Форум программистов «Весельчак У»
Добро пожаловать,
Гость
. Пожалуйста,
войдите
или
зарегистрируйтесь
.
Вам не пришло
письмо с кодом активации?
1 час
1 день
1 неделя
1 месяц
Навсегда
Рекомендуем проверить настройки временной зоны в вашем профиле (страница "Внешний вид форума", пункт "Часовой пояс:").
У нас больше нет рассылок. Если вам приходят письма от наших бывших рассылок mail.ru и subscribe.ru, то знайте, что это не мы рассылаем.
Начало
Наши сайты
Галерея
Весельчак У
Наша Вики
Хранилище
Проекты
Правила
Правила форума
Правила русского языка
Помощь
Поиск
Календарь
Почта
Войти
Регистрация
Форум программистов «Весельчак У»
>
Практические разделы
>
Базы данных
(Модераторы:
x77
,
McZim
) > Тема:
Как лучше организовать таблицы?
Страниц: [
1
]
Вниз
« предыдущая тема
следующая тема »
Печать
Автор
Тема: Как лучше организовать таблицы? (Прочитано 9591 раз)
0 Пользователей и 1 Гость смотрят эту тему.
Riddik
Гость
Как лучше организовать таблицы?
«
:
26-05-2008 13:58 »
Доброго времени суток!
Есть таблица для определения рейтинга специальностей ВУЗа.
Структура (для пользователя) во вложении, посмотрите, пожалуйста.
Условие такое, что такая таблица должна быть для каждой специальности, а их десятки. База дудет в Microsoft SQL Server 2000, приложения на Delphi.
Так вот, именно таких таблиц должно быть столько же, сколько и специальностей. Как бы осуществить это?
Может внести дополнительный атрибут "код_специальности", чтобы после каждого значения был ещё столбик с именем специальности? Но как тогда сделать так, чтобы первые в первых двух слолбиках записи копировались, т.е. 34 записи, затем снова 34 таких же записей, начиная с номера 18? (первая строка должна начинаться с 18-ти)
А может сделать сразу десятки таких таблиц, для каждой специальности и не заморачиваться?
tabel.JPG
(200.25 Кб - загружено 1129 раз.)
«
Последнее редактирование: 26-05-2008 14:03 от Riddik
»
Записан
marat_
Шеф-повар
Опытный
Offline
Re: Как лучше организовать таблицы?
«
Ответ #1 :
26-05-2008 22:04 »
нда... сначала поругать хотел. потом посмеялся.
молодой человек, обсудите с преподавателем, книжки почитайте, что-нибудь из "введение в системы баз данных"...
там глядишь и столбики добавятся...
Записан
McZim
Модератор
Offline
Пол:
Я странный
Re: Как лучше организовать таблицы?
«
Ответ #2 :
27-05-2008 06:39 »
я так понял в этой таблице просто забиты требования, которым должна удовлетворять будущая БД, Зачем вам такая таблица для каждой специальности (тем более что их десятки)?
Совет вам дали, почитайте про БД как что и куда, затем берете карандаш и лист бумаги например А3, и начинаете расписывать/разрисовывать таблицы и зависимости! Сразу станет понятно что куда и чего не хватает, да и потом при написании программы это очень поможет!
Записан
The CBO without stats is like a morning without coffee. (c) T.Kyte.
Riddik
Гость
Re: Как лучше организовать таблицы?
«
Ответ #3 :
27-05-2008 06:45 »
Таблицу не я придумал - менять ничего нельзя. Раз в год каждая кафедра выдаёт от себя такую таблицу распечатаную в Excel. Универ садится на базу, чтобы кафедры через сеть всё заполняли. Всё должно остаться в таком виде. Вот я прошу помощу у всезнающих гуру, как организовать наилучшим образом, чтобы каждому пользователю-кафедре выдавалась такая таблица, только со значениями, соответствующими его кафедре, и при этом не хранить в базе десятки одинаковых таблиц.
ЗЫ. Вопрос о смене структуры таблиц я поднимал - нельзя менять.
Записан
Riddik
Гость
Re: Как лучше организовать таблицы?
«
Ответ #4 :
27-05-2008 06:53 »
Один добрый человек мне уже предложил решение. Вот так оно выгляди - во вложении. Таблица Отчёты - это та самая табица, что в первом вложении.
Я с ним согласен.
25DVeh7w3W.gif
(16.23 Кб - загружено 1142 раз.)
Записан
Riddik
Гость
Re: Как лучше организовать таблицы?
«
Ответ #5 :
27-05-2008 06:55 »
Только тут я ещё точно не знаю - не делал - можно ведь потом выводить в DBGrid'е таблицу в форме, что в первом вложении, только со значениями соответствующими выбранной в combobox'e специальности?
Т.е. в комбобоксе пользователь выбирает кафедры, и значения меняются соответсвенно.
Это не проблема?
Записан
McZim
Модератор
Offline
Пол:
Я странный
Re: Как лучше организовать таблицы?
«
Ответ #6 :
27-05-2008 06:57 »
Riddik
, а никто и не говорит о смене структуры. Вы можете для каждой кафедры поднять отдельный Instance, внутри будет несколько таблиц (некоторые стоки нужно объединить в одну таблицу), ну и все
форму вывода для пользователя определяйте в соответствии с вашими требованиями.
З.Ы.: у вас некоторые строки в приведенной таблице повторяются.
Записан
The CBO without stats is like a morning without coffee. (c) T.Kyte.
McZim
Модератор
Offline
Пол:
Я странный
Re: Как лучше организовать таблицы?
«
Ответ #7 :
27-05-2008 07:01 »
Riddik
, нет это не проблема можно выводить, подключаетесь к бд, в памяти делаете выборку, и выводите в "куда надо
", так же и с заполнением БД.
Записан
The CBO without stats is like a morning without coffee. (c) T.Kyte.
Riddik
Гость
Re: Как лучше организовать таблицы?
«
Ответ #8 :
27-05-2008 10:00 »
Спасибо за советы!
Записан
Страниц: [
1
]
Вверх
Печать
« предыдущая тема
следующая тема »
Форум программистов «Весельчак У»
>
Практические разделы
>
Базы данных
(Модераторы:
x77
,
McZim
) > Тема:
Как лучше организовать таблицы?
Загружается...