Форум программистов «Весельчак У»
  *
Добро пожаловать, Гость. Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.
Вам не пришло письмо с кодом активации?

  • Рекомендуем проверить настройки временной зоны в вашем профиле (страница "Внешний вид форума", пункт "Часовой пояс:").
  • У нас больше нет рассылок. Если вам приходят письма от наших бывших рассылок mail.ru и subscribe.ru, то знайте, что это не мы рассылаем.
   Начало  
Наши сайты
Помощь Поиск Календарь Почта Войти Регистрация  
 
Страниц: [1]   Вниз
  Печать  
Автор Тема: Интересная задачка со сравнением изображений  (Прочитано 10275 раз)
0 Пользователей и 3 Гостей смотрят эту тему.
USBLexus
Опытный

ru
Offline Offline
Пол: Мужской
Кот рыжий


« : 01-06-2006 08:55 » 

Задача интересная и нетривиальная  Класс!

В вертикальную трубу опускается видеокамера, на одной глубине делается
снимок кадра, камера спускается еще немного вниз и делается второй
снимок. Нужно объеденить эти два изображения таким образом, чтобы
получилась полная картина без повторений участков изображения.

При этом меняется освещение и камера немного покачивается и вращается,
для меня тоже сейчас большой вопрос как это можно учесть... Если есть
возможность сделать освещение равномерным для облегчения сравнения и
выровнять изображение это было бы здорово!

Может гдето уже чтото подобное решалось? Ну и было бы неплохо получить обзор алгоритмов... Короче кто что про это думает? Улыбаюсь
Записан

#define QUESTION(b) (2*b)||(!(2*b)) (c) William Shakespeare
RXL
Технический
Администратор

Offline Offline
Пол: Мужской

WWW
« Ответ #1 : 01-06-2006 10:21 » 

Рекомендую почитать: www.dspguide.com (английский)

Для поиска на одном изображении другого можно использовать свертку. Для компенсации вращения видимо придется делать ее несколько раз, поворачивая искомую картинку.
Записан

... мы преодолеваем эту трудность без синтеза распределенных прототипов. (с) Жуков М.С.
Джон
просто
Администратор

de
Offline Offline
Пол: Мужской

« Ответ #2 : 01-06-2006 11:51 » 

Просто идея - я так понял картинки не очень сложные в плане текстуры и пр Можно сказать однообразные. Тогда можно конвертнуть в ч/б. Их сравнивать проще, а разницу уже объединять, используя ч/б как маску.
« Последнее редактирование: 01-06-2006 11:54 от Джон » Записан

Я вам что? Дурак? По выходным и праздникам на работе работать. По выходным и праздникам я работаю дома.
"Just because the language allows you to do something does not mean that it’s the correct thing to do." Trey Nash
"Physics is like sex: sure, it may give some practical results, but that's not why we do it." Richard P. Feynman
"All science is either physics or stamp collecting." Ernest Rutherford
"Wer will, findet Wege, wer nicht will, findet Gründe."
Sands
Помогающий

ua
Offline Offline

« Ответ #3 : 01-06-2006 20:02 » new

Можно посмотреть в книжице Форсайт, Понс "Компьютерное зрение. Современный подход"
В електронном варианте посмотри на http://www.math.asu.ru/pls/www/mw.core.html?objid=889&v_args=2537 правда там она на англицком.
Записан
USBLexus
Опытный

ru
Offline Offline
Пол: Мужской
Кот рыжий


« Ответ #4 : 06-06-2006 07:14 » 

Для поиска на одном изображении другого можно использовать свертку. Для компенсации вращения видимо придется делать ее несколько раз, поворачивая искомую картинку.
RXL, раскажи пожалуйста подробнее про свертку
Записан

#define QUESTION(b) (2*b)||(!(2*b)) (c) William Shakespeare
USBLexus
Опытный

ru
Offline Offline
Пол: Мужской
Кот рыжий


« Ответ #5 : 06-06-2006 07:57 » 

Можно посмотреть в книжице Форсайт, Понс "Компьютерное зрение. Современный подход"
В електронном варианте посмотри на http://www.math.asu.ru/pls/www/mw.core.html?objid=889&v_args=2537 правда там она на англицком.
Не, 50 метров я не вытяну...
Записан

#define QUESTION(b) (2*b)||(!(2*b)) (c) William Shakespeare
RXL
Технический
Администратор

Offline Offline
Пол: Мужской

WWW
« Ответ #6 : 06-06-2006 16:13 » 

USBLexus, почитай по моей ссылке. Там вполне компактная книга на английском, ориентированная на обучение. DSP-алгоритмы - это, прежде всего, математика, а уж потом кодирование.
Записан

... мы преодолеваем эту трудность без синтеза распределенных прототипов. (с) Жуков М.С.
USBLexus
Опытный

ru
Offline Offline
Пол: Мужской
Кот рыжий


« Ответ #7 : 07-06-2006 01:43 » 

USBLexus, почитай по моей ссылке. Там вполне компактная книга на английском, ориентированная на обучение. DSP-алгоритмы - это, прежде всего, математика, а уж потом кодирование.
Да, я сейчас как раз пытаюсь там разобраться что к чему... правда пока не совсем успешно
Записан

#define QUESTION(b) (2*b)||(!(2*b)) (c) William Shakespeare
Страниц: [1]   Вверх
  Печать  
 

Powered by SMF 1.1.21 | SMF © 2015, Simple Machines