Скажу более: среди моих знакомых есть пользователи P3 и P2.
У меня у самого PII есть в строю
Что не отменяет мною вышесказанного.
Но это все субъективное. Выше я пытаюсь донести объективные составляющие: пофиг, что кто-то другой считает удобным или неудобным — выбирать надо на основе своих потребностей и возможностей, а не "это круче/больше/новее/и т.п.". Если попытаться понять свои потребности, будет проще определиться с товаром.
Ок. У тебя, как сисадмина, сложность потребностей определяется набором профессиональных знаний и навыков. Короче говоря, ты машину можешь собрать, разобрать, upgrade'ить и т.д. "Простой советский человек" этого всего не умеет, а, главное, и не хочет уметь. Так что побеждает старая ещё до-Microsoft'овская концепция машины как товара: купил-включил-работаешь, надоело/устарело-выкинул, купил новый. Так шли всякие ZX-Spectrum (оригинальные, в Англии), так всю свою историю старалась действовать Apple, так действуют все производители мобильных устройств. Это вопрос чисто маркетинговый, и это ориентировано на достаточно богатые и развитые страны. Всякие доморощенные знатоки "как собрать комп" с конца 80-х и до начала 2000-х - это ж признак нецивильности рынка техники и софта, нищебродства населения тоже. Причём тогда компы были мало у кого. Времена переменились: теперь компьютер - товар массовый с покрытием в городах, наверно, 90% населения. Население это в технике неграмотное, но доступ к кредиту имеющее, поэтому заметная часть тобою перечисляемых объективных составляющих оценки как раз-таки объективно (как спрос со стороны среднестатистического покупателя) не существует. Это и определяет маркетинговые стратегии как производителей, так и дистрибьюторов.
Даже MS уже лет 10 стремится влезть в производство железа, чтобы выпускать устройства: начиная с игровых приставок XBox, теперь вот уже телефоны. А та же Apple в части персональных устройств и та же IBM в части серверов и мейнфреймов этим занимались изначально и продолжают заниматься, а также вместе с ними все производители бытовой техники и телефонов: всякие Sony, Samsung, Nokia и т.п.
И по-моему это результат сравнительного удешевления железа относительно зарплат и стоимости других видов товаров. Уж до того доходит, что компьютер выбрасывают и покупают новый при выходе новой версии ОС, вместо того, чтобы переустанавливать. Это не массовое явление ещё, но к тому идёт. И производители железа (в первую очередь телефонов) эту волну поддерживают.