Форум программистов «Весельчак У»
  *
Добро пожаловать, Гость. Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.
Вам не пришло письмо с кодом активации?

  • Рекомендуем проверить настройки временной зоны в вашем профиле (страница "Внешний вид форума", пункт "Часовой пояс:").
  • У нас больше нет рассылок. Если вам приходят письма от наших бывших рассылок mail.ru и subscribe.ru, то знайте, что это не мы рассылаем.
   Начало  
Наши сайты
Помощь Поиск Календарь Почта Войти Регистрация  
 
Страниц: [1] 2  Все   Вниз
  Печать  
Автор Тема: [C++] Как правильно выделить память для двумерного массива и удалить?  (Прочитано 43358 раз)
0 Пользователей и 1 Гость смотрят эту тему.
The Nameless One
Помогающий

ru
Offline Offline
Пол: Мужской

« : 20-11-2009 12:00 » 

Скажите, пожалуйста, так верно?

Код:
Type **type;

Alloc(int N, int M)
{
   type=new Type[N];
   for(int i=0; i<N; i++)
   {
          type[i]=new Type[M];
   }
}

...

delete []type;
     

Записан
Finch
Спокойный
Администратор

il
Offline Offline
Пол: Мужской
Пролетал мимо


« Ответ #1 : 20-11-2009 12:12 » 

Удаление не верно. Будет происходить утечка памяти. Тут как со скобками, сколько раз было new, столько раз и delete только в обратной последовательности.
Записан

Не будите спашяго дракона.
             Джаффар (Коша)
The Nameless One
Помогающий

ru
Offline Offline
Пол: Мужской

« Ответ #2 : 20-11-2009 12:17 » 

Спасибо, а остальное точно верно? Улыбаюсь
Записан
Finch
Спокойный
Администратор

il
Offline Offline
Пол: Мужской
Пролетал мимо


« Ответ #3 : 20-11-2009 12:26 » 

Ну есть еше одна маленькая ошибка, на которую должен компилятор рассказать о тебе все, что он думает. А именно нарущение L уровня в этой строке type=new Type[N];  Ты все таки создаеш массив указателей, а не масив Type. Следовательно  type=new Type* [N];
На форуме только я наверно раза три отвечал на подобные вопросы. Учимся пользоваться поиском.

Ну и на последок, Alloc у тебя определена не правильно Улыбаюсь Но это я сношу на технологию copy-paste Улыбаюсь
« Последнее редактирование: 20-11-2009 12:30 от Finch » Записан

Не будите спашяго дракона.
             Джаффар (Коша)
The Nameless One
Помогающий

ru
Offline Offline
Пол: Мужской

« Ответ #4 : 20-11-2009 13:04 » 

Finch, спасибо большое. У Alloc забыл указать тип. Улыбаюсь
« Последнее редактирование: 20-11-2009 13:06 от The Nameless One » Записан
Джон
просто
Администратор

de
Offline Offline
Пол: Мужской

« Ответ #5 : 20-11-2009 15:10 » 

А так не проще?

type = new Type[N*M];
Записан

Я вам что? Дурак? По выходным и праздникам на работе работать. По выходным и праздникам я работаю дома.
"Just because the language allows you to do something does not mean that it’s the correct thing to do." Trey Nash
"Physics is like sex: sure, it may give some practical results, but that's not why we do it." Richard P. Feynman
"All science is either physics or stamp collecting." Ernest Rutherford
"Wer will, findet Wege, wer nicht will, findet Gründe."
Finch
Спокойный
Администратор

il
Offline Offline
Пол: Мужской
Пролетал мимо


« Ответ #6 : 20-11-2009 19:42 » 

Джон, Тут чуть сложнее в работе. Не слишком явные действия. Хотя быстродействие выше.
Записан

Не будите спашяго дракона.
             Джаффар (Коша)
Алексей++
глобальный и пушистый
Глобальный модератор

ru
Offline Offline
Сообщений: 13


« Ответ #7 : 20-11-2009 19:52 » 

обернуть в класс ) Ещё и удобнее станет
Записан

The Nameless One
Помогающий

ru
Offline Offline
Пол: Мужской

« Ответ #8 : 21-11-2009 00:40 » 

А так не проще?

type = new Type[N*M];

Лучше бы и так, только не могу придумать, как тогда получить очень быстро доступ к элементу, расположенному на клетку выше/ниже текущего элемента? Потом на две клетки, три клетки, может больше.
Только если прибавлять/вычитать к текущему индексу число, условно обозначающее число элементов в  строке?

При условии, что элементы массива выстроены в виде прямоугольной матрицы?

Записан
Алексей++
глобальный и пушистый
Глобальный модератор

ru
Offline Offline
Сообщений: 13


« Ответ #9 : 21-11-2009 05:13 » 

Код:
для array1[M][N] или array2[M*N] :

индекс_zb(m_zb,n_zb) = N*m_zb+n_zb

array1[5][10] == *(array1+N*5+10)

array2[5*10] == *(array2+N*5+10)
« Последнее редактирование: 21-11-2009 05:19 от Алексей1153++ » Записан

The Nameless One
Помогающий

ru
Offline Offline
Пол: Мужской

« Ответ #10 : 21-11-2009 09:31 » 

Вот - вот. Эти умножения уже дорого в моём случае.
Записан
Джон
просто
Администратор

de
Offline Offline
Пол: Мужской

« Ответ #11 : 21-11-2009 13:20 » 


Лучше бы и так, только не могу придумать, как тогда получить очень быстро доступ к элементу, расположенному на клетку выше/ниже текущего элемента? Потом на две клетки, три клетки, может больше.
Только если прибавлять/вычитать к текущему индексу число, условно обозначающее число элементов в  строке?

При условии, что элементы массива выстроены в виде прямоугольной матрицы?


Эммм... а какое отношение, я стесняюсь спросить, ВЫДЕЛЕНИЕ памяти под массив (а именно об этом идёт речь) имеет к АДРЕСАЦИИ элементов массива? Как уже неоднократно говорилось, в С++ физически нет двумерных массивов (см. в поиске на форуме, на эту тему я повторяться не буду). Таким образом тебе надо выделить просто непрерывный кусок памяти. А адресация осуществляется как тебе удобно. Лёшка в #9 привёл различные варианты, выбирай какой нравится.
« Последнее редактирование: 21-11-2009 13:47 от Джон » Записан

Я вам что? Дурак? По выходным и праздникам на работе работать. По выходным и праздникам я работаю дома.
"Just because the language allows you to do something does not mean that it’s the correct thing to do." Trey Nash
"Physics is like sex: sure, it may give some practical results, but that's not why we do it." Richard P. Feynman
"All science is either physics or stamp collecting." Ernest Rutherford
"Wer will, findet Wege, wer nicht will, findet Gründe."
Джон
просто
Администратор

de
Offline Offline
Пол: Мужской

« Ответ #12 : 21-11-2009 13:46 » 

Блин, только ща дошло. Я как-то не вникал в твой изначальный код. Я бы сказал это совсем не то. У тебя в твоём случае получается не двумерный массив, а одномерный массив указателей на объекты такого же типа разбросанные в куче где попало.
Таким образом доступ у тебя случайный, что гораздо медленней, чем при работе с непрерывным куском памяти. Если уж ты решил использовать массив, то и надо использовать его основное преимущество. Я уже говори о неэффективном использовании памяти.

Смотри, допустим размер объекта Type больше чем 32 бит (ведь он у тебя не содерит только одно поле данных целого типа, верно, иначе нафига его вобще делать, можно взять просто int). Сначала ты выделяешь память размером N*sizeof(Type), а используешь из неё только 32 бит*N, на 32х разрядной системе указатель занимает 32 бита:

Код:
type[i]=new Type[M];

Значит остальная память отведённая под Type не используется.

Finch, уже заметил, что тебе надо бы создать массив размером N*размер указателя. Но всё-равно, скорость доступа к элементам такого "массива" гораздо ниже, чем к элементам настоящего массива.

Так что память надо выделять одним куском.
Записан

Я вам что? Дурак? По выходным и праздникам на работе работать. По выходным и праздникам я работаю дома.
"Just because the language allows you to do something does not mean that it’s the correct thing to do." Trey Nash
"Physics is like sex: sure, it may give some practical results, but that's not why we do it." Richard P. Feynman
"All science is either physics or stamp collecting." Ernest Rutherford
"Wer will, findet Wege, wer nicht will, findet Gründe."
RXL
Технический
Администратор

ru
Offline Offline
Пол: Мужской

WWW
« Ответ #13 : 21-11-2009 14:06 » 

Стоит вспомнить, что в современных процессорах целочисленные вычисления производятся очень быстро - быстрее, чем промах кеша и последующая загрузка данных из памяти. Т.ч. в оптимизации по быстродействию надо ориентироваться прежде всего на расположение обрабатываемых данных в кеше, а стоимостью вычислением индекса можно пренебречь.
Разброс объектов по памяти еще приводит к тому, что описания страниц виртуальной памяти могут отсутствовать в кеше TLB и процессору их тоже придется подгружать из памяти.

Исходя из этого считаю, что разовое выделение new Type[N*M] эффективнее. У таких объектов больше шансов оказаться в кеше во время обработки. Удаление: delete[] ptr;

У меня валяются старые номера (2001-2002) давно закрывшегося журнала Программист. Там были статьи по оптимизации Криса Касперски. Одна из статей была посвящена оптимальному расположению набора небольших однотипных объектов.
Например, вместо выделения N раз памяти под каждый объект, можно выделить сразу пул под >= N объектов. Это особенно эффективно для структур типа связанных списков. При этом объекты могут ссылаться друг на друга уже не указателями, а индексами. Вычислений становится немного больше, а эффективность выше.

Записан

... мы преодолеваем эту трудность без синтеза распределенных прототипов. (с) Жуков М.С.
Вад
Команда клуба

ru
Offline Offline
Пол: Мужской

« Ответ #14 : 21-11-2009 18:21 » 

В порядке упражнения, можно попробовать разработать тип "двумерный массив", который будет размещаться в непрерывном блоке памяти и поддерживать изменение размеров и построчную адресацию, предоставляя удобный интерфейс и скрывая пресловутое умножение Улыбаюсь
И тут уже можно реализовать оптимизацию, связанную с тем, что внутреннее представление массива будет резервировать под каждую строку память по степеням двойки Улыбаюсь Оно так в кэш ровнее ложиться будет, и построчное смещение считать быстрее.
Записан
The Nameless One
Помогающий

ru
Offline Offline
Пол: Мужской

« Ответ #15 : 21-11-2009 18:45 » 

Большое спасибо каждому участнику, мне это очень помогает)
Я отказался от двумерного массива сразу же, теперь new Type[N*M] Улыбаюсь
Т.е. теперь память не будет в куче вразброс выделена под это дело?
И просто перебор одномерного массива будет эффективен?

Хочу расставить точки над i еще вот над чем.
Неоднократно слышал, что std::vector быстрее обычного массива, если размер вектора заранее подготовить под то число элементов, которые в нем будут обрабатываться.
Я не смотрел внутреннее устройство STL, может ли это быть правдой?

И третий момент.
Если создать так (в стеке, если не ошибаюсь)
Type array[10][10] = {{n0}, ...{n9}}; - память будет одним куском?
« Последнее редактирование: 21-11-2009 18:54 от Sel » Записан
RXL
Технический
Администратор

ru
Offline Offline
Пол: Мужской

WWW
« Ответ #16 : 21-11-2009 19:12 » 

С вектором врут — эффективность ровно та же, что и с одномерным массивом. Т.к. это фактически одно и тоже.
Записан

... мы преодолеваем эту трудность без синтеза распределенных прототипов. (с) Жуков М.С.
Алексей++
глобальный и пушистый
Глобальный модератор

ru
Offline Offline
Сообщений: 13


« Ответ #17 : 21-11-2009 19:29 » 

Цитата
Если создать так (в стеке, если не ошибаюсь)
Type array[10][10] = {{n0}, ...{n9}}; - память будет одним куском?
ну так одним куском в стеке и будет Ага
Записан

The Nameless One
Помогающий

ru
Offline Offline
Пол: Мужской

« Ответ #18 : 21-11-2009 21:12 » 

Спасибо, я ещё на шаг ближе к полному пониманию С++ Улыбаюсь
Записан
Алексей++
глобальный и пушистый
Глобальный модератор

ru
Offline Offline
Сообщений: 13


« Ответ #19 : 22-11-2009 04:13 » 

полное понимание с++  -это та ещё задача ) Думаю, никто, кроме самого Страуструпа, так не умеет Улыбаюсь)
Записан

sd
Постоялец

by
Offline Offline

« Ответ #20 : 05-10-2011 11:44 » 

Прочитал данную тему. Узнал для себя новую и полезную информацию.
Подскажите пожалуйста литературу где подробно на низком уровне описывается что такое многомерные массивы и как они работают. Просто задали задание написать реализацию класса двумерного массива, так вот решил начать с детального изучения двумерных массивов.
Записан
Dimka
Деятель
Команда клуба

ru
Offline Offline
Пол: Мужской

« Ответ #21 : 05-10-2011 12:33 » 

sd, а в C/C++ нет многомерных массивов. Это уже низкий уровень. Поэтому любая хорошая книжка по C/C++.
Записан

Программировать - значит понимать (К. Нюгард)
Невывернутое лучше, чем вправленное (М. Аврелий)
Многие готовы скорее умереть, чем подумать (Б. Рассел)
sd
Постоялец

by
Offline Offline

« Ответ #22 : 05-10-2011 13:32 » 

Если не трудно, скажи название книжки.
Записан
Dimka
Деятель
Команда клуба

ru
Offline Offline
Пол: Мужской

« Ответ #23 : 05-10-2011 15:49 » 

Например, вузовский учебник Подбельского и Фомина.
Записан

Программировать - значит понимать (К. Нюгард)
Невывернутое лучше, чем вправленное (М. Аврелий)
Многие готовы скорее умереть, чем подумать (Б. Рассел)
sd
Постоялец

by
Offline Offline

« Ответ #24 : 05-10-2011 22:01 » 

В книге, которую посоветовал Dimka в #23, я не нашел интересующей меня информации, поэтому спрошу тут. Объясните пожалуйста принципиальное отличие между
Код:
BYTE* Array=new BYTE [x_max*y_max];
и
Код:
BYTE** Array=new BYTE* [y_max];
for(int i=0; i<y_max; i++)
{
Array[i]=new BYTE[x_max];
}
То, что в первом случае массив в памяти сплошной (элементы идут следом друг за другом), а во втором сплошные только подмассивы, а сами подмассивы могут быть "не рядом" это я понял. Расскажите, пожалуйста, подробней где для каждого из случая выделяется память и как работать с такими массивами?
Я уже писал, что мне надо реализовать класс двумерного массива. Я буду пробовать, потом, то, что напишу, скину сюда, а вы оцените, ок?
Записан
Алексей++
глобальный и пушистый
Глобальный модератор

ru
Offline Offline
Сообщений: 13


« Ответ #25 : 06-10-2011 03:33 » 

sd, в обоих случаях память выделяется в куче. А где именно - одному компутеру известно, хотя можешь адреса глянуть, если интересно сильно ))
Записан

Антон (LogRus)
Глобальный модератор

ru
Offline Offline
Пол: Мужской
Внимание! Люблю сахар в кубиках!


WWW
« Ответ #26 : 06-10-2011 03:54 » 

Цитата
и как работать с такими массивами?
sd, полагаю стоит просто реализовать оба варианта
работы на полчаса, ну или на час если захочется красивых интерфейсов и прочих рюшек
Записан

Странно всё это....
sd
Постоялец

by
Offline Offline

« Ответ #27 : 06-10-2011 08:53 » 

В общем, вот я набросал класс, реализующий двумерный массив. Гляньте пожалуйста, расскажите, что еще добавить, что убрать или изменить. Спасибо.
.h файл
Код: (C++)
class MatrixType {
        int xSize;
        int ySize;
        int *mtrx;
        void SetMatrix(const MatrixType &obj);
public:
        MatrixType(void): xSize(0), ySize(0), mtrx(0) {}
        MatrixType(int ySz, int xSz);
        MatrixType(const MatrixType &obj);
        ~MatrixType(void) {delete []mtrx;}

        MatrixType& operator=(const MatrixType &obj);
        friend ostream &operator<<(ostream &stream, MatrixType &obj);

        int GetElement(int yIndx, int xIndx) const;
        void SetElement(int yIndx, int xIndx, int val);
        int GetRows(void) {return ySize;}
        int GetCols(void) {return xSize;}
};

.cpp файл
Код: (C++)
#include "MatrixType.h"


MatrixType::MatrixType(int ySz, int xSz) {
        xSize=xSz;
        ySize=ySz;

        try {
                mtrx=new int [ySize*xSize];
        }
        catch (bad_alloc ba) {
                cout<<ba.what()<<endl;
        }

        for(int y=0; y<ySize; y++)
                for(int x=0; x<xSize; x++)
                        *(mtrx+xSize*y+x)=0;
}

void MatrixType::SetMatrix(const MatrixType &obj) {
        xSize=obj.xSize;
        ySize=obj.ySize;

        try {
                mtrx=new int [ySize*xSize];
        }
        catch (bad_alloc ba) {
                cout<<ba.what()<<endl;
        }

        for(int y=0; y<ySize; y++)
                for(int x=0; x<xSize; x++)
                        *(mtrx+xSize*y+x)=*(obj.mtrx+xSize*y+x);
}

MatrixType::MatrixType(const MatrixType &obj) {
        SetMatrix(obj);
}

MatrixType &MatrixType::operator=(const MatrixType &obj) {
        if(&obj==this)
                return *this;

        delete []mtrx;

        SetMatrix(obj);

        return *this;
}

int MatrixType::GetElement(int yIndx, int xIndx) const {
        return *(mtrx+xSize*yIndx+xIndx);
}

void MatrixType::SetElement(int yIndx, int xIndx, int val) {
        *(mtrx+xSize*yIndx+xIndx)=val;
}

ostream &operator<<(ostream &stream, MatrixType &obj) {
        for(int y=0; y<obj.ySize; y++) {
                for(int x=0; x<obj.xSize; x++)
                        stream<<*(obj.mtrx+obj.xSize*y+x)<<" ";
                stream<<endl;
        }

        return stream;
}
« Последнее редактирование: 06-10-2011 09:34 от Джон » Записан
Dimka
Деятель
Команда клуба

ru
Offline Offline
Пол: Мужской

« Ответ #28 : 06-10-2011 16:40 » 

Цитата: sd
В книге, которую посоветовал Dimka в #23, я не нашел интересующей меня информации
А между тем там прямым текстом разъясняется разница именно для случая двумерного массива и массива динамических массивов.

Речь идёт о старой редакции для языка Си. В учебнике для C++ может быть этот момент пропущен.
Записан

Программировать - значит понимать (К. Нюгард)
Невывернутое лучше, чем вправленное (М. Аврелий)
Многие готовы скорее умереть, чем подумать (Б. Рассел)
Вад
Команда клуба

ru
Offline Offline
Пол: Мужской

« Ответ #29 : 06-10-2011 19:32 » 

1) Я бы сделал класс шаблонным (мало ли, какой конкретно тип захочется хранить в массиве),
2) добавил бы метод at(x,y), возвращающий ссылку на элемент (в двух вариантах - обычную, если значение захочется поменять, и константную, если не захочется),
2a) реализовал бы обращение к элементу двумя способами: с проверкой выхода за границы индексов и без проверки.
3) не стал бы делать оператор вывода членом класса (зачем? это же контейнер)
4) Убрал бы дублирующийся код, включая ненужный метод SetMatrix. Считается хорошей практикой делать копирующий оператор с помощью копирующего конструктора временного объекта, с последующим обменом содержимого временного объекта и this.
5) Не перехватывал бы исключения работы с памятью (и уж точно не писал бы их просто так в лог, не давая знать "наверх", что произошла проблема)

И, возможно, сделал бы реализацию квадратных скобок, чтобы было удобнее работать в привычной нотации двумерных массивов (типа,  a[i][j] = 0;) - это потребовало бы, чтобы строка тоже была контейнером (или выступала как прокси, что, может быть, лучше с т.з. контроля за операциями над нею).
« Последнее редактирование: 06-10-2011 19:35 от Вад » Записан
Страниц: [1] 2  Все   Вверх
  Печать  
 

Powered by SMF 1.1.21 | SMF © 2015, Simple Machines