличии. Правда, надо отдать должное, за 6 лет обучения у него почерк изменился в лучшую сторону, что не могу сказать про себя - за 5 лет ВУЗа почерк лучше не стал. А сейчас, в те редкие моменты, когда приходится что то писать от руки, вообще стал замечать, что разучился писать и почерк стал еще хуже.
Записан
Dale
Блюзмен
Команда клуба

ru
Offline Offline
Пол: Мужской

WWW
« Ответ #135 : 14-02-2012 22:03 » 

Люсь, а учеба - вообще очень тяжкий труд, по напряженности (но не по мотивации, конечно же) сродни каторжному. Вечерняя учеба (разумеется, добросовестная, а не ради справки) - доблесть. Заочная учеба - настоящий подвиг. Я на полном серьезе. Например, сейчас у меня по сравнению с годами учебы - полная расслабуха. Сходил на работу, где занимаешься в основном любимым делом, - и свободен. Ни тебе ненужного хлама, ни домашних заданий, ни сессий. Не верьте сказкам о якобы сладкой и беспечной студенческой жизни, их рассказывают бездельники. Если хотите получить пользу от учебы, придется исключить из своего лексикона фразу "физически невозможно", потому что придется делать это невозможное.

Могу лишь помочь парой советов. Первый мне дал мой научный руководитель: нельзя объять необъятное. Выберите для себя главное и концентрируйтесь на нем. Отодвиньте в сторону всякие философии-истории-политэкономии-и-так-далее, которыми так любят засорять головы студентам, и занимайтесь своим делом. Разумеется, совсем игнорировать их нельзя, поскольку можно и вылететь на сессии. Учите на твердую троечку, не больше того. Если интересно, потом почитаете для себя, когда время будет; если нет, то тем более оно не стоит затраченных усилий. Мне эта тактика помогла  высвободить уйму времени, которое я смог посвятить работе в лаборатории; ну а тройки в дипломе по ненужным предметам никого не волнуют.

Второй - лично от меня, выработался он как-то сам собой. Не пытайтесь вызубрить какие-то готовые решения. Отложите учебник и подумайте: а как бы я сама решила эту задачу? Через некоторое время откройте учебник - и вы наверняка с удивлением увидите в нем решение, подобное вашему собственному, и поймете его логику. Но то, до чего дошли своим умом, уже вряд ли забудется.

Ну и в качестве бонуса - пожелание бесконечного терпения. Потом будет гораздо легче.

Буду надеяться, что научный руководитель подскажет, если я ошибусь в каких-нибудь терминах, он-то уж на этом собаку съел...

А в этом и состоит смысл существования научных руководителей. Не надеяться нужно, а настаивать, требовать, не давать ему покоя, пока не наступит полная ясность. Второго шанса уже не будет, если только не решитесь на второе высшее.
Записан

Всего лишь неделя кодирования с последующей неделей отладки могут сэкономить целый час, потраченный на планирование программы. - Дж. Коплин.

Ходить по воде и разрабатывать программное обеспечение по спецификациям очень просто, когда и то, и другое заморожено. - Edward V. Berard

Любые проблемы в информатике решаются добавлением еще одного уровня косвенности – кроме, разумеется, проблемы переизбытка уровней косвенности. — Дэвид Уилер.
Люсь
Модератор

ru
Offline Offline
Пол: Женский

« Ответ #136 : 14-02-2012 22:11 » new

Цитата: Люсь
Самим не сидеть за компьютером сутки напролёт (хотя бы дома) и учить детей правильно использовать дозировано компьютер строго в целях обучения и получения полезной информации.
Дозировано по отношению к чему? Дозировано - это сколько? А если у меня работа такая - за компьютером? Ага (Странно это звучит для нашего форума...)

Так я и говорю: "Хотя бы дома!" Неужели и дома не отдыхаете?Не понял
Дозировано - ну например маленькому ребенку нельзя сидеть за компьютером больше 15 минут в день, через какое-то время даётся 2 периода работы за компьютером,  и т.д. Т.е. постепенно, систематически. И потом, свободное время - это свободное время. Необходимо успеть за короткий вечер пообщаться с женой, детьми, уделить им внимание, оказать помощь и поддержку, дальше не буду продолжать. Если вы в этом не видите важного, то я не знаю, как тогда еще воспитывать детей, повернувшись к ним спиной.
Цитата
Цитата: Люсь
чтобы у него появился стимул не развлекаться, а учиться, трудиться.
А почему такое противопоставление? Почему учёба и работа непременно не должны быть развлечением? Какая религия (впрочем, знаю какая) мешает это сочетать?

Имею в виду развлечения - это бесконечные фильмы, игры, ерундовые тексты. Если учеба и работа - хобби и увлечение - это просто отлично! Я именно за то, чтобы человеку нравилось заниматься учебой, работой и прочими важными вещами, чтобы у него был интерес к чтению и изучению, что именно эта увлеченность послужит стимулом к чтению интересных грамотных книг.
Цитата
Цитата: Люсь
что учителя ни фига не пытаются детей увлекать и заинтересовывать - идёт сплошная зубриловка и заставление.
И тут же жалуешься, что нет вышеупомянутого сочетания...

Ты меня просто недопонял.
Цитата
Цитата: Люсь
Да и что это за мания вообще обеспечивать детей суперсовременными телефонами со всеми нужными и ненужными свойствами? Согласна, в современных условиях без телефона детям уже нельзя, но телефон должен быть средством связи, а не развлечения...

Какое же развлечение, когда это на контрольной, которая "неинтересная" и "зубриловка" по твоим же словам? Если свойства телефона - это вопрос материального достатка родителей, то подобное предложение учителя можно расценивать как дискриминацию. Однако, с другой стороны, почему нельзя детей обучать поиску готовых ответов? Допустим, у нас на форуме гнобят начинающих отнюдь не за поиск как таковой, а за нежелание сочетать поиск с другими видами умственной деятельности.
Почему нельзя дать задание на поиск ответа из дополнительных источников на дом? Это только один эпизод. Я даже не представляю, как сейчас учат в школе, но 100%, что рефераты дети должны уже обязательно приносить в печатном виде. Т.е. зачастую не читать книги и выбирать оттуда нужную информацию и правильно сочетать предложения, как делали мы, а просто найти в интернете готовый реферат и распечатать его желательно на цветном принтере, даже не прочитав. При этом, до сих пор у половины детей все еще нет дома компьютеров и тем более нет навыков работы с ним.

Уроки информатики - это вообще: в классе ни одного компьютера. Дают детям распечатанные бумажки с заданиями и они должны выполнить эти задания или у друзей, или у родителей на работе, распечатать результат и принести на урок. Заочно объяснить детям, как сделать работу, без демонстрации на реальной программе, сложно. Получается, что ищите сами. И опять, у кого нет компьютеров дома, детям зачастую задание делают родители на работе. Например, ко мне на работу нельзя приводить детей даже на субботники, в нерабочие дни - режимное предприятие.

Наличие у детей дорогих телефонов - это во-первых риск ограбления ребёнка, во-вторых, дети поглощаются в возможности телефона так же, как и компьютера - игры, видео, музыка, смски... Это развлечения. В общем, опять оборву. Хотела написать, почему не бег, подвижные игры, но много фантастических фильмов снято на тему, как из-за компьютеров и роботов люди обездвижились и обленились, посвятив себя лишь поглощению удовольствий.

Цитата
Цитата: Люсь
иначе обязательно найдется адресат, который рассмеется тебе в лицо за неправильно использованный термин.
Посамоутверждается - какой он великий и знающий; а ты прикинься валенком - может он ещё за тебя и работу сделает, раз такой великий и знающий. Ага Ум - это не эрудиция. Улыбаюсь
Ага, где это ты видел, чтобы великий и знающий программист писал сам же себе техзадания на программы каких-то там отделов?
Цитата
Цитата: Люсь
это ведь нужно владеть вопросами в конкретных областях производства, а раз всё свалили на нас, то это буквально все области знаний - и металлургия, и энергетика, и химия, и технология и т.д.
...
И вот, пиши такие письма - тут надо и психологом быть, чтобы пенсионера ободрить и поддержать, и жёстко, но тактично отказать некоторым, и разглядеть во всех этих письмах, кто действительно нуждается, а кто смотрит на соседа, которому помогли и тоже хочет халявы...
А мне бы было интересно познакомиться с новой областью. И как бы тут некоторые ни ненавидели всякие социальные вопросы, от них никому не уйти.
Мне бы тоже было интересно, если бы этому научили. А так - кидают в пучину и посоветоваться-то не с кем было, у всех один ответ - ой, я не знаю... Максимум одно предложение помогут переформулировать, и то больше всяких неподходящих вообще вариантов. Руководители вот как-то способны дипломатично отвечать на такие письма, то ли их учат этому где-то? А если простой работник имеет такие способности, то ему впору и книги писать. Я бы лучше пощупала на практике незнакомую область, чем пыталась что-то описывать и объяснять теоретически. Ты вон на мой пост уже сколько вопросов задал - значит, так я неясно изъясняюсь. И тут я снова обрубаю мысль, какой-то фразы не хватает и будет опять недопонято, хотя я отлично понимаю, что я написала...
Цитата
Цитата: Люсь
но еще и строго следить за соответствием этих документов букве закона
Прелесть законов состоит в том, что они открыты - читай и следуй. Другое дело, если в хитросплетениях букв не разобраться, а то и желания нет этим заниматься.
Прелесть законов в том, что некоторые вещи могут толковаться двусмысленно. Разбираться в законах всё-таки дело юристов, а не кадровиков. Надеюсь, я тебя тут правильно поняла и ты меня правильно понял.
Цитата
Цитата: Люсь
не люблю я такую ответственность на себя брать
А какую любишь?
Только не такую, из-за которой зависит может быть судьба других людей. Не такую, из-за которой на меня могут обижаться из-за отказа или даже мстить.

Цитата
Цитата: Люсь
робела от страха не справиться и не оправдать доверия
Представь, что не оправдала. И что тогда? Небо рухнет, и земля в прах рассыплется? Улыбаюсь
Да. Я склонна к самобичеванию, пессимизму и депрессиям.
Записан

Посторонним просьба не беспокоить!
-------------------------------------------------
O (I) Rh +
Джон
просто
Администратор

de
Offline Offline
Пол: Мужской

« Ответ #137 : 14-02-2012 22:29 » 

Так я и говорю: "Хотя бы дома!" Неужели и дома не отдыхаете?Не понял
Дозировано - ну например маленькому ребенку нельзя сидеть за компьютером больше 15 минут в день

Люсь, не заморачивайся. И дома отдыхаем, за компом. Я вот, к примеру, ща ваще из дома не вылезаю, ибо к HMI надо очень много успеть. Ну и потом, ЧТО СМОЖЕТ СДЕЛАТЬ МАЛЕНЬКИЙ РЕБЁНОК за компьютером за 15 минут в день? Ага
Записан

Я вам что? Дурак? По выходным и праздникам на работе работать. По выходным и праздникам я работаю дома.
"Just because the language allows you to do something does not mean that it’s the correct thing to do." Trey Nash
"Physics is like sex: sure, it may give some practical results, but that's not why we do it." Richard P. Feynman
"All science is either physics or stamp collecting." Ernest Rutherford
"Wer will, findet Wege, wer nicht will, findet Gründe."
Люсь
Модератор

ru
Offline Offline
Пол: Женский

« Ответ #138 : 14-02-2012 22:33 » 

Ну и в качестве бонуса - пожелание бесконечного терпения. Потом будет гораздо легче.
Слава богу, для меня уже почти всё закончилось ) Рано конечно говорю, опасно преждевременно радоваться, но надеюсь, всё будет хорошо. Я тоже не понимаю тех, кто мне говорит сейчас - эх, я бы опять приехала на сессию и на защиту диплома...

Спасибо за советы, до первого я дошла своими мозгами и такой принцип мне сильно помогает. Второй буду стараться применять в дальнейшем. Хотя наверное процентов на 50 я всё же так и делала. Просто есть предметы, в которых я вообще ужасно плаваю, не понимаю их совершенно - такие, как физика, электроника, электротехника. В школе было всё хорошо, всё понятно, пока в старших классах не оказалось, что на движущееся тело действует не 3 силы, как в 7 классе - сила тяжести, скорость и трение, а гораздо больше - еще какая-то отталкивающая сила и еще другие векторы под разными углами... Всё, дальше я перестала понимать, откуда вообще берутся все остальные силы и в каких случаях какие появляются. В итоге я совершенно запуталась, какими формулами решать задачи и дальше уже мрак. Я даже не помню, как я сдавала экзамен, если он был вообще...

В последнее время я пришла к выводу, что закончив учебу, придётся всё изученное изучать заново, но уже более основательно, вдумчиво, спокойно, чтобы разобраться в том, в чем не успела. Но потом вспомнила, что нельзя объять необъятное и в первую очередь усилия надо положить на важнейшие области. Но при желании уже смогу разобраться основательно и в физике с электроникой, даже литературу хорошую понятную нашла )
Записан

Посторонним просьба не беспокоить!
-------------------------------------------------
O (I) Rh +
Люсь
Модератор

ru
Offline Offline
Пол: Женский

« Ответ #139 : 14-02-2012 23:04 » 

Люсь, не заморачивайся. И дома отдыхаем, за компом. Я вот, к примеру, ща ваще из дома не вылезаю, ибо к HMI надо очень много успеть. Ну и потом, ЧТО СМОЖЕТ СДЕЛАТЬ МАЛЕНЬКИЙ РЕБЁНОК за компьютером за 15 минут в день? Ага

Насчёт отдыха за компом я уже сказала. Вы конечно имеете право на собственное мнение, но я кстати хотела бы что-нибудь почитать из области психологии на тему, как воспитывать детей, когда родители сидят постоянно за компом. У тебя не спрашиваю, потому что у тебя дети, насколько я знаю, еще маленькие и пока еще рано судить о том, повлияло ли на них как-то, что папа всё время занят. К тому же, у тебя обе девочки, хотя для них папа тоже очень важен.

Что такое HMI? Что-то знакомое, вроде человеко-машинный интерфейс ))

Я в 3 года клала руку ребенка на мышку, сверху свою, и мы рисовали в Paint цветные буквы и рисунки, ей очень нравилось. Она в 2,5 года всю азбуку знала и радовалась, когда узнавала их на экране.
Затем, есть разные обучающие  и развивающие программы и игры. Постепенно можно научить пользоваться офисными приложениями - как видим, в школе без них уже не обойтись; пользоваться поиском в интернете. Время постепенно увеличивается с возрастом. Если у ребенка есть интерес, начать изучать программирование, или языки - сейчас компьютерные словари намного более обширны и доступны, чем ранее бумажные, среди которых было сложно найти наиболее ценные издания. Можно научить рисовать, да мало ли что еще.

Недавно наткнулась на видео разных физических опытов - это было бы очень интересно и увлекательно школьникам. Смотрела передачу "Экстрасенсы против ученых" на ТВ3 - некоторые решения ученых были просто восхитительны. По себе помню, читала книжку, в которой мальчик показывал "фокусы", которые на самом деле основаны на законах физики - было очень интересно! Потом, правда слишком поздно, у меня появились книжки Перельмана. Такая демонстрация кого хочешь увлечет и заставит разобраться, как это все работает...

При этом ребенок должен заниматься и другими делами: двигаться, гулять, общаться, посещать мероприятия, помогать по дому, читать бумажные книжки, делать уроки, соблюдать собственную гигиену и т.д. Т.е. на все дела ребенка время должно быть распределено, чтобы он развивался гармонично. Я много фраз опускаю, полагая, что это всё и так очевидно, оказывается, зря опускаю? Мне иногда кажется, что я вообще как будто ТАКИЕ шокирующие вещи говорю, что даже неохота лишний раз рот открывать, боясь опять быть непонятой... Хотя мои взгляды складывались из многолетних раздумываний на эту тему и я не считаю их бредовыми...

Кстати, никто не помнит название упомянутой мной детской книжки? Там мальчик показывал фокусы такие:
1) Всунул в бутылку яйцо, которое невозможно было затем вытащить: яйцо было размягчено в уксусной эссенции.
2) Намочил платок в воде, затем в бензине, и поджёг. Когда пламя погасло, платок оказался целым и невредимым.
3) В бутылку, наполненную водой, кидается спичка, при надавливании ладошкой на горлышко бутылки спичка уходила на глубину.
Видите, до сих пор помню, так меня это тогда впечатлило ))
Записан

Посторонним просьба не беспокоить!
-------------------------------------------------
O (I) Rh +
Джон
просто
Администратор

de
Offline Offline
Пол: Мужской

« Ответ #140 : 15-02-2012 00:06 » 

У тебя не спрашиваю, потому что у тебя дети, насколько я знаю, еще маленькие и пока еще рано судить о том, повлияло ли на них как-то, что папа всё время занят. К тому же, у тебя обе девочки, хотя для них папа тоже очень важен.

Люсь, всё очень просто. Они сидели/лежали рядом или на руках. Результат: старшая в 2 года уже имела свой акк в компе (ессно с ограниченными политиками), а мелкая до сих пор абсолютно ровно дышит. Он её интересует исключительно с гастрономической точки зрения - обожает разукрашиваить распечатанные картинки. А сам комп ей до лампочки.
Даже песенки на плейер приходится мне перекидывать, когда со старшей поцапается.
Но зато, что такое проблемы с оторванными проводами, дисководами накормленными йогуртом и тп я никогда не знал.
Единственная проблемка вначале была - это большая такая, красная такая кнопка Reset-а, которая так и призывала, чтобы на неё нажали.
И вобще, компьютер - это член семьи, а ты говоришь о нём, как о чём-то неодушевлённом.

Цитата
Что такое HMI? Что-то знакомое, вроде человеко-машинный интерфейс ))

Ааа нет, в данном контексте это индустриальная выставка в Ганновере 23-27 апреля (те по идее она должна правильно "аббревиатуриваться" HIM - Hannover Industriemesse, но у нас она идёт под "кодовым" названием HMI), на которой куча наших клиентов представляется, ну и ессно к этому сроку нужно всё успеть.
Записан

Я вам что? Дурак? По выходным и праздникам на работе работать. По выходным и праздникам я работаю дома.
"Just because the language allows you to do something does not mean that it’s the correct thing to do." Trey Nash
"Physics is like sex: sure, it may give some practical results, but that's not why we do it." Richard P. Feynman
"All science is either physics or stamp collecting." Ernest Rutherford
"Wer will, findet Wege, wer nicht will, findet Gründe."
Алексей++
глобальный и пушистый
Глобальный модератор

ru
Offline Offline
Сообщений: 13


« Ответ #141 : 15-02-2012 03:04 » 

Писатели )  А я зато выспался Отлично
Записан

Dale
Блюзмен
Команда клуба

ru
Offline Offline
Пол: Мужской

WWW
« Ответ #142 : 15-02-2012 05:55 » 

Кстати, Люсь, раз уж у нас речь зашла об образовании вообще и самообразовании в частности, очень рекомендую почитать: http://www.ganssle.com/tem/tem118.htm , заметка "Engineering Washouts - Responses". Хоть там речь и об обучении в США, но общего оказалось куда больше, чем отличий, по крайней мере касаемо инженерных дисциплин. Оказывается, и у них не все так уж гладко, поэтому советую почитать мысли толковых людей на эту тему, причем находящихся по разные стороны баррикад: как учащихся, так и преподавателей.
Записан

Всего лишь неделя кодирования с последующей неделей отладки могут сэкономить целый час, потраченный на планирование программы. - Дж. Коплин.

Ходить по воде и разрабатывать программное обеспечение по спецификациям очень просто, когда и то, и другое заморожено. - Edward V. Berard

Любые проблемы в информатике решаются добавлением еще одного уровня косвенности – кроме, разумеется, проблемы переизбытка уровней косвенности. — Дэвид Уилер.
RXL
Технический
Администратор

ru
Offline Offline
Пол: Мужской

WWW
« Ответ #143 : 15-02-2012 07:00 » 

Dale, по ссылке PDF? Почему-то он пытается отобразиться исключительно на странице и не предлагает скачать. Мы отключаем PDF_плагин в браузерах по соображениям безопасности.

Вот прямая ссылка: http://ganssle.com/tem/tem118.pdf
« Последнее редактирование: 15-02-2012 07:02 от RXL » Записан

... мы преодолеваем эту трудность без синтеза распределенных прототипов. (с) Жуков М.С.
Люсь
Модератор

ru
Offline Offline
Пол: Женский

« Ответ #144 : 15-02-2012 07:24 » 

Жаль, что текст на английском, я не владею языком...
Записан

Посторонним просьба не беспокоить!
-------------------------------------------------
O (I) Rh +
Dale
Блюзмен
Команда клуба

ru
Offline Offline
Пол: Мужской

WWW
« Ответ #145 : 15-02-2012 07:24 » 

Да, там внутри тот самый PDF, что и по прямой ссылке.
Записан

Всего лишь неделя кодирования с последующей неделей отладки могут сэкономить целый час, потраченный на планирование программы. - Дж. Коплин.

Ходить по воде и разрабатывать программное обеспечение по спецификациям очень просто, когда и то, и другое заморожено. - Edward V. Berard

Любые проблемы в информатике решаются добавлением еще одного уровня косвенности – кроме, разумеется, проблемы переизбытка уровней косвенности. — Дэвид Уилер.
RXL
Технический
Администратор

ru
Offline Offline
Пол: Мужской

WWW
« Ответ #146 : 15-02-2012 07:40 » 

Я тоже слаб в разговорном. Частично понять можно, Гугль может помочь перевести трудные моменты, но сути не улавливаю.
Записан

... мы преодолеваем эту трудность без синтеза распределенных прототипов. (с) Жуков М.С.
Dimka
Деятель
Команда клуба

ru
Offline Offline
Пол: Мужской

« Ответ #147 : 15-02-2012 07:57 » 

Цитата: zubr
А сейчас, в те редкие моменты, когда приходится что то писать от руки, вообще стал замечать, что разучился писать и почерк стал еще хуже.
Поэтому я для себя пишу - упражнение на мелкую моторику, координацию мысли и дела, концентрацию внимания, отучает от торопливости. И пишу перьевой ручкой, чернилами. Да ещё, чтобы каждая буковка была со всеми нужными хвостиками и петельками. Улыбаюсь Почти каждый день по тетрадному развороту.

Цитата: Люсь
если бы этому научили. А так - кидают в пучину и посоветоваться-то не с кем было, у всех один ответ - ой, я не знаю...
Я так думаю: научить нельзя, а можно лишь научиться Улыбаюсь И именно в пучине, иначе это не учёба, а зубрёжка.

Цитата: Люсь
во-вторых, дети поглощаются в возможности телефона так же, как и компьютера - игры, видео, музыка, смски... Это развлечения. В общем, опять оборву. Хотела написать, почему не бег, подвижные игры, но много фантастических фильмов снято на тему, как из-за компьютеров и роботов люди обездвижились и обленились, посвятив себя лишь поглощению удовольствий.
У детей чисто физологически есть склонность "прилипать" вниманием к ярким и подвижным образам. Если их нет, то дети создают их сами, включая фантазию.

И поэтому происходит подмена понятий. Вместо того, чтобы грамотно организовать контент, злом объявляется компьютер или телефон. Сделай компьютер поскучнее, и ребёнок сам за ним сидеть не будет. Но в нынешнее время запрещать компьютеры и мобильные телефоны - это буквально угроза социализации ребёнка, когда его отрывают от современности и пытаются вогнать в "пещеры".

Цитата: Люсь
Прелесть законов в том, что некоторые вещи могут толковаться двусмысленно. Разбираться в законах всё-таки дело юристов, а не кадровиков. Надеюсь, я тебя тут правильно поняла и ты меня правильно понял.
Не согласен.

Главный вопрос: чья проблема, и кому больше всех надо? Вот осенью в связи с конкурсом на госзакупках мне было надо больше, чем юридическому отделу университета, поэтому в нужных подзаконных актах разбирался я, и я же исправлял тексты договоров. А юристы их просто не хотели внимательно читать: потому что это была их должностная обязанность, которую при окладе в 5-10 тыс. рублей (в госучреждении) ни один юрист выполнять не будет. Была бы оплачиваемая шабашка - был бы другой расклад.

А про двусмысленность законов - это, скажем прямо, "отмазка" людей, которые не хотят вникать. Двумысленности встречаются не так уж часто.

Цитата: Люсь
Только не такую, из-за которой зависит может быть судьба других людей.
А можно ли иное назвать "ответственностью"?!.
« Последнее редактирование: 15-02-2012 08:50 от Dimka » Записан

Программировать - значит понимать (К. Нюгард)
Невывернутое лучше, чем вправленное (М. Аврелий)
Многие готовы скорее умереть, чем подумать (Б. Рассел)
Люсь
Модератор

ru
Offline Offline
Пол: Женский

« Ответ #148 : 15-02-2012 08:35 » 

И поэтому происходит подмена понятий. Вместо того, чтобы грамотно организовать контент, злом объявляется компьютер или телефон. Сделай компьютер поскучнее, и ребёнок сам за ним сидеть не будет. Но в нынешнее время запрещать компьютеры и мобильные телефоны - это буквально угроза социализации ребёнка, когда его отрывают от современности и пытаются вогнать в "пещеры".

А я и говорю - использовать компьютер в целях обучения, развития. Я не говорю - запрещать, я говорю - заинтересовывать ребенка. И я бы ограждала детей от популярных кровавых игрушек, например - у детей для таких игр еще неустоявшаяся психика. Но вот если дома можно наблюдать, как компьютер используется и где нужна корректировка, то вот подобные возможности в телефонах ребенок уже использует без всякого контроля. Возникают еще и конфликты между детьми, мол у меня телефон круче. Здесь тоже нужно как-то суметь привить ребенку не стремление догнать и перегнать, а научить пользоваться имеющимися возможностями разумно.

На остальное у меня остаются те же самые ответы, повторяться не буду.

Если мне работа нравится, я в ней разбираюсь и это не приносит мне тяжелых моральных переживаний, я соглашусь взять на себя ответственность за работу в этой сфере деятельности. Работая в отделе кадров, я отвечала за достоверность данных в отчетах и документах.
За другую работу, в которой я не разбираюсь и могу допустить ошибки и принести вред - я ответственность брать не готова. Хорошо, пусть не учат этой незнакомой работе, но сразу взваливать такую работу без предварительной подготовки, без практики, тоже нельзя. Надо еще смотреть, подходит ли человек психологически на эту работу, а не ждать, что любой человек просто обязан правильно всё уметь делать в этой работе и нести за это полную ответственность.

Сразу вспомнилось, как в одном подразделении поменяли начальника отдела кадров. Вроде бы всё было внешне хорошо, кадровик вроде успешно справлялась с работой, исправляла ошибки старого начальника, стараясь выйти на наши требования... Пока мне не надоело, что слишком уж долго она исправляет эти ошибки конкретно в отчетах, которые мне сдаёт, с разными невнятными оговорками. Я уже давно подозревала что-то неладное, говорила начальнику. В этот раз я взяла объяснительную и пошла опять к начальнику, рассказала, что и как, в результате была проведена комиссионная проверка документации отдела кадров на месте. Обнаружилось сокрытие несоответствия фактический и плановой численности в подразделении на 400 человек, и это за 1,5 или 2 года, при общей численности подразделения в 2000 человек. Когда стали разбираться, оказалось, что кадровика заставлял директор подразделения умалчивать о прежних нарушениях и принимать всё новых и новых людей, хотя вакантных должностей не было. Человек оказался неспособным отказывать своему директору в приеме людей сверх штата, в нарушение своих должностных обязанностей. Оказалось, что в отделе она хоть и была начальником, но власти над подчиненными не имела - чем выслушивать их отговорки и отмазки и пытаться требовать качественного выполнения работы, предпочитала молча сделать всю работу сама, оставаясь на работе днями и ночами. Считаю, что человека с такими психологическими чертами вообще нельзя было допускать к этой работе.

Так что остаюсь при своём мнении опять.
« Последнее редактирование: 15-02-2012 08:42 от Люсь » Записан

Посторонним просьба не беспокоить!
-------------------------------------------------
O (I) Rh +
Dimka
Деятель
Команда клуба

ru
Offline Offline
Пол: Мужской

« Ответ #149 : 15-02-2012 08:59 » 

Цитата: Люсь
Но вот если дома можно наблюдать, как компьютер используется и где нужна корректировка, то вот подобные возможности в телефонах ребенок уже использует без всякого контроля.
Мне весь этот подход кажется нездоровым - стоять над душой и контролировать, как дитятко играется или не играется.

Во-первых, тотальный контроль невозможен, и запретительными мерами (отобрать телефон) его не достичь. Во-вторых, такая плотная опека деформирует психику ребёнка, не даёт развиваться самостоятельной личности, в подростковом возрасте (если речь о стрелялках) принимать собственные решения и нести за них ответственность. В-третьих, у родителей есть и иные дела, чем круглосуточно следить за ребёнком. Если у родителей нет других дел, кроме единственного ребёнка, то это уже деформация психики родителя.

Нужно лишь правильно организовать среду: установить интернет-фильтры, дать ребёнку такой нетбук, на котором стрелялка с кровищей просто не пойдёт, или с Linux, куда большинство игр не получится установить. Если родитель - IT-специалист, он всё это может грамотно сделать.
Записан

Программировать - значит понимать (К. Нюгард)
Невывернутое лучше, чем вправленное (М. Аврелий)
Многие готовы скорее умереть, чем подумать (Б. Рассел)
Страниц: 1 2 3 4 [5] 6   Вверх
  Печать  
 

Powered by SMF 1.1.21 | SMF © 2015, Simple Machines