Анна на шее
Гость
|
|
« : 13-09-2006 12:35 » |
|
а тему - НАДО!
Я Вас внимательно спрашивайте - отвечаем Только меня терзают смутные сомнения (с). А надо ли это программистам и админам, которые телевизор не смотрят и в календари даже не заглядуют... а то сидим тут, кнопки с утра до ночи топчем, ни календаря ни телевизора, ни о каких праздниках и не слышали ничего...
(шутка, если что :
|
|
« Последнее редактирование: 05-02-2011 19:37 от Люсь »
|
Записан
|
|
|
|
PooH
Глобальный модератор
Offline
Пол:
... и можно без хлеба!
|
|
« Ответ #1 : 13-09-2006 12:38 » |
|
ну так открывай тему... типа, "Экономика для програмистов" и по пунктам, основы... дебит кредит (их сведение) сальдо буджет баланс ну что там я еще слышал: сальдовая ведомость, например. ну или сразу статью
|
|
|
Записан
|
Удачного всем кодинга! -=x[PooH]x=-
|
|
|
PooH
Глобальный модератор
Offline
Пол:
... и можно без хлеба!
|
|
« Ответ #2 : 13-09-2006 12:39 » |
|
активы пассивы (:?)
|
|
|
Записан
|
Удачного всем кодинга! -=x[PooH]x=-
|
|
|
Люсь
|
|
« Ответ #3 : 13-09-2006 12:54 » |
|
Wiks, у многих программистов есть такая проблема, как понимание, чего бухгалтер от него хочет в плане реализации программы К тому же, пока программируешь бухгалтерию, всё равно приходится во всех этих основах (и даже более глубже) разбираться. Если уже минимум 2 человека иъявили желание (из них один неплохо разбирающийся в программировании 1с-бухгалтерии) - значит и в самом деле надо. Да и никому не помешает - если уж школьникам преподают экономику (ну ладно, ладно, технологию) - чем программисты хуже Потом, ты же обращаешься к программистам - коллеги? Ну так вот!
|
|
|
Записан
|
Посторонним просьба не беспокоить! ------------------------------------------------- O (I) Rh +
|
|
|
Sla
|
|
« Ответ #4 : 13-09-2006 14:02 » |
|
один из них еще неразбирается не только в 1С (знаю принцип работы, а чтоб глубоко копать - не было причины), но и еще и в ... других финансовых технологиях.
офф пришел молодой специалист на работу в экономический отдел сел за рабочее место, что-то на листочке написал и положил в ящик прошло года, молодой специалист стал подавать надежды, показал способности, стал расти и стал он, допустим, главным экономистом. Но каждый день он приходил на работу, открывал ящик, смотрел в него и закрывал. Чем и вызывал здоровое любопытство всего коллектива. Настало время уйти на пенсию. И он ушел. Как только дверь закрылась, народ ринулся к его рабочему столу, открыл ящик, а там...
только один выцветший листочек, на котором написано:
|
|
|
Записан
|
Мы все учились понемногу... Чему-нибудь и как-нибудь.
|
|
|
Sla
|
|
« Ответ #5 : 13-09-2006 14:04 » |
|
ДЕБЕТ слева КРЕДИТ справа
|
|
|
Записан
|
Мы все учились понемногу... Чему-нибудь и как-нибудь.
|
|
|
Анна на шее
Гость
|
|
« Ответ #6 : 13-09-2006 14:39 » |
|
ДЕБЕТ слева КРЕДИТ справа
(в сторону) и чего человеку еще надо с такими глубокими познаниями? Wiks, у многих программистов есть такая проблема, как понимание, чего бухгалтер от него хочет в плане реализации программы Бухи и программисты (сетевики) - их сотрудничество - это пестня "Мы с тобой два берега у одной реки" , "Люблю тебя, но странною любовью" и т.д. Полное взаимо непонимание в профессиональных вопросах, но вполне нормальные и дружеские отношения, если о работе забыть. Честно говоря, стараюсь, чтобы в конфигурацию "1:С" программисты не лезли, пардон Сейчас выпущено достаточное количество версий, приспособленных для различных видов деятельности, главное "уметь применить" Одно дело, если бух сам начинает ковыряться в конфигурации, а потом призывает в помощь программера. Ладно, это все лирика. Я буду рада, если мои скромные знания помогут вашему брату (сестре) Понятное дело, ликбез здесь устраивать никто не собирается, но если вдруг возникнут какие-то сомнения в общении с вашими местными бухами : , постараюсь развеять, как лицо незаинтересованное и примкнувшее к "противнику" Возникнет вопрос - открою тему
|
|
« Последнее редактирование: 13-09-2006 16:33 от Wiks »
|
Записан
|
|
|
|
Люсь
|
|
« Ответ #7 : 14-09-2006 03:38 » |
|
отмазалась короче
|
|
|
Записан
|
Посторонним просьба не беспокоить! ------------------------------------------------- O (I) Rh +
|
|
|
Анна на шее
Гость
|
|
« Ответ #8 : 17-09-2006 14:54 » |
|
Не было времени ответить... Нет, что ты, совсем не отмазывалась Будут конкретные вопросы, чтобы их можно было обсудить, я с удовольствием Правда-правда мне самой это интересно
|
|
|
Записан
|
|
|
|
nikedeforest
|
|
« Ответ #9 : 17-09-2006 15:10 » |
|
Вопросы будут. Как курсовую выдадут мне по промышленной логистике ... )
|
|
|
Записан
|
ещё один вопрос ...
|
|
|
Анна на шее
Гость
|
|
« Ответ #10 : 18-09-2006 03:48 » |
|
"Ну держись, студент!" (с) Будем изучать логистику вместе
|
|
|
Записан
|
|
|
|
nikedeforest
|
|
« Ответ #11 : 18-09-2006 13:11 » |
|
|
|
|
Записан
|
ещё один вопрос ...
|
|
|
Анна на шее
Гость
|
|
« Ответ #12 : 19-09-2006 06:16 » |
|
нада училку на мыло отправлять. однозначно!
Оказалось, что "Технология", предмет, которому я посвятила здесь столько времени - это бывшие уроки труда А учительница, которая ее преподает - это учитель труда в младших классах, вот На педсовете школы было решено не обучать детей вышиванию крестиком и выпиливанию лобзиком, а ... даже не знаю, как это называется, посвятить две четверти " этому",а потом будут учиться готовить различные блюда, купленные на заработанные и сэкономленные родителями деньги (задание такое). Даже не знаю, возможно через какое-то время это будет вызывать только улыбку, но сейчас моему удивлению нет предела.
|
|
|
Записан
|
|
|
|
Sla
|
|
« Ответ #13 : 19-09-2006 08:18 » |
|
Гы! Бу-га-га!
пототому как слов нет
|
|
|
Записан
|
Мы все учились понемногу... Чему-нибудь и как-нибудь.
|
|
|
PooH
Глобальный модератор
Offline
Пол:
... и можно без хлеба!
|
|
« Ответ #14 : 19-09-2006 08:25 » |
|
видимо была (или есть?) идея научить детей ведению домашнего хозяйства.
|
|
|
Записан
|
Удачного всем кодинга! -=x[PooH]x=-
|
|
|
Анна на шее
Гость
|
|
« Ответ #15 : 19-09-2006 09:03 » |
|
видимо была (или есть?) идея научить детей ведению домашнего хозяйства.
Возможно, остается только догадываться Есть вероятность, что это слабые потуги стать "Школой нового поколения" : Вот и извращаются как-то неубедительно...
|
|
|
Записан
|
|
|
|
Falsehood
Молодой специалист
Offline
Пол:
не может быть
|
|
« Ответ #16 : 19-09-2006 10:08 » |
|
Wiks ) . а объяснили, что зазорного в вышивании крестиком и пилении лобзиком?
|
|
|
Записан
|
|
|
|
Анна на шее
Гость
|
|
« Ответ #17 : 19-09-2006 10:33 » |
|
а объяснили, что зазорного в вышивании крестиком и пилении лобзиком?
Вроде проводили среди детей опрос, чем бы им хотелось заниматься на уроках труда.
|
|
|
Записан
|
|
|
|
Alf
Гость
|
|
« Ответ #18 : 19-09-2006 12:08 » |
|
Научить детей думать о том, откуда берутся в семье деньги и куда они деваются, еще не худший вариант. Есть маразмы куда покрепче.
Например, когда моя дочь училась в старших классах, как-то раз сказала нам с женой, что им дали такое нетривиальное домашнее задание: обсудить с родителями все плюсы и минусы "гражданского брака", а потом устроить дискуссию на эту тему в классе. Причем оказалось, что понятие "гражданский брак" трактуется в модерновом значении, вовсе не в том, которое оно имело изначально. Уж лучше бы крестиком вышивали...
|
|
|
Записан
|
|
|
|
Анна на шее
Гость
|
|
« Ответ #19 : 19-09-2006 12:33 » |
|
обсудить с родителями все плюсы и минусы "гражданского брака", а потом устроить дискуссию на эту тему в классе. Причем оказалось, что понятие "гражданский брак" трактуется в модерновом значении, вовсе не в том, которое оно имело изначально. ) А что, интересная идея для прогрессивной школы, надо подкинуть
|
|
|
Записан
|
|
|
|
Alf
Гость
|
|
« Ответ #20 : 19-09-2006 12:59 » |
|
Им и подкидывать не нужно, сами догадаются, еще и не до такого. Пришлось забраться в словарь Брокгауза и Ефрона и процитировать дочери, что же такое на самом деле "гражданский брак": Христианская церковь признала Б. таинством; потому необходимым условием Б. признавалось освящение ого церковью - церковное венчание. Со времени реформации борьба между церковью и государством привела к установлению в большинстве европейских стран гражданской формы Б., согласно которой Б. заключается без участия духовенства органами государственной власти. Дочка с удивлением узнала, что мы с ее мамой пребываем в гражданском браке, поскольку зарегистрировали его в загсе, но не обвенчались в церкви. А то, что является предметом обсуждения, на канцелярском языке называется "сожительством", а в народе так и вовсе не имеет приличного названия. Так что пусть уж лучше считают, сколько лишних граммов колбасы можно купить, если не забывать вовремя гасить лампочку в коридоре. Полезнее для юного ума.
|
|
|
Записан
|
|
|
|
Dimka
Деятель
Команда клуба
Offline
Пол:
|
|
« Ответ #21 : 19-09-2006 15:14 » |
|
Кстати, установка счетчиков на воду, отопление и газ также являются сберегающим фактором. Я вот про электричество скажу. У меня существенным "сберегающим фактором" является факт кражи электросчётчика несколько лет назад. С этого радостного события открылись удивительные вещи, о которых жильцы дома ранее и не подозревали. С тех пор я и часть соседей платят по 150-500 рублей в месяц - этакая "абонплата", определяемая электрокомпанией по каким-то своим нормативам, когда у остальных покиловаттно-часово (с учётом обогревателей зимой, электрочайников и прочих радостей цивилизации) выходит этак 600-1500 . Более того, преимуществом является то, что ничего отключать не надо. И покуда электрокомпания считает, что кражи и установки счётчиков - это "проблемы жильцов", и не пересматривает тарифы, так и будет продолжаться дальше. Также смешной представляется ситуация, когда кто-то добровольно отказывается от более оплачиваемой работы. Почему? Некоторым нравится их работа, и на другую они её за деньги не променяют. Так можно говорить, только если у человека деньги - главная цель в жизни, и ему не важно, чем заниматься ради заработка. Я знаю, что потребительская корзина составляет на одного человека 2 653 руб/мес Гы, а у нас примерно 3500 руб/мес. на работающего, а про Чукотку я и говорить не буду. На педсовете школы было решено не обучать детей вышиванию крестиком и выпиливанию лобзиком, а ... Ужас. Когда я в школе учился, там обучали работе с разными слесарными и столярными инструментами, осваивали токарный, сверлильный и фрезерный станки. Хорошо давали резьбу по дереву. Для школы всяко разно делали: крепёжные кронштейны для шведских стенок, плоскогубцы, подсвечники, элементы мебели. Подсвечники шли в дело - урок литературы при свечах для создания "романтической" обстановки . При этом экономика шла отдельно, и вели её не трудовики, а специально подготовленные учителя-экономисты, обучавшиеся на спецкурсах, ездившие на стажировку в США, где их там сертифицировали... Лет 10 назад было... Школьники на уроках играли в предпринимателей, в брокеров, в банкиров, в акционеров... Потом в вузе на экономике для меня новым был лишь раздел макроэкономики, а по микроэкономике по сравнению со школой ничего нового я не услышал. К теме экономии средств семейного бюджета я бы добавил актуальный ныне пункт тщательного анализа предлагаемых потребительских кредитов на покупку всякой всячины. Поскольку в последнее время появилось довольно много людей, которые, набрав кредитов, закупились всяким хламом вроде домашних кинотеатров и пр. не необходимой бытовой техники, чтобы "жить как люди", а теперь по 50% и более от всех доходов платят банкам на погашение кредитов. При рекламе кредитов часто сообщается некий "мифический" процент, и упускаются существенные детали, как-то: всякие "стоимости обслуживания кредита", запрет на досрочное погашение кредита, трата вносимых заёмщиком платежей в первую очередь на погашение процентов и лишь остатков - на снижение суммы займа (учитывая, что начисление сложных процентов за кредиты в РФ законодательно запрещено) и т.д., и т.п. И сложив всё это, выяснив реальную стоимость кредита для семьи, брать кредиты лишь на те товары, прирост цен на которые выше оплаты кредита на период расчётов с банком (естественно, здесь есть некий риск, связанный с ошибками прогнозируемой инфляции). В противном случае выгоднее копить деньги, чем занимать (естественно, если речь идёт не о совершенно необходимых товарах).
|
|
« Последнее редактирование: 19-09-2006 15:16 от dimka »
|
Записан
|
Программировать - значит понимать (К. Нюгард) Невывернутое лучше, чем вправленное (М. Аврелий) Многие готовы скорее умереть, чем подумать (Б. Рассел)
|
|
|
Dimka
Деятель
Команда клуба
Offline
Пол:
|
|
« Ответ #22 : 19-09-2006 17:33 » |
|
По поводу бухгалтерии... Когда я на 3-м курсе начал работать в одной фирме, занятой автоматизацией всяких учётов на базе 1С-Предприятия, зам.директора первым делом вручил нам, студентам, документ, озаглавленный "Понятие об основах бухгалтерского учёта для начинающих программистов", каковой я сохранил и прикладываю к этому посту. Документ древний, составлен в конце 90-х годов, поэтому обладает одним недостатком - с 2001 года изменился план счетов бухгалтерского учёта и за истекшие годы ещё много чего изменилось, поэтому не факт, что приведённые там номера счетов и методы расчёта НДС соответствуют нынешним реалиям. Но с точки зрения объяснения основных принципов бухучёта на мой (программистский) взгляд документ хороший, а с бухгалтерской точки зрения - пусть бухгалтер скажет
|
|
|
Записан
|
Программировать - значит понимать (К. Нюгард) Невывернутое лучше, чем вправленное (М. Аврелий) Многие готовы скорее умереть, чем подумать (Б. Рассел)
|
|
|
Falsehood
Молодой специалист
Offline
Пол:
не может быть
|
|
« Ответ #23 : 20-09-2006 08:16 » |
|
ой. бухгалтера, оцените, пожалуйста. если хороший, я подруге дам: она в автоматизацию бухгалтерии решила податься, а бух. учета не знает совсем...
|
|
|
Записан
|
|
|
|
Sla
|
|
« Ответ #24 : 20-09-2006 09:38 » |
|
я это... не бухгалтер, но по тексту почти все правильно. Хотелось бы заметить еше счета бывают АКТИВНЫЕ, ПАССИВНЫЕ, АКТИВНО-ПАССВНЫЕ Остаток, согласно приведенному документу, на пассивном счете не может быть меньше 0, если не установлен, так называемый лимит. Пример тому счет Кассы - не может там быть денег меньше 0. Остаток, опять же согласно приведенному документу, на активном счете не может быть больше 0, если не установлен лимит.
Существуют еще транзитные счета. Остатка на транзитном счете не должно быть. Есть такое понятие как внебалансовые счета. Предназначены для учета, например, количественных ценностей (бланки строгой отчетности и пр.)
зы. бухгалтер что-нибудь добавит?
|
|
|
Записан
|
Мы все учились понемногу... Чему-нибудь и как-нибудь.
|
|
|
Анна на шее
Гость
|
|
« Ответ #25 : 20-09-2006 11:17 » |
|
Как назло, сегодня полно работы, ну да ладно, чо-нить накатаю с перерывами. Да пойдет на первое время Это для примитивной оптово-торговой организации, а другие виды деятельности, такие, как строительство или производство имеют другую структуру бухучета и, соответственно, другие проводки. Согласна со Сла, который добавил, что счета бываают А, П, А-П. Только счета не внебалансовые, а забалансовые. Схемы проводок не нравятся, проще научиться на самолетиках. Да и нужно ли, если 1:С все проводки делает первичными документами, (хотя надо наверное) далее, по оборотке бухгалтер может отследить правильность остатков и движения по счетам. Да, и план счетов надо посмотреть новый. Например, реализация - это 90 счет, который состоит из нескольких субсчетов, составляющих затратную часть. Совершенно не раскрыты взаимозачеты. Работа с ценными бумагами. Да, еще необходимо бухам (и желающим приблизиться к этому высокому званию понимать, что 1С, которая вдруг показала красные остатки - это не отрицательное сальдо по счету, а неправильно разнесенные проводки и если аванс поставщика завис на счете 60.1 красным цветом, то надо эти цифири перекинуть на 60.2 - авансы полученные. В противном случае, баланс, который сформирует дебетовое и кредитовое сальдо по этому счету, просто вычеркнет остаток нашей задолженности поставщикам, потом доказывай банку, если захочется взять кредит, почему по договорам одно, по балансу другое, а виноват программер, который неправильно..., короче всегда у буха виноват Честно говоря, сам бухучет - это такая ерунда, налогообложение сложнее и важнее, а в этом документе очень скудно изложено что-либо, касающееся налогов, как-таковых. Далее, товарищ пишет, что товар приходуется на основании счета-фактуры... бред. Товар приходуется только и только по накладной, потому что дата счета-фактуры может не совпадать с отгрузкой на 5 дней. А счет-фактура - это документ, по которому начисляется НДС. И книга продаж и покупок ведется не для учета отгруженных и оприходованных ТМЦ , а для учета того же НДС. ФИФО, ЛИФО - согласна. Существует еще средняя и единичная методика списания. Все это прописывается в учетной политике, которая обновляется раз в год. Субсчетов ФЛ И ЮЛ не существует. И т.д. и т.п. Найдите лучше нормальную книженцию по бухучету для начинающих, а не читайте эту бредятину! Ой... Короче говоря, фигня эта ваша (наша) заливная рыба бухучет. Уважающий себя бух уделяет бухучету внимание, НО налоговый учет ва-ж-не-е! На первичку можно посадить гориллу, она будет набивать цифири в 1С, главное не ошибаться, а то банана лишу сразу, а дальше дело за главбухом. Про налоги там ваще бред. НДС, который Лично я предпочитаю иной способ исчисления налога, который разрешено предъявить к возмещению: Я беру кредитовое сальдо по сч. 60.ЮЛ (из развернутого сальдо по Юридическим лицам - плательщикам НДС) - это сумма по тем счетам наших поставщиков, которые мы не оплатили. Я исчисляю сумму НДС по этим фактурам из предположения, что ставка у них максимальная - 20%. Эту сумму я оставляю на счете 19, а все остальное предъявляю к возмещению. Плюсы этого метода: нулевая трудоемкость, невозможность бухгалтерской ошибки (и соответственно штрафных санкций). Минус: НДС приходится платить несколько раньше (но "не больше"!). Вы знаете, нет слов!!! Просто бред, не хочу даже комментировать. Чем дальше читаю, чем больше понимаю выбросьте и не читайте!!! Не в обиду автору, "Не стреляйте в пианиста, он играет, как умеет" (с) Пожалуйста, задавайте мне вопросы, буду отвечать, ссылаясь на нормативную документацию, голословности не будет, обещаю
|
|
|
Записан
|
|
|
|
Sel
Злобный
Администратор
Offline
|
|
« Ответ #26 : 20-09-2006 11:24 » |
|
Оказалось, что "Технология", предмет, которому я посвятила здесь столько времени - это бывшие уроки труда А учительница, которая ее преподает - это учитель труда в младших классах, вот Не удивляйся. В школе моей дочери совсем отменили уроки труда, например. Уже класса с 6 их нет. Так что твоим детям еще повезло, что хоть чему-то научить пытаются... А название... Я думаю, просто "не модно" уроки труда "Трудом" называть. "Технология" - оно же круче звучит!
|
|
|
Записан
|
Слово не воробей. Всё не воробей, кроме воробья.
|
|
|
Dimka
Деятель
Команда клуба
Offline
Пол:
|
|
« Ответ #27 : 20-09-2006 11:51 » |
|
Чем дальше читаю, чем больше понимаю выбросьте и не читайте!!!
Пожалуйста, задавайте мне вопросы, буду отвечать, ссылаясь на нормативную документацию, голословности не будет, обещаю Ты не так к этому относишься. Нормативная документация - это потом, когда человек вполне освоится с понятиями "счёта", "сальдо", "баланса" и т.п. Для бухгалтера - это естественные понятия, а для начинающего программиста - незнакомые слова. Поэтому начинать объяснять хорошо с приходно-расходной книги купца XVI века, а потом потихоньку доходить до нормативной документации. По крайней мере прочитавший сие программист не будет шарахаться от слова "субконто" . Там же "на пальцах" всё объясняется.
|
|
|
Записан
|
Программировать - значит понимать (К. Нюгард) Невывернутое лучше, чем вправленное (М. Аврелий) Многие готовы скорее умереть, чем подумать (Б. Рассел)
|
|
|
Анна на шее
Гость
|
|
« Ответ #28 : 20-09-2006 11:59 » |
|
dimka, я не рекомендую пользоваться советами дилетанта. Есть хорошая литература для начинающих, написанная профессионалами. Здесь же человек несколько заблуждается и забдуждает читающих
|
|
|
Записан
|
|
|
|
Анна на шее
Гость
|
|
« Ответ #29 : 20-09-2006 12:04 » |
|
если, конечно же, мое мнение интересно
|
|
|
Записан
|
|
|
|
|