Форум программистов «Весельчак У»
  *
Добро пожаловать, Гость. Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.
Вам не пришло письмо с кодом активации?

  • Рекомендуем проверить настройки временной зоны в вашем профиле (страница "Внешний вид форума", пункт "Часовой пояс:").
  • У нас больше нет рассылок. Если вам приходят письма от наших бывших рассылок mail.ru и subscribe.ru, то знайте, что это не мы рассылаем.
   Начало  
Наши сайты
Помощь Поиск Календарь Почта Войти Регистрация  
 
Страниц: [1]   Вниз
  Печать  
Автор Тема: Алгоритм -> Автомат -> Алгоритм  (Прочитано 17174 раз)
0 Пользователей и 2 Гостей смотрят эту тему.
Антон (LogRus)
Глобальный модератор

ru
Offline Offline
Пол: Мужской
Внимание! Люблю сахар в кубиках!


WWW
« : 17-11-2003 20:38 » 

Кто-нибуть развлекался этой штукой. Тут на днях Программиста старого перечитывал. Статеку о Ханойской башне и конечном автомате очень интересная штука скажу я вам. Только не всё догнал. Чего-то тежело она идет уже 3 раза прочел.
Записан

Странно всё это....
Serega
Гость
« Ответ #1 : 17-11-2003 20:39 » 

А что не понятно ?
Записан
Антон (LogRus)
Глобальный модератор

ru
Offline Offline
Пол: Мужской
Внимание! Люблю сахар в кубиках!


WWW
« Ответ #2 : 17-11-2003 20:54 » new

Serega, да иногда буквально всё. Особенно непонятен иногда ход мысли автора преведшей к конечному результату по некоторым вопросам. Жалко тестов нет на скорость работы разных приведённых там решений. Время будет сам протестю. По профилирую чуть.  Думаю сам разберусь что почем. По позже. Сейчас уже ничего не соображаю. Выдохся за день. Так или иначе интересен сам подход примения конечных автоматов в часности как средство раскрытия рекурсии.
Записан

Странно всё это....
grozny
Гость
« Ответ #3 : 17-11-2003 20:54 » 

конечные автоматы - вокруг нас. Например, OpenGL
Записан
Антон (LogRus)
Глобальный модератор

ru
Offline Offline
Пол: Мужской
Внимание! Люблю сахар в кубиках!


WWW
« Ответ #4 : 17-11-2003 20:58 » 

grozny, чего так мало. Я больше хочу знать. И ваще поподробней про OpenGl.
Записан

Странно всё это....
grozny
Гость
« Ответ #5 : 18-11-2003 00:14 » 

дык!

Факт первый: стандарт OpenGL изложен в виде конечного автомата с памятью.
Факт второй: объём полной диаграммы конечного автомата OpenGL - 10 страниц А4 мелким почерком. Краткая схема - на разворот. Полное описание всех состояний и переходов - полтыщи страниц.

Ну теория-то конечных автоматов проста, как топор - есть состояния и есть переходы между состояниями. Система, которую можно описать конечным набором состояний и переходов между ними, называется конечным автоматом (finite automaton). Есть пара теорем относительно связи конечного автомата с машиной фон Неймана и машиной Тьюринга. Вот в этом месте я могу совсем наврать, но кажись конечный автомат - есть подмножество машины Тьюринга и однозначно представим на машине фон Неймана (с условием достаточности памяти для представления состояний и диаграммы переходов). Короче, гарантировано, что если система описана конечным автоматом, то существует программа, которая его реализует и эта программа будет работать корректно, если хватит памяти для хранения мгновенного состояния и полной диаграммы переходов в любой момент времени.

Ессно есть и бесконечный автомат, да кому он нужен Улыбаюсь.

Ну определения я даю сермяжные, не по книжке, а чё в голове.
Записан
RXL
Технический
Администратор

Offline Offline
Пол: Мужской

WWW
« Ответ #6 : 18-11-2003 09:51 » 

Простейший примерчик: три стабильных состояния и переход между ними по некому событию-условию. В каждом состоянии может быть свой набор условий.
Код:

static int state=0;

void step)int a,int b: |
  switch)state: |
    case 0{
      if)a>b: | /* некая полезная работа... */ state=1; "
      break;
    case 1{
      if)a<b: | /* некая полезная работа... */ state=2; "
      if)a==b: | /* некая полезная работа... */ state=0; "
      break;
    case 3{
      if)a==b: | /* некая полезная работа... */ state=0; "
      break;
    "
  "
Записан

... мы преодолеваем эту трудность без синтеза распределенных прототипов. (с) Жуков М.С.
Алексей++
глобальный и пушистый
Глобальный модератор

ru
Offline Offline
Сообщений: 13


« Ответ #7 : 18-11-2003 15:09 » 

Цитата

Ханойской башне


встретил вот знакомое слово!  Отлично

когда-то я делал прогу, которая решала ХБ любого размера. Просто заметил какую-то закономерность, но не помню какую...

но что-то напоминающее приведённый выше код
Записан

grozny
Гость
« Ответ #8 : 19-11-2003 04:34 » 

решение задачи о ханойской башне (башняях) можно записать в т.ч. и в виде конечного автомата
Записан
Anonymous
Гость
« Ответ #9 : 19-11-2003 06:51 » 

забыл уточнить - для 3 стержней

________
1153
Записан
DeltaFlight
Гость
« Ответ #10 : 19-11-2003 18:00 » 

Цитата: grozny
конечные автоматы - вокруг нас. Например, OpenGL

Как правильно говорил один товарищ, "Вся жизнь - конечный автомат" Улыбаюсь
Записан
Гром
Птычк. Тьфу, птычник... Вот!
Готовлюсь к пенсии

il
Offline Offline
Пол: Мужской
Бодрый птах


« Ответ #11 : 19-11-2003 18:10 » 

Только уж очень с больши колличеством состояний Улыбаюсь
Записан

А птичку нашу прошу не обижать!!!
grozny
Гость
« Ответ #12 : 19-11-2003 23:50 » 

Цитата: DeltaFlight
Цитата: grozny
конечные автоматы - вокруг нас. Например, OpenGL

Как правильно говорил один товарищ, "Вся жизнь - конечный автомат" Улыбаюсь


Гм. Неправильно ваш товарищ говорил, не учитывал отдельные исключения. Для некоторых - БЕСконечный ...  Показываю язык

ну вот, флуд пошёл  :twisted:
Записан
grozny
Гость
« Ответ #13 : 19-11-2003 23:53 » 

Цитата
забыл уточнить - для 3 стержней


да пофигу - для любого ограниченного (т.е. не-бесконечности) числа N.
Записан
Страниц: [1]   Вверх
  Печать  
 

Powered by SMF 1.1.21 | SMF © 2015, Simple Machines