Форум программистов «Весельчак У»
  *
Добро пожаловать, Гость. Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.
Вам не пришло письмо с кодом активации?

  • Рекомендуем проверить настройки временной зоны в вашем профиле (страница "Внешний вид форума", пункт "Часовой пояс:").
  • У нас больше нет рассылок. Если вам приходят письма от наших бывших рассылок mail.ru и subscribe.ru, то знайте, что это не мы рассылаем.
   Начало  
Наши сайты
Помощь Поиск Календарь Почта Войти Регистрация  
 
Страниц: [1]   Вниз
  Печать  
Автор Тема: Программирование и языки через призму образования  (Прочитано 10601 раз)
0 Пользователей и 1 Гость смотрят эту тему.
Dimka
Деятель
Команда клуба

ru
Offline Offline
Пол: Мужской

« : 20-05-2006 19:35 » 

Читая очередное "ПАМАГИТЕ", наткнулся на:

Цитата: scraper
но ты хоть бельмес, понимаешь в програмиировании?
Цитата: elcid
Да конечно просто алгоритм путевый придумать не могу прогу то я напишу
Цитата: elcid
Я недавно начал С++ изучать по этому и прошу помощи а если бы знал хорошо написал бы все сам
Со строками у меня не очень работается а со всем остальным получше.

Из своего опыта знаю, что это далеко не частный случай. Как-то на одном из форумов довелось даже выдержать 9-истраничный спор с собственными студентами по этому поводу. (Преподаю я ООП.) Положения спора таковы.

Студенты: Нам в жизни очень нужен C++, мы хотим на ООП изучать C++, во многих объявлениях по найму требуется знание C++, а про ООП пишут реже.
Преподаватель: ООП - парадигма программирования, C++ - лишь один из языков, её поддерживающий, моя задача обучить вас ООП - дать базис знаний на десятилетия вперёд, а конкретные языки вы можете освоить самостоятельно, в объявлениях о найме помимо языка требуется знание сред разработки и библиотек, всё разнообразие которых невозможно осваивать в рамках университетских курсов.

Тем не менее у очень многих начинающих имеется стойкое убеждение, что поверхностное знакомство с чем-нибудь, обладающим популярным названием, типа C++, PHP, Web-дизайн и т.д., уже позволяет им считать себя программистами. Отсутствие фундаментальных знаний расценивается как мелкий недостаток, который либо вообще не считается проблемой, либо полагается возможным решить его за пару часов. Обучение, идущее через зазубривание каких-то частных приёмов, расценивается как достаточное для квалифицированного и профессионального решения производственных задач.

Вот на эту тему, полагаю, было бы полезно написать статью.

Тема сложная, требует анализа различных точек зрения, мнений и подходов, даже жизненных философий, помимо программирования затрагивает вопросы образования вообще. Сложность состоит в том, что у автора статьи обязательно будет иметься своё субъективное отношение к теме, которое может ненароком помешать объективно осветить все грани этого сложного вопроса. Поэтому, по-моему, в статье не должно содержаться какого-то однозначного вывода, что одно - безусловно хорошо, а другое - безусловно плохо. Нужно попытаться определить условия, в которых тот или иной подход применительно к программированию дают лучшие или худшие по сравнению с альтернативным результаты, может быть даже попытаться разработать критерии применимости подходов.

Хорошо, если статья содержала бы примеры из жизни, т.е. писать её стоит человеку опытному. Может даже лучше, если её будет писать группа авторов.

Предварительно было бы интересно обсудить здесь основные идеи, да и просто собрать мнения и мысли по теме.
Записан

Программировать - значит понимать (К. Нюгард)
Невывернутое лучше, чем вправленное (М. Аврелий)
Многие готовы скорее умереть, чем подумать (Б. Рассел)
Алексей++
глобальный и пушистый
Глобальный модератор

ru
Offline Offline
Сообщений: 13


« Ответ #1 : 21-05-2006 05:03 » new

Осталось только заставить тех студентов потом эту статью прочитать Улыбаюсь

(мммм...  да нет, не заставить, а вызвать у них желание прочитать)

(лично я с удовольствием прочитаю. Учиться начал шиворот-навыворот - с языка, а не с ООП Улыбаюсь )
Записан

Страниц: [1]   Вверх
  Печать  
 

Powered by SMF 1.1.21 | SMF © 2015, Simple Machines