Форум программистов «Весельчак У»
  *
Добро пожаловать, Гость. Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.
Вам не пришло письмо с кодом активации?

  • Рекомендуем проверить настройки временной зоны в вашем профиле (страница "Внешний вид форума", пункт "Часовой пояс:").
  • У нас больше нет рассылок. Если вам приходят письма от наших бывших рассылок mail.ru и subscribe.ru, то знайте, что это не мы рассылаем.
   Начало  
Наши сайты
Помощь Поиск Календарь Почта Войти Регистрация  
 
Страниц: [1]   Вниз
  Печать  
Автор Тема: Шаблоны. Что делать, если количество параметров растет?  (Прочитано 8553 раз)
0 Пользователей и 1 Гость смотрят эту тему.
RXL
Технический
Администратор

Offline Offline
Пол: Мужской

WWW
« : 27-12-2010 07:43 » 

Есть шаблон. Изначально в нем было 4 параметра. Потом потребовалось добавить еще один. Теперь вот еще два потребовались.
Вопрос: это нормальный процесс, или я что-то не так спроектировал?
Извиняюсь, но детально описать проблему сейчас не могу - времени просто нет. Хотелось бы просто услышать мнение.

Я вот подумал, что лучше чем городить еще параметры (и, как следствие, изменять конструкторы всех наследованных от шаблона классов), лучше создать отдельный шаблон и использовать его в реализациях вышеупомянутых классов.
Записан

... мы преодолеваем эту трудность без синтеза распределенных прототипов. (с) Жуков М.С.
Антон (LogRus)
Глобальный модератор

ru
Offline Offline
Пол: Мужской
Внимание! Люблю сахар в кубиках!


WWW
« Ответ #1 : 27-12-2010 08:15 » 

Хотелось бы получить более детальное описание параметров и их зависимости

вообще есть такая вещь - policy, как оно в переводе звучит не помню
работает этот так
1. задаёшь произвольный параметр шаблона (положение в списке выбери по вкусу)
2. В параметр передаётся тип - который управляет поедением шаблона
3. обычно представляет собой стурктуру (которя скорее всего тоже шаблон) которая, содержит всякие обявления типов, рутинные функции, операторы сравнения, константы и прочую хрень
этот подход активно используется в STL
4. далее в коде шаблона используешь настройки из policy

хорошо описано у Александреску "Современный дизайн C++"


Добавлено через 14 минут и 19 секунд:
Вот нашел в вики описание:
http://en.wikipedia.org/wiki/Policy-based_design
« Последнее редактирование: 27-12-2010 08:29 от LogRus » Записан

Странно всё это....
npak
Команда клуба

ru
Offline Offline
Пол: Мужской

« Ответ #2 : 27-12-2010 09:44 » 

Есть ещё один прием - называется метафункции. Метафункция "вычисляет" по шаблону-параметру зависимый тип. Например, шаблон iterator_traits в STL "вычисляет" по итератору тип возвращаемого значения и ещё несколько параметров.

Записан

UniTesK -- индустриальная технология надежного тестирования.

http://www.unitesk.com/ru/
Dimka
Деятель
Команда клуба

ru
Offline Offline
Пол: Мужской

« Ответ #3 : 27-12-2010 10:45 » 

То же самое, что и Policy можно построить без шаблонов - с использованием интерфейсов (в C++ классов, содержащих только чистые виртуальные функции и никакой реализации). Но с некоторой разницей. В случае с интерфейсами будет два объекта, один агрегированный в другой, кроме того, нередко приходится вручную обёртывать делегируемые вызовы. В данном случае будет один объект. Так что в ряде случаев Policy выглядит удобнее.

Policy:
Код: (C++)
template<class I>
class A: public I {};

class B {
public:
    void print() { cout << "Hello world" << endl; }
};

int main() {
  A<B> a;
  a.print();
}

С интерфейсами:
Код: (C++)
class I { // интерфейс
public:
    virtual void print() = 0;
};

class A: public I {
private:
    I &i; // агрегация
public:
    A(I &i): i(i) {}
    void print() { this->i.print(); } // делегирование
};

class B {
public:
    void print() { cout << "Hello world" << endl; }
};

int main() {
  B b;
  A a(b);
  a.print();
}

P.S. Код не собирал и не проверял на синтаксическую корректность.
« Последнее редактирование: 27-12-2010 10:48 от Dimka » Записан

Программировать - значит понимать (К. Нюгард)
Невывернутое лучше, чем вправленное (М. Аврелий)
Многие готовы скорее умереть, чем подумать (Б. Рассел)
RXL
Технический
Администратор

Offline Offline
Пол: Мужской

WWW
« Ответ #4 : 28-12-2010 07:24 » new

Раз тема не простая, то давайте пока ее отложим на после НГ.
Записан

... мы преодолеваем эту трудность без синтеза распределенных прототипов. (с) Жуков М.С.
Страниц: [1]   Вверх
  Печать  
 

Powered by SMF 1.1.21 | SMF © 2015, Simple Machines