Форум программистов «Весельчак У»
  *
Добро пожаловать, Гость. Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.
Вам не пришло письмо с кодом активации?

  • Рекомендуем проверить настройки временной зоны в вашем профиле (страница "Внешний вид форума", пункт "Часовой пояс:").
  • У нас больше нет рассылок. Если вам приходят письма от наших бывших рассылок mail.ru и subscribe.ru, то знайте, что это не мы рассылаем.
   Начало  
Наши сайты
Помощь Поиск Календарь Почта Войти Регистрация  
 
Страниц: [1]   Вниз
  Печать  
Автор Тема: Вывод векторных шрифтов на экран  (Прочитано 2185 раз)
0 Пользователей и 1 Гость смотрят эту тему.
arthur_fil
Интересующийся

ru
Offline Offline

« : 02-04-2014 13:46 » 

Привет. В общем, товарищ попросил написать тут вопрос.

Цитата
Необходимо самому на c/c++ выводить текст на экран (просто область памяти). На данный момент есть код отображения текста, где каждый символ представляет собой набор линий. К сожалению, он не полноценный. Например, нельзя изменить толщину линии шрифта. Текст выглядит примитивно, например, ноль рисуется как прямоугольник. Самому изобретать набор линий не хочется.

Этот софт реализуется не на ПК, а на контроллере, на котором нет операционной системы.

На данный момент для отрисовки текста используется данный велосипед:

Код: (C++)
        int draw_text(int frame_index, char str[], int x, int y, int size)
        {
                const float aspect = 2;         // ratio between height and width
                const float corner_ratio = 8;           // ratio between height and corner width/height
                const int th = size;
                const int tw = (int)round((float)size/aspect);
                const int offset = size / 4;
                const int crn = (int)floor((float)size / corner_ratio);
                const int su = max(1, (int)floor((float)size / corner_ratio));  // small unit, same as crn but has minimum value of 1

                int xp = x + offset;
                int yp = y + offset;

                std::string instr ( str);

                char symbol;
                for (unsigned int i=0; i<instr.size(); i++) {
                        symbol = str[i];

                        switch (symbol){
                                case '0':
                                        draw_square(frame_index, xp, yp, xp+tw, yp+th);
                                        break;
                                case '1':
                                        draw_line(frame_index, xp, yp, xp+tw/2, yp);
                                        draw_line(frame_index, xp+tw/2, yp, xp+tw/2, yp+th);
                                        draw_line(frame_index, xp, yp+th, xp+tw, yp+th);
                                        break;
                                case '2':
                                        draw_line(frame_index, xp, yp, xp+tw, yp);
                                        draw_line(frame_index, xp+tw, yp, xp+tw, yp+th/2);
                                        draw_line(frame_index, xp, yp+th/2, xp+tw, yp+th/2);
                                        draw_line(frame_index, xp, yp+th/2, xp+tw, yp+th/2);
                                        draw_line(frame_index, xp, yp+th/2, xp, yp+th);
                                        draw_line(frame_index, xp, yp+th, xp+tw, yp+th);
                                        break;
...............

В общем, подскажите какую-нибудь маленькую опенсорсную либу для этих целей (либо сам механизм), которая позволяет преобразовать текст в набор линий определенного шрифта (моноширинного).
Записан
Dimka
Деятель
Команда клуба

ru
Offline Offline
Пол: Мужской

« Ответ #1 : 02-04-2014 13:56 » 

Советую посмотреть в сторону векторных шрифтов формата BGI (Borland) времён ещё DOS. Они как раз рисовались отрезками. Т.е. найти описание формата, взять готовый или сделать свой шрифт и применять. Если, конечно, размер памяти позволяет хранить шрифт как данные без ущерба для основной работы программы.

Можно и растровые шрифты использовать, если нет масштабирования, а размеры букв (в пикселях) не велики - например 8х8. Т.е. рисовать по точкам.
« Последнее редактирование: 02-04-2014 14:00 от Dimka » Записан

Программировать - значит понимать (К. Нюгард)
Невывернутое лучше, чем вправленное (М. Аврелий)
Многие готовы скорее умереть, чем подумать (Б. Рассел)
arthur_fil
Интересующийся

ru
Offline Offline

« Ответ #2 : 03-04-2014 06:39 » 

Спасибо за ответ. Скорее всего придется смотреть в сторону растровых шрифтов.
Записан
Dimka
Деятель
Команда клуба

ru
Offline Offline
Пол: Мужской

« Ответ #3 : 03-04-2014 09:18 » new

arthur_fil, с растровыми шрифтами вообще всё элементарно, особенно моноширинными . Каждая буква занимает прямоугольник точек NxM, например, 8х8 или 8х16. Нужно в двойном цикле обойти этот прямоугольник и прорисовать точки в местах, относящихся к букве. Сами буквы задаются битовыми матрицами. Например, шрифт 8х8 для однобайтовой кодировки (256 знаков) занимает 2 Кб. Его просто надо загнать в прошивку. Можно даже обычным массивом прямо в коде. Символы идут один за другим, на каждый символ уходит 8 байт. Каждый байт состоит из 8 бит и описывает рисунок одной линии буквы, всего 8 линий.

Если подойдут растровые шрифты для DOS в кодировке CP866 (с русскими буквами), могу дать. Есть 8х8, 8х14, 8х16 - как Microsoft для консоли (толстые буквы - для старых CRT-мониторов, текстового режима экрана), так и ISO (тонкие буквы - для LCD-дисплеев).
Записан

Программировать - значит понимать (К. Нюгард)
Невывернутое лучше, чем вправленное (М. Аврелий)
Многие готовы скорее умереть, чем подумать (Б. Рассел)
Страниц: [1]   Вверх
  Печать  
 

Powered by SMF 1.1.21 | SMF © 2015, Simple Machines