Форум программистов «Весельчак У»
  *
Добро пожаловать, Гость. Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.
Вам не пришло письмо с кодом активации?

  • Рекомендуем проверить настройки временной зоны в вашем профиле (страница "Внешний вид форума", пункт "Часовой пояс:").
  • У нас больше нет рассылок. Если вам приходят письма от наших бывших рассылок mail.ru и subscribe.ru, то знайте, что это не мы рассылаем.
   Начало  
Наши сайты
Помощь Поиск Календарь Почта Войти Регистрация  
 
Страниц: [1]   Вниз
  Печать  
Автор Тема: Грабли: x64 и опция Platform target  (Прочитано 5913 раз)
0 Пользователей и 1 Гость смотрят эту тему.
Вад
Команда клуба

ru
Offline Offline
Пол: Мужской

« : 23-03-2010 12:22 » 

Решил поделиться граблями, на которые давеча с размаху наступил (грабли не мои, моя только шишка Улыбаюсь ).

Итак, дано:
.NET-библиотека (dll), скомпилированная для x86 (WIN32) - в моём случае это была библиотека на Managed C++;
.NET-приложение, написанное на C#, с дефолтной опцией платформы.

Результат: на x86-машине исполняется без проблем. На x64 при попытке исполнения генерируется исключение: библиотека не может быть подгружена.

По сути, происходит следующее: поскольку целевая платформа для приложения не была указана явно, то на 64-битной машине фреймворк без зазрения совести использует 64-битную версию. А 32-битную зависимость подгружает уже в рантайме, и тут оказывается, что она "плохая" - фреймворк ожидает, что библиотека тоже будет для 64-битной платформы.

Таким образом, можно на 32-битной (да и на x64 тоже) машине собрать приложение, которое будет работать вполне нормально до тех пор, пока не повстречается с 64-битной. Причём, всё это без каких-либо ошибок компиляции или предупреждений со стороны среды (компилировал в VS 2008). То есть, тот факт, что некоторые зависимости являются 32-битными, спокойно игнорируется средой на дефолтных настройках (Properties->Build->Platform target: "Any CPU").
Более того, среда вводит в заблуждение: когда я добавляю зависимости типа System.Drawing руками в references проекта, пути к этим библиотекам отображаются для 32-битного фреймворка (C:\Windows\Microsoft.NET\Framework).


Лекарство очевидно: если есть 32-битные динамические зависимости (references), то приложение тоже компилировать в 32 бита. Тогда на x64 всё будет спокойно работать с 32-битной версией .NET.
Однако если не помнить об этом заранее, можно потратить кучу времени, пытаясь понять, почему же оно валится на твоей конкретной машине, тогда как у автора проекта "всё работает", и у тебя код собирается.
« Последнее редактирование: 23-03-2010 12:25 от Вад » Записан
Страниц: [1]   Вверх
  Печать  
 

Powered by SMF 1.1.21 | SMF © 2015, Simple Machines