Novi4ek
Гость
|
|
« : 29-07-2008 19:52 » |
|
звуковая карта, вывод на наушники. наушники слушает микрофон и передает поток на другую звуковую карту на другой компьютер.
можно ли сгенерировать довольно заковыристый звуковой сигнал, так чтобы приемник получил его в нужном виде?
Например чтобы спад синусоиды был одной длины а нарастание другой? или например резкое изменение амплитуды сигнала вверх, а потом вниз. у меня получаются какие-то "флуктуации" и той картинки, что я пытаюсь передать, на приемнике не выходит. т.е. она сильно искажается.
если перенаправить виртуально вывод звука как бы на вход микрофона, то сигнал получается хороший какой надо.
|
|
|
Записан
|
|
|
|
Basurman
|
|
« Ответ #1 : 29-07-2008 20:37 » |
|
А при чём здесь программная генерация? Тут наверное всё зависит от возможностей и качества источника звука (наушники) и его приёмника (микрофон). Низкокачественный источник звука, естественно будет искажать его. Так же и приёмник.
|
|
|
Записан
|
|
|
|
Novi4ek
Гость
|
|
« Ответ #2 : 29-07-2008 21:07 » |
|
вопрос в том, что м.б. возможно сгенерировать сигнал так, чтобы приемник его получил как надо, т.е. сделать сигнал который уже генерируется заведомо с учетом этих флуктуаций?
|
|
|
Записан
|
|
|
|
RXL
|
|
« Ответ #3 : 30-07-2008 06:31 » |
|
Novi4ek, звуковая карта не предназначена для таких вещей. Усилительный тракт нужен другой - усилитель тока. В типичном звуковом тракте много емкостных связей и несбалансированный сигнал сильно искажается. Например, выдай через карту низкочастотный меандр и посмотри осциллографом (или чем ты смотришь), какие происходят искажения. Чтобы генерить точную форму сигнала тебе нужен ЦАП (DAC) с усилителем без емкостных связей.
|
|
|
Записан
|
... мы преодолеваем эту трудность без синтеза распределенных прототипов. (с) Жуков М.С.
|
|
|
Novi4ek
Гость
|
|
« Ответ #4 : 30-07-2008 16:09 » |
|
ну ок, я передаю синусоиду с модулированным по амлитуде сигналом, модулирующая частота - 1000 гц, опорная - 10000гц, вроде несложный такой сигнал, но и он не передается как надо.
насчет флуктуаций - я попробывал сейчас пускать единичную синусоиду (т.е. период синусоиды и еще 19 периодов молчания) - там отчетливо видна затухающая волна, где-то в 3-4 максимума. Наверно с этим "эхо" связаны и искажения меняющегося сигнала, т.е. на его текущем положении сказывается прежнее...
|
|
|
Записан
|
|
|
|
RXL
|
|
« Ответ #5 : 30-07-2008 17:05 » |
|
Давай начнем с того, что (предположительно) частота отсчетов в карте у тебя 44100 Гц. Значит, что для "несущей" в 10 кГц на каждый период придется всего 4.41 отсчета. Уже тут не приходится рассчитывать на правильную форму синусоиды. Будет некоторое подобие, сглаженное усилительным трактом, но будут и биения, и искажения. Лучше взять несущую, в период которой уложится целое четное число отсчетов: F = Fs/(2n). Т.е.: 22050, 11025, 7350, 5512,5 и т.д. При достаточно большом значении n есть шанс получить более-менее правильную синусоиду. Если на выходе поставить полосовой фильтр с центром на несущей, то шанс возрастет.
Что касается эха... Не зря же есть звуковые карты за кардинально разные бабки.
|
|
|
Записан
|
... мы преодолеваем эту трудность без синтеза распределенных прототипов. (с) Жуков М.С.
|
|
|
Novi4ek
Гость
|
|
« Ответ #6 : 30-07-2008 17:14 » |
|
RXL, все правильно так и делаю, 10 000 это я так округлил, на самом деле 10000=11025 а 1000 - это 1378.125, так что сама синусоида (немодулированная) получается хорошей.
>>Что касается эха... Не зря же есть звуковые карты за кардинально разные бабки. А ты уверен что дело в звуковой карте? Мне кажется все эти искажения появляются уже в процессе передачи/приема сигнала микрофоном и наушниками...
|
|
|
Записан
|
|
|
|
RXL
|
|
« Ответ #7 : 30-07-2008 17:18 » |
|
>>Что касается эха... Не зря же есть звуковые карты за кардинально разные бабки. А ты уверен что дело в звуковой карте? Мне кажется все эти искажения появляются уже в процессе передачи/приема сигнала микрофоном и наушниками...
С этого места, пожалуйста, по подробнее: при чем тут микрофон и наушники? Лучше расскажи все условия эксперимента и конечную цель.
|
|
|
Записан
|
... мы преодолеваем эту трудность без синтеза распределенных прототипов. (с) Жуков М.С.
|
|
|
Novi4ek
Гость
|
|
« Ответ #8 : 30-07-2008 17:34 » |
|
ну я ж писал в первом посте. выходит все это на наушники, а ловится микрофоном. вот я и думаю что искажения основные происходят именно при передаче сигнала ввиде воздушных колебаний
|
|
|
Записан
|
|
|
|
RXL
|
|
« Ответ #9 : 30-07-2008 18:22 » |
|
Ну, с наушниками я догадался - они к выходу карты подключены, а куда включен микрофон?
|
|
|
Записан
|
... мы преодолеваем эту трудность без синтеза распределенных прототипов. (с) Жуков М.С.
|
|
|
Novi4ek
Гость
|
|
« Ответ #10 : 30-07-2008 18:28 » |
|
1ый пост: наушники слушает микрофон и передает поток на другую звуковую карту на другой компьютер.
|
|
|
Записан
|
|
|
|
RXL
|
|
« Ответ #11 : 30-07-2008 19:27 » |
|
Вопрос: почему не соединить их кабелем напрямую?
|
|
|
Записан
|
... мы преодолеваем эту трудность без синтеза распределенных прототипов. (с) Жуков М.С.
|
|
|
Novi4ek
Гость
|
|
« Ответ #12 : 30-07-2008 19:41 » |
|
Соединить-то можно как угодно, можно тогда и не через аудиокарту, а через что-то другое, но такова вот задача. Т.е. "почему" - ответ "потому" другого нету... Интересно, нельзя ли например сгенерировать противофазный сигнал после этой единичной синусоиды, чтобы он нивелировал это затухающее эхо. *наверно чтобы понять где ж тут собака зарыта надо разобраться с устройством работы динамиков в наушниках...*
|
|
|
Записан
|
|
|
|
RXL
|
|
« Ответ #13 : 30-07-2008 19:56 » |
|
Novi4ek, а какова цель то?
Подстраиваться под модель аудио-карты/наушников/микрофона/комнаты мне кажется бессмысленным: слишком много параметров.
|
|
|
Записан
|
... мы преодолеваем эту трудность без синтеза распределенных прототипов. (с) Жуков М.С.
|
|
|
|