Форум программистов «Весельчак У»
  *
Добро пожаловать, Гость. Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.
Вам не пришло письмо с кодом активации?

  • Рекомендуем проверить настройки временной зоны в вашем профиле (страница "Внешний вид форума", пункт "Часовой пояс:").
  • У нас больше нет рассылок. Если вам приходят письма от наших бывших рассылок mail.ru и subscribe.ru, то знайте, что это не мы рассылаем.
   Начало  
Наши сайты
Помощь Поиск Календарь Почта Войти Регистрация  
 
Страниц: 1 ... 93 94 95 [96] 97 98 99 ... 176   Вниз
  Печать  
Автор Тема: Общаемся обо всём!  (Прочитано 1554193 раз)
0 Пользователей и 6 Гостей смотрят эту тему.
Sla
Модератор

ua
Offline Offline
Пол: Мужской

WWW
« Ответ #2850 : 19-03-2012 12:25 » 

вай-фай в учебных аудиториях
в учебных аудиториях ни к чему!
Только ручка!!! и бумага
Записан

Мы все учились понемногу... Чему-нибудь и как-нибудь.
zubr
Гость
« Ответ #2851 : 19-03-2012 12:36 » 

Sla, это на случай ядерной войны? Улыбаюсь
Нам в институте на военной кафедре по специальности реактивная артиллерия, а затем на сборах, при полной или сокращенной подготовке управления огнем запрещали даже калькуляторами пользоваться - все расчтеты в уме или на худой конец на бумажке...
Записан
Sla
Модератор

ua
Offline Offline
Пол: Мужской

WWW
« Ответ #2852 : 19-03-2012 13:13 » 

Зачем война?

Если не доходит через голову, должно доходить через руки.
Лекция! Зачем вайфай?
Студенты все умеют десятипальцевым методом работать?
Ладно.
Записать лекцию на видео - у студента будет еще 8 часов свободного времени, чтоб прослушать еще раз лекции?
Практика.
Тут, да. Если того требует курс. И то...
Классы должны быть оборудованы Сделал работу - закачал, анализируй.

Мой препод по ТАУ, говорил, что ему не нужен калькулятор, достаточно логлинейки, чтоб приблизительно оценить устойчивость системы по расчетам.

Так что вайфай - это лишнее.
Записан

Мы все учились понемногу... Чему-нибудь и как-нибудь.
zubr
Гость
« Ответ #2853 : 19-03-2012 13:25 » 

Sla, сейчас студенты лекции не пишут. Преподы им выдают свой курс лекций в электронном или бумажном виде.
Записан
Люсь
Модератор

ru
Offline Offline
Пол: Женский

« Ответ #2854 : 19-03-2012 13:45 » 

Я да, я печатаю быстрее, чем пишу. И сразу получается аккуратно и понятно, а писать рука устаёт. Правда вот с такой же скоростью зарисовывать не удаётся, тогда я фотографирую )) Вай-фай таки бывает нужен - скачать с сайта вуза или кафедры инфу, только что сказанную преподавателем, или там поиск в инете нужен типа хелпа в процессе решения каких-нибудь заданий - ничего не лишнее вай-фай! Я лучше на своём нетбуке поработаю в этой же аудитории - у меня всё под руками - чем на стационарных компьютерах, втыкивая-вытыкивая флешку...

Добавлено через 55 секунд:
zubr, нам выдавали не все, аргументы у всех разные.
« Последнее редактирование: 19-03-2012 13:47 от Люсь » Записан

Посторонним просьба не беспокоить!
-------------------------------------------------
O (I) Rh +
Джон
просто
Администратор

de
Offline Offline
Пол: Мужской

« Ответ #2855 : 19-03-2012 13:58 » 

Люсь, а ты на видео снимай, с коментариями. Ага Быстрей не бывает.
Записан

Я вам что? Дурак? По выходным и праздникам на работе работать. По выходным и праздникам я работаю дома.
"Just because the language allows you to do something does not mean that it’s the correct thing to do." Trey Nash
"Physics is like sex: sure, it may give some practical results, but that's not why we do it." Richard P. Feynman
"All science is either physics or stamp collecting." Ernest Rutherford
"Wer will, findet Wege, wer nicht will, findet Gründe."
Люсь
Модератор

ru
Offline Offline
Пол: Женский

« Ответ #2856 : 19-03-2012 14:09 » 

препод говорит тихо, а студенты-соседи по партам громко - это раз, места много надо - это два, и прав Слава - еще потом второй раз слушать?? где взять время? Я однажды записала на видео, когда нам указания к лаб.работе давали на доске - и так и не просмотрела ролик ни разу. А вот полезные советы от разных преподов по поводу диплома всё время хочу записать на аудио, но прерывать монолог и просить записать неудобно... А они такие интересные умные вещи говорят! А я не запоминаю прямо 100% всё...
Записан

Посторонним просьба не беспокоить!
-------------------------------------------------
O (I) Rh +
гайка
Гость
« Ответ #2857 : 19-03-2012 15:07 » 

Люсь, у нас есть где-нибудь тема с обычными загадками? или новую каждый раз создавать?
Записан
Люсь
Модератор

ru
Offline Offline
Пол: Женский

« Ответ #2858 : 19-03-2012 15:25 » 

Обычные - это типа зимой и летом одним цветом? Не помню ) Хочешь - создай новую тему там, если когда-нибудь обнаружу похожую тему - объединю.
Записан

Посторонним просьба не беспокоить!
-------------------------------------------------
O (I) Rh +
гайка
Гость
« Ответ #2859 : 19-03-2012 15:34 » 

Люсь, обычные - это не данетки, не математические задачки и вообще не подходящие к одному разделу.
нет уж, пожалуй, классику я пропущу Улыбаюсь
Записан
Finch
Спокойный
Администратор

il
Offline Offline
Пол: Мужской
Пролетал мимо


« Ответ #2860 : 19-03-2012 16:23 » 

Sla, У меня знакомый в LaTex умудрялся записывать лекции Улыбаюсь
Записан

Не будите спашяго дракона.
             Джаффар (Коша)
Джон
просто
Администратор

de
Offline Offline
Пол: Мужской

« Ответ #2861 : 19-03-2012 17:03 » 

еще потом второй раз слушать??

Так а конспекты тогда зачем? Чтобы второй раз ЧИТАТЬ? А где взять время? Так что это не аргумент. Если инфа должна быть сохранена в полном мультимедийном объёме - звук, картинка, цвет, запах, то лучше видео не придумали. А остальное - технические решаемые проблемы, есть микрофоны узконаправленного действия, кляпы, электрошок наконец.
Записан

Я вам что? Дурак? По выходным и праздникам на работе работать. По выходным и праздникам я работаю дома.
"Just because the language allows you to do something does not mean that it’s the correct thing to do." Trey Nash
"Physics is like sex: sure, it may give some practical results, but that's not why we do it." Richard P. Feynman
"All science is either physics or stamp collecting." Ernest Rutherford
"Wer will, findet Wege, wer nicht will, findet Gründe."
Sla
Модератор

ua
Offline Offline
Пол: Мужской

WWW
« Ответ #2862 : 19-03-2012 17:06 » 

Джон, не совсем согласен, про читать.
Читать можно лежа, сидя, в метро, в транспорте во время еды. Прослушивать лекции - это два часа, из которых ценных всего лиши полчаса. Чистить видео - время.


Я тут столкнулся с людьми, которые проходят курсы MIT (http://web.mit.edu/newsoffice/2011/mitx-faq-1219)
Так они говорят, что время нереально отбирается, + самостоятельные работы+ языковые пробелы.
« Последнее редактирование: 19-03-2012 17:10 от Sla » Записан

Мы все учились понемногу... Чему-нибудь и как-нибудь.
Джон
просто
Администратор

de
Offline Offline
Пол: Мужской

« Ответ #2863 : 19-03-2012 17:28 » 

Слав, а слушать и/или смотреть разве нельзя? В метро, в транспорте, во время еды (вредно, но можно) и тд. Ещё удобней чем читать. Можно даже за рулём слушать, а вот читать... не получится. А чистить зачем? Есть "пауза" и "быстрая перемотка".

А вобще-то реплика была в смысле, что если что-то сохраняется, то по-любому нужно время, чтобы это читать, слушать или смотреть.
Записан

Я вам что? Дурак? По выходным и праздникам на работе работать. По выходным и праздникам я работаю дома.
"Just because the language allows you to do something does not mean that it’s the correct thing to do." Trey Nash
"Physics is like sex: sure, it may give some practical results, but that's not why we do it." Richard P. Feynman
"All science is either physics or stamp collecting." Ernest Rutherford
"Wer will, findet Wege, wer nicht will, findet Gründe."
гайка
Гость
« Ответ #2864 : 19-03-2012 18:32 » 

чем записывать и слушать потом, проще слушать сразу Улыбаюсь
Записан
Люсь
Модератор

ru
Offline Offline
Пол: Женский

« Ответ #2865 : 20-03-2012 03:14 » 

еще потом второй раз слушать??

Так а конспекты тогда зачем? Чтобы второй раз ЧИТАТЬ? А где взять время? Так что это не аргумент. Если инфа должна быть сохранена в полном мультимедийном объёме - звук, картинка, цвет, запах, то лучше видео не придумали. А остальное - технические решаемые проблемы, есть микрофоны узконаправленного действия, кляпы, электрошок наконец.

Джон, конспекты - это сжатая информация, там нет всякой воды, которую в процессе лекции преподаватели часто говорят. С конспектом разобраться и работать быстрее, чем с видео - можно опять же пометки сделать, переформулировать по своему. Преподавателей, которые говорили сплошь полезную информацию, я да, я записывала на диктофон (специально ложила диктофон прямо лектору на стол, потому что с места было плохо слышно) + пыталась успеть записать словами и обязательно зарисовать, а что не успевала - дома потом слушала и дописывала, разбиралась.
Записан

Посторонним просьба не беспокоить!
-------------------------------------------------
O (I) Rh +
Джон
просто
Администратор

de
Offline Offline
Пол: Мужской

« Ответ #2866 : 20-03-2012 10:34 » 

Люсь, если преподы часто говорят воду, гнать их надо. Особенно, если вода определяется на лету, во время лекции. Но это другой вопрос. В этих местах, при записи, достаточно нажать "Стоп", в чём разница между "перестать конспектировать" и "перестать записывать"? Да даже если и запишешь, при воспроизведении можно перемотать. Так что это не аргументы, а отговорки.

Оффтоп. В приципе, проблема заключаетя в том, что система получение новых знаний в ВУЗе на основе прослушивания лекций, не есть правильно. Что может препод рассказать такого, чего бы нельзя было самому где-нить прочитать? В конце концов, он может просто выпустить свои лекции в виде книги. А вот на лекциях уже рзбираться с непонятными или трудными моментами. К сожалению я лично понял это поздно, когда сам влез в шкуру препода. Какая это скука рассказывать одно и то же изо дня в день, из года в год.
Записан

Я вам что? Дурак? По выходным и праздникам на работе работать. По выходным и праздникам я работаю дома.
"Just because the language allows you to do something does not mean that it’s the correct thing to do." Trey Nash
"Physics is like sex: sure, it may give some practical results, but that's not why we do it." Richard P. Feynman
"All science is either physics or stamp collecting." Ernest Rutherford
"Wer will, findet Wege, wer nicht will, findet Gründe."
Люсь
Модератор

ru
Offline Offline
Пол: Женский

« Ответ #2867 : 20-03-2012 11:26 » 

У меня отговорок нет, всё аргументировано ) Было бы действительно удобно - я бы пользовалась методом видео. Ты забыл про место на компьютере. И про громких соседей. Нет у меня кляпов и электрошокера. И вообще, если есть метод видеолекций - то можно было бы и не приезжать - пусть сами снимают в хороших условиях и присылают... Лекции у нас и рассчитаны на то, чтобы студенты самостоятельно изучили книги и литературу, а на сессии лекции бы проводились в режиме консультаций по непонятным вопросам - ага, заставь кого-нибудь приехать на сессию готовым )))
Записан

Посторонним просьба не беспокоить!
-------------------------------------------------
O (I) Rh +
Wiks
Оч.большой начальник

ru
Offline Offline
Пол: Женский

« Ответ #2868 : 20-03-2012 16:09 » 

Слушать хорошо лекции для восприятия произношения иностранных языков, все остальное - много лишнего потраченного времени. А преподы часто льют воду, как хорошие ораторы, чтобы иногда отвлекать студентов, так скать, дать немного расслабиться и отдохнуть. Полностью согласна с Люсей.
Записан

Сам себя не похвалишь, ходишь как оплеванный
Люсь
Модератор

ru
Offline Offline
Пол: Женский

« Ответ #2869 : 22-03-2012 13:09 » 

К тому же, механические усилия при записи лекций ручкой или печатанием, привлекают внимание к тексту и его смыслу и стимулируют процесс запоминания уже в этот момент. С видео сложнее - если плохо понятно, о чём говорит лектор, то если ты ничем не занят, начинаешь быстро скучать и отвлекаться на более интересные вещи.
Записан

Посторонним просьба не беспокоить!
-------------------------------------------------
O (I) Rh +
Джон
просто
Администратор

de
Offline Offline
Пол: Мужской

« Ответ #2870 : 22-03-2012 15:43 » 

ИМХО вы сами себя зомбируете. О какой стимуляции может идти речь, если полтора часа не разгибая головы переносишь чернила из ручки на бумагу?
Информация лучше усваивается, если она поступает одновременно по нескольким каналам восприятия, чем их больше, тем лучше. Я конечно не знаю, какие лекции вы именно посещаете, но меня лично всегда не хватало на смотреть в тетрадь, и смотреть на доску. Всякие там гамильтонианы с лагранжианами их не то что записывать, а перерисовывать приходилось, периодически сверяясь с доской, чтобы все закорючки в конечном рисунке присутствовали. А ещё к этому и надо уловить, что там препод рассказывает. Или наоборот, препод рассказывает так интересно, что сидишь раскрыв рот. Попробуйте законспектировать хороший фильм или спектакль по ходу пьесы, находясь в театре. Слабо? Ага

С видео сложнее - если плохо понятно, о чём говорит лектор, то если ты ничем не занят, начинаешь быстро скучать и отвлекаться на более интересные вещи.

А мы про что вобще говорим? Я говорю о закреплении материала лекций во внеучебное время с использованием видео вместо конспектов, а не о том, как весело провести время на лекции, если она всё-равно записываетя на видео. И как раз не нужно отвлекаться на конспекты, а задать вопрос, если плохо понятно, тогда и вопрос и ответ останутся на видео.
Записан

Я вам что? Дурак? По выходным и праздникам на работе работать. По выходным и праздникам я работаю дома.
"Just because the language allows you to do something does not mean that it’s the correct thing to do." Trey Nash
"Physics is like sex: sure, it may give some practical results, but that's not why we do it." Richard P. Feynman
"All science is either physics or stamp collecting." Ernest Rutherford
"Wer will, findet Wege, wer nicht will, findet Gründe."
Люсь
Модератор

ru
Offline Offline
Пол: Женский

« Ответ #2871 : 22-03-2012 15:53 » 

Блин, почему-то тебе интересно сидеть на лекции раскрыв рот, а когда это мне тоже интересно - почему ты говоришь, что я иду на лекцию весело время проводить? Притом, что я же не против видео, просто есть причины, почему это не очень хорошая идея в шумной аудитории с плохой акустикой. Говорю же - пусть записывают в хороших условиях и присылают. Пусть делают лекции интересными, чтобы я слушала, раскрыв рот и чтобы для меня всё было ясно, как божий день. Но когда конспектириуешь - это же тоже помогает запоминать и систематизировать информацию? Чо, неправа я тут что ли?? Ну, значит люди все разные и способности у всех разные, о чем мы вообще спорим?
Записан

Посторонним просьба не беспокоить!
-------------------------------------------------
O (I) Rh +
Джон
просто
Администратор

de
Offline Offline
Пол: Мужской

« Ответ #2872 : 22-03-2012 16:05 » 

Я говорю о:

С конспектом разобраться и работать быстрее, чем с видео - можно опять же пометки сделать, переформулировать по своему.

Слушать хорошо лекции для восприятия произношения иностранных языков, все остальное - много лишнего потраченного времени.

С видео сложнее - если плохо понятно, о чём говорит лектор, то если ты ничем не занят, начинаешь быстро скучать и отвлекаться на более интересные вещи.

А спорим мы, как всегда, ни о чём.
Записан

Я вам что? Дурак? По выходным и праздникам на работе работать. По выходным и праздникам я работаю дома.
"Just because the language allows you to do something does not mean that it’s the correct thing to do." Trey Nash
"Physics is like sex: sure, it may give some practical results, but that's not why we do it." Richard P. Feynman
"All science is either physics or stamp collecting." Ernest Rutherford
"Wer will, findet Wege, wer nicht will, findet Gründe."
Люсь
Модератор

ru
Offline Offline
Пол: Женский

« Ответ #2873 : 22-03-2012 16:18 » 

Для меня процитированные фразы логичны и укладываются в мою схему целесообразности конспектов и видеолекций и предпочтений их друг перед другом ))
Записан

Посторонним просьба не беспокоить!
-------------------------------------------------
O (I) Rh +
Джон
просто
Администратор

de
Offline Offline
Пол: Мужской

« Ответ #2874 : 22-03-2012 16:47 » 

Люсь, именно это я и назвал самозомбированием. Главное, ничего нового, старое работает и пусть себе работает, нефик трогать, а то вдруг и оно поломается. Ага XXI век на дворе. А ведь уже в прошлом веке были люди, которые ставили перед каждым студентом телевизор, надевали на него наушники, а препод распинался перед камерой. Правда было всё в ч/б и жууутко экспериментально. Но идея была замечательная. ИМХО конечно.

Про себя так скажу, у меня в мобильнике расписания работы магазинов, врачей, движения поездов, автобусов и тд, объявления, справки, рецепты, и тд и тп всё что мне надо - сфоткано или снято на видео. Мобила всегда со мной. А записная книжка? А ручка или карандаш?
А время? А если только одна рука свободна? Да и школяры постоянно на мобилах видео с уроков или фотки с заданиями/решениями показывают (подсмотрел). Другое поколение, они мыслят иначе. А вы - старичьё. Дряхлое и немощное.
Записан

Я вам что? Дурак? По выходным и праздникам на работе работать. По выходным и праздникам я работаю дома.
"Just because the language allows you to do something does not mean that it’s the correct thing to do." Trey Nash
"Physics is like sex: sure, it may give some practical results, but that's not why we do it." Richard P. Feynman
"All science is either physics or stamp collecting." Ernest Rutherford
"Wer will, findet Wege, wer nicht will, findet Gründe."
Люсь
Модератор

ru
Offline Offline
Пол: Женский

« Ответ #2875 : 22-03-2012 16:53 » 

Про себя так скажу, у меня в мобильнике расписания работы магазинов, врачей, движения поездов, автобусов и тд, объявления, справки, рецепты, и тд и тп всё что мне надо - сфоткано или снято на видео. Мобила всегда со мной. А записная книжка? А ручка или карандаш?
Аналогично. Только на фотике, на мобилке нет камеры. Но вот на фотике либо камере не очень то удобно смотреть - приходится какие-то манипуляции всё время совершать для увеличения фрагмента и навигации по изображению. Хочу планшет, увидела в эту сессию у нескольких человек, классный девайс! До этого понять не могла, чего это все носятся с этими айпадами )) В нём несколько лишних движений сделать в поисках нужной фотки или записи - одно удовольствие ))) Кто старичьё? Я с доски фоткаю, а ты переписываешь-перерисовываешь, шейные позвонки тренируешь ))
Записную книжку с ручкой ношу на дне сумки. Но когда они нужны - найти быстро не получается зачастую, пишу телефоны на клочках бумажек - на кассовых чеках обычно, в обилии обитающих во всех карманах и кошельках ))
« Последнее редактирование: 22-03-2012 16:58 от Люсь » Записан

Посторонним просьба не беспокоить!
-------------------------------------------------
O (I) Rh +
Dimka
Деятель
Команда клуба

ru
Offline Offline
Пол: Мужской

« Ответ #2876 : 22-03-2012 16:56 » 

На самом деле всё зависит от стиля лекции. Если это спина препода, бубнящего себе под нос нечто, а на доске возникают и исчезают якобианы: такое на видео записывать бессмысленно, такое надо конспектировать, и по конспекту разбираться будет гораздо удобнее и понятнее. Если же лекция - шедевр ораторского искусства, то, конечно, видео предпочтительнее.

Однако стоит отметить, что обычно скучные, лаконичные, хорошо структурированные лекции записывать и усваивать гораздо легче, чем поэмы в прозе. Потому что поэма может произвести WOW-эффект, однако затем возникнет законный вопрос: а что же я из неё узнал, и что готовить к экзамену? Часто оказывается, что смысловое содержание впечатляющей лекции для разучивания к экзамену никак не адаптировано. Впечатление эфемерно, а на экзамене студент оказывается в ситуации собаки: всё понимаю, только сказать нечего.

В нынешних условиях лаконичные и структурированные конспекты, подготовленные преподавателем, которые студент может скачать, прочитать и проработать сам, прекрасно сочетаются с лекциями, на которых у студентов "дух захватывает" от всяких рассказов. Коротко говоря: знания - в конспектах, а формирование интереса к делу, байки из жизни и свободные дискуссии по теме - на лекциях.
Записан

Программировать - значит понимать (К. Нюгард)
Невывернутое лучше, чем вправленное (М. Аврелий)
Многие готовы скорее умереть, чем подумать (Б. Рассел)
Sla
Модератор

ua
Offline Offline
Пол: Мужской

WWW
« Ответ #2877 : 22-03-2012 18:01 » 

Цитата
В нынешних условиях лаконичные и структурированные конспекты, подготовленные преподавателем, которые студент может скачать, прочитать и проработать сам, прекрасно сочетаются с лекциями, на которых у студентов "дух захватывает" от всяких рассказов. Коротко говоря: знания - в конспектах, а формирование интереса к делу, байки из жизни и свободные дискуссии по теме - на лекциях.
Считаю отуплением студентов, когда преподаватель дает свои конспекты.
Преподаватель может составить план лекции, записать краткую аннотацию, ход вычислений, если ему, конечно, это надо. Но, ни в коем случае не давать эти записи студентам.
А то у стенда останется конспект конспекта. Ну... и со знаниями также.
Записан

Мы все учились понемногу... Чему-нибудь и как-нибудь.
Dimka
Деятель
Команда клуба

ru
Offline Offline
Пол: Мужской

« Ответ #2878 : 22-03-2012 20:26 » 

Sla, есть "более другие" способы побудить студента проработать выданный ему конспект, нежели заставить его переписывать.
Записан

Программировать - значит понимать (К. Нюгард)
Невывернутое лучше, чем вправленное (М. Аврелий)
Многие готовы скорее умереть, чем подумать (Б. Рассел)
zubr
Гость
« Ответ #2879 : 22-03-2012 20:50 » 

Имхо, конспект зачастую слабо помогает. Конспект удобен для сдачи экзамена, причем конкретному преподавателю, а вот для получения знаний зачастую надо учебники. Собственно цель обучения в вузе - это научить учиться самостоятельно, потому как настоящий профи, не в зависимости от специальности всю жизнь учится. Цель ВУЗа систематизировать процесс обучения. Но учиться студент должен сам
Имхо удобнее, когда на лекцию приходишь слушать, а не заниматься стенографией, ну может помечая важные детали, типа обратить внимание на этот момент... А вот конспект от преподавателя + список литературы - самое то.
На днях у моего студента было распределение. Парадоксально, но у нас получается, что на лучшие места распределяют худших студентов. У моего средний бал диплома 9,3, шел одним из первых по специализации реаниматология - в результате распределили в районную больничку реаниматологом (будет единственным реаниматологом на больницу, до сих пор там вообще нет таких, даже спросить посоветоваться не с кем будет), а студентов которые шли последними по распределению распределяли в областные центры.
Записан
Страниц: 1 ... 93 94 95 [96] 97 98 99 ... 176   Вверх
  Печать  
 

Powered by SMF 1.1.21 | SMF © 2015, Simple Machines