Форум программистов «Весельчак У»
  *
Добро пожаловать, Гость. Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.
Вам не пришло письмо с кодом активации?

  • Рекомендуем проверить настройки временной зоны в вашем профиле (страница "Внешний вид форума", пункт "Часовой пояс:").
  • У нас больше нет рассылок. Если вам приходят письма от наших бывших рассылок mail.ru и subscribe.ru, то знайте, что это не мы рассылаем.
   Начало  
Наши сайты
Помощь Поиск Календарь Почта Войти Регистрация  
 
Страниц: [1] 2  Все   Вниз
  Печать  
Автор Тема: Класс сверхбольших целых чисел  (Прочитано 25199 раз)
0 Пользователей и 1 Гость смотрят эту тему.
Dr.Yevhenius
Опытный

ua
Offline Offline
Пол: Мужской

« : 28-05-2010 09:26 » 

Добрый день!
Попробовал записать __int64 в cout. Не получилось. Поэтому возник вопрос: можно ли вообще вывести __int64 с помощью cout'а?
Вот код:
Код:
std::ostream& operator<<(std::ostream& out, intx& number)
{
__int64 buffer = 0;
for(int i = number.getSize() - 1; i >= 0; --i)
{
buffer = buffer<<8;
buffer += number.byteAt(i);
}
out << buffer; // error C2593: 'operator <<' is ambiguous
return out;
}
« Последнее редактирование: 29-05-2010 14:49 от Алексей1153++ » Записан
Алексей++
глобальный и пушистый
Глобальный модератор

ru
Offline Offline
Сообщений: 13


WWW
« Ответ #1 : 28-05-2010 09:40 » 

как-нибудь так ))

__int64 i64;
строка . Format("%I64",i64);
cout << строка;


или побайтно хочешь ? В виде хексов ?
Записан

Dr.Yevhenius
Опытный

ua
Offline Offline
Пол: Мужской

« Ответ #2 : 28-05-2010 09:51 » 

Если понимать под "строка" - обьект класса String, то это подойдет разве что для языка C#, а у меня - C++.
Записан
Алексей++
глобальный и пушистый
Глобальный модератор

ru
Offline Offline
Сообщений: 13


WWW
« Ответ #3 : 28-05-2010 09:53 » 

YevhenUA, при чём тут шарп

это именно для форматирования в поток. Просто я обычно CString (MFC) использую, поэтому пример с std::string с ходу написать не смогу
Записан

Dr.Yevhenius
Опытный

ua
Offline Offline
Пол: Мужской

« Ответ #4 : 28-05-2010 09:55 » 

Про CString до сих пор вообще не знал. Улыбаюсь Спасибо, буду пробовать.
Записан
Антон (LogRus)
Глобальный модератор

ru
Offline Offline
Пол: Мужской
Внимание! Люблю сахар в кубиках!


WWW
« Ответ #5 : 28-05-2010 14:16 » 

забудь про эту пакость
у меня всё нормально собирается, что за компилятор?
Записан

Странно всё это....
Алексей++
глобальный и пушистый
Глобальный модератор

ru
Offline Offline
Сообщений: 13


WWW
« Ответ #6 : 28-05-2010 15:13 » 

LogRus, с чего вдруг это пакость то Улыбаюсь Очень удобный класс. Я только не совсем понял, зачем он автору топика, если тот не использует MFC
Записан

Dr.Yevhenius
Опытный

ua
Offline Offline
Пол: Мужской

« Ответ #7 : 28-05-2010 17:18 » 

Я только не совсем понял, зачем он автору топика, если тот не использует MFC
Наугад сказано, но верно Ага

LogRus, о компиляторе информацию не нашел, а вообще Microsoft Visual Studio 6.0.

+
Я только не совсем понял, зачем он автору топика, если тот не использует MFC
Это же твой вариант Жжешь , а ничего другого мне никто не предложил.
« Последнее редактирование: 28-05-2010 17:25 от YevhenUA » Записан
Dr.Yevhenius
Опытный

ua
Offline Offline
Пол: Мужской

« Ответ #8 : 28-05-2010 17:21 » 

Можно тему продолжать к решению или удалять: к сожалению __int64 мне не подходит по заданию.  Жаль
« Последнее редактирование: 28-05-2010 17:27 от YevhenUA » Записан
Алексей++
глобальный и пушистый
Глобальный модератор

ru
Offline Offline
Сообщений: 13


WWW
« Ответ #9 : 28-05-2010 17:31 » 

YevhenUA, я так и не понял, используешь ты MFC или нет ))) Если нет, то так отформатировать можно и std::string.

а какой тип подходит ? Почему забраковал __int64 ? )
Записан

Dr.Yevhenius
Опытный

ua
Offline Offline
Пол: Мужской

« Ответ #10 : 28-05-2010 17:35 » 

MFC не использую.
__int64 не подходит, так как он имеет 8 байтов (я так понимаю), а размер intx может достигать 1000000 байтов и более.

Решение (еще одно)(без строк) на даный момент:
Код:
__int64 i = 55;
printf("%I64d", i);
Записан
Алексей++
глобальный и пушистый
Глобальный модератор

ru
Offline Offline
Сообщений: 13


WWW
« Ответ #11 : 28-05-2010 17:36 » 

вот такой код позволяет форматировать string (код не мой, я нашёл и лишь подредактировал)
Код:
void st_FormatStringArgList(std::string& s,DWORD dwdResLenToTryFirst,const char *fmt, va_list args)
{
if(s.size()!=0)
{
s="";
}

if(!fmt)
{
return;
}

DWORD length=max(dwdResLenToTryFirst,256);
s.resize(length,0);

for(int result=-1;result==-1 && length;length<<=1)
{
s.resize(length,0);
if(s.size()!=length)
{
s="";
break;
}

//result=_vsnprintf...
result=_vsnprintf_s(
&s[0],
s.size()*sizeof(s[0]),
s.size(),
fmt,
args
);
}
}

void st_FormatString(std::string& s,const char *fmt, ...)
{
va_list args;
va_start(args, fmt);
st_FormatStringArgList(s,16,fmt,args);
va_end(args);
}

void st_FormatString(DWORD dwdResLenToTryFirst,std::string& s,const char *fmt, ...)
{
va_list args;
va_start(args, fmt);
st_FormatStringArgList(s,dwdResLenToTryFirst,fmt,args);
va_end(args);
}

дело за малым:
Код:
#include <string>

std::string s;
__int64 i64;
st_FormatString(s,"%I64",i64);
cout<<s;

(не тестировал)
Записан

Dr.Yevhenius
Опытный

ua
Offline Offline
Пол: Мужской

« Ответ #12 : 28-05-2010 17:37 » 

Виглядит строшшшшно. Отлично
Записан
Алексей++
глобальный и пушистый
Глобальный модератор

ru
Offline Offline
Сообщений: 13


WWW
« Ответ #13 : 28-05-2010 17:37 » 

Цитата
а размер intx может достигать 1000000 байтов и более
дык, массив тебе нужен Улыбаюсь
Расскажи хоть задачу. А то во тьме тыкаемся
Записан

Dr.Yevhenius
Опытный

ua
Offline Offline
Пол: Мужской

« Ответ #14 : 28-05-2010 17:39 » 

Создать новый целый тип (он же intx), размер которого не определен заранее. Должен поддерживать операции + - * / % а также преобразование в примитивные типы: char, short int, int, float и т. п.
Записан
Алексей++
глобальный и пушистый
Глобальный модератор

ru
Offline Offline
Сообщений: 13


WWW
« Ответ #15 : 28-05-2010 17:43 » 

а, вон чего. Ну, тут сложение и вычитание более или менее просто, а вот с умножением и делением надо поискать алгоритм )

А массив нужен динамический. Или можно vector применить
Записан

Finch
Спокойный
Администратор

il
Offline Offline
Пол: Мужской
Пролетал мимо


« Ответ #16 : 28-05-2010 17:47 » 

Алгоритм умножения и деления давно известен. Его проходят где то во 2 классе обычной школы Улыбаюсь
Записан

Не будите спашяго дракона.
             Джаффар (Коша)
Алексей++
глобальный и пушистый
Глобальный модератор

ru
Offline Offline
Сообщений: 13


WWW
« Ответ #17 : 28-05-2010 17:49 » 

Finch, просто тупо много складывать и отнимать - это довольно долго ))) Разве что "столбик" реализовать

чем автору темы и предлагается заняться )
Записан

Finch
Спокойный
Администратор

il
Offline Offline
Пол: Мужской
Пролетал мимо


« Ответ #18 : 28-05-2010 17:51 » 

Я о том и говорю, что столбик никто еше не отменял. А тем более, если умножение делать в двоичном коде. Там вообше получается красота.
Записан

Не будите спашяго дракона.
             Джаффар (Коша)
Алексей++
глобальный и пушистый
Глобальный модератор

ru
Offline Offline
Сообщений: 13


WWW
« Ответ #19 : 28-05-2010 17:54 » 

имхо, в двоичном виде неэффективно по скорости будет. Лучше применить BCD формат (одна десятичная цифра в байте) или упакованный BCD (одна цифра в тетраде)

жаль только, что C++ не поддерживает такие типы напрямую (а сам процессор вроде умеет простые операции с BCD производить - если писать на ассемблере, эти возможности резко становятся доступны Отлично )
« Последнее редактирование: 28-05-2010 17:58 от Алексей1153++ » Записан

Finch
Спокойный
Администратор

il
Offline Offline
Пол: Мужской
Пролетал мимо


« Ответ #20 : 28-05-2010 18:02 » 

Алексей1153++, Если делать в двоичной алгебре умножение, то там так такового умножения вообше не будет. Сдвиг влево и сложение, вот основные операции.
Записан

Не будите спашяго дракона.
             Джаффар (Коша)
Алексей++
глобальный и пушистый
Глобальный модератор

ru
Offline Offline
Сообщений: 13


WWW
« Ответ #21 : 28-05-2010 18:12 » 

это когда без "столбика" , а так всё равно придётся несколько раз сдвинуть - и всё равно каждый байт. А операция сложения/вычитания по скорости такая же. Опять же - флаг переноса в C++ не посмотреть

Догадки всё, конечно, сам на C++ "столбик" не реализовывал. Практика бы всё расставила по местам ))
Записан

Finch
Спокойный
Администратор

il
Offline Offline
Пол: Мужской
Пролетал мимо


« Ответ #22 : 28-05-2010 18:14 » 

Я как-то реализовывал класс сверх больших чисел.  В том задании было, что числа положительны и должны содержать не менее 350 десятичных чисел. С точностью до единици.  Лучшего метода, чем столбик, я не надумал.
« Последнее редактирование: 28-05-2010 18:17 от Finch » Записан

Не будите спашяго дракона.
             Джаффар (Коша)
Алексей++
глобальный и пушистый
Глобальный модератор

ru
Offline Offline
Сообщений: 13


WWW
« Ответ #23 : 28-05-2010 18:19 » 

нет,  сам столбик сомнения не вызывает, вопрос в том, что выбирать для соотношения "скорости работы"/"занимаемая память" ))

bin даст выигрыш в объёме и простоте, а BCD - в скорости (но утверждение не на 100%, как я выше уже говорил... )
Записан

Dr.Yevhenius
Опытный

ua
Offline Offline
Пол: Мужской

« Ответ #24 : 29-05-2010 14:46 » 

Создал два файла: H-файл, в котором описан класс и CPP-файл, в котором находится реализация. Но когда пишу
Код:
#include "intx.h"
Microsoft Visual Studio 6.0 не соображает сам подключать intx.cpp. Поэтому решил проблему следующим образом:
Код:
class intx
{
...
};
#include "intx.cpp"
Но я засомневался, что такой способ "нормальный" Улыбаюсь . Хочу у вас спросить: есть ли для этого какая-нибудь специальная директива или команда?
Записан
Алексей++
глобальный и пушистый
Глобальный модератор

ru
Offline Offline
Сообщений: 13


WWW
« Ответ #25 : 29-05-2010 14:52 » 

YevhenUA,
1) *.H и *.CPP надо добавить в дерево проекта.

2) #include "intx.cpp" - это убрать

3) если используются прекомпилированные заголовки, то в САМОМ начале CPP-файла написать строку
#include "stdafx.h"
а в САМОМ конце файла CPP должна быть хотя бы одна пустая строка


Записан

Dr.Yevhenius
Опытный

ua
Offline Offline
Пол: Мужской

« Ответ #26 : 29-05-2010 15:00 » 

Добавил файлы к проекту. Работает. Спасибо.

З.Ы. Минуту понять не мог, что означает слово "САМОМ" (читал по-английски).
Записан
Dr.Yevhenius
Опытный

ua
Offline Offline
Пол: Мужской

« Ответ #27 : 29-05-2010 15:16 » 

Всё было хорошо, пока не начал тестировать.
Workplace.cpp
Код:
#include <stdafx.h>
#include <stdlib.h>

#include "dinamic.h"
using namespace quark;

int main(int argc, char* argv[])
{
printf("DINAMIC test...\n");

dinamic<int> d;

system("pause");
return 0;
}

dinamic.h
Код:
#ifndef QUARK_DINAMIC
#define QUARK_DINAMIC

namespace quark
{

template <typename T>
class dinamic
{
public:
dinamic();
dinamic(T & variable);
~dinamic();
protected:
T* var;
};

}

#endif // QUARK_DINAMIC

dinamic.cpp
Код:
#include <stdafx.h>
#include "dinamic.h"

template <typename T>
quark::dinamic<T>::dinamic(): var(0)
{
}

template <typename T>
quark::dinamic<T>::dinamic(T & variable): var(0)
{
var = &variable;
}

template <typename T>
quark::dinamic<T>::~dinamic()
{
delete T;
T = 0;
}

Ошибки:
Цитата
Workplace.obj : error LNK2001: unresolved external symbol "public: __thiscall quark::dinamic<int>::~dinamic<int>(void)" (??1?$dinamic@H@quark@@QAE@XZ)
Workplace.obj : error LNK2001: unresolved external symbol "public: __thiscall quark::dinamic<int>::dinamic<int>(void)" (??0?$dinamic@H@quark@@QAE@XZ)
Debug/Workplace.exe : fatal error LNK1120: 2 unresolved externals
А черт его знает...
Записан
Dr.Yevhenius
Опытный

ua
Offline Offline
Пол: Мужской

« Ответ #28 : 29-05-2010 15:18 » 

Линковщик не видит dinamic.cpp
Записан
Алексей++
глобальный и пушистый
Глобальный модератор

ru
Offline Offline
Сообщений: 13


WWW
« Ответ #29 : 29-05-2010 15:21 » 

реализации шаблонных функций надо разместить в H файле
Записан

Страниц: [1] 2  Все   Вверх
  Печать  
 

Powered by SMF 1.1.21 | SMF © 2015, Simple Machines