Форум программистов «Весельчак У»
  *
Добро пожаловать, Гость. Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.
Вам не пришло письмо с кодом активации?

  • Рекомендуем проверить настройки временной зоны в вашем профиле (страница "Внешний вид форума", пункт "Часовой пояс:").
  • У нас больше нет рассылок. Если вам приходят письма от наших бывших рассылок mail.ru и subscribe.ru, то знайте, что это не мы рассылаем.
   Начало  
Наши сайты
Помощь Поиск Календарь Почта Войти Регистрация  
 
Страниц: [1]   Вниз
  Печать  
Автор Тема: Помогите с DBGrid  (Прочитано 13998 раз)
0 Пользователей и 1 Гость смотрят эту тему.
blex
Гость
« : 11-05-2010 20:08 » new

Всем привет!
В моей программе пользователь отправляет(вручную) и принимает группы байт (до 512). Мне надо эти байты как-то наглядно разграничить. Я не придумал ни чего умнее, чем сделать однострочный DBGrid c полосой прокрутки. Компонент очень сложный и мощный. Описание всех его свойств я так и не нашёл. но мне он него надо мало:
1. Я научился циклом добавлять новые столбцы. Но при этом ползунок полосы прокрутки перемещается в самый конец, как мне его программно вернуть на место, чтобы была видна первая  ячейка?
2. Я убрал заголовки столбцов, но осталась какая-то служебная строка со звёздочкой. Можно ли как-нибудь её тоже убрать?
3. Как сделать так, чтобы во время работы приложения пользователь не мог мышкой изменять размер столбцов?

Записан
RXL
Технический
Администратор

Offline Offline
Пол: Мужской

WWW
« Ответ #1 : 11-05-2010 20:37 » 

blex, давай плясать от печки: как ты хочешь (не как ты уже сделал, а как надо сделать!) отобразить? Данные текстовые, бинарные?
Записан

... мы преодолеваем эту трудность без синтеза распределенных прототипов. (с) Жуков М.С.
blex
Гость
« Ответ #2 : 11-05-2010 21:02 » 

Байты могут быть в трёх форматах: хекс (чаще всего) , десятичный или просто символ.  Бинарного не будет.
вот скрин проги

её интерфейс изменяться не будет. Изначально там, где принятые и отправленные байты у меня были просто текстовые поля и байты в них просто отделялись пробелом.
Теперь надо , чтобы можно было  удобно и наглядно вводить и получать Большие группы байт. Вначале была мысль сделать ячейки типа как для ввода IP  адреса в винде и какую-то полосу прокрутки, но я не знал как реализовать.

Сейчас думаю , что наилучший вариант - матрица  2х512. В нижнюю строку пользователь будет вводить хексы, а верхняя будет по мере ввода заполняться индексами.
как-то так  Улыбаюсь


Есть ещё отличный простой компонент (кажется flexGrid называется), но в него , к сожалению, нельзя вводить руками. А больше я ничего не знаю. Может вы подскажете?
« Последнее редактирование: 12-05-2010 03:17 от Алексей1153++ » Записан
blex
Гость
« Ответ #3 : 16-05-2010 07:57 » 

ни кто не знает, как помочь?
Записан
HandKot
Молодой специалист

ru
Offline Offline

« Ответ #4 : 31-05-2010 10:26 » 

попробуйте

Цитата
1. Я научился циклом добавлять новые столбцы. Но при этом ползунок полосы прокрутки перемещается в самый конец, как мне его программно вернуть на место, чтобы была видна первая  ячейка?
попробуйте
Код:
DataGrid1.Scroll -DataGrid1.LeftCol, 0
Цитата
2. Я убрал заголовки столбцов, но осталась какая-то служебная строка со звёздочкой. Можно ли как-нибудь её тоже убрать?
установить св-во AllowAddNew в false
Цитата
3. Как сделать так, чтобы во время работы приложения пользователь не мог мышкой изменять размер столбцов?

пока в голову ничего не приходит, как самому выставлять ширину столбцов
Записан

I Have Nine Lives You Have One Only
THINK!
blex
Гость
« Ответ #5 : 03-06-2010 18:48 » 

Всем привет !
Решение было неожиданное и пришло почти во сне)
Я вернулся к компоненту MSFlexGrid. Он отлично подходил для моих целей, но в него нельзя было вводить  данные с клавиатуры. Поэтому я его раньше забросил. 
Но сейчас я додумался сделать перехват нажатий клавиш. И получается, что данные с клавиатуры попадают в выделенную ячейку не напрямую, а через переменную. Я рад  Улыбаюсь)

ЗЫ Может кому-нить пригодится.
Записан
Алексей++
глобальный и пушистый
Глобальный модератор

ru
Online Online
Сообщений: 13


« Ответ #6 : 04-06-2010 02:52 » 

blex, а я делал для этого открытие модального окошка как раз в размер ячейки, плюс помещал на диалог edit - в размер всего диалога )) Можно и не модальный диалог.
Записан

RXL
Технический
Администратор

Offline Offline
Пол: Мужской

WWW
« Ответ #7 : 04-06-2010 09:40 » 

Леш, лучше не модальный - иначе будут трудности с навигацией. При потери фокуса надо закрыть окно и отменить правку, а по Enter - сохранить правку и так же закрыть, вернув фокус таблице.
Записан

... мы преодолеваем эту трудность без синтеза распределенных прототипов. (с) Жуков М.С.
Алексей++
глобальный и пушистый
Глобальный модератор

ru
Online Online
Сообщений: 13


« Ответ #8 : 04-06-2010 09:44 » 

Ну да. Но всё это можно и с модальным провернуть. С модальным возни поменьше. Если нужно, могу порыться и вспомнить, как делал
Записан

RXL
Технический
Администратор

Offline Offline
Пол: Мужской

WWW
« Ответ #9 : 04-06-2010 11:49 » 

Леш, как ты с модальным окном провернешь потерю фокуса в пользу родительского окна?
Записан

... мы преодолеваем эту трудность без синтеза распределенных прототипов. (с) Жуков М.С.
Алексей++
глобальный и пушистый
Глобальный модератор

ru
Online Online
Сообщений: 13


« Ответ #10 : 04-06-2010 16:05 » 

что значит - в пользу ? У меня родитель - сам грид. Если щёлкнуть не по едиту в диалоге (то есть по гриду либо окружению грида), то диалог закрывается

в общем, сделано у меня было так  (повыдирал из проекта)

файлы класса CEnterEditDialog диалога (ID ресурса диалога (int IDD) задаётся через конструктор)
Ресурс - абсолютно любой диалог

файл EnterEditDialog.h
Код:
#pragma once

class CEnterEditDialog : public CDialog
{
bool m_TheFirstPaint;
bool m_bCanCloseWhenWPCing;
bool m_bSaveIfLosfFocus;
enum{IDC_EDIT=1000};
CEdit m_edit;

static BOOL CALLBACK EnumChildProc(HWND hwnd,LPARAM lParam);

public:
CString m_csText;
private:
CWnd* m_pParent;
RECT m_Rect;

//цвет фона окошка ввода
COLORREF m_ForeRGB;
//шрифт окошка ввода
CFont *m_pGivenFont;

CBrush m_ForeBrush;

public:
CEnterEditDialog(CWnd* pParent,int IDD ,LPCRECT lpRect,CFont *pGivenFont,COLORREF ForeRGB=0xffffffff,bool bSaveIfLosfFocus=false);

//{{AFX_DATA(CEnterEditDialog)
//}}AFX_DATA


// ClassWizard generated virtual function overrides
//{{AFX_VIRTUAL(CEnterEditDialog)
public:
protected:
virtual void DoDataExchange(CDataExchange* pDX);    // DDX/DDV support
//}}AFX_VIRTUAL

// Implementation
protected:

// Generated message map functions
//{{AFX_MSG(CEnterEditDialog)
virtual void OnOK();
virtual void OnCancel();
virtual BOOL OnInitDialog();
afx_msg HBRUSH OnCtlColor(CDC* pDC, CWnd* pWnd, UINT nCtlColor);
afx_msg void OnClose();
afx_msg void OnWindowPosChanging(WINDOWPOS* lpwndpos);
afx_msg void OnActivate(UINT nState, CWnd* pWndOther, BOOL bMinimized);
afx_msg void OnActivateApp(BOOL bActive, DWORD dwThreadID);
afx_msg void OnPaint();
//}}AFX_MSG
DECLARE_MESSAGE_MAP()
};

файл EnterEditDialog.cpp
Код:
#include "stdafx.h"
#include "EnterEditDialog.h"

#ifdef _DEBUG
#define new DEBUG_NEW
#undef THIS_FILE
static char THIS_FILE[] = __FILE__;
#endif

/////////////////////////////////////////////////////////////////////////////
// CEnterEditDialog dialog


CEnterEditDialog::CEnterEditDialog(CWnd* pParent,int IDD,LPCRECT lpRect,CFont *pGivenFont,COLORREF ForeRGB,bool bSaveIfLosfFocus):
CDialog(IDD,pParent)
{
//{{AFX_DATA_INIT(CEnterEditDialog)
//}}AFX_DATA_INIT
m_pParent=pParent;
m_Rect=*lpRect;
m_ForeRGB=ForeRGB;
m_ForeRGB=(ForeRGB!=0xffffffff?ForeRGB&0x00ffffff:0);
m_ForeBrush.CreateSolidBrush(ForeRGB!=0xffffffff?ForeRGB&0x00ffffff:0);
m_pGivenFont=pGivenFont;
m_csText="";

m_bCanCloseWhenWPCing=false;
m_TheFirstPaint=true;

m_bSaveIfLosfFocus=bSaveIfLosfFocus;
}

void CEnterEditDialog::DoDataExchange(CDataExchange* pDX)
{
CDialog::DoDataExchange(pDX);
//{{AFX_DATA_MAP(CEnterEditDialog)
//}}AFX_DATA_MAP
}

BEGIN_MESSAGE_MAP(CEnterEditDialog, CDialog)
//{{AFX_MSG_MAP(CEnterEditDialog)
ON_WM_CTLCOLOR()
ON_WM_CLOSE()
ON_WM_WINDOWPOSCHANGING()
ON_WM_ACTIVATE()
ON_WM_ACTIVATEAPP()
ON_WM_PAINT()
//}}AFX_MSG_MAP
END_MESSAGE_MAP()

//удаляем все элементы с диалога
BOOL CALLBACK CEnterEditDialog::EnumChildProc(HWND hwnd,LPARAM lParam)
{
::DestroyWindow(hwnd);
return 1;
}

BOOL CEnterEditDialog::OnInitDialog()
{
CDialog::OnInitDialog();

ModifyStyle(WS_SYSMENU|WS_BORDER|WS_DLGFRAME|WS_THICKFRAME,0/*WS_VISIBLE|WS_CHILD|WS_POPUP|WS_CLIPSIBLINGS*/,0);
ModifyStyleEx(WS_EX_DLGMODALFRAME,0,0);

//удаляем все элементы с диалога на всякий случай (могли быть положены на ресурсе)
EnumChildWindows(m_hWnd,EnumChildProc,0);

//создаём едит
RECT tempR;//0,0,0,0
::memset(&tempR,0,sizeof(tempR));
if(!m_edit.Create(WS_CHILD|WS_VISIBLE|ES_AUTOHSCROLL,tempR,this,IDC_EDIT))return 0;

//задаём шрифт
if(m_pGivenFont)
{
if(m_pGivenFont->m_hObject)
{
m_edit.SetFont(m_pGivenFont);
}
}

//располагаем диалог там, где заказано
MoveWindow(&m_Rect,1);

//делаем едит размером в весь диалог
RECT r;
r.top=0;
r.bottom=m_Rect.bottom-m_Rect.top;
r.left=0;
r.right=m_Rect.right-m_Rect.left;
m_edit.MoveWindow(&r);
m_edit.SetWindowText(m_csText);

::PostMessage(m_edit.m_hWnd,EM_SETSEL,0,0);

return TRUE;
}

HBRUSH CEnterEditDialog::OnCtlColor(CDC* pDC, CWnd* pWnd, UINT nCtlColor)
{
//красим фон окошка едита
if(pWnd->GetDlgCtrlID()==IDC_EDIT)
{
if(!(m_ForeRGB&0xff000000))
{
pDC->SetBkColor(m_ForeRGB);
return (HBRUSH)m_ForeBrush;
}
}
return CDialog::OnCtlColor(pDC, pWnd, nCtlColor);
}

void CEnterEditDialog::OnPaint()
{
CDialog::OnPaint();

if(m_TheFirstPaint)
{
m_TheFirstPaint=false;
m_bCanCloseWhenWPCing=true;
}
}

void CEnterEditDialog::OnClose()
{
m_bSaveIfLosfFocus=false;
//CDialog::OnClose();
}

void CEnterEditDialog::OnCancel()
{
m_bSaveIfLosfFocus=false;
CDialog::OnCancel();
}

void CEnterEditDialog::OnWindowPosChanging(WINDOWPOS* lpwndpos)
{
CDialog::OnWindowPosChanging(lpwndpos);

if(m_bCanCloseWhenWPCing)
{
if(m_bSaveIfLosfFocus)
{
OnOK();
}
else
{
EndDialog(IDCANCEL);
}
}
}

void CEnterEditDialog::OnOK()
{
//сохраняем введённый текст в m_csText
m_edit.GetWindowText(m_csText);
m_bCanCloseWhenWPCing=false;
CDialog::OnOK();
}

void CEnterEditDialog::OnActivate(UINT nState, CWnd* pWndOther, BOOL bMinimized)
{
CDialog::OnActivate(nState, pWndOther, bMinimized);

if(pWndOther==this)
{
if(nState==WA_INACTIVE)
{
m_bCanCloseWhenWPCing=false;
}

if(nState==WA_ACTIVE || nState==WA_CLICKACTIVE)
{
m_bCanCloseWhenWPCing=false;
}
}
}

void CEnterEditDialog::OnActivateApp(BOOL bActive, DWORD dwThreadID)
{
CDialog::OnActivateApp(bActive, dwThreadID);
}

использование (функция выдрана из класса грида)
Код:
	//открыть диалог для "редактирования текста ячейки"
//(на самом деле - открытие модального диалога с текстом-мембером)
void CGrid::EditCell(DWORD row,DWORD col,int idd_cell_edit_dialog,bool bSaveIfLosfFocus)
{
m_IDD_CELL_EDIT_DIALOG=idd_cell_edit_dialog;

if(!m_IDD_CELL_EDIT_DIALOG)return;

//открываем модальное окно ввода
RECT r;
if(!GetCellRect(r,row,col,true))return;

r.top++;
r.right--;

CEnterEditDialog Dlg(this,m_IDD_CELL_EDIT_DIALOG,&r,&m_fontTableFont,RGB(253,253,200),bSaveIfLosfFocus);

GetCellTextSTR_not_saved(row,col,&Dlg.m_csText);

if(IDOK==Dlg.DoModal())
{
SetCellTextSTR_not_saved(row,col,(const char*)Dlg.m_csText);
Invalidate(0);
}
}



« Последнее редактирование: 04-06-2010 16:07 от Алексей1153++ » Записан

Страниц: [1]   Вверх
  Печать  
 

Powered by SMF 1.1.21 | SMF © 2015, Simple Machines