Severin
Гость
|
|
« : 21-06-2004 13:58 » |
|
Если коротко, то это кластеризация сетевых ресурсов при помощи анализа посещений + поиск людей по интересам при помощи того же анализа посещений.
Для тех, кто не знает, что такое "кластеризация": это довольно модное сейчас направление - автоматическая классификация интернетовских документов по темам. Обычно это делают при помощи анализа текстов. Но это требует огромных вычислительных ресурсов, поэтому такими проектами занимаются крупные фирмы и государственные организации, имеющие в своем распоряжении миллиарды долларов.
Я применяю менее известное решение - анализ посещений. Поскольку алгоритм анализа посещений симметричен относительно пользователя и ресурса, его можно применять не только для классификации ресурсов, но и поиска людей по интересам.
У меня нет полной уверенности, что такой алгоритм годится для сайтов с узкой тематикой - коммерческих и профессиональных. Зато он может оказаться идеальным для развлекательной и познавательной информации.
Может даже оказать существенное влияние на культуру - если сейчас большинство читает и слушает одни и те же "раскрученные" ресурсы, то мои сервисы будут подбирать каждому ссылки по его индивидуальному вкусу, что будет способствовать большему разнообразию и декоммерциализации.
Ну и для знакомств/дружбы такой сервис окажется незаменим. Ведь у меня не просто поиск по нескольким анкетным темам, а анализ по десяткам объективных рейтингов, для некоторых из которых и названия пока никто не придумал. Конечно, общность интересов - это еще не психологическая совместимость, но никто не мешает использовать этот поиск в сочетании с другими психологическими тестами, или искать человека не с такими же рейтингами, а с комплементарными, но здесь уже требуется участие профессионального психолога.
Пока это сделано в форме клуба персональных страниц: хозяева сайтов могут ставить себе мои счетчики, и тогда система автоматически генерирует к ним списки ссылок. Также можно вызвать списки "друзей сайта", индивидуальных ссылок, "друзей пользователя" и общих друзей/ссылок, т. е. средних между сайтовыми и индивидуальными.
В перспективе - приобретение физического сервера. Тогда многое можно будет сделать гораздо лучше. Прежде всего можно будет сделать и раскрутить собственную систему интернет-пейджеров вроде ICQ или Odigo. Тогда отпадет необходимость в регистрации сайтов и не надо будет уговаривать хозяев ставить себе наши счетчики.
Можно будет также заниматься адресной рекламой, заключать договоры с известными службами знакомств, литературными, музыкальными и другими развлекательными серверами.
Тот же алгоритм можно использовать и для анализа звонков в мобильниках. В идеале может получиться как в романе Снегова "Люди как боги" - парень встречает на улице девушку и запрашивает центальный сервер рассчитать психологическую совместимость.
Открыт набор в команду. Возьму не всех, но для тех, кого возьму, это - реальный шанс стать одним из королей Интернета! Как же задолбали ДАУНЫ от рекламы...
|