Форум программистов «Весельчак У»
  *
Добро пожаловать, Гость. Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.
Вам не пришло письмо с кодом активации?

  • Рекомендуем проверить настройки временной зоны в вашем профиле (страница "Внешний вид форума", пункт "Часовой пояс:").
  • У нас больше нет рассылок. Если вам приходят письма от наших бывших рассылок mail.ru и subscribe.ru, то знайте, что это не мы рассылаем.
   Начало  
Наши сайты
Помощь Поиск Календарь Почта Войти Регистрация  
 
Страниц: [1]   Вниз
  Печать  
Автор Тема: что значит static ?  (Прочитано 30535 раз)
0 Пользователей и 1 Гость смотрят эту тему.
Kuzmich
Гость
« : 21-01-2004 06:14 » 

Код:
VOID CALLBACK proc(HWND hwnd, UINT, UINT, DWORD)
{
    static BOOL b = FALSE;
    if(b){
        SetWindowText(hwnd, "Title 1");
    }
    else{
        SetWindowText(hwnd, "Title 2");
    }
    b=!b;
}
что означает static BOOL b = FALSE; ? глобальная переменная ? почему нельзя ее просто объявить как глобальную ?
« Последнее редактирование: 23-11-2007 18:55 от Алексей1153++ » Записан
GlukSoft
Главный специалист

ru
Offline Offline
Пол: Мужской

« Ответ #1 : 21-01-2004 06:46 » 

Kuzmich, значит память под нее выделится при старте программы (при этом будет инициализирована нулем) и будет удалена только при завершении работы программы. Объявленно в данном случае для того, чтобы сохранить значение между вызовами процедуры.
Записан

Fatal error C1: Brain expected
NetRaider
Гость
« Ответ #2 : 21-01-2004 06:48 » 

Цитата: Kuzmich
Код:
VOID CALLBACK proc(HWND hwnd, UINT, UINT, DWORD)
{
    static BOOL b = FALSE;
    if(b){
        SetWindowText(hwnd, "Title 1");
    }
    else|
        SetWindowText(hwnd, "Title 2");
    }
    b=!b;
}
что означает static BOOL b = FALSE; ? глобальная переменная ?

Нет, не глобальная - 'static BOOL b = FALSE;' означает, что переменная b имеет статический класс памяти(static storage duration). Т.е. существует в течении всего времени выполнения программы и ее значение сохраняется между вызовами функции 'proc'.

Цитата

почему нельзя ее просто объявить как глобальную ?
Можно и как глобальную.
« Последнее редактирование: 23-11-2007 18:57 от Алексей1153++ » Записан
SlavaI
Главный специалист

ru
Offline Offline

« Ответ #3 : 21-01-2004 06:49 » 

Если переменная static в функции то ее значение не изменяется между вызовами функций, то есть переменная не стековая. По сути- это глобальная переменная(что не означает что она в той же области памяти что и глобальные переменные, хотя чаще всего это так), но  видима она только из функции, где она объявлена и соотвественно может изменяться только в ней, а глобальную может менять кто угодно, что может нарушить логику работы ф-ции, может она там счетчик вызовов хранит и менять должна его только она.
Записан
SlavaI
Главный специалист

ru
Offline Offline

« Ответ #4 : 21-01-2004 06:59 » 

Николай,
Цитата

значит память под нее выделится при старте программы


с этим почти согласен, хотя необязательно выделять сразу при старте как для глобальных, хотя обычно это так.

Цитата

 (при этом будет инициализирована нулем)


Не согласен. Инициализация- это вызов конструктора, для статических перемнных в функциях его вызовут только при первом вызове функции.
Записан
GlukSoft
Главный специалист

ru
Offline Offline
Пол: Мужской

« Ответ #5 : 21-01-2004 07:25 » new

SlavaI, т.к. доступ к переменной осуществляется только из функции, то главное, что переменная будет существовать перед первым вызовом и при первом вызове будет равна нулю, и что переменная будет существовать между вызовами. Остальное в данном случае не так уж и важно (мне так кажется Улыбаюсь ).
Записан

Fatal error C1: Brain expected
NetRaider
Гость
« Ответ #6 : 21-01-2004 07:45 » 

Цитата: SlavaI
Николай,
Цитата

 (при этом будет инициализирована нулем)


Не согласен. Инициализация- это вызов конструктора, для статических перемнных в функциях его вызовут только при первом вызове функции.


Верно только для объектов, требующих динамическую инициализацию. В случае статической инициализации переменной будет присвоено значение до начала выполнения функции, в которой она определена. И в любом случае сначала будет выполнена zero-initialization.
Записан
GlukSoft
Главный специалист

ru
Offline Offline
Пол: Мужской

« Ответ #7 : 21-01-2004 08:03 » 

NetRaider, так я в последнем комментарии об этом и написал Отлично.
Записан

Fatal error C1: Brain expected
SlavaI
Главный специалист

ru
Offline Offline

« Ответ #8 : 21-01-2004 08:38 » 

Цитата

Верно только для объектов, требующих динамическую инициализацию.


А вот эту мысль разъясните. Я так понял имеется в виду то что базовые типы С в С++ не являются классами, а поэтому и не имеют (формально в виде ф-ции) конструктора, весь их конструктор(для глобальных и стаических переменных) заключается в инициализации нулем, что было и в С.

Цитата

И в любом случае сначала будет выполнена zero-initialization.


Вполне возможно(для классов). А судя по коду VC7 так и есть- сначала нулями потом конструктором. Конструктор(базовые типы С не рассматриваем) вызовут при входе в функцию, обычно компиляторы создают глобальную переменную и вставляют ее проверку при вызове ф-ции, если она например больше нуля - не вызывать конструктор статических переменных, если ноль- значит первый вызов функции, вызвать конструкторы, и увеличить глобальную переменную.
Записан
NetRaider
Гость
« Ответ #9 : 21-01-2004 09:35 » 

Цитата: SlavaI


Цитата

Верно только для объектов, требующих динамическую инициализацию.


А вот эту мысль разъясните. Я так понял имеется в виду то что базовые типы С в С++ не являются классами, а поэтому и не имеют (формально в виде ф-ции) конструктора, весь их конструктор(для глобальных и стаических переменных) заключается в инициализации нулем, что было и в С.


Основные типы С++ являются POD-типами:

3.9/10 Arithmetic types (3.9.1), ... enumeration types, pointer types and pointer to member types (3.9.2),... and cv-qualified versions of these types are collectively called scalar types.
Scalar types, POD - struct types, POD - union types (clause 9), arrays of such types and cv-.... are collectively called POD types.

Статический объект POD типа может быть проинициализирован разными способами, например:

1) 'static int a = 10;'

2) 'static int a = foo()'

Для случаев типа (1) инициализация выполняется до того, как управление попадет в блок, где определены переменные. Во втором случае (инициализация посредством функции, либо конструктором) мы имеем динамическую инициализацию. Такие объеты должны быть инициализированны не просто при первом вызове, а в тот момент, когда выполняется фрагмент кода, в котором определен объект.
Записан
Kuzmich
Гость
« Ответ #10 : 21-01-2004 12:13 » 

все понял, всем большое СПАСИБО
Записан
Mfcer__
Команда клуба

ru
Offline Offline

« Ответ #11 : 26-01-2004 19:59 » 

объясните для полноты еще вот это
class A
{
 static int b;
 static int somefunc(void) { return 0; }
}
Как здесь используется static???
Записан
Serega
Гость
« Ответ #12 : 26-01-2004 20:22 » 

Это значит что переменная b будет одна для всех обьектов класса A,
причем как к переменной так и к функции мы имеем доступ (а точнее не имеем, т.к. они private, надо public написать Отлично ) без создания экземпляра класса
Код:
A::b = 3;
int i = A::somefunc();
A::b = A::somefunc();
« Последнее редактирование: 23-11-2007 19:00 от Алексей1153++ » Записан
Pu
Большой босс

ru
Offline Offline
78


« Ответ #13 : 26-01-2004 21:15 » 

и к сказанному . Статические переменные класса необходимо инитить за пределами класса.
int A::b = 0; // компилятор иначе дает Error

по статическим переменным объявленным внутри функций - область видимости будет ограничена только функцией - в этом и различие - имя Глобальной переменной будет видно в пределах файла.
Записан

Насколько я опытен? Достаточно, чтобы понимать, что дураков нельзя заставить думать по–другому, но недостаточно, чтобы отказаться от попыток это сделать.
(с) Артур Джонс
lapulya
Молодой специалист

ru
Offline Offline

« Ответ #14 : 27-01-2004 09:43 » 

Немного не точно
Цитата

и к сказанному . Статические переменные класса необходимо инитить за пределами класса.
int A::b = 0; // компилятор иначе дает Error

компилятор то скажет что все отлично, а вот компоновщик будет ругаться, потому как переменная объявлена но не определена (память под нее не выделена)
т.е. definition был сделан, а вот declaration нет...
Записан

С уважением Lapulya
Pu
Большой босс

ru
Offline Offline
78


« Ответ #15 : 27-01-2004 10:10 » 

да , согласен чуть не точно, действительно компоновщик.
SERV_EXE error LNK2001: unresolved external symbol "private: static void * CSM_Lx::m_hEventTimer" (?m_hEventTimer@CSM_Lx@@0PAXA)
Записан

Насколько я опытен? Достаточно, чтобы понимать, что дураков нельзя заставить думать по–другому, но недостаточно, чтобы отказаться от попыток это сделать.
(с) Артур Джонс
Артем
Опытный

nz
Offline Offline
Пол: Мужской
Beware the wolf in sheep's clothing.


« Ответ #16 : 25-05-2007 08:20 » 

Статическая переменная внутри функции-члена класса (нестатичной функции) -- общая для всех экземпляров???

Код:
class MyClass
{
public:
int f();
};

int MyClass::f()
{
static test = 0;
test++;
return test;
}

int main()
{
MyClass M1;
MyClass M2;

int m1 = 0;
int m2 = 0;

m1 = M1.f();
m1 = M1.f();

m2 = M2.f();
}

m2 = 3 !!!!

Такое поведение прописано стандартом?
« Последнее редактирование: 25-05-2007 08:22 от Артем » Записан
Алексей++
глобальный и пушистый
Глобальный модератор

ru
Offline Offline
Сообщений: 13


« Ответ #17 : 25-05-2007 08:41 » 

Артем, да, общая

как и код метода (в данном случае - конструктора) - тоже общий для всех экземпляров
Записан

Антон (LogRus)
Глобальный модератор

ru
Offline Offline
Пол: Мужской
Внимание! Люблю сахар в кубиках!


WWW
« Ответ #18 : 25-05-2007 13:18 » 

И в любом случае сначала будет выполнена zero-initialization.

Вот это не понял. Можно по подробней. Что значит zero-initialization?
Записан

Странно всё это....
Алексей++
глобальный и пушистый
Глобальный модератор

ru
Offline Offline
Сообщений: 13


« Ответ #19 : 25-05-2007 13:51 » 

LogRus, он имеет в виду - нулями заполнится . Хотя написано ли это в стандарте ? )
Записан

lapulya
Молодой специалист

ru
Offline Offline

« Ответ #20 : 27-05-2007 23:13 » 

Написано
Записан

С уважением Lapulya
Страниц: [1]   Вверх
  Печать  
 

Powered by SMF 1.1.21 | SMF © 2015, Simple Machines