Я бы немного сместил коен обсуждения в другую плоскость.
Да, ДТП, разновиджность и т.д.
Да в дорожных происшествиях у нас в Израиле гибнет 100 человек в месяц, вроде такая статистика есть.
Да, самолеты падают довольно редко.
Но, давайте вспомним о другой стороне медали.
Когда в дорожной аварии сталкиваются две новые машины, то активные и пассивные системы безопасности срабатывают все и на всю катушку. В нормальной машине при столкновении лоб в лоб на 60км в час есть все шансы остаться в живых.
В авариях на дороге чаще всего виноваты вы сами, ведущие машину или слишком быстро или невнимательно.
Крайне редко бывает, что ситуцация реально патовая, и что бы вы не делали, все равно будет авария. Обычно, в случаях стыка с придурками типа гонщика "синие писалки" оттюнингованного мобиля 19 забытого года выпуска и т.д. и т.п.
Оставим это, продолжим с авариями.
Если ваша машина - копейка 1971 года вышедшая еще в то время когда жигули еще не стали Ладой?
Вы меняете ей тормоза, любовно ее кормите бензинчиком и маслицем, зная, что она стара, не гоните запредельно по трассе стараяь соревноваться с новыми шевроле, фордами и мерседесами.
Старая машина, в случае отказа тормозов, или выпадения шаровой в осадок превращается в гроб на колесах и только выша осторожность и исскуство помогают вам выжить.
Но вы находитесь на земле, вы не летаете на 20-30 летней давности жигулях.
Представьте себе состояние узлов и аггрегатов машины победа, где НЕ ЗАМЕНЯЛИ детали с 68 года.
Самолет - не сможет затормозить бортом, жертвуя крылями и колечами, дабы оставноиться. Он падает.
Залипание кнопки - что может быть тривиальнее? У меня на хваленной немецкой стиралке кнопки залипают и это не страшно, это не самолет.
Суть того, что происходит - в отношении к самолетам как к обычной бытовой технике, автомобилям и проч. Мелкие отказы, не сработавший переключатель, на земле в 99% приводят к нервам, но не к аварии. В воздухе 95% отказов - это почти катастрофа. Чудо спасает людям жизни.
Однако - ссылка, что это происходит только в России неверна. Колличество упавших Боингов - велико. Тот же Конкорд вспомните во Франции упавший на взлете в ресторан при аэропорту Орли.
Проблема повсеместна. Авиатехника, создаваемая в самом конце 50-х и развившаяся в 80х до аэробусов и прочего имеет запас расчитаный только теоретически. Как бы не проверяли все системы, как бы не тестировали, как бы не занижали - механизм за 10-20 лет изнашивается. И сказать, что нормальный самолет может летать 15 лет с одним кап. ремонтом, и записать это в ГОСТы и КЗОТы -варварство.
Это выгодно, ведь самолет - очень дорогая вещь. И он должен не только "отбить" свою стоимость, но и принести прибыль, окупить затраты на горючее и содержание аэропорта и служб тех. поддержки. А так же принести чистый доход как минимум в трое выше затраченного на его эксплуатацию и покупку. Это возможно только при его эксплуатации более 15 лет. Инче никак.
Крупные компании по возможности все же меняют самолеты на более новые, но и тут парк самолетов не молодеет а стремительно стареет. Время покупок массовых замен самолетов прошло, накоплено нужное коллиество и теперь они просто эксплуатируются. И это крпунейшие компании как Пан Ам, ИсраАйр, Эль Аль и прочие.
А что говорить о молодых компашках типа "Пулково" или "Вася Пупкин айркрафт"
У них всего куплено 2-10 старых тушек или илов.
В общем - картина такова, что весь парк самолетов реально постарел, и те мелочи, которые при старости вылезают у любых механизмов, постепенно вылазят и у самых надежных конструкционно самолетов. Но, то, что на земле неважно, то в воздухе смертельно опасно.
А по поводу не винить до суда?
Вы еще верите, что суд реально способен что-либо выянсить, после Ходорковского, виноватого со всех сторон и осужденного с нарушением юридических механизмов. После явно виновного Джексона, который и не скрывает своих наклонностей.
Что после этого кто-то узнает правду о нарушениях Пулково? Тогда просто совет - снимите розовые очки. цвет у жизни другой.