Mouse
Молодой специалист
Offline
|
|
« : 12-01-2004 18:49 » |
|
Собственно, сабж... Просто мне тут подумалось: 1. Я еще не видел человека, которому понадобились институтские знания. 2. Сессия - громадный стресс. Не для всех конечно, меня вроде не особо колбасит, но вот некоторые знакомые в ужасном состоянии... 3. Все, кто успешно институт закончили, говорят о необходимости учиться, но сами-то уже все забыли и своим успехом (если он есть) обязаны САМООБРАЗОВАНИЮ, которое естессно к высшему образованию не имеет никакого отношения. Сразу оговорюсь: я понимаю, что нужна просто корочка, что все преподы сволочи, что нужно мозги развивать и т.д. Меня интересует другое: кто-нибудь работает сейчас по специальности? Или использует конкретные институтские знания? А то пока никого не встречал... :?:
|
|
|
Записан
|
|
|
|
Sommer
Молодой специалист
Offline
|
|
« Ответ #1 : 12-01-2004 19:30 » |
|
меня в институте сокетам учат, корбе, rpc, com, SQL... много еще чему... мерим трафик сетей.... знаю различные способы кодирования, даже как они применяются в жизни... вообще.. жизни учат...
|
|
|
Записан
|
когда-нибудь, я верю, ты будешь ехать по этому городу и поймёшь, что хочешь увидеть меня за рулём мчащейся по соседней полосе машины. но тогда меня уже не будет в этом городе forever yours.
|
|
|
Mouse
Молодой специалист
Offline
|
|
« Ответ #2 : 12-01-2004 19:38 » |
|
mandela, нам бы так! А у нас случайные процессы, ТФКП, электротехника и тому подобная ерунда. А по программированию я с первого курса экзамены автоматом получаю, скучно там... Видел лабы по ассемблеру 5-го курса - без слез не взглянешь! А по другим предметам парят так, что мама не горюй!
|
|
|
Записан
|
|
|
|
Алексей++
глобальный и пушистый
Глобальный модератор
Offline
Сообщений: 13
|
|
« Ответ #3 : 12-01-2004 19:39 » |
|
Archangel, без обид, но ты с дуба рухнул. мне из полученного на негуманитарных предметах пригождается многое. В том числе и для зарабатывания денег. А кроме того, ин-т учит УЧИТЬСЯ.
|
|
|
Записан
|
|
|
|
Mouse
Молодой специалист
Offline
|
|
« Ответ #4 : 12-01-2004 19:56 » |
|
Алексей1153, без обид! А УЧИТЬСЯ учит не институт, а жизнь. В институте ты реально учишься только в сессию и еще немного в зачетную неделю. Причем в голове остается уж больно мало... Дома я все свободное время читаю, учусь тому, что мне нужно, и от этого вижу действительную пользу. А от институтских занятий пользы что-то не наблюдаю...
|
|
|
Записан
|
|
|
|
Алексей++
глобальный и пушистый
Глобальный модератор
Offline
Сообщений: 13
|
|
« Ответ #5 : 12-01-2004 20:07 » |
|
А от институтских занятий пользы что-то не наблюдаю...
Вывод - либо ты ещё на 1 или 2 курсе, либо выбрал не свою специальность. Насчёт УЧИТ - вспомни, с каким трудом зубрят(не учят, а зубрят) в школе, и (ты сам сказал -только в сессию и еще немного в зачетную неделю) какие объёмы информации и книг перелопачиваешь за короткое время сейчас. Причем чем старше курс, тем зубрить бесполезнее - надо понимать то, что сдаёшь, иначе трудно. Да и самому не обидно ли не понимать?!
|
|
|
Записан
|
|
|
|
Anonymous
Гость
|
|
« Ответ #6 : 12-01-2004 20:21 » |
|
А от институтских занятий пользы что-то не наблюдаю...
Вывод - либо ты ещё на 1 или 2 курсе, либо выбрал не свою специальность. Я на третьем курсе, а с Archangel почти полностью согласен... Но все равно универ нужен, для самооценки, общения и интересными ( знающими ) людьми и т.п. Хотя самообразование, как уже отмечалось, действительно основной источник получения новых знаний ( по спец. )
|
|
|
Записан
|
|
|
|
Anonymous
Гость
|
|
« Ответ #7 : 12-01-2004 20:22 » |
|
Простите, это был Xeysan.
|
|
|
Записан
|
|
|
|
Mouse
Молодой специалист
Offline
|
|
« Ответ #8 : 12-01-2004 20:26 » |
|
Алексей1153, нет, не обидно. Я сейчас на 3 курсе, учусь на Защите Информации. Когда шел, говорили, что программирование будет просто заподнебесное. А оказалось... Хотя большинство с ним парится, но мне от этого не легче. Москвичи, скажите, где у нас (кроме Бауманки) хорошо читают программирование? Гость, а может это проблема всех 3-курсников? Что-то типа кризиса среднего возраста?
|
|
|
Записан
|
|
|
|
Sommer
Молодой специалист
Offline
|
|
« Ответ #9 : 12-01-2004 20:50 » |
|
Archangel, я на четвертом курсе чессно говорят всякая там электротехника, теорции цепей, электромагннитные поля и волны, всякие разделы высшей матеамтики, основы физики у меня тоже были и еще будут сейчас вот парюсь со схемотехникой... не ссы , проорвемся :!:
|
|
|
Записан
|
когда-нибудь, я верю, ты будешь ехать по этому городу и поймёшь, что хочешь увидеть меня за рулём мчащейся по соседней полосе машины. но тогда меня уже не будет в этом городе forever yours.
|
|
|
Алексей++
глобальный и пушистый
Глобальный модератор
Offline
Сообщений: 13
|
|
« Ответ #10 : 12-01-2004 20:53 » |
|
Да и самому не обидно ли не понимать?!
нет, не обидно
не могу понять такого :?
|
|
|
Записан
|
|
|
|
Mouse
Молодой специалист
Offline
|
|
« Ответ #11 : 12-01-2004 22:24 » |
|
Алексей1153, просто мы разные. Я не считаю, что человек должен знать все. Один мой друг говорит: "В компании физиков нужно знать физику лучше них, а в компании историков - историю". Мне же кажется, что человек должен быть действительным спецом в одной области, пусть и весьма обширной. Если же пытаться освоить больше, то кроме засора в мозгах это ничего не принесет. А насчет Да и самому не обидно ли не понимать?!
Я изучаю другие вещи, с которыми на уровне не знаком ни один отличник по крайней мере на нашем потоке. Я просто почти всех знаю, поэтому так и говорю. Так что совсем не обидно. Просто у каждого своя цель... Хотя, возращаясь к предмету разговора, я и не хотел эту тему затрагивать. Мне просто хотелось узнать, нужны ли институтские знания на практике...
|
|
|
Записан
|
|
|
|
Алексей++
глобальный и пушистый
Глобальный модератор
Offline
Сообщений: 13
|
|
« Ответ #12 : 13-01-2004 02:50 » |
|
а где у меня написано "я хочу знать всё" ? "В компании физиков нужно знать физику лучше них, а в компании историков - историю"
- - это не то, это учитель с учениками. Зачем нужна компания, если один знает всё? Команда на то и команда, чтобы , образно выражаясь, разделять потоки знаний (которые, впрочем вполне могут пересекаться и сливаться). Я изучаю другие вещи, с которыми на уровне не знаком ни один отличник по крайней мере на нашем потоке. Я просто почти всех знаю, поэтому так и говорю. Так что совсем не обидно. Просто у каждого своя цель...
это вполне применимо и ко мне нужны ли институтские знания на практике
неужели ты ещё не понял :?: А ещё можно помогать решать девушкам
|
|
|
Записан
|
|
|
|
GlukSoft
Главный специалист
Offline
Пол:
|
|
« Ответ #13 : 13-01-2004 05:59 » |
|
На практике институтские знания мне нужны только частично, т.к. обучался я по курсу экспериментальная ядерная физика, а работаю программистом (а также занимаюсь железом и софтом в фирме), правда в основе приборов, которые мы делаем, лежит ядерная физика. Почему частично, а потому что в своей работе теории кварков, ускорителей и ядерных реакторов пока не понадобились . По поводу обучения, каждый учится как хочет, я например учился в течении семестра, поэтому в зачетную неделю и на сессии не парился. Нас еще в школе учили не только предметам но и процессу обучения (в смысле как нужно учится).
|
|
|
Записан
|
Fatal error C1: Brain expected
|
|
|
SlavaI
Главный специалист
Offline
|
|
« Ответ #14 : 13-01-2004 08:06 » |
|
Я еще не видел человека, которому понадобились институтские знания.
Мне нужны. Можешь на меня посмотреть. Все, кто успешно институт закончили, говорят о необходимости учиться, но сами-то уже все забыли и своим успехом (если он есть) обязаны САМООБРАЗОВАНИЮ, которое естессно к высшему образованию не имеет никакого отношения. Сразу оговорюсь: я понимаю, что нужна просто корочка, что все преподы сволочи, что нужно мозги развивать и т.д. Меня интересует другое: кто-нибудь работает сейчас по специальности? Или использует конкретные институтские знания? А то пока никого не встречал...
А обучение в институте это и есть самообразование- я например на лекции не ходил. Ты не прав- программеру как минимум нужна математика, как ты будешь теорию алгоритмов разбирать? На институт забивать нельзя.
|
|
|
Записан
|
|
|
|
Заяц
Гость
|
|
« Ответ #15 : 13-01-2004 08:14 » |
|
Ребята, да вы что!!! Да кому образование мешало-то? Тут, в Израиле, образование - узкоспециальное, поверьте, очень чувствуется(да хотя-бы в том, что тут не умеют самостоятельно динамично переучиваться). Эй, израильтяне, что скажете? Встречались с этим?
|
|
|
Записан
|
|
|
|
GlukSoft
Главный специалист
Offline
Пол:
|
|
« Ответ #16 : 13-01-2004 08:32 » |
|
Заяц, само по себе образование обычно не мешает (мешает оно только не отягощенным мозгами людям ), вопрос в том, что не все знания могут пригодится в дальнейшем, но тут есть другой аспект проблемы, сам процесс обучения поможет тебе в дальнейшем. Например: во втором классе я изучал Алгол, шел он конечно с трудом; в классе в пятом был Бэйсик, он изучался уже легче; ну а остальные языки изучались почти влет. Пример конечно не самый хороший, т.к. все языки чем то похожи, но дело в том что если учить именно язык, а не самому процессу обучения, то ничего хорошего в дальнейшем не получится, т.к. последующее обучение пойдет также как и предыдущее.
|
|
|
Записан
|
Fatal error C1: Brain expected
|
|
|
Гром
Птычк. Тьфу, птычник... Вот!
Готовлюсь к пенсии
Offline
Пол:
Бодрый птах
|
|
« Ответ #17 : 13-01-2004 09:24 » |
|
Я тут как и Слава - представитель старшего поколения, моя учеба закончилась где-то 10 лет назад. Вот пример для полного понимания. Я учился в 2-х универах, так сложилось, в первом цифровые автоматы и схемотехнику читал нам чудак на букву М. Причем я знал ее лучше него. Мы другом помогали ему лабы делать. Во втором этот же курс был с другим названием и мне его не перезачли при переводе, на лекции я забивал по полной, а вот курсовики пришлось сдавать как и экзамены. Так вот когда я посмотрел в его курсовик (а тема для меня была построение сумматоров), то я ужаснулся - две недели не разгибался и сделал. Но суть не в этом, а в том, что когда начал работать то как раз на цифровой схемотехнике и повис, программировать цивровые переферийные устройства без тех знаний было невозможно. И не только в этом дело. Многое бы я отдал, что бы еще несколько раз пересмотреть те курсы, что у нас были по специальности, ведь многое забылось. В общем знания нужнгы очень. А Заяц высказала очень точную мысль, здесь, где образование очень специальное, молодые спецы действительнго проигрывают в широте тех базисных знаний, которые они не получали в институте нашим, и наши легко делают незнакомые задачи, а ихние теряются. Archangel, ты ТОЛЬКО на третьем курсе. Я уже 10 лет работаю, поверь - когда я был на 3-ем курсе в зачетке стояли одни пятерки а учится к 5-му курсу вообще не приходилось. Это вызывало отвращение к институту, и я думал почти как ты. Никто не знает куда и на какие темы забросит его жизнь, и иногда такие фигни вылезают. Например теория документооборотва пригодилась, а я ее вообще в грош не ставил В общем - учись. Есть такая фраза, если из всех знаний в институте вы запомните 1%, а остальные будете знать где найти, то институт свою задачу выполнил.
|
|
|
Записан
|
А птичку нашу прошу не обижать!!!
|
|
|
GlukSoft
Главный специалист
Offline
Пол:
|
|
« Ответ #18 : 13-01-2004 09:30 » |
|
Гром, к последней фразе я бы добавил, что если при этом вы сможете самостоятельно разобраться в любом новом материале (не обязательно по той теме которую вы хоть как-то знаете), то институт свою задачу выполнил на 101%.
|
|
|
Записан
|
Fatal error C1: Brain expected
|
|
|
Гром
Птычк. Тьфу, птычник... Вот!
Готовлюсь к пенсии
Offline
Пол:
Бодрый птах
|
|
« Ответ #19 : 13-01-2004 09:54 » |
|
Николай, :!: Ты прав.
|
|
|
Записан
|
А птичку нашу прошу не обижать!!!
|
|
|
GlukSoft
Главный специалист
Offline
Пол:
|
|
« Ответ #20 : 13-01-2004 10:08 » |
|
Гром, хоть в чем-то мнения сошлись , приятно найти единомышленника (особенно если он еще и собутыльник )
|
|
|
Записан
|
Fatal error C1: Brain expected
|
|
|
Alf
Гость
|
|
« Ответ #21 : 13-01-2004 10:17 » |
|
Ну вот, договорились, что называется... На форуме профессиональных программистов уже уговаривают друг друга в пользе высшего образования Ширше нужно мыслить, товарищи... Среднее образование тоже не без греха. Сколько драгоценного времени потеряно на уроках пения и рисования. Да и химия с географией тоже не всем нужны сейчас. Так что и в школу ходить незачем. Кто умный - сам обо всем догадается или прочитает. А дуракам и так все не впрок.
|
|
|
Записан
|
|
|
|
GlukSoft
Главный специалист
Offline
Пол:
|
|
« Ответ #22 : 13-01-2004 10:27 » |
|
Alf, а мы не уговариваем никого, мы интересуемся кому-что понадобилось в жизни, можно конечно тему несколько повернуть, кто работает по специальности, которой обучался? Интереснее было бы поднять эту тему вновь при выходе на пенсию , тогда будет все гораздо яснее и интереснее (моя мама например сменила за свою работу несколько специальностей).
|
|
|
Записан
|
Fatal error C1: Brain expected
|
|
|
Заяц
Гость
|
|
« Ответ #23 : 13-01-2004 10:28 » |
|
Alf, не встречал людей, которые не знают где, допустим, Россия находится? Это я насчёт "ненужной" географии.... А чертежи местных инженеров(ну в Израиле) больше похожи нп наброски, нежели на чертежи(хотя лабают они их вполне уверенно на Отокаде и тому подобном), только пространственного мышления у них нет ни на грош - тоже рисование никому якобы не нужное не изучали... Насчёт ненужности знания химии - разведу руки и просто промолчу в столбняке!:shock: Надеюсь, что так, как ты, не думают те люди в России, от которых зависит уровень и обширность образования в России!
|
|
|
Записан
|
|
|
|
Заяц
Гость
|
|
« Ответ #24 : 13-01-2004 10:32 » |
|
Кстати, я из тех, кто школу закончил уже 10 лет назад. По профессии - физик-криогенщик(ну, сверхнизкие температуры). Работала в своей жизни и по этой специальности... А вот когда жизнь закинула в Израиль, то вспомнила и знание электроники, и умение рисовать, и знание черчения, и, наконец, всё, что помогло переквалифицироваться на программиста... Кто сейчас знает дальнейший путь?...
|
|
|
Записан
|
|
|
|
Falsehood
Молодой специалист
Offline
Пол:
не может быть
|
|
« Ответ #25 : 13-01-2004 10:33 » |
|
Сколько драгоценного времени потеряно на уроках пения и рисования.
возможно, твои одноклассники, которые сейчас стали музыкантами и художниками думают так же про уроки математики и информатики На практике институтские знания мне нужны только частично
а другую часть мы просто не умеем применить.
|
|
|
Записан
|
|
|
|
GlukSoft
Главный специалист
Offline
Пол:
|
|
« Ответ #26 : 13-01-2004 10:33 » |
|
Заяц, пространственное мышление относится к той области, которую можно в себе развить, но если задатков нет, то ничем здесь не поможешь. Меня можно долго обучать балету, только толку из этого не выйдет .
|
|
|
Записан
|
Fatal error C1: Brain expected
|
|
|
Alf
Гость
|
|
« Ответ #27 : 13-01-2004 10:35 » |
|
Alf, не встречал людей, которые не знают где, допустим, Россия находится? Это я насчёт "ненужной" географии.... А чертежи местных инженеров(ну в Израиле) больше похожи нп наброски, нежели на чертежи(хотя лабают они их вполне уверенно на Отокаде и тому подобном), только пространственного мышления у них нет ни на грош - тоже рисование никому якобы не нужное не изучали... Насчёт ненужности знания химии - разведу руки и просто промолчу в столбняке!:shock: Надеюсь, что так, как ты, не думают те люди в России, от которых зависит уровень и обширность образования в России! Я, если честно, и сам в легком ступоре... :? Впрочем, сам виноват... Ведь учил же Козьма Прутков: "Не шути с женщинами - шутки эти глупы и неприличны"
|
|
|
Записан
|
|
|
|
GlukSoft
Главный специалист
Offline
Пол:
|
|
« Ответ #28 : 13-01-2004 10:41 » |
|
Falsehood, не неумеем, а не можем, т.к. я не собираюсь расчитывать ядерные реакторы или кварковые взаимодействия, но если заказчику понадобится, то сделаю программу. Вот когда перестанешь работать, тогда и станет ясно нужны были тебе эти знания или нет, точнее смог ли бы ты без них сделать свою работу лучше или нет :!: .
|
|
|
Записан
|
Fatal error C1: Brain expected
|
|
|
Falsehood
Молодой специалист
Offline
Пол:
не может быть
|
|
« Ответ #29 : 13-01-2004 10:52 » |
|
Николай, я говорю о применении не конкретно на работе, а вообще, пожизни. не изучала ядерные реакторы или кварковые взаимодействия, но готова предположить, что и из ядерной физики можно почерпнуть что-нибудь для своей личной жизненной философии, которая уж точно пригодится на практике.
|
|
|
Записан
|
|
|
|
|