Форум программистов «Весельчак У»
  *
Добро пожаловать, Гость. Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.
Вам не пришло письмо с кодом активации?

  • Рекомендуем проверить настройки временной зоны в вашем профиле (страница "Внешний вид форума", пункт "Часовой пояс:").
  • У нас больше нет рассылок. Если вам приходят письма от наших бывших рассылок mail.ru и subscribe.ru, то знайте, что это не мы рассылаем.
   Начало  
Наши сайты
Помощь Поиск Календарь Почта Войти Регистрация  
 
Страниц: [1]   Вниз
  Печать  
Автор Тема: Иконка в exe  (Прочитано 13088 раз)
0 Пользователей и 1 Гость смотрят эту тему.
user3620
Гость
« : 09-11-2010 08:54 » 

Здравствуйте! Похожей темы в этом разделе не нашёл, так что решил спросить. Я начинающий С++ программист. Подскажите пожалуйста как добавить иконку в исполняемый файл.

Язык: С++
IDE: Code::Blocks
Программа: простая консольная, например hello world

В общем есть простая консольная программка из одного файла cpp на С++, допустим стандартная hello world, как добавить в неё иконку(значёк), чтобы после компиляции она отображалась в проводнике виндовс. Пытался найти ответ, вроде это нужно файл русурсов подключить, или я ошибаюсь? Заранее спасибо!
Записан
RXL
Технический
Администратор

ru
Offline Offline
Пол: Мужской

WWW
« Ответ #1 : 09-11-2010 09:50 » 

Все верно - нужен файл с ресурсами. Плюс, нужно разобраться, как его компилировать и линковать.
Записан

... мы преодолеваем эту трудность без синтеза распределенных прототипов. (с) Жуков М.С.
user3620
Гость
« Ответ #2 : 09-11-2010 10:15 » new

Все верно - нужен файл с ресурсами. Плюс, нужно разобраться, как его компилировать и линковать.

То есть дело в файле ресурсов. А не могли бы вы немного по подробнее уточнить, хотя бы общие моменты, чтобы я знал где искать как это сделать?
Записан
RXL
Технический
Администратор

ru
Offline Offline
Пол: Мужской

WWW
« Ответ #3 : 09-11-2010 14:57 » 

user3620, с твоей IDE я никогда не сталкивался. Компилятор там чей?
Записан

... мы преодолеваем эту трудность без синтеза распределенных прототипов. (с) Жуков М.С.
Finch
Спокойный
Администратор

il
Offline Offline
Пол: Мужской
Пролетал мимо


« Ответ #4 : 09-11-2010 15:09 » 

RXL, GCC скорее всего. Хотя можно ставить любой компилятор. Там довольно большой список поддерживаемых компиляторов.
Записан

Не будите спашяго дракона.
             Джаффар (Коша)
user3620
Гость
« Ответ #5 : 09-11-2010 15:35 » 

Finch, вы правы, по умолчанию у меня стоит GNU GCC Compiler.

RXL
Вы говорите:
Цитата
Плюс, нужно разобраться, как его компилировать и линковать.

То есть это зависит от компилятора?
Записан
Finch
Спокойный
Администратор

il
Offline Offline
Пол: Мужской
Пролетал мимо


« Ответ #6 : 09-11-2010 15:40 » 

В ОС как правило исполняемый файл строится согласно стандартам ОС. Иначе он просто не будет воспрониматься Операционной системой. В Windows так уже принято, что иконка лежит в блоке ресурсов исполняемого файла. И насколько я помню под номером один. Теперь другой вопрос, как заставить компилятор прилинковать ресурс к исполняемому файлу. Сейчас спросим гугла Улыбаюсь

Добавлено через 18 минут и 51 секунду:
Вот тут http://www.crossplatform.ru/node/58 Есть такой абзац
Цитата
Если Вы используете файл ресурсов (.rc), и его также нужно добавить к вашему приложению, то его нужно включить так же как другие исходные файлы. Вот пример, который показывает, как собрать приложение с файлом ресурса, resfile.rc.
Код:
windres -o resfile.o resfile.rc
gcc -o hello hello.o resfile.o -mwindows
Тут чуть чуть объясняется, как работать с ресурсами. http://www.sources.ru/cpp/faqs/75.htm
« Последнее редактирование: 09-11-2010 15:59 от Finch » Записан

Не будите спашяго дракона.
             Джаффар (Коша)
user3620
Гость
« Ответ #7 : 10-11-2010 06:01 » 

Здравствуйте! Значит покопался я, вот что нашёл:

Ресурсы это сугубо Виндовские плюшки.

Использование ресурсов
Для использования ресурсов нужно:

    * создать т.н .RC script - файл с расширением .rc содержащий описание ресурсов.
    * Откомпилировать его в .res файл при помощи компилятора ресурсов.
    * указать при линковке .res файл.

Существует множество программ для редактирования и создания как .rc и .res файлов, так и модификации ресурсов в готовой программе. Редакторы ресурсов обычно входят в пакет с современным компилятором / средой разработки, но существуют и отдельные програмные продукты. Я вот, нашёл такую стороннюю программу которая сама создаёт rc, res, а также dll и exe, а также может сама линковать к уже скомпилированному файлу. Но эти сторонние программы - костыли, и мне всё ещё не понятно как прилинковать файл ресурсов в GCC  Скромно так... . Поищу документацию к GCC Внимание! Говорит и показывает... Если всё получится, то отпишусь здесь, чтобы топик был полезен другим.

Цитата
В ОС как правило исполняемый файл строится согласно стандартам ОС. Иначе он просто не будет воспрониматься Операционной системой. В Windows так уже принято, что иконка лежит в блоке ресурсов исполняемого файла. И насколько я помню под номером один. Теперь другой вопрос, как заставить компилятор прилинковать ресурс к исполняемому файлу. Сейчас спросим гугла Улыбаюсь

Добавлено через 18 минут и 51 секунду:
Вот тут http://www.crossplatform.ru/node/58 Есть такой абзац
Цитировать
Если Вы используете файл ресурсов (.rc), и его также нужно добавить к вашему приложению, то его нужно включить так же как другие исходные файлы. Вот пример, который показывает, как собрать приложение с файлом ресурса, resfile.rc.
Код:
windres -o resfile.o resfile.rc
gcc -o hello hello.o resfile.o -mwindows
Тут чуть чуть объясняется, как работать с ресурсами. http://www.sources.ru/cpp/faqs/75.htm

Спасибо! Я почитаю ваши ссылки.
Записан
Страниц: [1]   Вверх
  Печать  
 

Powered by SMF 1.1.21 | SMF © 2015, Simple Machines