Форум программистов «Весельчак У»
  *
Добро пожаловать, Гость. Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.
Вам не пришло письмо с кодом активации?

  • Рекомендуем проверить настройки временной зоны в вашем профиле (страница "Внешний вид форума", пункт "Часовой пояс:").
  • У нас больше нет рассылок. Если вам приходят письма от наших бывших рассылок mail.ru и subscribe.ru, то знайте, что это не мы рассылаем.
   Начало  
Наши сайты
Помощь Поиск Календарь Почта Войти Регистрация  
 
Страниц: 1 [2] 3  Все   Вниз
  Печать  
Автор Тема: Школа. Как мы ее помним.  (Прочитано 34219 раз)
0 Пользователей и 1 Гость смотрят эту тему.
Анна на шее
Гость
« Ответ #30 : 06-09-2006 07:29 » 

 Улыбаюсь
Записан
Sla
Модератор

ua
Offline Offline
Пол: Мужской

WWW
« Ответ #31 : 06-09-2006 08:38 » 

не знаю почему сюда. Но почти в тему...

Злободневно


Hедавно в моей школе был такой случай. Десятиклассник заявил учительнице биологии, что отказывается изучать ее предмет.
- Почему? - удивилась учительница.
- По религиозным соображениям, - ответил десятиклассник. - Ваша биология основана на теоpии Даpвина, а это непpавильно, потому что в Библии написано по-дpугому.

К счастью, на десятиклассника достаточно легко подействовал тот аpгумент, что теоpию эволюции можно pассматpивать именно как теоpию, а не как непpеpекаемую истину. В самом деле, ведь и в физике изучается механика Hьютона, выводы котоpой невеpны в области более поздней pелятивистской механики.

Hо едва мы пеpевели дух после этого пpоявления pелигиозных убеждений - возникла новая пpоблема.

Ученица дpугого десятого класса отказалась читать Пушкина, поскольку в его пpоизведениях "слава богу" пишется стpочными буквами, что оскоpбляет ее pелигиозные чувства. Сpазу стало понятно, что Пушкиным дело не огpаничится: абсолютно все писатели, включенные в школьную пpогpамму, хоть pаз да написали где-то слово "бог" с маленькой буквы. Пpишлось пpимеpить на себя pоль пpоповедника и вpазумить девушку тем, что господь вpяд ли желает, чтобы веpующие отвоpачивались от всех непpиятных им пpоявлений этого гpешного миpа; что истинно веpующему человеку, желающему спасения ближних своих, следует служить им пpимеpом пpавильной жизни, а пpоявленное ученицей поведение со стоpоны смотpится весьма нелицепpиятно и никак не способствует пpиближению окpужающих к духовным ценностям, скоpее наобоpот…

Увлекшись пpоповедью, мы чуть не пpомоpгали еще одну напасть. Hекий восьмиклассник вообще отказался ходить в школу. Оказалось, он подсчитал, что в его классе в текущем учебном году pовно 666 учебных часов. Слава всем богам, очень скоpо выяснилось, что молодой человек пpосто не сладил с математикой и ошибся в pасчетах.

Hо все это были еще цветочки. Мать дpугого восьмиклассника закатила администpации скандал. Ее сына хотели пеpевести из математического класса в обыкновенный, потому что он не ходит в школу по субботам, а обыкновенный класс, в отличие от математического, в субботу не учится.
Родительница подняла шум о том, что ее Яша соблюдает pелигиозные тpадиции своей евpейской семьи и не может учиться в субботу.
- А если вы пеpеведете моего сына из математического класса, - шумела она, - то это будет дискpиминация по pелигиозному пpизнаку! Я пожалуюсь главному pаввину России!
- Ша, - сказали мы pодительнице. - Уже никто никого не дискpиминиpует.

Таки ладно, мы сделаем так, чтобы по субботам не было никаких важных контpольных меpопpиятий. Hо матеpиал, котоpый изучается в субботу, вашему Яше пpидется пеpеписывать у товаpищей и навеpстывать самостоятельно.
Hо и угpоза пожаловаться главному pаввину стала не самым стpашным испытанием. Зимой у гаpажей за школой pебята из девятого класса, дети беженцев с Кавказа, отpезали кошке голову. Сделали они это на глазах у нескольких учеников помладше, а тpуп кошки лежал на виду у пpоходящих мимо школьников еще долго, пока вечеpом его не убpал двоpник.


Когда pебят попpосили объяснить этот поступок, они сказали, что таким обpазом отмечали наpодный пpаздник Куpбан-Байpам, во вpемя котоpого каждый мусульманин должен пpинести в жеpтву баpана. Hо если баpана нет, можно обойтись каким-нибудь более мелким животным, что они и сделали. Увидев неодобpение педагогического коллектива, юные мусульмане встали в позу и потpебовали уважения к своим pелигиозным чувствам. Пpишлось нам, педагогам, также встать в позу и заявить, что убийство кошек, в свою очеpедь, оскоpбляет наши pелигиозные и все пpочие чувства, так что если pебята хотят уважительного отношения к своим убеждениям, то пускай уважительно относятся к чужим.

Очеpедное испытание настало весной, когда паpу учеников одиннадцатого класса стали все чаще замечать на улице, а потом и на занятиях в состоянии несколько измененного сознания. Пpоще говоpя, под воздействием маpихуаны.

Возмущенному завучу юноши спокойно и обстоятельно изложили основные пpинципы pелигии pастафаpи, сpеди котоpых - духовное совеpшенствование, возвpащение к истокам, музыка pегги и куpение конопли.

Это стало последней каплей. Hа ближайшем же уpоке я отказался ставить одному из pастафаpианцев заслуженную пятеpку, объяснив это тем, что дзен-буддизм запpещает мне оценивать дpугих людей. Все возpажения я пpедложил напpавить в Комитет по pелигии.

Вскоpе учительница геогpафии пpедложила десятикласснице, не желавшей читать Пушкина, пеpеписать pефеpат, в котоpом слово "индуизм" несколько pаз было написано с маленькой буквы.
Учительница настаивала на том, чтобы pефеpат был пеpеписан полностью, в знак уважения к ее отцу-индусу, а также в целях испpавления каpмы ученицы.

Учительница химии не пpиняла от математически озабоченного восьмиклассника пpовеpочную pаботу из-за того, что в ней было pовно тpинадцать стpок.
- Суевеpие, - сказала она, - это тоже веpа. Моя веpа не pазpешает пpовеpять такую pаботу.

Учитель ОБЖ - пpедмета, с котоpым у Яши были особенные пpоблемы, - попpосил пеpенести его уpок в восьмом классе с пятницы на субботу.
- Аллах акбаp! - мотивиpовал он свою пpосьбу. - Коpан запpещает мне учить в пятницу. Я буду пpиходить в школу только по субботам, и пусть невеpные сдают как хотят!

Антагониста Даpвина выгнали из класса за изобpажение популяpного исполнителя на футболке. Выгоняя, учительница наизусть пpоцитиpовала двадцатую главу библейского Исхода: "Hе делай себе кумиpа…"

А в девятый класс, где учились убийцы кошек, однажды на уроке зашел завуч.
- Поздравляю вас, дети, - сказал он. - Сегодня Комоедицы - большой славянский языческий праздник. Будем волхвовать, прыгать через костры и приносить жертвы на капище. Приносить жертвы будем, - повторил он, пристально посмотрев на героев ислама. - А физрук с военруком подержат, чтобы не вырывались.

С тех пор никакие религиозные убеждения больше не мешают учебному процессу в нашей школе.

Ростислав Чебыкин (Филигон), 2001
Записан

Мы все учились понемногу... Чему-нибудь и как-нибудь.
Sla
Модератор

ua
Offline Offline
Пол: Мужской

WWW
« Ответ #32 : 06-09-2006 08:41 » 

И еще чуть-чуть.
Почти не смешно, но интересен подход.

Что делать, если похитили инопланетяне?

Школа должна готовить к будущему


Это в прошлом веке детей учили, как ориентироваться в лесу и что делать, если потерялся. По мнению преподавателя Харьковского национального университета им. Каразина и автора нового предмета Николая Макаровского, школьник третьего тысячелетия должен уметь ориентироваться во Вселенной, знать, что такое коллективный разум, и понимать, когда наступит конец света.

- Школа должна готовить ученика к будущему, для современного ребенка недостаточно зазубрить то, что было в прошлом, - считает Николай Макаровский. – К примеру, природоведение, которое сейчас читают, – это обычная география родного края, с природой нет ничего общего. Я предложил интегрированный курс. Подобные давно читают на Западе. В нем объединены практически все предметы старших классов: физика, математика, химия, биология, история, астрономия и даже философия. Этот курс поможет подготовить школьников к сложным предметам старших классов. Учить природоведению 21 века начнут с 5-го класса и пока что в качестве эксперимента только в одной из харьковских гимназий. Рассчитан предмет на два года, причем эти уроки не являются обязательными. Но в том, что детвора будет ходить на них гурьбой, Николай Александрович не сомневается.


Учителя обвинили в мракобесии


В практике Николая Александровича это уже не первый интегрированный курс. До этого учитель удивлял детвору таким предметом, как глобалистика. Уроки, темами которых были конец света или существуют ли привидения, вызывали настоящий фурор. Их стали посещать даже родители и бабушки.

- На самом деле я рассказывал о серьезных вещах, только на понятном детям языке, - объяснил Николай Макаровский. – На уроке о конце света я объяснял всего- навсего, откуда взялась наша Вселенная и по каким законам она развивается, то есть азы астрономии. Вступительный урок по физике у меня назывался «Электрический мир». Вначале я задал один вопрос: «Вам интересно, почему вы не рассыпаетесь?» 45 минут дети сидели, как мыши. А если бы начал с того, что все состоит из атомов, кто бы меня слушал?

Привидения учителю понадобились для того, чтобы объяснить, что атомы пустые внутри. Кстати, после этого урока бабушка одной из учениц обвинила учителя в мракобесии.

- Пришла утром и говорит: «Я бы хотела послушать тот бред, который вы рассказываете моей внучке», - улыбается Николай Александрович. – Мы как раз должны были подсчитать, какого размера будет человек, если выдуть пустоту из атомов – это все законы физики. Бабушка урок послушала и извинилась.


Вместо учебников - научные статьи


Любопытные родители смогут побывать и на уроках природоведения. Ученый уверен, что взрослые почерпнут для себя немало нового.

- Материалы для уроков я беру из научных статей, последних конференций, - объясняет преподаватель. - Этот курс должен быть современным, насколько это возможно. Николай Александрович говорит, что программа будет меняться каждый год. Ведь наука не стоит на месте. - К примеру, о Солнечной системе в прошлом году я бы рассказывал не так, как в этом. Потому что за это время изменилось число открытых спутников и больших планет, - продолжает ученый.

Учебников по новому предмету нет, да и быть не может.


- Он устареет в день издания, это будет учебник прошлого года, - объяснил педагог. Мучить пятиклашек контрольными и самостоятельными работами Николай Александрович не собирается. Обещает придумаеть что-нибудь оригинальное для проверки знаний.


Марина Осийчук 6 сентября 2006
Записан

Мы все учились понемногу... Чему-нибудь и как-нибудь.
Dimka
Деятель
Команда клуба

ru
Offline Offline
Пол: Мужской

« Ответ #33 : 06-09-2006 09:49 » 

Цитата: Sla
Ученица дpугого десятого класса отказалась читать Пушкина, поскольку в его пpоизведениях "слава богу" пишется стpочными буквами, что оскоpбляет ее pелигиозные чувства. Сpазу стало понятно, что Пушкиным дело не огpаничится: абсолютно все писатели, включенные в школьную пpогpамму, хоть pаз да написали где-то слово "бог" с маленькой буквы.
На самом деле это редакторы советских издательств набирали слово "бог" обязательно с маленькой буквы, а писателей XIX века в повальном "неуважении" к Всевышнему обвинять врядли будет правильно. Улыбаюсь

Цитата: Sla
В практике Николая Александровича это уже не первый интегрированный курс.
В моей школе тоже с этим экспериментировали. Улыбаюсь Оно может весело и интересно, но систематических знаний никаких.
Записан

Программировать - значит понимать (К. Нюгард)
Невывернутое лучше, чем вправленное (М. Аврелий)
Многие готовы скорее умереть, чем подумать (Б. Рассел)
Анна на шее
Гость
« Ответ #34 : 06-09-2006 10:00 » 

Конечно, если смотреть с точки зрения родителя на нынешнюю школу, то побрюзжать есть над чем. И тема эта действительно серьезна. К сожалению, это борьба с ветряными мельницами. Если и удалось чего-то добиться, то на уровне школы и то, вложив немало собранных с родителей денег . На более высоком уровне что-либо решать мне, как среднестатистическому родителю, увы, невозможно
Записан
Люсь
Модератор

ru
Offline Offline
Пол: Женский

« Ответ #35 : 06-09-2006 10:55 » 

Многие школьники, которым пришлось прочитать 4 тома "Войны и мира",
жалеют, что на дуэли убили Пушкина, а не Толстого.
Жжешь
Записан

Посторонним просьба не беспокоить!
-------------------------------------------------
O (I) Rh +
Sel
Злобный
Администратор

ru
Offline Offline

« Ответ #36 : 06-09-2006 11:33 » 

Про религию очень понравилось. Очень показательно. И не только в отношении религиозной темы.
Записан

Слово не воробей. Всё не воробей, кроме воробья.
Анна на шее
Гость
« Ответ #37 : 05-10-2006 06:14 » 

 Дарю! Поздравляю с Днем учителя, преподавателя Улыбаюсь всех, кто имеет отношение к этой профессии Улыбаюсь
А если покопаться в темах с извечным вопросом: "Поможите, чем сможите!" Улыбаюсь - то вывод один - нужно поздравить многих форумчан, умных, отзывчивых, понимающих!
С праздником!  Улыбаюсь
Записан
Feodora
Помогающий

ru
Offline Offline
Пол: Женский
Солнце мяуобразное


« Ответ #38 : 05-10-2006 07:07 » 

Sla, Улыбаюсь) более того, это я слышала в реале от самого Филигона, когда зашёл разговор о школе...

мои воспоминания... лучше б их не было. Я с детства была не худенькой. Меня постоянно из-за этого дразнили. а учителя не то чтобы поощрали, а просто не мешали.
во втором классе в школу завезли заражённые маты - и пол-школы завшивело. но прилюдно их нашли почему-то только у меня. сами понимаете, каково это было...
потом была вторая школа. Т.н. блатная. в 7 классе почти все девицы - бл*ди. косметика, секс и пивасик на переменах под лестницей. неугодных били смертным боем. Одного парня (второгодника, бугая 7х8) избили в раздевалке так, что он три месяца провалялся по больницам. Били четыре девки. меня как-то тоже попытались так же проучить (за что - уже неважно). мне повезло - несмотря на большой вес я тогда научилась быстро бегать и громко орать... но вены меня одна девица таки-успела когтями вскрыть...
третья и последняя школа... тут было уже как-то лучше - и задирали меньше, и приняли"в компанию". подшучивали и испытывали конечно - без этого не обошлось. но не били. и не гоняли

я ненавижу нашу образовательную систему. она из детей (по большей части!) делает уродов. так же как и армия. (тоже по большей части) были конечно учителя, которых мы любили, и которые любили нас (!). но таких было маловато.
моего брата в 1 классе однга училка унижала перед классом за то, что у него нестандратное мышление, а вторая - била. Если бы мы узнали об этом тогда - той суке не работать бы. но узнали поздно - ничего уже не докажешь.
Записан

Кошки все красавицы
У кошек трудное детство
Кошкам нравится нравиться
Кошкам хочется хотеться

"... Я обожаю неприличные вопросы. После них пересматриваешь теорию Дарвина..." (Иржи Грошек, "Легкий завтрак в тени Некрополя")
Wiks
Оч.большой начальник

ru
Offline Offline
Пол: Женский

« Ответ #39 : 13-05-2008 20:56 » 

Вопрос сыну на уроке литературы: "Как вы можете письменно ответить на вопросы, что есть честь, совесть, интеллигентность?"

На это нам (ему) 3 дня, ну я не знаю, как ответить коротко, чтобы подошло 8-ми класснику, нужна помощь...
« Последнее редактирование: 13-05-2008 21:13 от Wiks » Записан

Сам себя не похвалишь, ходишь как оплеванный
Olegator
Команда клуба

ru
Offline Offline
Пол: Мужской

« Ответ #40 : 13-05-2008 21:00 » 

Честь - осутствие предательства.
Совесть - чувство позволяющее отличить добро от зла.
Интеллигентность:
Как-то Гумилёв сказал, что я не интеллигент, потому что интеллигент это плохо образованный и сочувствующий народу человек. А я образован хорошо и народу не сочувствую.
« Последнее редактирование: 13-05-2008 21:02 от Olegator » Записан
Wiks
Оч.большой начальник

ru
Offline Offline
Пол: Женский

« Ответ #41 : 13-05-2008 21:34 » 

Честь - осутствие предательства.
У кого? Что такое предательство? Мы не всегда адекватны к тем, кого называем предателями. Есть верность, справедливость, есть правда, но у каждого это понятие свое-родное, не переубедишь...

Совесть - чувство позволяющее отличить добро от зла.

это просто эмоции...- совесть

Интеллигентность:
Как-то Гумилёв сказал, что я не интеллигент, потому что интеллигент это плохо образованный и сочувствующий народу человек. А я образован хорошо и народу не сочувствую.

А что, сочувствие народу - это глупость?
Записан

Сам себя не похвалишь, ходишь как оплеванный
Chuda
Гость
« Ответ #42 : 13-05-2008 21:49 » 


А что, сочувствие народу - это глупость?

Ну вроде как это нигде и не было сказано. Но вообще-то ты почти угадала.
Записан
Olegator
Команда клуба

ru
Offline Offline
Пол: Мужской

« Ответ #43 : 13-05-2008 21:59 » 

У кого? Что такое предательство? Мы не всегда адекватны к тем, кого называем предателями. Есть верность, справедливость, есть правда, но у каждого это понятие свое-родное, не переубедишь...
Если это и так, то значит и честь у каждого своя. Но соотношение мне кажется верным. Но тогда это получается не определение.
Хотя если рассуждать как ты, то определения, наверное, ничему нельзя дать.
« Последнее редактирование: 13-05-2008 22:00 от Olegator » Записан
Wiks
Оч.большой начальник

ru
Offline Offline
Пол: Женский

« Ответ #44 : 13-05-2008 21:59 » 

Шильгия, тогда твое мнение мне тоже интересно. Это не загадки и не да-нетки, хотелось бы увидеть обоснование Ага
Интеллигентность, по-моему, это высокий духовный и культурный уровень, возможно, самодостаточность, но не позволяющая высокомерно отстранять себя от общества
« Последнее редактирование: 13-05-2008 22:09 от Wiks » Записан

Сам себя не похвалишь, ходишь как оплеванный
Wiks
Оч.большой начальник

ru
Offline Offline
Пол: Женский

« Ответ #45 : 13-05-2008 22:04 » 

Хотя если рассуждать как ты, то определения, наверное, не дашь.
Эх... рассуждаю, захожу в тупик, но думаю, что учителям нужно совсем другое. К сожалению, дети сейчас далеки от этих понятий, возможно, что это тоже приходит с возрастом.
Одна моя знакомая учительница часто рассказывает, как они прикалываются над "виршами" учеников.
А говорить о примере чести и достоинства от учителей язык не поворачивается...
Записан

Сам себя не похвалишь, ходишь как оплеванный
Olegator
Команда клуба

ru
Offline Offline
Пол: Мужской

« Ответ #46 : 13-05-2008 22:06 » 

Забыл дописать:
Как-то Гумилёв сказал, что я не интеллигент, потому что интеллигент это плохо образованный и сочувствующий народу человек. А я образован хорошо и народу не сочувствую, потому что хорошо его знаю.

Если я интеллигентный человек и по твоему определению у меня выкокий духовный и культурный уровень. Я могу передать его. Приходите и перенимайте, учитесь. Не хотите? Не можете? Пеняйте на себя, но на моё сочувствие уже не расчитывайте. Возможно Гумилёв именно так знал народ.
Но это только моя интерпретация его слов.
« Последнее редактирование: 13-05-2008 22:09 от Olegator » Записан
Olegator
Команда клуба

ru
Offline Offline
Пол: Мужской

« Ответ #47 : 13-05-2008 22:11 » 

Ещё одно из его высказываний:
"Интеллигентность? Зачем? У меня есть профессия."
Записан
Wiks
Оч.большой начальник

ru
Offline Offline
Пол: Женский

« Ответ #48 : 13-05-2008 22:12 » 

А как ты афишируешь свой высокий духовный уровень? И кому нужно ЭТОМУ у тебя научиться? Разве это не врожденное, а так же воспитанное собой по собственной воле сознание? Улыбаюсь
Записан

Сам себя не похвалишь, ходишь как оплеванный
Olegator
Команда клуба

ru
Offline Offline
Пол: Мужской

« Ответ #49 : 13-05-2008 22:19 » 

Я ничего не понял из того что ты сказала.
Записан
Wiks
Оч.большой начальник

ru
Offline Offline
Пол: Женский

« Ответ #50 : 13-05-2008 22:21 » 

Я ничего не понял из того что ты сказала.
Ты учителем не подрабатываешь? Улыбаюсь
Записан

Сам себя не похвалишь, ходишь как оплеванный
Джон
просто
Администратор

de
Offline Offline
Пол: Мужской

« Ответ #51 : 13-05-2008 22:23 » 

А я знаю! Математически это выглядит так:

честь + совесть + интеллигентность = Ленин - ум + интеллигентность

Ну или в словесной формулировке - безумный интеллигентный Ленин.

Я бы сказал, что совесть это личный индикатор реагирующий на справедливость.

А что гугля говорит по данному поводу?

Цитата
Честь — комплексное морально-этическое и социальное понятие, связанное с оценкой таких качеств индивида, как верность, справедливость, правдивость, благородство, достоинство. Честь может восприниматься как относительное понятие, вызванное к жизни определёнными культурными или социальными традициями, материальными причинами или персональными амбициями. С другой стороны, честь трактуется как изначально присущее человеку чувство, неотъемлемая часть его личности.

Цитата
Совесть — способность человека осуществлять моральный самоконтроль, самостоятельно формировать для себя нравственные обязанности, требовать от себя их выполнение и производить самооценку совершаемых поступков. Совесть может проявляться не только в форме разумного осознания нравственного значения совершаемых действий, но и в форме эмоциональных переживаний, например, в чувстве угрызений совести или в положительных эмоциях "спокойной совести".

Во всех европейских языках (греч. συνείδησις, лат. conscientia, фр. conscience, итал. coscienza, англ. conscience, нем. Gewissen) это слово образовано из корня, обозначающего знание (вед), и приставки "с"; это образование указывает на близкую связь, в которую народная мудрость ставит понятия cовесть и сознание.

Совесть проявляется в пространстве и рамках морали и не существует вне ее.

С интеллигентностью сложнее... У неё нет конкретного определения. У немецев, например, интеллигентность это эквивалент нашим "умный" "разумный". Поэтому условия задачи необходимо уточнить. Для какого социально-политического периода необходимо дать определение? Для какого государственно-территориального субъекта? И тп. Лучше всего конечно детально ознакомится с точкой зрения учителя. Ага
Записан

Я вам что? Дурак? По выходным и праздникам на работе работать. По выходным и праздникам я работаю дома.
"Just because the language allows you to do something does not mean that it’s the correct thing to do." Trey Nash
"Physics is like sex: sure, it may give some practical results, but that's not why we do it." Richard P. Feynman
"All science is either physics or stamp collecting." Ernest Rutherford
"Wer will, findet Wege, wer nicht will, findet Gründe."
Olegator
Команда клуба

ru
Offline Offline
Пол: Мужской

« Ответ #52 : 13-05-2008 22:28 » 

У немецев, например, интеллигентность это эквивалент нашим "умный" "разумный". Поэтому условия задачи необходимо уточнить.
Первое уточнение: Интеллектуальность не значит интеллигентность.

А если исходить из определения Гумилёва, то и из интеллигентности не вытекает интеллектуалность.
« Последнее редактирование: 13-05-2008 22:30 от Olegator » Записан
Джон
просто
Администратор

de
Offline Offline
Пол: Мужской

« Ответ #53 : 13-05-2008 22:35 » 

Olegator,  а где я сказал про интеллектуальность, что потребовалось уточнение?
Записан

Я вам что? Дурак? По выходным и праздникам на работе работать. По выходным и праздникам я работаю дома.
"Just because the language allows you to do something does not mean that it’s the correct thing to do." Trey Nash
"Physics is like sex: sure, it may give some practical results, but that's not why we do it." Richard P. Feynman
"All science is either physics or stamp collecting." Ernest Rutherford
"Wer will, findet Wege, wer nicht will, findet Gründe."
Olegator
Команда клуба

ru
Offline Offline
Пол: Мужской

« Ответ #54 : 13-05-2008 22:36 » 

"умный" "разумный"
Записан
Джон
просто
Администратор

de
Offline Offline
Пол: Мужской

« Ответ #55 : 13-05-2008 22:37 » 

Цитата
Какие качества - личностные характеристики - образуют понятие интеллигентности:

Во-1-х, это - открыто - отзывчивое отношение к людям, противоположное хамству, т.е. это 2 взаимоисключающие характеристики....

Во-2-х, это стремление всегда понять другого человека, умение поставить себя на "его место", понять ситуацию и постараться деликатно повлиять на нее...

В - 3-х, это стремление к постоянному духовному обогащению в различных формах.....

В -4-х, это гуманное отношение к окружающему миру...
Записан

Я вам что? Дурак? По выходным и праздникам на работе работать. По выходным и праздникам я работаю дома.
"Just because the language allows you to do something does not mean that it’s the correct thing to do." Trey Nash
"Physics is like sex: sure, it may give some practical results, but that's not why we do it." Richard P. Feynman
"All science is either physics or stamp collecting." Ernest Rutherford
"Wer will, findet Wege, wer nicht will, findet Gründe."
Wiks
Оч.большой начальник

ru
Offline Offline
Пол: Женский

« Ответ #56 : 13-05-2008 22:39 » 

А точка зрения учителя прямо пропорциональна подарку, сделанному ко Дню учителя Улыбаюсь
А честь и совесть ученика - это умело выкрутиться от навязчивых идей учителя так, чтобы не получить двойку и в глазах родителей не упасть, т.к. возможные поощрения в виде материальной заинтересованности и разрешения "погулять с друзьями часиков до 8-9-10 вечера", а не учить "непонятно что" до тех же 8-9-10 вечера куда более важны, чем копаться в каких-то "совершенно никому не нужных терминах", если мама-папа все-равно забашляют бабки куда следует и его поступят в нужный институт и отмажут от армии
Записан

Сам себя не похвалишь, ходишь как оплеванный
Джон
просто
Администратор

de
Offline Offline
Пол: Мужской

« Ответ #57 : 13-05-2008 22:44 » 

Olegator, ты что-то неправильно прочитал. Я понимаю, что время позднее, но всё-таки я сказал что что у НЕМЦЕВ это действительно означает "умный". Например "intelligente Lösung" - "разумное решение"; "intelligente Waffen" - англ. "smart weapon" - "умное оружие". И если бы вдруг Гумилёв попытался перевести свои умозаключения на немецкий буквально, то это звучало бы именно так:

"Быть умным? Зачем? У меня есть профессия!"

Первая цитата вобще бы потеряла смысл: "Умный - это не образованный".
« Последнее редактирование: 13-05-2008 22:48 от Джон » Записан

Я вам что? Дурак? По выходным и праздникам на работе работать. По выходным и праздникам я работаю дома.
"Just because the language allows you to do something does not mean that it’s the correct thing to do." Trey Nash
"Physics is like sex: sure, it may give some practical results, but that's not why we do it." Richard P. Feynman
"All science is either physics or stamp collecting." Ernest Rutherford
"Wer will, findet Wege, wer nicht will, findet Gründe."
Chuda
Гость
« Ответ #58 : 13-05-2008 23:13 » 

Wiks, моё мнение (человека бесчестного, бессовестного и ни разу не интеллигентного) тебе вряд ли будет интересно.
Честь: громкое слово, которое произносят, когда хотят заставить человека регулярно делать что-либо противоестественное в интересах например государства, но платить за это не хотят.
Совесть: это то, к чему взывают, когда разумных аргументов не остаётся.
Интеллигентность: стиль поведения, принятый в среде вшивой интеллигенции.
Записан
Люсь
Модератор

ru
Offline Offline
Пол: Женский

« Ответ #59 : 14-05-2008 04:22 » 

мне понравилось определение совести, цитированное Джоном Улыбаюсь)) какая же я бессовестная по сравнению с тем, что написано в цитате Улыбаюсь)))

Цитата: Wiks
А точка зрения учителя прямо пропорциональна подарку, сделанному ко Дню учителя
А честь и совесть ученика - это умело выкрутиться от навязчивых идей учителя так, чтобы не получить двойку и в глазах родителей не упасть, т.к. возможные поощрения в виде материальной заинтересованности и разрешения "погулять с друзьями часиков до 8-9-10 вечера", а не учить "непонятно что" до тех же 8-9-10 вечера куда более важны, чем копаться в каких-то "совершенно никому не нужных терминах", если мама-папа все-равно забашляют бабки куда следует и его поступят в нужный институт и отмажут от армии

Угу.
Вика, учителю понравится, если будут приведены развернутые характеристики, анализы поступков литературных героев /какого-нибудь ещё 18-19 века... т.е. классика жанра/, особенно, если учитель с навязчивыми идеями Улыбаюсь (у меня у самой такая была... ещё и классрук... брррр. однажды написала САМА!!! сочинение про последний звонок, выпускной и так далее, ещё в таком ностальгическом каком-то предверии эмоций - она забраковала, мол, работа не самостоятельная. После этого я школу даже не вспоминаю и ни фига не скучаю, хотя сочинение такими словами писала, что аж плакала наверно.)
Записан

Посторонним просьба не беспокоить!
-------------------------------------------------
O (I) Rh +
Страниц: 1 [2] 3  Все   Вверх
  Печать  
 

Powered by SMF 1.1.21 | SMF © 2015, Simple Machines