Форум программистов «Весельчак У»
  *
Добро пожаловать, Гость. Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.
Вам не пришло письмо с кодом активации?

  • Рекомендуем проверить настройки временной зоны в вашем профиле (страница "Внешний вид форума", пункт "Часовой пояс:").
  • У нас больше нет рассылок. Если вам приходят письма от наших бывших рассылок mail.ru и subscribe.ru, то знайте, что это не мы рассылаем.
   Начало  
Наши сайты
Помощь Поиск Календарь Почта Войти Регистрация  
 
Страниц: 1 2 3 [Все]   Вниз
  Печать  
Автор Тема: Школа. Как мы ее помним.  (Прочитано 34218 раз)
0 Пользователей и 1 Гость смотрят эту тему.
Гром
Птычк. Тьфу, птычник... Вот!
Готовлюсь к пенсии

il
Offline Offline
Пол: Мужской
Бодрый птах


« : 03-09-2006 06:08 » 

1 сентября 1977 года.
У нас тепло. Осень уже немного ощущается.
Я помню как стоял в школьном дворе. Помню, как вели и хавели в подвал.
Уроки без переменок, родители сидящие у стеночек первые несколько дней.
Полтора часа вынужденного сидения. Постоянные драки за место под солнцем.
48 человек.
Первая учительница (вот такой окружности) с совешенно страшным именем Аида Георгиевна. Первый вызов в угол. Первая девочка, сидение в классе и опять сидение. Уроки по полтора часа. Вопли старшеклассников бегущих по коридору то на то с физкультуры (кто-то умный решил, что первоклашкам так будет лучше.

В общем начало тюремных действий.

Потом помню не первое сентяюра, а последний день в школе, последний звонок и первоклашка, которую тащл наш первый двоечник, как самый высокий. Речь препода по НВП (для молодых нач. воен. подготовка). Полный идиот.
Учителя, которых ни разу после школы ни хотелось видеть.

Завуч курящая в учительской.
Трах исторички и физкультурника, скандал с чебурашкой (ушастым преподом географии - мужем исторички).
Отмена экзаменов по истории.
Двойки по поведению. Сортирные драки.

Пытаюсь вспомнить от школы ( не от детства и от школьных времен, а именно от школы) что-либо хорошее.
Вспоминается только две вещи. Класс рук в 4-м классе - Литература, первая и последняя 4-ка  по русскому языку, беременость, слезы от первой потери, видимо я в душе любил ее. Умную, красивую, молодую, еще не замордованную щкольной жизнью, женщину.

И первый запах вычислительного центра, с копутерами ямаха.

И все.
Конечно были и девочки (из 42-х человек всего 9 женского пола).
Были и совместные выпивки портвейна на третьем этаже у музея школы, пока не застукал завуч и не вызвала родителей. Влетело всем.

Но ничего действительно доброго больше как-то не вспоминается.

И напоследок:

Чем отличается педофил от педогога?
Педофил, действительно любит детей.
Записан

А птичку нашу прошу не обижать!!!
Sel
Злобный
Администратор

ru
Offline Offline

« Ответ #1 : 03-09-2006 07:04 » 

Гром,  зря ты всех под одну гребенку.
Я тоже педагог. Ни разу не видела, чтоб от меня уходили с такой вот злобой.
Записан

Слово не воробей. Всё не воробей, кроме воробья.
Анна на шее
Гость
« Ответ #2 : 03-09-2006 07:39 » 

off: Гром, что-то с настроением у тебя в последнее время "не але"  Здесь была моя ладья...
Помню, когда я только появилась на форуме, а это было почти год назад, ты даже шутил  Да-да и довольно часто, а сейчас сплошной негатив  А черт его знает... Жаль... Скромно так...

Конечно, были на учителей и обиды за жуткую несправедливость. Были преподаватели, скажем мягко, не очень хорошие...но по прошествии стольких лет плохое забылось, остались только светлые воспоминания детства и юности, когда было столько "впервые" и эта наивность в абсолютно розовых очках...

Sel, да не нужно, наверное, применять на себя. Ведь твои ученики, действительно тебя уважали и уважают до сих пор?  Улыбаюсь
Записан
Гром
Птычк. Тьфу, птычник... Вот!
Готовлюсь к пенсии

il
Offline Offline
Пол: Мужской
Бодрый птах


« Ответ #3 : 03-09-2006 09:29 » 

Sel - во первых, когда критикуют твою (мою) профессию, надо смотреть на это с точки зрения здравого смысла.
Естественно были и будут люди любящие свою профессию, вне зависимости от того, какая она, даже асенизаторы.
Во вторых, дети тоже бывают разные.

Но главное в том, что школа в СССР - вернее там где я учился, являла собой чистейшик обращзчик советского застойного обучения.
Женщины - это замордованные личной жизнью и классами в возрасте от 40 минимум (за редким исключением), мужики - по сути неудачники.

Исключением были
а) Потрясающая молодая учительница литературы, которая безусловно любила свой предмет, но она родила и в школу вообще не вернулась.
б) Очень умная и очень приятная биологиня, кличка "Колобок" (рост метр в прыжке, абсолютно круглая) с потрясающим кабинетом и знаниями и абсолютным неумением вести урок. У нее был такой бардак, что первые парты ее не слышали (т.е. человек не педагог, просто профи в деле Жаль )
в) отличный трудовик  7 и 8 класс. Он пришел и ушел, но оказался не просто отличным спецом, но и вполне умным и чутким преподом. Эти два года на уроках труда мы не бесились. Но он тоже пришел и ушел.

Каждая власть подбирает коллектив под себя.
Директриса была истеричной карьеристкой.
Завуч ей подстать.
Набирали училок или из тех, кто не подсилит, либо кого просят принять высокие лица ( физичка 38 летняя бл...ь в коже и короткой юбке черного цвета на уроке у 6-классников). Как ты думаешь, как к ней относилимсь в классе.
Первый назвавший цвет ее трусеров получал халявную цигаретку на большой переменке. Фирма (мальборо 25 руб пачка у цыган).

Естественно, как я мог знать физику? Ну разве что физику других процесов Улыбаюсь

НВП - кантуженый майор после афгана и службы ракетчиком смертником по заправке стратегических ракет. Чему мог научить этот дегенерат, который был освистан нами и устроил показательные бои с учениками???


Физкультурник, который понять не мог, что воллейболист перворазрядник в 9-м классе не будет играть в баскетбол на уроке физкультуры и вообще туда не придет. Он схватил и как-то выдрал мне клок волос, за что был слегка бит моим папашей в школе, дабы руки укоротил.

Викс - никакого дополнительного негатива нет. Просто когда год назад ты пришла, ты видела только те черты которые выходят на поверхность.
Более того должность на сайте обязывала меня быть более сдержаным. Теперь, когда я пишу не по поводу сайта, а по поводу других вещей, после тго, как резко сменили ориентацию несколько человек, я не считаю своим долгом по прежнему оставаться политкорректным.
В конце концов я ни чем никому не обязан.

Записан

А птичку нашу прошу не обижать!!!
Люсь
Модератор

ru
Offline Offline
Пол: Женский

« Ответ #4 : 04-09-2006 09:58 » 

А разве не у всех одинаковое было это 1 сентября? Улыбаюсь
Правда Гром к 1 сентябрю описал ещё и многое другое
Кстати, у меня впечатление от школы спустя 8 или 9 лет такое, что ничего мне школа не дала, из того, что сейчас (и сразу по окончании школы) я хотела бы иметь, в плане духовного и культурного роста, в плане знаний, в плане воспитания. У меня такое чувство, что я там зря времени столько потеряла... Я не вижу логики и не вижу причин многих поступков и воспитания многих учителей. И считаю, что они были во многом неправы. Особенно когда лепили двойки из чувства мести, и когда говорили обидные вещи, чтобы побольнее задеть человека, а потом посылать извиняться одну из учениц, чтобы вернуть меня в класс, и чтобы я не пошла жаловаться родителям, при этом ни открыв рта самой. Не уважаю её, за то, что к ученикам относилась корыстно, и никогда после школы не ходила и не звонила ей. И не собираюсь.
Я думала, я буду скучать по школе - но нет. Во мне нет ни грамма сожаления, что моя школа кончилась, нет тоски никакой. Хотя по своим мироощущениям я себя совершенно не помню в период школьного обучения, я не помню в себе личности, так что может и нет у меня мотива к сожалению о прошлом. Я помню только отдельные моменты происшествий, и всё. И ни один из учителей не постарался выудить из меня какой-то талант и развить его до личностной гордости за себя. Хотя теперь я понимаю что истинная причина обучения должна быть в поиске и наиболее полной реализации в ребёнке его способностей и особенностей. Вот.
Записан

Посторонним просьба не беспокоить!
-------------------------------------------------
O (I) Rh +
Falsehood
Молодой специалист

ru
Offline Offline
Пол: Женский
не может быть


« Ответ #5 : 04-09-2006 10:57 » 

народ, как я вам сочувствую!
я поменяла за с вои школьные годы 6 советских школ, но нигде меня не пичкали коммунистической пропагандой, ни в одной школе я не видела учительниц в мини-юбках, мне не ставили плохих оценок, чтобы за что-то отомстить...
ой вру. это, последнее, было... в начальной школе в захалустном военном городке, в Белоруссии. там учительница из соседней деревни, произносила слова ваду, нагу с ударением на второй слог и хорошо относилась только к тем детям, родители которых к ней подлизывались. мои не поняли, что это нужно делать, и как, поэтому я и ходила в троечницах. но сейчас я вспоминаю об этой тетеньке даже с благодарностью.. преподала первый урок жизни Улыбаюсь
о других учителях и о школе, вообще, у меня приятные воспоминания Улыбаюсь
Записан

Славная трава...
Sla
Модератор

ua
Offline Offline
Пол: Мужской

WWW
« Ответ #6 : 04-09-2006 11:09 » 

Гром, советская школа - особый разговор. Современная школа - разговор еще особеннее. Ты стал перворазрядником, благодаря тренеру с нормальными педзнаниями. Почему же все учителя с-и, бл-и?

Открывая тему, я хотел, что мы вспомнили хорошее, светлое, а получилось - очередной раз вступили в г...
Записан

Мы все учились понемногу... Чему-нибудь и как-нибудь.
Sel
Злобный
Администратор

ru
Offline Offline

« Ответ #7 : 04-09-2006 11:30 » 

Не могу сказать, что у меня в школе были одни положительные моменты. Но в общем и целом я благодарна той самой советской школе за знания, за первый опыт учения, трудовой практики, понимания личностей и т.д., каковы бы они ни были.
Записан

Слово не воробей. Всё не воробей, кроме воробья.
Гром
Птычк. Тьфу, птычник... Вот!
Готовлюсь к пенсии

il
Offline Offline
Пол: Мужской
Бодрый птах


« Ответ #8 : 04-09-2006 11:44 » 

Sel - ну я не могу сказать, что тренер мне помогал Улыбаюсь Кроме того тренер ведь - не совсем учитель и не в школе.
Тренер был большой самодур.
Это был самозазнгайская личность, которая не просто самодостаточна, но и самоутвердительна.
Он выкидывал примерно такие коленца:
1.Приходил с бодуна бросал мячики - разминка игра все.
2. Приходил после клизьмы в ГОРОНО или ДОСААФ - и вперед. Качка прыжки набег, техника, прыжки разминка тренинг.

Полная катушка. А разрядника я уже в сборной получал, я в общем кандидат - но кандидатскую книжку в ДОСААФ зажали, я бросил тренировки и все.

А в сборной тренер был - олимпийский чемпион, которого к учительсокй братии отнести не могу.

Кроме того не вижу где я писал. что все учителя с-ки и б-ди. Улыбаюсь
Я лишь передал личный опыт и свое мнение.
Можешь мне объяснить почему мне этого делать нельзя?
Записан

А птичку нашу прошу не обижать!!!
Sel
Злобный
Администратор

ru
Offline Offline

« Ответ #9 : 04-09-2006 11:52 » 

Sla, нас опять перепутали.

Гром, вот же сам говоришь, что не все так беспросветно. Неужто совсем никому больше ни за что не благодарен. Не верю.
Вопрос риторический, кстати. Потому что если обернуться назад и реально оценить то, что дала школа, каждый поймет, что позитива там если не больше, то уж точно не меньше, чем негатива. Хотя бы учиться вас эта школа научила. (Пардон, тавтология) Базовые знания дала. кажете, могли и без нее обойтись? Вот что хотите делайте, а я сомневаюсь.
Записан

Слово не воробей. Всё не воробей, кроме воробья.
Sla
Модератор

ua
Offline Offline
Пол: Мужской

WWW
« Ответ #10 : 04-09-2006 13:25 » 

Гром, м-да, с тобой говорить не интересно. Потому как, на вопрос - покажи где я это сказал, ткнуть нельзя. А эмоции это не факт, а тон с которым это все говорилось - это не факт. Бумага все стерпит.
Записан

Мы все учились понемногу... Чему-нибудь и как-нибудь.
Dimka
Деятель
Команда клуба

ru
Offline Offline
Пол: Мужской

« Ответ #11 : 04-09-2006 13:59 » 

Цитата: Sel
Хотя бы учиться вас эта школа научила.
Я бы это утверждение отнёс к университету, а не школе. В школе учили учеников, а не учились ученики.
Записан

Программировать - значит понимать (К. Нюгард)
Невывернутое лучше, чем вправленное (М. Аврелий)
Многие готовы скорее умереть, чем подумать (Б. Рассел)
Гром
Птычк. Тьфу, птычник... Вот!
Готовлюсь к пенсии

il
Offline Offline
Пол: Мужской
Бодрый птах


« Ответ #12 : 04-09-2006 15:21 » 

Цитата
Гром, м-да, с тобой говорить не интересно. Потому как, на вопрос - покажи где я это сказал, ткнуть нельзя. А эмоции это не факт, а тон с которым это все говорилось - это не факт. Бумага все стерпит.
Етить тебя Петрович.... Улыбаюсь

Где в этой теме я вообще тебе говорил, что бы ты что-то подтверждал, ты спросил я ответил. Хоть и имена перепутал. Какие вообще вопросы ко мне, если после школы наш класс ни разу на встречу не собрался??? Из класса встретилось 10 человек из 42-х и то не в школе? Я причем?

Сел - это ИМХО отдельная тема. И на нее вопрос больше требует продумывания. Я же на работе Улыбаюсь позжее...

Записан

А птичку нашу прошу не обижать!!!
RXL
Технический
Администратор

ru
Offline Offline
Пол: Мужской

WWW
« Ответ #13 : 04-09-2006 18:44 » 

Я тоже почти ничего хорошего не могу спомнить про школу. Типичная зона: ученик всегда неправ, мнение его в расчет не идет, ничего нельзя, свои "бандиты". Для меня был шок, когда в техникуме библиотекарь (дама лет 60) обратилась ко мне не "эй, чего тебе надо?", а "какие книги вам нужны?". Также как и у Сашки, у меня было несколько хороших учителей, на уроках которым ученики смотрели в рот, но по странному стечению обстоятельств они более года не работали. В итоге, благодаря такому обучению к выпуску уровень знаний был невысок, не считая предметов, которые я изучал самостоятельно.
« Последнее редактирование: 04-09-2006 18:46 от RXL » Записан

... мы преодолеваем эту трудность без синтеза распределенных прототипов. (с) Жуков М.С.
Гром
Птычк. Тьфу, птычник... Вот!
Готовлюсь к пенсии

il
Offline Offline
Пол: Мужской
Бодрый птах


« Ответ #14 : 05-09-2006 06:15 » 

Ромка - точняк. Именно только те предметы, которые ты либо любишь сам, либо изучаешь по настоянию родителей в дополнение, в целях подготовки к институту - будут теми, знания в которых у тебя не поверхностные.

Я полагаю (не путать с утверждаю Улыбаюсь ), что в СССР большинство школ были именно такими обычными. И при этом мы выпускали самых талантливых и самых продвинутых спецов почти по всем направлениям науки.

Парадокс.

Кстати в продолжение темы и вопроса от Сел.

За что мы благодарны и кому.

Попробую простым списком с пояснениями иначе простыня выйдет на много страниц.
1. Отцу, он нацчил меня драться - не в физическом смысле (хотя и этому тоже) а драться с самим собой и побеждать.
2. Отцу - еще раз, за то, что научил не бояться незнания. Его всегда можно преодолеть.
3. Матери, которая смогла пронести во мне ту часть детства, которую отнимала школа и вся остальная война, и вложить ее в меня, и она во мне жива до сих пор. И я рад, что и в 35 лет я еще немного ребенок Улыбаюсь
4. Благодарен одному преподу из универа, который смог дать мне то, что я не смог бы взять сам, уверенность в собственных силах. В том, что есть на свете не только экзамен и знания азов, он меня убедил личным примером, когда я попросту забил на программирование на первом курсе (язык ПЛ1 и проч лабуда) увлекшись персоналками, поставил мне 5-ку со словами - ты распиздяй. Его отношение было в течении года главным. Он учил не языку, он учил думать программно.
5. Благодарен многим моим друзьям, которые терпят мой склочный и вздорный характер, но по прежнему остаются моими друзьями. Есть такой странный парадокс, чем гавнистее друг, тем он надежней в трудную минуту. За понимание этого я им тоже благодарен. См. Постскриптум.
7. Благодарен своей жене за все.
8. Благодарен свои детям (ну вот так) Улыбаюсь

В общем список длинен, но ни к школе ни к процессу учительствования он не имеет отношения.


П.С. Однажды добрый и очень честный мальчик меня сильно подставил, а человек, который в обычное время был диким хамом и гавнистым таким, остался рядом, в результате мы выпутались.

Записан

А птичку нашу прошу не обижать!!!
Sla
Модератор

ua
Offline Offline
Пол: Мужской

WWW
« Ответ #15 : 05-09-2006 06:26 » 

Я не могу сказать, что у моих детей была замечательная школа. Но первое сентября, на протяженнии всего срока учебы,  я старался превратить в праздник. И в протяженнии учебного года пытался учавтствовать в классных мероприятиях (класса так до 5-го). Вот мои дети и вспоминают 1 сентября как праздник. И с превеликим удовольствием ходили в этот день в школу. (даже один раз расстроились, что есть вероятность не попасть на 1 сентября).

<убрал лишнее>
« Последнее редактирование: 05-09-2006 07:46 от RXL » Записан

Мы все учились понемногу... Чему-нибудь и как-нибудь.
Sla
Модератор

ua
Offline Offline
Пол: Мужской

WWW
« Ответ #16 : 05-09-2006 08:00 » 

Цитата
<убрал лишнее>
согласен.
А я люблю свою школу, хотя ни с кем не встречаюсь. Я люблю соих учителей, хотя никого не не видел с тех пор как закончил школу.
Школа, и именно школа, дала мне основные базовые знания. А судить о качестве преподования в школе, я могу судить только сейчас, когда мои дети уже закончили школу. И об уровне учителей я могу говорить сколько угодно (так же и об уровне преподования в школе). Могу судить об уровне педагогического профессионализма тоже могу судить.
А в школе  не мог. Не имел права. Не было других знаний.
И поэтому я свою школу люблю. У меня другой не было.
Школа, и именно школа меня научила не бояться грязной работы.
Были в школе и черные и белые полосы. Белых было больше.
Записан

Мы все учились понемногу... Чему-нибудь и как-нибудь.
Dimka
Деятель
Команда клуба

ru
Offline Offline
Пол: Мужской

« Ответ #17 : 05-09-2006 08:25 » 

Цитата: RXL
ученик всегда неправ, мнение его в расчет не идет, ничего нельзя, свои "бандиты"
А в гимназиях местами и обращение на "вы", и мнением учеников пренебречь затруднительно, иначе будет бойкот, когда весь класс в полном составе не является на занятия, и можно почти всё (кроме шума на уроках, игры в футбол в коридорах и рекреациях, обижания маленьких и курения), и люди более-менее интеллигентные - по крайней мере понятия "уличная шпана" и "гимназия" трудносовместимы. Самое интересное, что дисциплина (т.е. рабочая обстановка) устанавливается естественным путём без особых "силовых" методов: кому не сидится - может свободно идти погулять, и слова ему не скажут, но потом он несёт ответственность за пропущенный материал и свои плохие отметки. Ещё особая атмосфера настроений, в которой среди учеников двойки не поощрялись: трудно быть двоечником в классе, где подавляющее большинство - хорошисты; отстающий сам старается подтянуться, потому что "отрыв от коллектива" психологически давит, и хорошая оценка - это в том числе и признание одноклассниками. Категорическое отторжение драки как метода решения проблем и попытки установления своего лидерства силой - ценились только ум и человеческие качества, а не крепкие кулаки. Любой новый ученик в классе, не разобравшийся как следует в обстановке и начинавший устанавливать свой авторитет задиранием остальных согласно стереотипам поведения, приобретённым в других школах, немедленно оказывался в полной изоляции вплоть до игнорирования любых обращений (такое молчаливое "фи!") - двух недель обычно было достаточно таким ученикам для смены стратегии поведения и нормализации отношений с классом.
Записан

Программировать - значит понимать (К. Нюгард)
Невывернутое лучше, чем вправленное (М. Аврелий)
Многие готовы скорее умереть, чем подумать (Б. Рассел)
Sel
Злобный
Администратор

ru
Offline Offline

« Ответ #18 : 05-09-2006 09:47 » 

В наше время не было гимназий и лицеев. Были обычные общеобразовательные школы и школы "с уклоном" (т.е. с углубленным изученим того или иного предмета).
Я люблю мои школы. Их три было.
1-3 класс. Донецк. Помню мало, но общее впечатление хорошее. Меня научили учиться. Могла я научиться этому сама? Ну не в таком розовом возрасте, это уж точно.
Помнится урок пения: класс хором поет про "28 Панфиловцев". Без аккомпанемента (ну не было его у нас!). Скажете - идиотизм так обучать? Возможно. Но я лично помню, что такие уроки всему классу нравились.
4-5 класс. Школа с математическим уклоном. Математикой доставали 6 дней в неделю. И нравилось ведь. ПОтому что учитель был такой, что увлечь умел. Сам класс - очень недружный, какие-то группировки... Но от учебы как таковой воспоминания положительные.
6-10 классы. Уже Россия. Класс под буквой "г". Сама классная не стеснялась гвоорить: "Ну "г"-класс, чего с них взять?" Очень-очень недружный класс. Встречались после окончания школы 2 раза, причем о первой встрече я, например, даже не знала... А все равно. Эта школа научила меня жизни. Знания - да не особо какие глубокие она знания дала, хотя я могла бы и больше вынести, ежели б хотела. А вот школа выживания была отличная.
Я благодарна своим школам. Всем трем. По-разному, за разное, но благодарна.
Записан

Слово не воробей. Всё не воробей, кроме воробья.
kisilevski
Постоялец

ru
Offline Offline
Пол: Мужской

WWW
« Ответ #19 : 05-09-2006 10:40 » 

Моя первая школа № 134. Надо было демонстрировать то, что я итак знал до школы (спасибо отцу). Помню как по дороге в школу / из школы любил смотреть на маневровый тепловозик, собиравший состав прямо на улице Комсомольской. Одноклассники - многие знакомы мне были по д/саду, двору, родительской работе и фиг. катанию. Хорошо там было.

Вторая школа. В маленьком тюремно-промышленном городишке. Оказался там под конец первого класса. Мало кто из одноклассников умел читать (это конец 1 класса!), зато многие к третьему классу умели курить и хамить учителю, делавшему замечание. Учителя занимались больше дисциплиной, чем преподаванием. Учителя часто менялись. Как-то 8классники со своими друзьями избили трудовика. В воскресенье уборщица нашла его привязанным к верстаку. Потом он перешёл в другую такую же. Следующий год в школе не было трудовика. Директрисса этой школы была весьма грозной дамой. Историю у нас вела один год. Вернее не вела, а только задания задавала. Напишет даты на доске и по одному дёргает объяснять, что и когда. Хотя в общем-то с районом ей не повезло, народ в основном был неспособен к учёбе - бараки заводские вокруг.

Третья. Такая же. Нечего сказать.

Четвёртая. Последняя. Самая хорошая. Четвёрки-пятёрки. Интересные уроки, экскурсии. И двойка за год по литературе ("они меня не любят, а других учителей любят, а я должна их любить"). Мы её в общем-то, как могли, любили, просто ну, кричит, ну и пусть себе кричит, мало ли, трудная мб жизнь у человека. В общем-то не обижались на неё. К тому же атмосфера в нашем классе и вообще в той школе дружественная такая была. Директор этой школы решила создать класс для тех, кому надо учиться, а не в тюрьму готовиться. Решила разделить классы на тех, кому надо, и на тех, кому не надо. И пригласить желающих учиться из других школ. Директора других школ её возненавидели за это. А зав. гороно поддержал, и даже физику у нас преподавал. В общем эксперимент удался, из нашего класса только двое никуда не поступили, причём один сам не пошёл, а одна девочка в МГИМО попыталась (ну кто так делает!).

В общем в разных школах я побывал. "В хороших и разных". Злонамеренных учителей не помню. Равнодушные - были, да. Но злонамеренных - ни одного не помню. Мой опыт свидетельствует мне о том, что нет "плохих учителей". Есть "плохие родители". От которых и [не]способность к учёбе и атмосфера дома, и соответственно, в школе.
Записан

Ложки нет. See MSDN for details.
Люсь
Модератор

ru
Offline Offline
Пол: Женский

« Ответ #20 : 05-09-2006 10:51 » 

Что я сейчас вижу по поводу знаний: дети, которые учатся дома, а лучше всего, живут за городом или где-то в горах, не ходят в школу, а учат их родители и собственная самостоятельная инициатива - и потом приезжают в город сдавать экзамены экстерном - они в учёбе намного успешнее, чем коллективные ученики в школе. Кстати, дома меня учиться никто не заставлял, учителя и подавно - учителя только один стимул могли дать - положительную оценку за хороший ответ. А чтобы учиться, у меня был собственный стимул, мне было интересно что-то узнавать (если конечно не было других более важных интересов, типа книги, которую нужно обязательно дочитать, или типа первой любви), и я, пребывая в санатории в отрыве от учёбе, разобралась самостоятельно в серьёзных темах по алгебре, по другим предметам в этот период ничего серьёзного не было и разобраться в темах не составляло никакого труда Улыбаюсь
По информатике со временем я сама уже учила нашего преподавателя, я увлеклась информатикой, потому что мне попались дополнительные материалы, откуда я почерпнула новые команды и знала способы, как быстрее достичь результата в заданиях, которые она давала классу. Именно то, что я опережала всех остальных в знаниях, выделило меня в классе, и я занималась самостоятельно за компьютером, не отвлекаясь на урок и контрольные работы. Я потом приносила ей программы, извлекающие из компьютера музыку, а она удивлялась, хотя эти команды были описаны в инструкции к компьютеру. Много рисовала с помощью формул, и приводила всех в шок, в то время, когда нас пичкали неинтересными безыдейными построениями графиков функций синусов, косинусов и тангенсов. Сплошная математика и никакой фантазии.

Ну ладно, ладно, скажу и плюсы школы. Некоторые учителя знали больше, и могли объснить тему лучше и понятнее, чем учебник, что давало способность успешно решить все остальные примеры и задачи Улыбаюсь
Одна учительница по математике была очень строгой, и упорно не признавала присвоенное мне звание лучшего математика, и ставила четвёрки или даже тройки за какие-то дроби и сокращения, постоянно исправляла мне в тетрадках, но не объясняла, как же делать это правильно. Пока однажды не поняла, что она меня путает своими исправлениями, и лучше мне один раз объяснить всё однозначно. Тогда я снова заблистала в пятёрке математиков, а она поступила правильно, как психолог, который нашёл ко мне подход Улыбаюсь Эту учительницу все выпускники вспоминают с благодарностью.

Сильный педагог был преподаватель по английскому, но она стала индивидуально за деньги заниматься с лучшими учениками, и в классе оценки всем остальным ставила, ориентируясь на своих подопечных. Когда начался этот выделенный класс - я сразу перестала понимать английский язык, а чтобы учиться в этом её классе - у меня не было денег, а другого выхода она не предложила. Считаю, что это было неправильно Улыбаюсь ибо способности были...

Педагогичен был классный руководитель в 7 классе - он водил нас в походы, где класс сплачивался дружбой, помогая друг другу и делясь впечатлениями.

Остальные учителя работали "от звонка до звонка", чего-то там рассказывали и показывали, потому что им за это деньги платят, не пытаясь стараться дать материал интересно, и чтобы дети усвоили. Бывало, что в преподавателях были случайные люди без педагогического образования, без понимания психологии детей. Но я не понимаю, зачем нужны в учителях люди, которые неспособны ими быть, почему детям устраивают экзамены, а учителям - нет? Жаль, что мир неидеален - иначе пусть бы каждый делал то, что у него лучше всего получается - думаете, на всех не хватило бы работы? учтие сюда же наличие человеческих амбиций, а то вспомните щас опять про ассенизаторов - а они могут между прочим неплохо получать из-за вредности, и некоторых привлекает именно выгода. И уборщицы тоже могут выбрать свою профессию из-за того, что имеют благодаря работе много свободного времени и могут его использовать хоть для дополнительного заработка, хоть для хобби (была у меня такая знакомая, отличница школы и техникума, вышла замуж и никогда без денег не сидела, потому что в свободное время всех обвязывала и имела за это неплохой приработок Улыбаюсь )
Взять к примеру даже мою маму - она никогда не боялась физического труда, и свою работу делала лучше других, относилась с ответственностью  к своему делу, не ждала, пока кто-то другой сделает грязную работу.
То есть никакая работа не осталась бы без рабочих рук, если бы мир был идеален, если бы в первую очередь смотрели на способности человека к этой работе, вот Улыбаюсь

Так, о чём это я? А, ещё в чём школа виновата Улыбаюсь
Я против, чтобы нашу подрастающую девочку отдавали в детсад, потому что неминуемо она будет болеть минимум 5 раз в год. Но я понимаю, что детсад и школа несут в себе одно из главных - они приучают маленьких детей жить в обществе, спотыкаться об реалии и справляться с ними, и с возрастом приобрести опыт выживания среди этого общества.
Но меня школа из общества игнорировала, моё одиночество всегда усугублялось, и немалую руку к этому приложила классная руководительница, порицая моё одиночество и не понимая, почему это я не могу как все быть в коллективе. Т.е. опыт общения, особенно с мальчиками, в школе я не получила, школьных друзей у меня не осталось. Выживать в нынешних условиях жизни школа меня не научила тоже.
Всё, что в жизни у меня получается так, как мне надо - дало мне везение.
И уже только после школы я начала стремительно развиваться как личность. И толчок к тому, чтобы во мне начался этот рост - сделал куратор, преподавательно по информатике - в техникуме.

Кстати, есть ли тут люди довольные своей жизнью? Люди ищут где лучше, отсюда вывод - люди недовольны своим нынешним положением, и чаще вспоминают, чего у них было плохого Улыбаюсь Я одна из этих людей, помню, помню, хорошие моменты, вот парочку школьных вспомнила, а остальные того времени относятся к моему участию в ансамбле. Знаете, был ещё один момент, когда мне по рукам в школе побили - я начала вносить идеи, движения  в танец, а преподаватели, которые никогда не замечали во мне инициатора - вдруг сказали в мою сторону, что вот и хореограф объявился (мол учу учителей как ставить танец) - всё, больше я не сделала ни одного шага, и было мне скучно и тоскливо, просто обуза какая-то. А могли бы поддержать, если бы были настоящими учителями с психологическими знаниями.
« Последнее редактирование: 05-09-2006 10:59 от Buu » Записан

Посторонним просьба не беспокоить!
-------------------------------------------------
O (I) Rh +
Dimka
Деятель
Команда клуба

ru
Offline Offline
Пол: Мужской

« Ответ #21 : 05-09-2006 15:27 » 

Цитата: Buu
Люди ищут где лучше, отсюда вывод - люди недовольны своим нынешним положением, и чаще вспоминают, чего у них было плохого
Улыбаюсь Хорошо там, где нас нет. Улыбаюсь
Записан

Программировать - значит понимать (К. Нюгард)
Невывернутое лучше, чем вправленное (М. Аврелий)
Многие готовы скорее умереть, чем подумать (Б. Рассел)
Анна на шее
Гость
« Ответ #22 : 05-09-2006 15:33 » 

Кстати, есть ли тут люди довольные своей жизнью? ... люди недовольны своим нынешним положением, и чаще вспоминают, чего у них было плохого Улыбаюсь

 Класс! Карашо сказала Улыбаюсь Ну почему не отбросить весь негатив, не накапливать его в себе? Да мало ли, что там в этой школе было? Давно ведь было Улыбаюсь и винить всех и вся, что "жисть не удалась, не вложили, не воспитали, не увидели"...  А черт его знает... зачем?
Так ведь и дальше будет то же самое - начальник, жена (муж, дети), страна ........ Улыбаюсь и т.д. эпитеты можно подобрать любые. Улыбаюсь
Если было то плохое, о котором вы говорите, значит это тоже школа - школа жизни Улыбаюсь Значит есть повод еще больше ценить то "хорошее", что преподносит нам жисть-злодейка Улыбаюсь

Не, ну если просто побрюзжать Улыбаюсь тогда почему бы и нет. С помощью такого вот брюзжания можно себя почувствовать намного умнее и лучше этих самых учителей-редисок  Отлично

Sla , согласна Улыбаюсь

Школа, и именно школа, дала мне основные базовые знания. А судить о качестве преподования в школе, я могу судить только сейчас, когда мои дети уже закончили школу. И об уровне учителей я могу говорить сколько угодно (так же и об уровне преподования в школе). Могу судить об уровне педагогического профессионализма тоже могу судить.
А в школе  не мог. Не имел права. Не было других знаний.
И поэтому я свою школу люблю. У меня другой не было.
Школа, и именно школа меня научила не бояться грязной работы.
Были в школе и черные и белые полосы. Белых было больше.

С высоты прожитых лет судить легко Ага
Записан
Sla
Модератор

ua
Offline Offline
Пол: Мужской

WWW
« Ответ #23 : 05-09-2006 15:42 » 

Да какая высота? так холмик Улыбаюсь
Записан

Мы все учились понемногу... Чему-нибудь и как-нибудь.
Анна на шее
Гость
« Ответ #24 : 05-09-2006 15:46 » 

 Улыбаюсь)
Записан
Гром
Птычк. Тьфу, птычник... Вот!
Готовлюсь к пенсии

il
Offline Offline
Пол: Мужской
Бодрый птах


« Ответ #25 : 05-09-2006 16:57 » 

Wiks- а кто- кто тут такой противный? Ну коорый винит всех в своей неудавшейся жизни? Улыбаюсь

Я бы про свою не сказал, что она не удалась.
1. Я вполне состоявшийся молодой (еще) человек. В финансово-профессиональном плане состоялся, как по зарплате так и по месту работы. По образованию так же - высшее Улыбаюсь
2. По жизни у меня есть семья, сказать, что скандалов не бывает - не могу. Но вполне счастливая - двое любимых детей, жена, теща, которая не лезет в нашу жизнь, а только помагает, живет отдельно - отличный шурин. Друзей опять таки достаточно.
3. Да есь маленькая проблемка, мои замечательные родители в России, а я тут... Но зато по телефону много общаемся, помогаем им.

Вне классное чтение тоже вполне, вот сайтик ИМХО совсем неплохо получился, если учесть, что тут на меня отъезжать не бояться и считают его хорошим довольно немало народа.
Спорт опять таки я не последний был и есть. Разный.
Море под боком, машина. Квартирку бы, да пока не тянет тратить такие деньги.

А в целом - жизнь вполне удалась...

Так откуда негатив - то Улыбаюсь
Записан

А птичку нашу прошу не обижать!!!
Анна на шее
Гость
« Ответ #26 : 05-09-2006 19:14 » 

 Улыбаюсь) Гром, а кто писал, что он "очень не добрый, и денег нет, и машина сломалась" Ага

А то, что форумчане не боятся отъезжать - гордиться надо Улыбаюсь народ собрался вполне самодостаточный и независимый. Улыбаюсь Да и чего бояться то? Ага

А если сурьезно... настроение у всех бывает паршивое. Мне в такие моменты хочется от всех скрыться, никого не видеть и не слышать. А вот спускать на человеков свой негатив - нее, лучше пусть само, без посторонних взглядов пройдет. Воть...  Скромно так...

Наверно, у тебя сейчас не лучший период в жизни,..... пройдет, все пройдет.
"Все суета."- как говорил Соломон  Да-да
 Ага
Записан
Люсь
Модератор

ru
Offline Offline
Пол: Женский

« Ответ #27 : 06-09-2006 05:01 » 

Wiks, бубубубубубу Ага
а ты чего впечатлениями о школе не делишься? Ага
Записан

Посторонним просьба не беспокоить!
-------------------------------------------------
O (I) Rh +
Анна на шее
Гость
« Ответ #28 : 06-09-2006 05:16 » 

Конечно, были на учителей и обиды за жуткую несправедливость. Были преподаватели, скажем мягко, не очень хорошие...но по прошествии стольких лет плохое забылось, остались только светлые воспоминания детства и юности, когда было столько "впервые" и эта наивность в абсолютно розовых очках...

Buu , думаю, что этих впечатлений вполне достаточно Улыбаюсь
Записан
Гром
Птычк. Тьфу, птычник... Вот!
Готовлюсь к пенсии

il
Offline Offline
Пол: Мужской
Бодрый птах


« Ответ #29 : 06-09-2006 06:40 » 

А где я отъезжал? Улыбаюсь
Записан

А птичку нашу прошу не обижать!!!
Анна на шее
Гость
« Ответ #30 : 06-09-2006 07:29 » 

 Улыбаюсь
Записан
Sla
Модератор

ua
Offline Offline
Пол: Мужской

WWW
« Ответ #31 : 06-09-2006 08:38 » 

не знаю почему сюда. Но почти в тему...

Злободневно


Hедавно в моей школе был такой случай. Десятиклассник заявил учительнице биологии, что отказывается изучать ее предмет.
- Почему? - удивилась учительница.
- По религиозным соображениям, - ответил десятиклассник. - Ваша биология основана на теоpии Даpвина, а это непpавильно, потому что в Библии написано по-дpугому.

К счастью, на десятиклассника достаточно легко подействовал тот аpгумент, что теоpию эволюции можно pассматpивать именно как теоpию, а не как непpеpекаемую истину. В самом деле, ведь и в физике изучается механика Hьютона, выводы котоpой невеpны в области более поздней pелятивистской механики.

Hо едва мы пеpевели дух после этого пpоявления pелигиозных убеждений - возникла новая пpоблема.

Ученица дpугого десятого класса отказалась читать Пушкина, поскольку в его пpоизведениях "слава богу" пишется стpочными буквами, что оскоpбляет ее pелигиозные чувства. Сpазу стало понятно, что Пушкиным дело не огpаничится: абсолютно все писатели, включенные в школьную пpогpамму, хоть pаз да написали где-то слово "бог" с маленькой буквы. Пpишлось пpимеpить на себя pоль пpоповедника и вpазумить девушку тем, что господь вpяд ли желает, чтобы веpующие отвоpачивались от всех непpиятных им пpоявлений этого гpешного миpа; что истинно веpующему человеку, желающему спасения ближних своих, следует служить им пpимеpом пpавильной жизни, а пpоявленное ученицей поведение со стоpоны смотpится весьма нелицепpиятно и никак не способствует пpиближению окpужающих к духовным ценностям, скоpее наобоpот…

Увлекшись пpоповедью, мы чуть не пpомоpгали еще одну напасть. Hекий восьмиклассник вообще отказался ходить в школу. Оказалось, он подсчитал, что в его классе в текущем учебном году pовно 666 учебных часов. Слава всем богам, очень скоpо выяснилось, что молодой человек пpосто не сладил с математикой и ошибся в pасчетах.

Hо все это были еще цветочки. Мать дpугого восьмиклассника закатила администpации скандал. Ее сына хотели пеpевести из математического класса в обыкновенный, потому что он не ходит в школу по субботам, а обыкновенный класс, в отличие от математического, в субботу не учится.
Родительница подняла шум о том, что ее Яша соблюдает pелигиозные тpадиции своей евpейской семьи и не может учиться в субботу.
- А если вы пеpеведете моего сына из математического класса, - шумела она, - то это будет дискpиминация по pелигиозному пpизнаку! Я пожалуюсь главному pаввину России!
- Ша, - сказали мы pодительнице. - Уже никто никого не дискpиминиpует.

Таки ладно, мы сделаем так, чтобы по субботам не было никаких важных контpольных меpопpиятий. Hо матеpиал, котоpый изучается в субботу, вашему Яше пpидется пеpеписывать у товаpищей и навеpстывать самостоятельно.
Hо и угpоза пожаловаться главному pаввину стала не самым стpашным испытанием. Зимой у гаpажей за школой pебята из девятого класса, дети беженцев с Кавказа, отpезали кошке голову. Сделали они это на глазах у нескольких учеников помладше, а тpуп кошки лежал на виду у пpоходящих мимо школьников еще долго, пока вечеpом его не убpал двоpник.


Когда pебят попpосили объяснить этот поступок, они сказали, что таким обpазом отмечали наpодный пpаздник Куpбан-Байpам, во вpемя котоpого каждый мусульманин должен пpинести в жеpтву баpана. Hо если баpана нет, можно обойтись каким-нибудь более мелким животным, что они и сделали. Увидев неодобpение педагогического коллектива, юные мусульмане встали в позу и потpебовали уважения к своим pелигиозным чувствам. Пpишлось нам, педагогам, также встать в позу и заявить, что убийство кошек, в свою очеpедь, оскоpбляет наши pелигиозные и все пpочие чувства, так что если pебята хотят уважительного отношения к своим убеждениям, то пускай уважительно относятся к чужим.

Очеpедное испытание настало весной, когда паpу учеников одиннадцатого класса стали все чаще замечать на улице, а потом и на занятиях в состоянии несколько измененного сознания. Пpоще говоpя, под воздействием маpихуаны.

Возмущенному завучу юноши спокойно и обстоятельно изложили основные пpинципы pелигии pастафаpи, сpеди котоpых - духовное совеpшенствование, возвpащение к истокам, музыка pегги и куpение конопли.

Это стало последней каплей. Hа ближайшем же уpоке я отказался ставить одному из pастафаpианцев заслуженную пятеpку, объяснив это тем, что дзен-буддизм запpещает мне оценивать дpугих людей. Все возpажения я пpедложил напpавить в Комитет по pелигии.

Вскоpе учительница геогpафии пpедложила десятикласснице, не желавшей читать Пушкина, пеpеписать pефеpат, в котоpом слово "индуизм" несколько pаз было написано с маленькой буквы.
Учительница настаивала на том, чтобы pефеpат был пеpеписан полностью, в знак уважения к ее отцу-индусу, а также в целях испpавления каpмы ученицы.

Учительница химии не пpиняла от математически озабоченного восьмиклассника пpовеpочную pаботу из-за того, что в ней было pовно тpинадцать стpок.
- Суевеpие, - сказала она, - это тоже веpа. Моя веpа не pазpешает пpовеpять такую pаботу.

Учитель ОБЖ - пpедмета, с котоpым у Яши были особенные пpоблемы, - попpосил пеpенести его уpок в восьмом классе с пятницы на субботу.
- Аллах акбаp! - мотивиpовал он свою пpосьбу. - Коpан запpещает мне учить в пятницу. Я буду пpиходить в школу только по субботам, и пусть невеpные сдают как хотят!

Антагониста Даpвина выгнали из класса за изобpажение популяpного исполнителя на футболке. Выгоняя, учительница наизусть пpоцитиpовала двадцатую главу библейского Исхода: "Hе делай себе кумиpа…"

А в девятый класс, где учились убийцы кошек, однажды на уроке зашел завуч.
- Поздравляю вас, дети, - сказал он. - Сегодня Комоедицы - большой славянский языческий праздник. Будем волхвовать, прыгать через костры и приносить жертвы на капище. Приносить жертвы будем, - повторил он, пристально посмотрев на героев ислама. - А физрук с военруком подержат, чтобы не вырывались.

С тех пор никакие религиозные убеждения больше не мешают учебному процессу в нашей школе.

Ростислав Чебыкин (Филигон), 2001
Записан

Мы все учились понемногу... Чему-нибудь и как-нибудь.
Sla
Модератор

ua
Offline Offline
Пол: Мужской

WWW
« Ответ #32 : 06-09-2006 08:41 » 

И еще чуть-чуть.
Почти не смешно, но интересен подход.

Что делать, если похитили инопланетяне?

Школа должна готовить к будущему


Это в прошлом веке детей учили, как ориентироваться в лесу и что делать, если потерялся. По мнению преподавателя Харьковского национального университета им. Каразина и автора нового предмета Николая Макаровского, школьник третьего тысячелетия должен уметь ориентироваться во Вселенной, знать, что такое коллективный разум, и понимать, когда наступит конец света.

- Школа должна готовить ученика к будущему, для современного ребенка недостаточно зазубрить то, что было в прошлом, - считает Николай Макаровский. – К примеру, природоведение, которое сейчас читают, – это обычная география родного края, с природой нет ничего общего. Я предложил интегрированный курс. Подобные давно читают на Западе. В нем объединены практически все предметы старших классов: физика, математика, химия, биология, история, астрономия и даже философия. Этот курс поможет подготовить школьников к сложным предметам старших классов. Учить природоведению 21 века начнут с 5-го класса и пока что в качестве эксперимента только в одной из харьковских гимназий. Рассчитан предмет на два года, причем эти уроки не являются обязательными. Но в том, что детвора будет ходить на них гурьбой, Николай Александрович не сомневается.


Учителя обвинили в мракобесии


В практике Николая Александровича это уже не первый интегрированный курс. До этого учитель удивлял детвору таким предметом, как глобалистика. Уроки, темами которых были конец света или существуют ли привидения, вызывали настоящий фурор. Их стали посещать даже родители и бабушки.

- На самом деле я рассказывал о серьезных вещах, только на понятном детям языке, - объяснил Николай Макаровский. – На уроке о конце света я объяснял всего- навсего, откуда взялась наша Вселенная и по каким законам она развивается, то есть азы астрономии. Вступительный урок по физике у меня назывался «Электрический мир». Вначале я задал один вопрос: «Вам интересно, почему вы не рассыпаетесь?» 45 минут дети сидели, как мыши. А если бы начал с того, что все состоит из атомов, кто бы меня слушал?

Привидения учителю понадобились для того, чтобы объяснить, что атомы пустые внутри. Кстати, после этого урока бабушка одной из учениц обвинила учителя в мракобесии.

- Пришла утром и говорит: «Я бы хотела послушать тот бред, который вы рассказываете моей внучке», - улыбается Николай Александрович. – Мы как раз должны были подсчитать, какого размера будет человек, если выдуть пустоту из атомов – это все законы физики. Бабушка урок послушала и извинилась.


Вместо учебников - научные статьи


Любопытные родители смогут побывать и на уроках природоведения. Ученый уверен, что взрослые почерпнут для себя немало нового.

- Материалы для уроков я беру из научных статей, последних конференций, - объясняет преподаватель. - Этот курс должен быть современным, насколько это возможно. Николай Александрович говорит, что программа будет меняться каждый год. Ведь наука не стоит на месте. - К примеру, о Солнечной системе в прошлом году я бы рассказывал не так, как в этом. Потому что за это время изменилось число открытых спутников и больших планет, - продолжает ученый.

Учебников по новому предмету нет, да и быть не может.


- Он устареет в день издания, это будет учебник прошлого года, - объяснил педагог. Мучить пятиклашек контрольными и самостоятельными работами Николай Александрович не собирается. Обещает придумаеть что-нибудь оригинальное для проверки знаний.


Марина Осийчук 6 сентября 2006
Записан

Мы все учились понемногу... Чему-нибудь и как-нибудь.
Dimka
Деятель
Команда клуба

ru
Offline Offline
Пол: Мужской

« Ответ #33 : 06-09-2006 09:49 » 

Цитата: Sla
Ученица дpугого десятого класса отказалась читать Пушкина, поскольку в его пpоизведениях "слава богу" пишется стpочными буквами, что оскоpбляет ее pелигиозные чувства. Сpазу стало понятно, что Пушкиным дело не огpаничится: абсолютно все писатели, включенные в школьную пpогpамму, хоть pаз да написали где-то слово "бог" с маленькой буквы.
На самом деле это редакторы советских издательств набирали слово "бог" обязательно с маленькой буквы, а писателей XIX века в повальном "неуважении" к Всевышнему обвинять врядли будет правильно. Улыбаюсь

Цитата: Sla
В практике Николая Александровича это уже не первый интегрированный курс.
В моей школе тоже с этим экспериментировали. Улыбаюсь Оно может весело и интересно, но систематических знаний никаких.
Записан

Программировать - значит понимать (К. Нюгард)
Невывернутое лучше, чем вправленное (М. Аврелий)
Многие готовы скорее умереть, чем подумать (Б. Рассел)
Анна на шее
Гость
« Ответ #34 : 06-09-2006 10:00 » 

Конечно, если смотреть с точки зрения родителя на нынешнюю школу, то побрюзжать есть над чем. И тема эта действительно серьезна. К сожалению, это борьба с ветряными мельницами. Если и удалось чего-то добиться, то на уровне школы и то, вложив немало собранных с родителей денег . На более высоком уровне что-либо решать мне, как среднестатистическому родителю, увы, невозможно
Записан
Люсь
Модератор

ru
Offline Offline
Пол: Женский

« Ответ #35 : 06-09-2006 10:55 » 

Многие школьники, которым пришлось прочитать 4 тома "Войны и мира",
жалеют, что на дуэли убили Пушкина, а не Толстого.
Жжешь
Записан

Посторонним просьба не беспокоить!
-------------------------------------------------
O (I) Rh +
Sel
Злобный
Администратор

ru
Offline Offline

« Ответ #36 : 06-09-2006 11:33 » 

Про религию очень понравилось. Очень показательно. И не только в отношении религиозной темы.
Записан

Слово не воробей. Всё не воробей, кроме воробья.
Анна на шее
Гость
« Ответ #37 : 05-10-2006 06:14 » 

 Дарю! Поздравляю с Днем учителя, преподавателя Улыбаюсь всех, кто имеет отношение к этой профессии Улыбаюсь
А если покопаться в темах с извечным вопросом: "Поможите, чем сможите!" Улыбаюсь - то вывод один - нужно поздравить многих форумчан, умных, отзывчивых, понимающих!
С праздником!  Улыбаюсь
Записан
Feodora
Помогающий

ru
Offline Offline
Пол: Женский
Солнце мяуобразное


« Ответ #38 : 05-10-2006 07:07 » 

Sla, Улыбаюсь) более того, это я слышала в реале от самого Филигона, когда зашёл разговор о школе...

мои воспоминания... лучше б их не было. Я с детства была не худенькой. Меня постоянно из-за этого дразнили. а учителя не то чтобы поощрали, а просто не мешали.
во втором классе в школу завезли заражённые маты - и пол-школы завшивело. но прилюдно их нашли почему-то только у меня. сами понимаете, каково это было...
потом была вторая школа. Т.н. блатная. в 7 классе почти все девицы - бл*ди. косметика, секс и пивасик на переменах под лестницей. неугодных били смертным боем. Одного парня (второгодника, бугая 7х8) избили в раздевалке так, что он три месяца провалялся по больницам. Били четыре девки. меня как-то тоже попытались так же проучить (за что - уже неважно). мне повезло - несмотря на большой вес я тогда научилась быстро бегать и громко орать... но вены меня одна девица таки-успела когтями вскрыть...
третья и последняя школа... тут было уже как-то лучше - и задирали меньше, и приняли"в компанию". подшучивали и испытывали конечно - без этого не обошлось. но не били. и не гоняли

я ненавижу нашу образовательную систему. она из детей (по большей части!) делает уродов. так же как и армия. (тоже по большей части) были конечно учителя, которых мы любили, и которые любили нас (!). но таких было маловато.
моего брата в 1 классе однга училка унижала перед классом за то, что у него нестандратное мышление, а вторая - била. Если бы мы узнали об этом тогда - той суке не работать бы. но узнали поздно - ничего уже не докажешь.
Записан

Кошки все красавицы
У кошек трудное детство
Кошкам нравится нравиться
Кошкам хочется хотеться

"... Я обожаю неприличные вопросы. После них пересматриваешь теорию Дарвина..." (Иржи Грошек, "Легкий завтрак в тени Некрополя")
Wiks
Оч.большой начальник

ru
Offline Offline
Пол: Женский

« Ответ #39 : 13-05-2008 20:56 » 

Вопрос сыну на уроке литературы: "Как вы можете письменно ответить на вопросы, что есть честь, совесть, интеллигентность?"

На это нам (ему) 3 дня, ну я не знаю, как ответить коротко, чтобы подошло 8-ми класснику, нужна помощь...
« Последнее редактирование: 13-05-2008 21:13 от Wiks » Записан

Сам себя не похвалишь, ходишь как оплеванный
Olegator
Команда клуба

ru
Offline Offline
Пол: Мужской

« Ответ #40 : 13-05-2008 21:00 » 

Честь - осутствие предательства.
Совесть - чувство позволяющее отличить добро от зла.
Интеллигентность:
Как-то Гумилёв сказал, что я не интеллигент, потому что интеллигент это плохо образованный и сочувствующий народу человек. А я образован хорошо и народу не сочувствую.
« Последнее редактирование: 13-05-2008 21:02 от Olegator » Записан
Wiks
Оч.большой начальник

ru
Offline Offline
Пол: Женский

« Ответ #41 : 13-05-2008 21:34 » 

Честь - осутствие предательства.
У кого? Что такое предательство? Мы не всегда адекватны к тем, кого называем предателями. Есть верность, справедливость, есть правда, но у каждого это понятие свое-родное, не переубедишь...

Совесть - чувство позволяющее отличить добро от зла.

это просто эмоции...- совесть

Интеллигентность:
Как-то Гумилёв сказал, что я не интеллигент, потому что интеллигент это плохо образованный и сочувствующий народу человек. А я образован хорошо и народу не сочувствую.

А что, сочувствие народу - это глупость?
Записан

Сам себя не похвалишь, ходишь как оплеванный
Chuda
Гость
« Ответ #42 : 13-05-2008 21:49 » 


А что, сочувствие народу - это глупость?

Ну вроде как это нигде и не было сказано. Но вообще-то ты почти угадала.
Записан
Olegator
Команда клуба

ru
Offline Offline
Пол: Мужской

« Ответ #43 : 13-05-2008 21:59 » 

У кого? Что такое предательство? Мы не всегда адекватны к тем, кого называем предателями. Есть верность, справедливость, есть правда, но у каждого это понятие свое-родное, не переубедишь...
Если это и так, то значит и честь у каждого своя. Но соотношение мне кажется верным. Но тогда это получается не определение.
Хотя если рассуждать как ты, то определения, наверное, ничему нельзя дать.
« Последнее редактирование: 13-05-2008 22:00 от Olegator » Записан
Wiks
Оч.большой начальник

ru
Offline Offline
Пол: Женский

« Ответ #44 : 13-05-2008 21:59 » 

Шильгия, тогда твое мнение мне тоже интересно. Это не загадки и не да-нетки, хотелось бы увидеть обоснование Ага
Интеллигентность, по-моему, это высокий духовный и культурный уровень, возможно, самодостаточность, но не позволяющая высокомерно отстранять себя от общества
« Последнее редактирование: 13-05-2008 22:09 от Wiks » Записан

Сам себя не похвалишь, ходишь как оплеванный
Wiks
Оч.большой начальник

ru
Offline Offline
Пол: Женский

« Ответ #45 : 13-05-2008 22:04 » 

Хотя если рассуждать как ты, то определения, наверное, не дашь.
Эх... рассуждаю, захожу в тупик, но думаю, что учителям нужно совсем другое. К сожалению, дети сейчас далеки от этих понятий, возможно, что это тоже приходит с возрастом.
Одна моя знакомая учительница часто рассказывает, как они прикалываются над "виршами" учеников.
А говорить о примере чести и достоинства от учителей язык не поворачивается...
Записан

Сам себя не похвалишь, ходишь как оплеванный
Olegator
Команда клуба

ru
Offline Offline
Пол: Мужской

« Ответ #46 : 13-05-2008 22:06 » 

Забыл дописать:
Как-то Гумилёв сказал, что я не интеллигент, потому что интеллигент это плохо образованный и сочувствующий народу человек. А я образован хорошо и народу не сочувствую, потому что хорошо его знаю.

Если я интеллигентный человек и по твоему определению у меня выкокий духовный и культурный уровень. Я могу передать его. Приходите и перенимайте, учитесь. Не хотите? Не можете? Пеняйте на себя, но на моё сочувствие уже не расчитывайте. Возможно Гумилёв именно так знал народ.
Но это только моя интерпретация его слов.
« Последнее редактирование: 13-05-2008 22:09 от Olegator » Записан
Olegator
Команда клуба

ru
Offline Offline
Пол: Мужской

« Ответ #47 : 13-05-2008 22:11 » 

Ещё одно из его высказываний:
"Интеллигентность? Зачем? У меня есть профессия."
Записан
Wiks
Оч.большой начальник

ru
Offline Offline
Пол: Женский

« Ответ #48 : 13-05-2008 22:12 » 

А как ты афишируешь свой высокий духовный уровень? И кому нужно ЭТОМУ у тебя научиться? Разве это не врожденное, а так же воспитанное собой по собственной воле сознание? Улыбаюсь
Записан

Сам себя не похвалишь, ходишь как оплеванный
Olegator
Команда клуба

ru
Offline Offline
Пол: Мужской

« Ответ #49 : 13-05-2008 22:19 » 

Я ничего не понял из того что ты сказала.
Записан
Wiks
Оч.большой начальник

ru
Offline Offline
Пол: Женский

« Ответ #50 : 13-05-2008 22:21 » 

Я ничего не понял из того что ты сказала.
Ты учителем не подрабатываешь? Улыбаюсь
Записан

Сам себя не похвалишь, ходишь как оплеванный
Джон
просто
Администратор

de
Offline Offline
Пол: Мужской

« Ответ #51 : 13-05-2008 22:23 » 

А я знаю! Математически это выглядит так:

честь + совесть + интеллигентность = Ленин - ум + интеллигентность

Ну или в словесной формулировке - безумный интеллигентный Ленин.

Я бы сказал, что совесть это личный индикатор реагирующий на справедливость.

А что гугля говорит по данному поводу?

Цитата
Честь — комплексное морально-этическое и социальное понятие, связанное с оценкой таких качеств индивида, как верность, справедливость, правдивость, благородство, достоинство. Честь может восприниматься как относительное понятие, вызванное к жизни определёнными культурными или социальными традициями, материальными причинами или персональными амбициями. С другой стороны, честь трактуется как изначально присущее человеку чувство, неотъемлемая часть его личности.

Цитата
Совесть — способность человека осуществлять моральный самоконтроль, самостоятельно формировать для себя нравственные обязанности, требовать от себя их выполнение и производить самооценку совершаемых поступков. Совесть может проявляться не только в форме разумного осознания нравственного значения совершаемых действий, но и в форме эмоциональных переживаний, например, в чувстве угрызений совести или в положительных эмоциях "спокойной совести".

Во всех европейских языках (греч. συνείδησις, лат. conscientia, фр. conscience, итал. coscienza, англ. conscience, нем. Gewissen) это слово образовано из корня, обозначающего знание (вед), и приставки "с"; это образование указывает на близкую связь, в которую народная мудрость ставит понятия cовесть и сознание.

Совесть проявляется в пространстве и рамках морали и не существует вне ее.

С интеллигентностью сложнее... У неё нет конкретного определения. У немецев, например, интеллигентность это эквивалент нашим "умный" "разумный". Поэтому условия задачи необходимо уточнить. Для какого социально-политического периода необходимо дать определение? Для какого государственно-территориального субъекта? И тп. Лучше всего конечно детально ознакомится с точкой зрения учителя. Ага
Записан

Я вам что? Дурак? По выходным и праздникам на работе работать. По выходным и праздникам я работаю дома.
"Just because the language allows you to do something does not mean that it’s the correct thing to do." Trey Nash
"Physics is like sex: sure, it may give some practical results, but that's not why we do it." Richard P. Feynman
"All science is either physics or stamp collecting." Ernest Rutherford
"Wer will, findet Wege, wer nicht will, findet Gründe."
Olegator
Команда клуба

ru
Offline Offline
Пол: Мужской

« Ответ #52 : 13-05-2008 22:28 » 

У немецев, например, интеллигентность это эквивалент нашим "умный" "разумный". Поэтому условия задачи необходимо уточнить.
Первое уточнение: Интеллектуальность не значит интеллигентность.

А если исходить из определения Гумилёва, то и из интеллигентности не вытекает интеллектуалность.
« Последнее редактирование: 13-05-2008 22:30 от Olegator » Записан
Джон
просто
Администратор

de
Offline Offline
Пол: Мужской

« Ответ #53 : 13-05-2008 22:35 » 

Olegator,  а где я сказал про интеллектуальность, что потребовалось уточнение?
Записан

Я вам что? Дурак? По выходным и праздникам на работе работать. По выходным и праздникам я работаю дома.
"Just because the language allows you to do something does not mean that it’s the correct thing to do." Trey Nash
"Physics is like sex: sure, it may give some practical results, but that's not why we do it." Richard P. Feynman
"All science is either physics or stamp collecting." Ernest Rutherford
"Wer will, findet Wege, wer nicht will, findet Gründe."
Olegator
Команда клуба

ru
Offline Offline
Пол: Мужской

« Ответ #54 : 13-05-2008 22:36 » 

"умный" "разумный"
Записан
Джон
просто
Администратор

de
Offline Offline
Пол: Мужской

« Ответ #55 : 13-05-2008 22:37 » 

Цитата
Какие качества - личностные характеристики - образуют понятие интеллигентности:

Во-1-х, это - открыто - отзывчивое отношение к людям, противоположное хамству, т.е. это 2 взаимоисключающие характеристики....

Во-2-х, это стремление всегда понять другого человека, умение поставить себя на "его место", понять ситуацию и постараться деликатно повлиять на нее...

В - 3-х, это стремление к постоянному духовному обогащению в различных формах.....

В -4-х, это гуманное отношение к окружающему миру...
Записан

Я вам что? Дурак? По выходным и праздникам на работе работать. По выходным и праздникам я работаю дома.
"Just because the language allows you to do something does not mean that it’s the correct thing to do." Trey Nash
"Physics is like sex: sure, it may give some practical results, but that's not why we do it." Richard P. Feynman
"All science is either physics or stamp collecting." Ernest Rutherford
"Wer will, findet Wege, wer nicht will, findet Gründe."
Wiks
Оч.большой начальник

ru
Offline Offline
Пол: Женский

« Ответ #56 : 13-05-2008 22:39 » 

А точка зрения учителя прямо пропорциональна подарку, сделанному ко Дню учителя Улыбаюсь
А честь и совесть ученика - это умело выкрутиться от навязчивых идей учителя так, чтобы не получить двойку и в глазах родителей не упасть, т.к. возможные поощрения в виде материальной заинтересованности и разрешения "погулять с друзьями часиков до 8-9-10 вечера", а не учить "непонятно что" до тех же 8-9-10 вечера куда более важны, чем копаться в каких-то "совершенно никому не нужных терминах", если мама-папа все-равно забашляют бабки куда следует и его поступят в нужный институт и отмажут от армии
Записан

Сам себя не похвалишь, ходишь как оплеванный
Джон
просто
Администратор

de
Offline Offline
Пол: Мужской

« Ответ #57 : 13-05-2008 22:44 » 

Olegator, ты что-то неправильно прочитал. Я понимаю, что время позднее, но всё-таки я сказал что что у НЕМЦЕВ это действительно означает "умный". Например "intelligente Lösung" - "разумное решение"; "intelligente Waffen" - англ. "smart weapon" - "умное оружие". И если бы вдруг Гумилёв попытался перевести свои умозаключения на немецкий буквально, то это звучало бы именно так:

"Быть умным? Зачем? У меня есть профессия!"

Первая цитата вобще бы потеряла смысл: "Умный - это не образованный".
« Последнее редактирование: 13-05-2008 22:48 от Джон » Записан

Я вам что? Дурак? По выходным и праздникам на работе работать. По выходным и праздникам я работаю дома.
"Just because the language allows you to do something does not mean that it’s the correct thing to do." Trey Nash
"Physics is like sex: sure, it may give some practical results, but that's not why we do it." Richard P. Feynman
"All science is either physics or stamp collecting." Ernest Rutherford
"Wer will, findet Wege, wer nicht will, findet Gründe."
Chuda
Гость
« Ответ #58 : 13-05-2008 23:13 » 

Wiks, моё мнение (человека бесчестного, бессовестного и ни разу не интеллигентного) тебе вряд ли будет интересно.
Честь: громкое слово, которое произносят, когда хотят заставить человека регулярно делать что-либо противоестественное в интересах например государства, но платить за это не хотят.
Совесть: это то, к чему взывают, когда разумных аргументов не остаётся.
Интеллигентность: стиль поведения, принятый в среде вшивой интеллигенции.
Записан
Люсь
Модератор

ru
Offline Offline
Пол: Женский

« Ответ #59 : 14-05-2008 04:22 » 

мне понравилось определение совести, цитированное Джоном Улыбаюсь)) какая же я бессовестная по сравнению с тем, что написано в цитате Улыбаюсь)))

Цитата: Wiks
А точка зрения учителя прямо пропорциональна подарку, сделанному ко Дню учителя
А честь и совесть ученика - это умело выкрутиться от навязчивых идей учителя так, чтобы не получить двойку и в глазах родителей не упасть, т.к. возможные поощрения в виде материальной заинтересованности и разрешения "погулять с друзьями часиков до 8-9-10 вечера", а не учить "непонятно что" до тех же 8-9-10 вечера куда более важны, чем копаться в каких-то "совершенно никому не нужных терминах", если мама-папа все-равно забашляют бабки куда следует и его поступят в нужный институт и отмажут от армии

Угу.
Вика, учителю понравится, если будут приведены развернутые характеристики, анализы поступков литературных героев /какого-нибудь ещё 18-19 века... т.е. классика жанра/, особенно, если учитель с навязчивыми идеями Улыбаюсь (у меня у самой такая была... ещё и классрук... брррр. однажды написала САМА!!! сочинение про последний звонок, выпускной и так далее, ещё в таком ностальгическом каком-то предверии эмоций - она забраковала, мол, работа не самостоятельная. После этого я школу даже не вспоминаю и ни фига не скучаю, хотя сочинение такими словами писала, что аж плакала наверно.)
Записан

Посторонним просьба не беспокоить!
-------------------------------------------------
O (I) Rh +
Wiks
Оч.большой начальник

ru
Offline Offline
Пол: Женский

« Ответ #60 : 14-05-2008 06:15 » 

однажды написала САМА!!! сочинение про последний звонок, выпускной и так далее, ещё в таком ностальгическом каком-то предверии эмоций - она забраковала, мол, работа не самостоятельная.

Ну вот, Люсь, вот как можно с такими учителями говорить откровенно?
Представляю, как тебе было не по себе...
У меня, знаешь, была похожая ситуация, когда я к своему сочинению сделала вступление в стихах, на мой взгляд получилось очень красиво, что-то про времена года. И учительница прочитала выдержки из сочинения перед классом, потом спросила, кто автор стихов. На мой ответ, что я не помню (перед классом не хотелось распинаться), она сказала, что поставит мне двойку, если я не допишу автора. Двойку она мне поставила, отношения у нас испортились, ну и естественно, в дальнейшем все сочинения были нагло списаны из предисловий к произведениям
Записан

Сам себя не похвалишь, ходишь как оплеванный
Sla
Модератор

ua
Offline Offline
Пол: Мужской

WWW
« Ответ #61 : 14-05-2008 06:31 » 

А мне, а мне, а мне тоже ставили тройки за мою односложность.
Пришел. Увидел. Полюбил. Бросил. Застрелился. Не пересказывать же в конце-концов, Евгения Онегина
Записан

Мы все учились понемногу... Чему-нибудь и как-нибудь.
Feodora
Помогающий

ru
Offline Offline
Пол: Женский
Солнце мяуобразное


« Ответ #62 : 14-05-2008 06:57 » 

Ха! Филигон рулит, ога Улыбаюсь)
кстати, уже в в этом учебном году в некоторых школах москвы ввели обязательное изучение закона Божьего.  для меня это - маразм, крепко замешанный на идиотизме. соотношение православных и буддистов/исламистов/растаманов/поклонников зеленой тАбуретки сейчас почти один к одному. и я не могу сказать, что православных - больше...

пы.сы.
всем привет!!
Записан

Кошки все красавицы
У кошек трудное детство
Кошкам нравится нравиться
Кошкам хочется хотеться

"... Я обожаю неприличные вопросы. После них пересматриваешь теорию Дарвина..." (Иржи Грошек, "Легкий завтрак в тени Некрополя")
Люсь
Модератор

ru
Offline Offline
Пол: Женский

« Ответ #63 : 14-05-2008 07:04 » 

Feodora, пысы привет Улыбаюсь
Ты так вступила, что я повторно посмотрела на автора поста - прозвучало, как реклама Улыбаюсь))))
Записан

Посторонним просьба не беспокоить!
-------------------------------------------------
O (I) Rh +
Люсь
Модератор

ru
Offline Offline
Пол: Женский

« Ответ #64 : 15-05-2008 07:26 » 

Цитата: bash.org
xxx: Сейчас Слава на инфе рассказал, что у них в лицее была женщина-препод по фамилии Поезд. Знаеь почему она уволилась?
yyy: нет)), почему?
xxx: Он нарисовал на стене от учительской до ее кабинета рельсы)
Записан

Посторонним просьба не беспокоить!
-------------------------------------------------
O (I) Rh +
Страниц: 1 2 3 [Все]   Вверх
  Печать  
 

Powered by SMF 1.1.21 | SMF © 2015, Simple Machines