Wiks
Оч.большой начальник
Offline
Пол:
|
|
« Ответ #30 : 19-01-2011 19:08 » |
|
Слааавик! Ты Модератор? Давай в туда..... там и о любви поговорим, и о политике, о жизни Я сейчас тогда пойду куплю пиво и будем говорить.... Жду ответа СРОЧНО!!!!!!!! ))))
|
|
|
Записан
|
Сам себя не похвалишь, ходишь как оплеванный
|
|
|
Алексей++
глобальный и пушистый
Глобальный модератор
Offline
Сообщений: 13
|
|
« Ответ #31 : 19-01-2011 19:08 » |
|
да да, где это модераторы бегают ? )) Да вот же он, Слава!
|
|
|
Записан
|
|
|
|
Wiks
Оч.большой начальник
Offline
Пол:
|
|
« Ответ #32 : 19-01-2011 19:09 » |
|
Где Слава? ??
|
|
|
Записан
|
Сам себя не похвалишь, ходишь как оплеванный
|
|
|
Алексей++
глобальный и пушистый
Глобальный модератор
Offline
Сообщений: 13
|
|
« Ответ #33 : 19-01-2011 19:10 » |
|
да только что тут же был , куда запропастился уже
|
|
|
Записан
|
|
|
|
Sla
|
|
« Ответ #34 : 19-01-2011 19:11 » |
|
Та давай здесь... потом перенесу, когда свеж буду
|
|
|
Записан
|
Мы все учились понемногу... Чему-нибудь и как-нибудь.
|
|
|
Алексей++
глобальный и пушистый
Глобальный модератор
Offline
Сообщений: 13
|
|
« Ответ #35 : 19-01-2011 19:12 » |
|
Та давай здесь... потом перенесу, когда свеж буду вот вот, я и опасаюсь общего растеряжа, если перенесу щас
|
|
|
Записан
|
|
|
|
Wiks
Оч.большой начальник
Offline
Пол:
|
|
« Ответ #36 : 19-01-2011 19:14 » |
|
переносите щас. Все лучше делать вовремя, да и посвободнее себя будем чуйствовать ))))
|
|
|
Записан
|
Сам себя не похвалишь, ходишь как оплеванный
|
|
|
Sla
|
|
« Ответ #37 : 19-01-2011 19:19 » |
|
Ё.. здесь!
|
|
|
Записан
|
Мы все учились понемногу... Чему-нибудь и как-нибудь.
|
|
|
Алексей++
глобальный и пушистый
Глобальный модератор
Offline
Сообщений: 13
|
|
« Ответ #38 : 19-01-2011 19:20 » |
|
чувствуйте себя свободно сегодня. Если что, всё валите на кошку (с)
|
|
|
Записан
|
|
|
|
Sla
|
|
« Ответ #39 : 19-01-2011 19:34 » |
|
5 минут не с кем поговорить!
|
|
|
Записан
|
Мы все учились понемногу... Чему-нибудь и как-нибудь.
|
|
|
Алексей++
глобальный и пушистый
Глобальный модератор
Offline
Сообщений: 13
|
|
« Ответ #40 : 19-01-2011 19:36 » |
|
блин, вот я не додумался то - надо было в чат переползти всем (
|
|
|
Записан
|
|
|
|
Sla
|
|
« Ответ #41 : 19-01-2011 19:38 » |
|
Меня игнорируют!!! Пойти віпить?
|
|
|
Записан
|
Мы все учились понемногу... Чему-нибудь и как-нибудь.
|
|
|
Wiks
Оч.большой начальник
Offline
Пол:
|
|
« Ответ #42 : 19-01-2011 19:39 » |
|
Славик, хочешь поговорить о любви? Ищи соседнюю тему )))))))))
|
|
|
Записан
|
Сам себя не похвалишь, ходишь как оплеванный
|
|
|
Falsehood
Молодой специалист
Offline
Пол:
не может быть
|
|
« Ответ #43 : 24-01-2011 13:45 » |
|
Золотая Лань, ну о-очень любопытно. а бабулек-то вы чем так напугали?
|
|
|
Записан
|
|
|
|
Золотая Лань
Молодой специалист
Offline
Пол:
|
|
« Ответ #44 : 30-01-2011 07:27 » |
|
ну как чем? не вписываемся в их картину мира
|
|
|
Записан
|
|
|
|
Wiks
Оч.большой начальник
Offline
Пол:
|
|
« Ответ #45 : 03-05-2012 19:15 » |
|
На самом деле свобода существует. Только это ограниченная область. Её границы определяются областями свобод соседних индивидуумов. Т.е., некие индивидумы очерчивают мне свои рамки, и если я хочу эти рамки расширить, то я должна этих индивидумов подавить? Таким образом, наша свобода определяется только нашей силой? А если чел добрый и интеллигентный? Что тогда? Жить в очерченных другими рамках? На самом деле очень интересный вопрос хищников и жертв.... Мы ведь хотим быть "хорошими", а это невозможно в принципе, чтобы что-то из себя представлять. Не зря же лев - царь зверей?
|
|
|
Записан
|
Сам себя не похвалишь, ходишь как оплеванный
|
|
|
RXL
Технический
Администратор
Offline
Пол:
|
|
« Ответ #46 : 04-05-2012 03:48 » |
|
Как оставаться добрым... Можно быть "двуличным": добрым для одних и злым для других. Думаю, таких минимум половина. Можно оставаться добрым в среде себе подобных, хотя и там будут конфликты, да и кто-то должен покровительствовать этой среде, явно уже не "чисто" добрый. Ну и выход третий: можно быть злым и убедить себя, что ты добрый.
|
|
|
Записан
|
... мы преодолеваем эту трудность без синтеза распределенных прототипов. (с) Жуков М.С.
|
|
|
Dimka
Деятель
Команда клуба
Offline
Пол:
|
|
« Ответ #47 : 04-05-2012 04:56 » |
|
Wiks, подумай вот над каким тезисом. Граница всегда имеет 2 стороны: по стороне на каждого. Если ты идёшь по очень узкой горной тропке, и кто-то другой идёт тебе на встречу или просто стоит, ваша совместная граница упирается друг в друга: либо тебе нужно будет постоять с другим, либо кому-то из двух пойти не в свою сторону до конца тропки. Совсем другое дело, если двое идут в открытом поле.
Я бы сказал, что свобода - это способность видеть никем не занятое пространство, которое можно занять. И силы тут не надо.
Мне даже кажется, что по этой причине нынешняя молодёжь гораздо аполитичнее молодёжи, допустим, начала XX века. В "виртуальных пространствах" столько новых пространственных измерений, что как только очередное государство заводит речь на тему: "Любите Родину - мать вашу!" - молодёжь немедленно "сваливает" в эти ваши Интернеты и прочие игрушки. И поэтому мясорубки I Мировой повторить уже не получится: нет ни азарта, ни ощущения долга, ни ощущения почёта, чтобы миллионы сравнительно молодых энтузиастов ходили стенка на стенку и кромсали себя из пушек и пулемётов.
|
|
|
Записан
|
Программировать - значит понимать (К. Нюгард) Невывернутое лучше, чем вправленное (М. Аврелий) Многие готовы скорее умереть, чем подумать (Б. Рассел)
|
|
|
Wiks
Оч.большой начальник
Offline
Пол:
|
|
« Ответ #48 : 15-05-2012 17:29 » |
|
Если "добрый" хирург делает больно пациенту, он действует в интересах самого пациента, тут граница очерчена четко, но если делать "больно" в своих собственных интересах, то можно говорить о законе жизни, когда выживает сильнейший. Можно быть "двуличным": добрым для одних и злым для других. Думаю, таких минимум половина. В чьих интересах? Можно оставаться добрым в среде себе подобных, хотя и там будут конфликты, да и кто-то должен покровительствовать этой среде, явно уже не "чисто" добрый. Все-таки "добрый" - это "слабый", раз не может покровительствовать? Ну и выход третий: можно быть злым и убедить себя, что ты добрый. Потому что на благо того, кого считаешь для этого достойным? Например, самого себя, любимого Если ты идёшь по очень узкой горной тропке, и кто-то другой идёт тебе на встречу или просто стоит, ваша совместная граница упирается друг в друга: либо тебе нужно будет постоять с другим, либо кому-то из двух пойти не в свою сторону до конца тропки. Совсем другое дело, если двое идут в открытом поле А если этот некто не хочет идти в одну со мной сторону - сбиваем в пропасть? Все вопросы риторические
|
|
|
Записан
|
Сам себя не похвалишь, ходишь как оплеванный
|
|
|
Джон
просто
Администратор
Offline
Пол:
|
|
« Ответ #49 : 16-05-2012 11:41 » |
|
На самом деле свобода существует. Только это ограниченная область. Её границы определяются областями свобод соседних индивидуумов. Т.е., некие индивидумы очерчивают мне свои рамки, и если я хочу эти рамки расширить, то я должна этих индивидумов подавить? С чего ты взяла, что они очерчивают ТЕБЕ свои рамки? Они их очерчивают СЕБЕ. На тебя (вернее на твою свободу) им по большому счёту наплевать. Ты их вобще не интересуешь, и, скорей всего, они даже не подозревают о твоём существовании. Точно также, как и ты не подозреваешь об их существовании, до тех пор пока вы не встретитесь на узкой тропинке. Таким образом, наша свобода определяется только нашей силой? А если чел добрый и интеллигентный? Что тогда? Жить в очерченных другими рамках? Ок, а если соседний индивидуум твой ребёнок? Ты его тоже подавлять собираешься? До каких границ? Как же тогда быть с его "свободой"? Мы ведь хотим быть "хорошими", а это невозможно в принципе, чтобы что-то из себя представлять. Не зря же лев - царь зверей? А обязательно нужно из себя что-то представлять? Или нельзя что-то из себя представлять оставаясь "хорошим"? Лев хороший? А воды боится. Поэтому тезис остаётся - свободным человек может быть только либо в полном одиночестве на необитаемом острове, либо, как только рядом (в обозримом пространстве) появляется другой индивидуум, за пределами границ свобод этого соседнего индивидуума. Т.о. в современном обществе полная свобода невозможна по определению. Даже если ты собираешься подавлять "соседей", расширяя свои границы, можно ли это назвать свободой для тебя? Будешь ли ты (а равно как любой другой) чувствовать себя свободной, если тебе придётся всё время беспокоится о состоянии своих границ, или жить в страхе, что придёт некто посильней, который захочет (и сможет) расширить уже свои границы за твой счёт? Если "добрый" хирург делает больно пациенту, он действует в интересах самого пациента, тут граница очерчена четко, но если делать "больно" в своих собственных интересах, то можно говорить о законе жизни, когда выживает сильнейший. А разве хирург не может делать "небольно"? Где граница? А может существует способ вобще ничего не делать? Просто хирургу хочется своей свободы и ему проще сделать больно. А пациент утешает себя, что так и надо? Всё ли так однозначно? А если этот некто не хочет идти в одну со мной сторону - сбиваем в пропасть? А если не получится сбить? А если сам окажешься сбитым? Как бы то ни было - свободе наступил конец именно на границе свободы другого индивидуума. Из всего выше сказанного следует однозначный вывод - свободы не существует. Поэтому разумнее говорить о несвободе, точнее о её степени. Один более несвободен, другой менее. В самом общем случе, степень несвободы зависит от способности индивидуума идти на компромиссы.
|
|
|
Записан
|
Я вам что? Дурак? По выходным и праздникам на работе работать. По выходным и праздникам я работаю дома. "Just because the language allows you to do something does not mean that it’s the correct thing to do." Trey Nash "Physics is like sex: sure, it may give some practical results, but that's not why we do it." Richard P. Feynman "All science is either physics or stamp collecting." Ernest Rutherford "Wer will, findet Wege, wer nicht will, findet Gründe."
|
|
|
Dimka
Деятель
Команда клуба
Offline
Пол:
|
|
« Ответ #50 : 16-05-2012 17:47 » |
|
А если этот некто не хочет идти в одну со мной сторону - сбиваем в пропасть? Почему, встретившись на узкой тропинке, двое могут договориться, что один пойдёт с другим туда, куда нужно другому, чтобы разойтись? Потому что у того, кто уступает, больше свободы во времени. Таким образом, воля и свобода оказываются полностью противоположны друг другу: тот, кто зациклился на чём-то и идёт напролом, на самом деле отказывается от собственной свободы. Он сделал выбор и пошёл по какому-то пути, более того, не намерен сворачивать, поэтому все его дальнейшие действия оказываются в зависимости от сделанного выбора.
|
|
|
Записан
|
Программировать - значит понимать (К. Нюгард) Невывернутое лучше, чем вправленное (М. Аврелий) Многие готовы скорее умереть, чем подумать (Б. Рассел)
|
|
|
Wiks
Оч.большой начальник
Offline
Пол:
|
|
« Ответ #51 : 18-05-2012 18:12 » |
|
Джон, Dimka, классная философия, но говорить на примере меня не нужно, все очень абстрактно, скажем так, обычные пространные рассуждения. Диогену и в бочке было хорошо, просто не было конкурентов...
|
|
|
Записан
|
Сам себя не похвалишь, ходишь как оплеванный
|
|
|
Dimka
Деятель
Команда клуба
Offline
Пол:
|
|
« Ответ #52 : 18-05-2012 23:16 » |
|
Wiks, бочка Диогена - это как раз пример вышеупомянутого "виртуального пространства" с бесконечным количеством измерений, в котором в принципе нельзя ограничить свободу. Диоген нашёл своё измерение, свою нишу. Конкурентов у него быть и не могло. Во-первых, плагиат креативной идеи насчёт бочки никто бы не воспринял - все ж знали, что это креатив Диогена. Во-вторых, даже те, кто не знал про Диогена, сами бы ни за что не додумались - нормальному человеку жить в бочке и в голову не придёт. Не думаю, что Диогену было хорошо в бочке, но точно было свободно - это было его самовыражение. Правда, распятие Христа - круче. Чем тюрьма отличается от бочки? Не тем, что ходить никуда не дают, а тем, что человека лишают своего: он не распоряжается своим временем и местом пребывания, он не выбирает род своих занятий, даже еду и одежду - всё навязано режимом, минимум индивидуальности. Вроде и хорошо: тюрьма должна уничтожить индивидуальность преступника, чтобы он перестал быть преступником. Но плохо то, что тюрьма не может развить альтернативную индивидуальность - научить жить человека по-новому. Однако к точке потери индивидуальности можно идти двумя путями: обычный путь - порабощение тем, что человек для себя считает чуждым, вплоть до потери себя самого как личности (шизофрения); необычный путь - освобождение за счёт того, что человек всё имеющееся принимает, как своё собственное. Учение Христа как раз - пример второго. Эти два пути, ведущие к одному и тому же результату - этакое диалектическое единство крайних противоположностей. все очень абстрактно, скажем так, обычные пространные рассуждения Кто же тебе мешает рассматривать конкретные случаи?
|
|
« Последнее редактирование: 18-05-2012 23:19 от Dimka »
|
Записан
|
Программировать - значит понимать (К. Нюгард) Невывернутое лучше, чем вправленное (М. Аврелий) Многие готовы скорее умереть, чем подумать (Б. Рассел)
|
|
|
Wiks
Оч.большой начальник
Offline
Пол:
|
|
« Ответ #53 : 19-05-2012 03:44 » |
|
Кто же тебе мешает рассматривать конкретные случаи? Зачем? Я не собираюсь мусолить здесь свои проблемы
|
|
|
Записан
|
Сам себя не похвалишь, ходишь как оплеванный
|
|
|
Dimka
Деятель
Команда клуба
Offline
Пол:
|
|
« Ответ #54 : 19-05-2012 07:38 » |
|
Я не собираюсь мусолить здесь свои проблемы Чего же тогда жалуешься на "птичий" язык философии и абстракций? Между строк читай, расшифровывай
|
|
|
Записан
|
Программировать - значит понимать (К. Нюгард) Невывернутое лучше, чем вправленное (М. Аврелий) Многие готовы скорее умереть, чем подумать (Б. Рассел)
|
|
|
Oldy
|
|
« Ответ #55 : 19-05-2012 11:50 » |
|
Но плохо то, что тюрьма не может развить альтернативную индивидуальность - научить жить человека по-новому. Маркиз де'Сад доказал, что может. :/
|
|
|
Записан
|
С уважением, Oldy.
|
|
|
RXL
Технический
Администратор
Offline
Пол:
|
|
« Ответ #56 : 19-05-2012 14:03 » |
|
Да, а еще есть камерная музыка.
|
|
|
Записан
|
... мы преодолеваем эту трудность без синтеза распределенных прототипов. (с) Жуков М.С.
|
|
|
Люсь
|
|
« Ответ #57 : 10-06-2012 01:41 » |
|
|
|
|
Записан
|
Посторонним просьба не беспокоить! ------------------------------------------------- O (I) Rh +
|
|
|
Dimka
Деятель
Команда клуба
Offline
Пол:
|
|
« Ответ #58 : 10-06-2012 06:02 » |
|
Какой-то политический душок у этой заметки. Во всём виновата система, как оказывается. Т.е. система - это не продукт межличностных отношений, а, напротив, межличностные отношения - продукт системы. Хотя в самом конце говорится, что изменить положение можно только за счёт изменения межличностных отношений.
Мне эта невнятность позиции с пафосом демократической борьбы и преклонением перед Западом решительно не нравится. Хотя я не отрицаю, что в московском метро агрессия в глаза бросается тем, кто к ней не привык (например, мне). Но это в частности означает, что моя жизнь внутри России протекает в менее агрессивной среде, а значит обобщение автором своего личного опыта до общероссийских реалий необосновано.
И, что бы там ни говорили, но, уж не знаю, благодаря ли инициативам Медведева или нет, рядовой чиновник у нас в городе сейчас гораздо менее агрессивен, чем лет 10 назад. Он даже заботу проявляет по своей инициативе: советы даёт, как лучше поступить.
|
|
« Последнее редактирование: 10-06-2012 06:03 от Dimka »
|
Записан
|
Программировать - значит понимать (К. Нюгард) Невывернутое лучше, чем вправленное (М. Аврелий) Многие готовы скорее умереть, чем подумать (Б. Рассел)
|
|
|
zubr
Гость
|
|
« Ответ #59 : 10-06-2012 06:31 » |
|
"преклонением перед Западом" - как это знакомо, как-то повеяло даже нафталином, в Советские времена даже статья была в уголовном кодексе. А мне вот всегда было интересно, какой смысл вкладывается в это выражение. Пользоваться благами чуждого Запада (станки, компьютеры, бытовая техника, автомобили, тряпки и т. д.) , проживание и работа в Западной стране и на Западного заказчика - это можно назвать преклонением перед Западом, по крайней мере так нас учили в Советской школе. Хотя те же коммунисты, которые придумали это выражение и даже сделали уголовно-наказуемым, в основном и пользовались достижениями той вражеской западной цивилизации, потому как у простых граждан такой возможности не было.
|
|
|
Записан
|
|
|
|
|