вот. наконец-то добралась
статья об этом деле у меня не сохранилась, наверное. хотя надо поискать. может, можно будет в инете найти.
смысл был в следующем. допустим, существует уравнение какой-то поверхности. эта поверхность расположена, перед наблюдателем. представляем между наблюдателем и поверхностью экран. рисуется проекция поверхности на экран по определенному алгоритму. точки на экран расставляются поочереди для одного и второго глаза. потом, если смотреть на получившуюся картинку из точек и свести глаза в кучку, можно увидеть поверхность, проекция которой и рисовалась.
я рисовала шарики и сердечко - поверхности, уравнения которых легко построить. (это была моя курсовая. помню, как препод обрадовался, когда все это углядел на моих рисунках
))
потом у меня была идея рисовать проекции не точками а какими-нибудь bmp-шками, но я ее не воплотила.
ну и неудобство в том, что надо знать уравнение рисуемой поверхности. мне говорили, что в автокаде есть инструменты, позволяющие строить уравнение, по нарисованной с помощью каких-то элементарных кривых поверхности, но руки, разобраться с этим так и не дошли.
еще есть программы, которые из картинок генерят какие-то объемные поверхности. вернее уравнения этих поверхностей. на физ. факе в нашем университете используют одну из таких программ для изготовления сувениров из стекла. там внутри стеклянного шарика (кубика, призмы) делается какое-то изображение: фигурка здания, человека.. эта фигурка получается прицельным разбиванием стекла лазером. лазер лупит по точкам в соответствии с уравнением поверхности. или в соответствии с набором точек, характериующим поверхность.
в общем, тема большая и интересная. жаль, что мне самой никак до нее не добраться...