Форум программистов «Весельчак У»
Добро пожаловать,
Гость
. Пожалуйста,
войдите
или
зарегистрируйтесь
.
Вам не пришло
письмо с кодом активации?
1 час
1 день
1 неделя
1 месяц
Навсегда
Рекомендуем проверить настройки временной зоны в вашем профиле (страница "Внешний вид форума", пункт "Часовой пояс:").
У нас больше нет рассылок. Если вам приходят письма от наших бывших рассылок mail.ru и subscribe.ru, то знайте, что это не мы рассылаем.
Начало
Наши сайты
Галерея
Весельчак У
Наша Вики
Хранилище
Проекты
Правила
Правила форума
Правила русского языка
Помощь
Поиск
Календарь
Почта
Войти
Регистрация
Форум программистов «Весельчак У»
>
Программирование
>
C/C++
(Модератор:
Вад
) > Тема:
Шрифты в OpenGL
Страниц: [
1
]
Вниз
« предыдущая тема
следующая тема »
Печать
Автор
Тема: Шрифты в OpenGL (Прочитано 10491 раз)
0 Пользователей и 1 Гость смотрят эту тему.
FoX4
Новенький
Offline
Шрифты в OpenGL
«
:
01-08-2013 05:37 »
Здравствуйте. Очень нужна помощь со шрифтами в OpenGL.
Необходимо добиться высокого качества отображения шрифтов. Сейчас использую FTGL, но растровые шрифты там либо подразмыты (Pixmap), либо рубленые (Bitmap).
Пробовал выводить из тектстуры, но тоже как-то не очень...
Подскажите, пожалуйста, что можно использовать. Может быть как-то можно включить ClearType или субпиксельную фильтрацию?
Заранее благодарен.
Записан
RXL
Технический
Администратор
Online
Пол:
Re: Шрифты в OpenGL
«
Ответ #1 :
01-08-2013 06:56 »
В 3D графике по сути нет пиксельной печати, свойственной 2D графике. Соотв., нужно чтобы размер глифа совпадал с размером поля, куда он помещается, чтобы не было масштабирования текстуры. Также отключай все эффекты, которые могут размывать текстуру. AntiAliasing и ClearType выполняй в пределах глифа.
Я не спец, но все же выскажу такое предложение: нужен полигон-прямоугольник для отображения текста, текстура с пиксельным размером с участок экрана, где будет отображен полигон. Печать выполняй в текстуру предварительно отрендеренными глифами. Таким образом можно использовать любые шрифты, даже TTF.
«
Последнее редактирование: 01-08-2013 06:58 от RXL
»
Записан
... мы преодолеваем эту трудность без синтеза распределенных прототипов. (с) Жуков М.С.
FoX4
Новенький
Offline
Re: Шрифты в OpenGL
«
Ответ #2 :
01-08-2013 08:33 »
RXL, спасибо. А вы не могли бы привести пример такого кода и применения AntiAliasing'а?
Добавлено через 19 минут и 21 секунду:
Я так понимаю, что PixMap выводит сглаженный по 256 каналам растровый шрифт, отрисованный на текстуре?
«
Последнее редактирование: 01-08-2013 08:53 от FoX4
»
Записан
RXL
Технический
Администратор
Online
Пол:
Re: Шрифты в OpenGL
«
Ответ #3 :
01-08-2013 08:56 »
Мне казалось, я выразился ясно.
Записан
... мы преодолеваем эту трудность без синтеза распределенных прототипов. (с) Жуков М.С.
FoX4
Новенький
Offline
Re: Шрифты в OpenGL
«
Ответ #4 :
01-08-2013 09:41 »
Я понял, что вы сказали...
Вы пример в коде не можете привести?
Записан
RXL
Технический
Администратор
Online
Пол:
Re: Шрифты в OpenGL
«
Ответ #5 :
01-08-2013 18:46 »
Значит не все понял.
Повторяю: я не специалист по OpenGL. Концепцию я дал, над реализацией думай сам.
Записан
... мы преодолеваем эту трудность без синтеза распределенных прототипов. (с) Жуков М.С.
FoX4
Новенький
Offline
Re: Шрифты в OpenGL
«
Ответ #6 :
02-08-2013 08:47 »
Если вдруг кому-нибудь понадобится, то путем многочисленных пересборок FTGL и FreeType получил четкий растровый шрифт с выключенным FT_CONFIG_OPTION_SUBPIXEL_RENDERING (аналог ClearTypr), но при генерировании шрифта включил флаг FT_LOAD_FORCE_AUTOHINT. Осталось только отключить кернинг, т.к. некоторые буквы залезают друг на друга.
Добавлено через 1 час, 20 минут и 27 секунд:
С кернингом можно разобраться либо сменив ttf-шрифт, либо, например, при вызове метода Render указать spacing.
«
Последнее редактирование: 02-08-2013 10:07 от FoX4
»
Записан
Страниц: [
1
]
Вверх
Печать
« предыдущая тема
следующая тема »
Форум программистов «Весельчак У»
>
Программирование
>
C/C++
(Модератор:
Вад
) > Тема:
Шрифты в OpenGL
Загружается...