Да, на питоне тебе будет проще программировать копипастой
По сути вопроса... А в чем вопрос то заключается? Сокет — такой же файловый дескриптор, шли данные теми же print или syswrite. Как открыть сокет, действительно погугли. Если один прямой способ со встроенными командами, пару способов со вспомогательными библиотеками, ну и различные фреймворки, позволяющие, в том числе, работать с сокетами. И маны никто не отменял.
$ perldoc perlfunc
....
Low-level socket functions
"accept", "bind", "connect", "getpeername", "getsockname",
"getsockopt", "listen", "recv", "send", "setsockopt", "shutdown",
"socket", "socketpair"
....
$ perldoc -f connect
connect SOCKET,NAME
Attempts to connect to a remote socket, just like connect(2).
Returns true if it succeeded, false otherwise. NAME should be a
packed address of the appropriate type for the socket. See the
examples in "Sockets: Client/Server Communication" in perlipc.
$perldoc perlipc
....
Sockets: Client/Server Communication
....
Internet TCP Clients and Servers
Use Internet-domain sockets when you want to do client-server
communication that might extend to machines outside of your own system.
Here's a sample TCP client using Internet-domain sockets:................
....
И дальше начинаются примеры на любой случай.
На практике удобнее библиотеки или фреймворки. Я использую событийные циклы, это удобно и универсально, но это асинхронный подход, не для новичка.