Форум программистов «Весельчак У»
  *
Добро пожаловать, Гость. Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.
Вам не пришло письмо с кодом активации?

  • Рекомендуем проверить настройки временной зоны в вашем профиле (страница "Внешний вид форума", пункт "Часовой пояс:").
  • У нас больше нет рассылок. Если вам приходят письма от наших бывших рассылок mail.ru и subscribe.ru, то знайте, что это не мы рассылаем.
   Начало  
Наши сайты
Помощь Поиск Календарь Почта Войти Регистрация  
 
Страниц: [1]   Вниз
  Печать  
Автор Тема: процесс разработки ПО: тренировка  (Прочитано 17313 раз)
0 Пользователей и 7 Гостей смотрят эту тему.
Mayor
Специалист

ru
Offline Offline

« : 21-07-2009 16:19 » 

процесс разработки ПО: тренировка

если кому интересно, предлагаю немного потренироваться - разобьем процесс в соотвествии с rup\agile на 4 этапа:

1 задача и сбор требований

постим задачу - достаточно интересную, не требующую для реализации использования малоизвестных библиотек и теоретически выполнимую в 1 неделю

задача считается проваленой, если для ее реализации не поребовался 1,2 й этап, если не вызвала ни у кого интереса, если кажется остальным невыполнимой, если требует слишком глубоких познаний в какой нить области математики и тп

потом собираем требования на входные, выходные данные, логику - формируя спецификации

2 архитектура\дизайн

в соотвествии со спецификациями, разбиваем задачу на компоненты для реализации которых достаточен интуитивный подход, описывая взаимосвязь между ними

3 кодинг компонентов

4 сборка и тестирование

сюда постим входные данные, которые вызвали зависание, исключение или вывод, несоотвествующий спецификациям

Записан

1n c0de we trust
Sla
Модератор

ua
Offline Offline
Пол: Мужской

WWW
« Ответ #1 : 21-07-2009 16:48 » 

Mayor,
т.е. ты считаешь что
1. понятие RUP AGILE есть не малоизвсетное, а широко употребляемое.
2. Малоизвестные библиотеки -, а теперь представим себе что у меня есть такие библиотеки, и я считаю их известными.
3 задача провалена если гне выполнен 1 и 2 пунтк, но мы приступили/начали с ПЕРВОГО!
4 почему кодинг вылился в кодинг компоненттов?
5. Сказанное все тобой - нужно ПЕРЕФОРМУЛИРОВАТЬ так, чтоб не было больно за бессмысленно проведенное время  чтобы это было понятно не только тебе, но и другим членам клуба.
 
Записан

Мы все учились понемногу... Чему-нибудь и как-нибудь.
Sla
Модератор

ua
Offline Offline
Пол: Мужской

WWW
« Ответ #2 : 21-07-2009 17:21 » 

И... а причем здесь технологии разработки ПС?
Записан

Мы все учились понемногу... Чему-нибудь и как-нибудь.
x77
Команда клуба

ro
Offline Offline
Пол: Мужской
меняю стакан шмали на обратный билет с Марса.


« Ответ #3 : 22-07-2009 07:44 » 

хы. мне нужна тулза для чтения/записи контактных (чипы JCope, Galeon) и бесконтактных (Mifare) карт, реализованная в виде wrapper-класса вокруг WinSCard.DLL с возможностью подключения внешних библиотек, поставляемых с SDK специализированных ридеров. (данная задача решена в любом банкомате, которых в одной мааскве тысяч так под сто. не говоря про POS-терминалы, которые стоят в любом ресторане и почти в каждом магазине. так шо считаю её достаточно распространённой Улыбаюсь ).

а ишо мне нужен gif-аниматор под линух Улыбаюсь
Записан

Mayor
Специалист

ru
Offline Offline

« Ответ #4 : 22-07-2009 10:46 » 

Mayor,
т.е. ты считаешь что
1. понятие RUP AGILE есть не малоизвсетное, а широко употребляемое.
 
при поиске базовой информации по разработке ПО, практически всегда высвечиваются ссылки на rup или agile, эти методики я привел как пример где используется:
сбор требований
дизайн
реализация
сборка и отладка

если есть примеры моделей\методов которые позволяют добавить\убрать один из этапов и они понятны окружающим, то можно это обсудить
2. Малоизвестные библиотеки -, а теперь представим себе что у меня есть такие библиотеки, и я считаю их известными.
 
малоизвестные это в основном те, которые пробовал лишь 1 человек на этом форуме, как пример ogre3d или 1 пост выше
3 задача провалена если гне выполнен 1 и 2 пунтк, но мы приступили/начали с ПЕРВОГО!
 
может оказаться так, что не успев закончить обсуждение первого этапа, кто-нибудь уже решил задачку в 3-15 строчек на каком нить хаскеле ...
как быть в таком случае?
4 почему кодинг вылился в кодинг компоненттов?
 
по всей видимости путаница термиров
пусть будет этап реализации?
5. Сказанное все тобой - нужно ПЕРЕФОРМУЛИРОВАТЬ так, чтоб не было больно за бессмысленно проведенное время  чтобы это было понятно не только тебе, но и другим членам клуба.
 
вроде пытаемся
Записан

1n c0de we trust
Mayor
Специалист

ru
Offline Offline

« Ответ #5 : 22-07-2009 10:49 » 

И... а причем здесь технологии разработки ПС?

в каком разделе форума обсуждается сбор требований, проектирование и архитектура кода?
Записан

1n c0de we trust
Mayor
Специалист

ru
Offline Offline

« Ответ #6 : 22-07-2009 10:56 » 

а ишо мне нужен gif-аниматор под линух Улыбаюсь

нужен настолько, что не забросишь игру хотя бы до 3го этапа?

откуда берутся входные картинки?
как следует указывать задержку?
вывод в файл или на экран ( если да, то какой библиотекой? ) ?


Код:
#!/bin/bash
convert *.jpg -delay 100 animated.gif

подойдет?
« Последнее редактирование: 22-07-2009 11:06 от Mayor » Записан

1n c0de we trust
Sla
Модератор

ua
Offline Offline
Пол: Мужской

WWW
« Ответ #7 : 22-07-2009 10:57 » 

в каком разделе форума обсуждается сбор требований, проектирование и архитектура кода?

Осуществляется на твоем рабочем месте.


технологии разработки ПС

в этом  разделе (технологии разработки ПС) обсуждается, например, обзор требований к проектированию и архитектуре кода.
Записан

Мы все учились понемногу... Чему-нибудь и как-нибудь.
Sla
Модератор

ua
Offline Offline
Пол: Мужской

WWW
« Ответ #8 : 22-07-2009 10:59 » 

Mayor, не отвлекайся от темы

Х77 -  Улыбаюсь)
Записан

Мы все учились понемногу... Чему-нибудь и как-нибудь.
x77
Команда клуба

ro
Offline Offline
Пол: Мужской
меняю стакан шмали на обратный билет с Марса.


« Ответ #9 : 22-07-2009 11:06 » 

а ишо мне нужен gif-аниматор под линух Улыбаюсь

нужен настолько, что не забросишь игру хотя бы до 3го этапа?
какую именно игру?

Цитата: Mayor
откуда берутся входные картинки?
как следует указывать задержку?
вывод в файл или на экран ( если да, то какой библиотекой? ) ?

1. рисуются
2. в мс
3. нахрена мне гиф-аниматор без "вывода в файл"?
Записан

Mayor
Специалист

ru
Offline Offline

« Ответ #10 : 22-07-2009 11:32 » 

в каком разделе форума обсуждается сбор требований, проектирование и архитектура кода?

Осуществляется на твоем рабочем месте.

а тут типа только кодингом занимаются?  ... на ум снова приходит определение быдлокодера
технологии разработки ПС
в этом  разделе (технологии разработки ПС) обсуждается, например, обзор требований к проектированию и архитектуре кода.

а также работа по сбору требований к программе и утверждения ее разработки

вот тебе конкретный пример:
как собрать требования к gif аниматору?
по каким критериям определить, что полученных ответов достаточно, для того, чтобы получилась идея программа которая "нужна" x77?

абстрактный пример:
каков шаблон вопросов, к инициатору совместного проекта форума, после ответа на которые можно утвердить начало разработки?
Записан

1n c0de we trust
Mayor
Специалист

ru
Offline Offline

« Ответ #11 : 22-07-2009 11:39 » 

какую именно игру?

тренировка процесса разработки по
Цитата: Mayor
откуда берутся входные картинки?
как следует указывать задержку?
вывод в файл или на экран ( если да, то какой библиотекой? ) ?

1. рисуются
2. в мс
3. нахрена мне гиф-аниматор без "вывода в файл"?

1 дак тебе редактор 2д графики нужен или можно брать картинки из файлов?
из файлов каких форматов?
2 через командный аргумент пойдет?
3 чем этот не устравивает?
convert *.jpg -delay 100 animated.gif
Записан

1n c0de we trust
x77
Команда клуба

ro
Offline Offline
Пол: Мужской
меняю стакан шмали на обратный билет с Марса.


« Ответ #12 : 22-07-2009 13:31 » 

1. нужен редактор гиф-анимаций. не конвертер, не "сборщик" гифа из отдельных файлов, а редактор анимации. есс-но, что 2д редактор будет его частью.
2. нет
3. см. п.1.
Записан

Sla
Модератор

ua
Offline Offline
Пол: Мужской

WWW
« Ответ #13 : 22-07-2009 13:42 » 

x77, гимп Улыбаюсь
Записан

Мы все учились понемногу... Чему-нибудь и как-нибудь.
x77
Команда клуба

ro
Offline Offline
Пол: Мужской
меняю стакан шмали на обратный билет с Марса.


« Ответ #14 : 22-07-2009 14:21 » 

Sla, в ряде случаев гимп некорректно обрабатывает задержки. к тому же, мне крайне не нравится, как там организована работа со слоями. хотелось бы чего-то наподобие Ulead GIF Animator.
Записан

Mayor
Специалист

ru
Offline Offline

« Ответ #15 : 22-07-2009 17:21 » 

хотелось бы чего-то наподобие Ulead GIF Animator.

слишком сложно, получится еще 1 гимп со шлюхами и блекджеком (с) , да и тут для одного сбора требований потребуется, профи артист и гуй кодер

и ваще с идеями очень сложно, если дальше так продолжать:

1 если предложить консольный калькулятор с возможностью задания функций и переменных

то чем не устраивает интерпретатор питона?

если дать вводную писать его на с++, то как-то криво смотрится отказ от более подходящих для этого языков

2 пишем декодер jpeg

опять таки чем не устраивает openjpeg ?

давай-те его оптимизируем? - тут уже вылетают 1,2й этапы


в общем либо идея кажется неподъемной, либо она уже кем-то реализована, либо оказывается доступным интуитивный подход после привлечения дополнительных средств разработки ( интерпретаторов\библиотек и тп )
Записан

1n c0de we trust
Mayor
Специалист

ru
Offline Offline

« Ответ #16 : 22-07-2009 17:54 » 

гимп со шлюхами и блекджеком

а хотя это идея - к черту гимп ... какими методами можно осуществлять сбор требований к 2д редактору с претензией на проигрывание анимации?

единственное, что приходит в голову это написание мануала:
" после запуска программы открываеются окна:
1 редактирования, которое одновременно играет роль лупы
2 выбора цвета
3 инструменты: ручка, кисть заливка
4 просмотра иконки в натуральную величину
5 системное меню ( сохранить файл, загрузить, выход )
"
какие плюсы и минусы могут при использовании в данном задании:
- прототипирования
- функциональных требований
- гибкой методики ( вначале сделаем, а потом посмотрим что стоит исправить)

Записан

1n c0de we trust
Mayor
Специалист

ru
Offline Offline

« Ответ #17 : 01-08-2009 19:44 » new

Люди не посчитайте за идеота
Плиззз расскажите мне как вообще сделать игру.
ну это зависит от того, что умеешь

для начала нужно собрать команду, имхо нельзя идти на войну, чтобы немного научится воевать
ядро команды как правило состоит из геймдизайнера, артиста, кодера
гд - имхо должен немного уметь рисовать, иначе его идеи будут плохо восприниматься, желательно хорошее владение литературным русским и креативность обязательно
а - должен уметь анимировать, а то в конце проекта выяснится, что нужен аниматор
к - нужен опыт работы с движком, а то в конце проекта выяснится, что вместо поставления фишек гд, занимается быдлокодерством по модифицированию демки

если условия не соблюдаются, трезво оцениваешь, что умеешь и либо бросаешь клич LFP ( looking for party ) на спецфорумах, либо присоединяешься к собраному ядру

дальше пишется концепт и подбирается движок, в соотвествии со способностями членов команды ... следующей стадией, я думаю, лучше не грузиться пока не пройдешь эту
Записан

1n c0de we trust
Страниц: [1]   Вверх
  Печать  
 

Powered by SMF 1.1.21 | SMF © 2015, Simple Machines