Форум программистов «Весельчак У»
  *
Добро пожаловать, Гость. Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.
Вам не пришло письмо с кодом активации?

  • Рекомендуем проверить настройки временной зоны в вашем профиле (страница "Внешний вид форума", пункт "Часовой пояс:").
  • У нас больше нет рассылок. Если вам приходят письма от наших бывших рассылок mail.ru и subscribe.ru, то знайте, что это не мы рассылаем.
   Начало  
Наши сайты
Помощь Поиск Календарь Почта Войти Регистрация  
 
Страниц: [1]   Вниз
  Печать  
Автор Тема: Как лучше организовать таблицы?  (Прочитано 9605 раз)
0 Пользователей и 1 Гость смотрят эту тему.
Riddik
Гость
« : 26-05-2008 13:58 » new

Доброго времени суток!

Есть таблица для определения рейтинга специальностей ВУЗа.
Структура (для пользователя) во вложении, посмотрите, пожалуйста.


Условие такое, что такая таблица должна быть для каждой специальности, а их десятки. База дудет в Microsoft SQL Server 2000, приложения на Delphi.

Так вот, именно таких таблиц должно быть столько же, сколько и специальностей. Как бы осуществить это?

Может внести дополнительный атрибут "код_специальности", чтобы после каждого значения был ещё столбик с именем специальности? Но как тогда сделать так, чтобы первые в первых двух слолбиках записи копировались, т.е. 34 записи, затем снова 34 таких же записей, начиная с номера 18? (первая строка должна начинаться с 18-ти)

А может сделать сразу десятки таких таблиц, для каждой специальности и не заморачиваться?


* tabel.JPG (200.25 Кб - загружено 1129 раз.)
« Последнее редактирование: 26-05-2008 14:03 от Riddik » Записан
marat_
Шеф-повар
Опытный

ru
Offline Offline

« Ответ #1 : 26-05-2008 22:04 » 

нда... сначала поругать хотел. потом посмеялся.
молодой человек, обсудите с преподавателем, книжки почитайте, что-нибудь из "введение в системы баз данных"...
там глядишь и столбики добавятся...
Записан
McZim
Модератор

ru
Offline Offline
Пол: Мужской
Я странный


WWW
« Ответ #2 : 27-05-2008 06:39 » 

 я так понял в этой таблице просто забиты требования, которым должна удовлетворять будущая БД, Зачем вам такая таблица для каждой специальности (тем более что их десятки)?

Совет вам дали, почитайте про БД как что и куда, затем берете карандаш и лист бумаги например А3, и начинаете расписывать/разрисовывать таблицы и зависимости! Сразу станет понятно что куда и чего не хватает, да и потом при написании программы это очень поможет!
Записан

The CBO without stats is like a morning without coffee. (c) T.Kyte.
Riddik
Гость
« Ответ #3 : 27-05-2008 06:45 » 

Таблицу не я придумал - менять ничего нельзя. Раз в год каждая кафедра выдаёт от себя такую таблицу распечатаную в Excel. Универ садится на базу, чтобы кафедры через сеть всё заполняли. Всё должно остаться в таком виде. Вот я прошу помощу у всезнающих гуру, как организовать наилучшим образом, чтобы каждому пользователю-кафедре выдавалась такая таблица, только со значениями, соответствующими его кафедре, и при этом не хранить в базе десятки одинаковых таблиц.

ЗЫ. Вопрос о смене структуры таблиц я поднимал - нельзя менять.
Записан
Riddik
Гость
« Ответ #4 : 27-05-2008 06:53 » 

Один добрый человек мне уже предложил решение. Вот так оно выгляди - во вложении. Таблица Отчёты - это та самая табица, что в первом вложении.
Я с ним согласен.

* 25DVeh7w3W.gif (16.23 Кб - загружено 1142 раз.)
Записан
Riddik
Гость
« Ответ #5 : 27-05-2008 06:55 » 

Только тут я ещё точно не знаю - не делал - можно ведь потом выводить в DBGrid'е таблицу в форме, что в первом вложении, только со значениями соответствующими выбранной в combobox'e специальности?

Т.е. в комбобоксе пользователь выбирает кафедры, и значения меняются соответсвенно.
Это не проблема?
Записан
McZim
Модератор

ru
Offline Offline
Пол: Мужской
Я странный


WWW
« Ответ #6 : 27-05-2008 06:57 » 

Riddik, а никто и не говорит о смене структуры. Вы можете для каждой кафедры поднять отдельный Instance, внутри будет несколько таблиц (некоторые стоки нужно объединить в одну таблицу), ну и все Улыбаюсь форму вывода для пользователя определяйте в соответствии с вашими требованиями.

З.Ы.: у вас некоторые строки в приведенной таблице повторяются.
Записан

The CBO without stats is like a morning without coffee. (c) T.Kyte.
McZim
Модератор

ru
Offline Offline
Пол: Мужской
Я странный


WWW
« Ответ #7 : 27-05-2008 07:01 » 

Riddik, нет это не проблема можно выводить, подключаетесь к бд, в памяти делаете выборку, и выводите в "куда надо Улыбаюсь", так же и с заполнением БД.
Записан

The CBO without stats is like a morning without coffee. (c) T.Kyte.
Riddik
Гость
« Ответ #8 : 27-05-2008 10:00 » 

Спасибо за советы!
Записан
Страниц: [1]   Вверх
  Печать  
 

Powered by SMF 1.1.21 | SMF © 2015, Simple Machines