дык!
Факт первый: стандарт OpenGL изложен в виде конечного автомата с памятью.
Факт второй: объём полной диаграммы конечного автомата OpenGL - 10 страниц А4 мелким почерком. Краткая схема - на разворот. Полное описание всех состояний и переходов - полтыщи страниц.
Ну теория-то конечных автоматов проста, как топор - есть состояния и есть переходы между состояниями. Система, которую можно описать конечным набором состояний и переходов между ними, называется конечным автоматом (finite automaton). Есть пара теорем относительно связи конечного автомата с машиной фон Неймана и машиной Тьюринга. Вот в этом месте я могу совсем наврать, но кажись конечный автомат - есть подмножество машины Тьюринга и однозначно представим на машине фон Неймана (с условием достаточности памяти для представления состояний и диаграммы переходов). Короче, гарантировано, что если система описана конечным автоматом, то существует программа, которая его реализует и эта программа будет работать корректно, если хватит памяти для хранения мгновенного состояния и полной диаграммы переходов в любой момент времени.
Ессно есть и бесконечный автомат, да кому он нужен
.
Ну определения я даю сермяжные, не по книжке, а чё в голове.