Форум программистов «Весельчак У»
  *
Добро пожаловать, Гость. Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.
Вам не пришло письмо с кодом активации?

  • Рекомендуем проверить настройки временной зоны в вашем профиле (страница "Внешний вид форума", пункт "Часовой пояс:").
  • У нас больше нет рассылок. Если вам приходят письма от наших бывших рассылок mail.ru и subscribe.ru, то знайте, что это не мы рассылаем.
   Начало  
Наши сайты
Помощь Поиск Календарь Почта Войти Регистрация  
 
Страниц: 1 2 3 [4] 5   Вниз
  Печать  
Автор Тема: алгоритм закрашивания произвольной области  (Прочитано 102639 раз)
0 Пользователей и 23 Гостей смотрят эту тему.
RXL
Технический
Администратор

Offline Offline
Пол: Мужской

WWW
« Ответ #90 : 07-06-2010 12:40 » 

Dale, ну да. Кстати, посмотри графический формат xpm - так можно и картинку реальную увидеть, и в тексте оставаться.
http://ru.wikipedia.org/wiki/X_Pixmap#.D0.9F.D1.80.D0.B8.D0.BC.D0.B5.D1.80_.D0.B8.D0.B7.D0.BE.D0.B1.D1.80.D0.B0.D0.B6.D0.B5.D0.BD.D0.B8.D1.8F
Записан

... мы преодолеваем эту трудность без синтеза распределенных прототипов. (с) Жуков М.С.
Dale
Блюзмен
Команда клуба

ru
Offline Offline
Пол: Мужской

WWW
« Ответ #91 : 07-06-2010 12:59 » 

я подозреваю, что у "дисплея" есть встроенная функция рисования прямых.

Не факт. Я использовал в самоделках графические дисплеи DOGM132 и от Nokia 1200. И те, и другие напрочь лишены интеллекта, просто тупо засвечивают точки. Может, у старших моделей такая функция и имеется, не сталкивался. Но твердо рассчитывать на ее наличие не стоит.
Записан

Всего лишь неделя кодирования с последующей неделей отладки могут сэкономить целый час, потраченный на планирование программы. - Дж. Коплин.

Ходить по воде и разрабатывать программное обеспечение по спецификациям очень просто, когда и то, и другое заморожено. - Edward V. Berard

Любые проблемы в информатике решаются добавлением еще одного уровня косвенности – кроме, разумеется, проблемы переизбытка уровней косвенности. — Дэвид Уилер.
goodking
Постоялец

ua
Offline Offline
Пол: Мужской

« Ответ #92 : 07-06-2010 13:28 » 

я подозреваю, что у "дисплея" есть встроенная функция рисования прямых.

С другой стороны если, например гистограмма рисуется в реальном времени, и нет времени на прорисовку отрезков, то заполнение проводить уже "постфактум".

Подозреваю, что просмотр "спектра" происходит в ручном режиме, т.е. есть время на прорисовку.
неет, ничего такого нет, вот ЖКИ с которым я работаю

* BG240128A.pdf (200.86 Кб - загружено 1410 раз.)
Записан
Sla
Команда клуба

ua
Offline Offline
Пол: Мужской

WWW
« Ответ #93 : 07-06-2010 13:43 » 

goodking, достаточно было бы ссылку на контроллер Улыбаюсь

Ну, нет так нет.
Все равно задача упрощается.
двигаясь по оси X заливать ось Y. Обыкновенный итерационный метод.
Записан

Мы все учились понемногу... Чему-нибудь и как-нибудь.
goodking
Постоялец

ua
Offline Offline
Пол: Мужской

« Ответ #94 : 07-06-2010 13:51 » 

goodking, достаточно было бы ссылку на контроллер Улыбаюсь

Ну, нет так нет.
Все равно задача упрощается.
двигаясь по оси X заливать ось Y. Обыкновенный итерационный метод.

да я уже понял, сижу пишу... но насчет контура-все равно интересно просто для себя, возможно ли реализовать это на МК (кстати МК SiLabs c8051F120)
Записан
Sla
Команда клуба

ua
Offline Offline
Пол: Мужской

WWW
« Ответ #95 : 07-06-2010 14:07 » 

непроверенная идея

Если контур замкнутый то пересечение прямой дает четное количество точек.
Заливка происходит по вертикали, затем по горизонтали

вот как-то так

* r.jpg (12.13 Кб - загружено 1748 раз.)
Записан

Мы все учились понемногу... Чему-нибудь и как-нибудь.
Dale
Блюзмен
Команда клуба

ru
Offline Offline
Пол: Мужской

WWW
« Ответ #96 : 07-06-2010 14:15 » 

Я примерно эту идею и продвигаю в массы, только там касания могут испортить всю малину, нарушив четность.
Записан

Всего лишь неделя кодирования с последующей неделей отладки могут сэкономить целый час, потраченный на планирование программы. - Дж. Коплин.

Ходить по воде и разрабатывать программное обеспечение по спецификациям очень просто, когда и то, и другое заморожено. - Edward V. Berard

Любые проблемы в информатике решаются добавлением еще одного уровня косвенности – кроме, разумеется, проблемы переизбытка уровней косвенности. — Дэвид Уилер.
goodking
Постоялец

ua
Offline Offline
Пол: Мужской

« Ответ #97 : 07-06-2010 14:17 » 

Цитата
Если контур замкнутый то пересечение прямой дает четное количество точек.
Заливка происходит по вертикали, затем по горизонтали

а почему нельзя только по вертикали или только по горизонтали?
Записан
Sla
Команда клуба

ua
Offline Offline
Пол: Мужской

WWW
« Ответ #98 : 07-06-2010 14:20 » 

...нарушить четность

Нестрашно. Надо идти до первого свободного.
Записан

Мы все учились понемногу... Чему-нибудь и как-нибудь.
Sla
Команда клуба

ua
Offline Offline
Пол: Мужской

WWW
« Ответ #99 : 07-06-2010 14:20 » 

Цитата
Если контур замкнутый то пересечение прямой дает четное количество точек.
Заливка происходит по вертикали, затем по горизонтали

а почему нельзя только по вертикали или только по горизонтали?
Потому что... смотри рисунок.
Записан

Мы все учились понемногу... Чему-нибудь и как-нибудь.
Sla
Команда клуба

ua
Offline Offline
Пол: Мужской

WWW
« Ответ #100 : 07-06-2010 14:22 » 

...нарушить четность

Нестрашно. Надо идти до первого свободного.
кажется спорол глупость.
Я ж говорил - непровернная.
Записан

Мы все учились понемногу... Чему-нибудь и как-нибудь.
goodking
Постоялец

ua
Offline Offline
Пол: Мужской

« Ответ #101 : 07-06-2010 14:29 » 

вот как описан этот (насколько я понимаю) алгоритм в книжке
Цитата
Поэтому для решения задачи закраски области
предпочтительнее алгоритмы, способные обрабатывать сразу целые группы
пикселов, т. е. использовать их "связность" - если данный пиксел принадлежит области, то
скорее всего его ближайшие соседи также принадлежат данной области.
Ясно, что по заданной точке (х, у) отрезок [xl, хr] максимальной длины,  
проходящий через эту точку и целиком содержащийся в области, построить несложно.
После заполнения этого отрезка необходимо проверить точки, лежащие
непосредственно над и под ним. Если при этом мы найдем незаполненные пикселы,
принадлежащие данной области, то для их обработки рекурсивно вызывается функция.
Этот алгоритм намного эффективнее
предыдущего и способен работать с
областями самой сложной формы

Записан
Sla
Команда клуба

ua
Offline Offline
Пол: Мужской

WWW
« Ответ #102 : 07-06-2010 14:36 » new

goodking, учитывая ограниченный объем стека МК от рекурсии мы отказываемся.
Рекурсию можно использовать на малых областях.

Задача. Залить дисплей рекурсивным методом
размер NxM
при лучших условиях тебе понадобится стек размером n*m
Записан

Мы все учились понемногу... Чему-нибудь и как-нибудь.
goodking
Постоялец

ua
Offline Offline
Пол: Мужской

« Ответ #103 : 07-06-2010 14:46 » 

немножко не то, я имел ввиду этот алгоритм

Цитата
Существует и другой подход к заполнению области сложной формы,
заключающийся в определении ее границы и последовательном заполнении горизонтальных
участков между граничными пикселами.
Такой алгоритм имеет следующую структуру:
• построение упорядоченного списка граничных пикселов (отслеживается
верхняя граница);
• проверка внутренности (для обнаружения в ней дыр);
• заполнение области горизонтальными отрезками, соединяющими точки границы


Записан
Sla
Команда клуба

ua
Offline Offline
Пол: Мужской

WWW
« Ответ #104 : 07-06-2010 14:51 » 

goodking, пойми, это все алгоритмы ресурсоемкие (жрут много памяти)
Запомнить контур, построить список

Основная проблема с которой сталкиваемся - это касание в точке "сканирования", которая и сбивает четность.
Записан

Мы все учились понемногу... Чему-нибудь и как-нибудь.
goodking
Постоялец

ua
Offline Offline
Пол: Мужской

« Ответ #105 : 07-06-2010 14:54 » 

goodking, пойми, это все алгоритмы ресурсоемкие (жрут много памяти)
Запомнить контур, построить список

Основная проблема с которой сталкиваемся - это касание в точке "сканирования", которая и сбивает четность.
то-есть в точке изгиба?
Записан
Sla
Команда клуба

ua
Offline Offline
Пол: Мужской

WWW
« Ответ #106 : 07-06-2010 14:58 » 

ну да, конечно.
Записан

Мы все учились понемногу... Чему-нибудь и как-нибудь.
goodking
Постоялец

ua
Offline Offline
Пол: Мужской

« Ответ #107 : 07-06-2010 15:05 » 

ну да, конечно.
а если задать условие, заливать только если количество пересеченных точек-четное?
Записан
RXL
Технический
Администратор

Offline Offline
Пол: Мужской

WWW
« Ответ #108 : 07-06-2010 15:13 » 

goodking, опять возвращаемся назад. См. рисунок.



Отрезок на рисунке испортит работу такого алгоритма. Необходима логика для проверки, что является контуром, а что - нет.
Записан

... мы преодолеваем эту трудность без синтеза распределенных прототипов. (с) Жуков М.С.
Dimka
Деятель
Команда клуба

ru
Offline Offline
Пол: Мужской

« Ответ #109 : 07-06-2010 17:48 » 

Цитата: Sla
Задача. Залить дисплей рекурсивным методом
размер NxM
при лучших условиях тебе понадобится стек размером n*m
С какой это стати n*m?
Записан

Программировать - значит понимать (К. Нюгард)
Невывернутое лучше, чем вправленное (М. Аврелий)
Многие готовы скорее умереть, чем подумать (Б. Рассел)
Алексей++
глобальный и пушистый
Глобальный модератор

ru
Offline Offline
Сообщений: 13


« Ответ #110 : 08-06-2010 02:52 » 

Ещё мысль по заливанию: заливать, представляя, что внизу у нас сила тяжести ))
Записан

RXL
Технический
Администратор

Offline Offline
Пол: Мужской

WWW
« Ответ #111 : 08-06-2010 03:31 » 

Леш, расскажи подробнее. Лучше с примером.
Записан

... мы преодолеваем эту трудность без синтеза распределенных прототипов. (с) Жуков М.С.
Алексей++
глобальный и пушистый
Глобальный модератор

ru
Offline Offline
Сообщений: 13


« Ответ #112 : 08-06-2010 03:34 » 

как в природе - жидкость из места затравки льётся вниз, заполняет низины, переливается через края перегибов ("только пузыри воздуха" не мешают заполнять перевёрнутые "стаканы")
Записан

Dale
Блюзмен
Команда клуба

ru
Offline Offline
Пол: Мужской

WWW
« Ответ #113 : 08-06-2010 05:27 » 

Ещё мысль по заливанию: заливать, представляя, что внизу у нас сила тяжести ))
как в природе - жидкость из места затравки льётся вниз, заполняет низины, переливается через края перегибов ("только пузыри воздуха" не мешают заполнять перевёрнутые "стаканы")

Очень удачная метафора. Только я бы плоскость расположил горизонтально, а в закрашенных местах сделал повышение рельефа. Тогда тяжелая жидкая краска будет растекаться по свободным областям, пока не упрется в дамбу. Заливка прекращается, когда повышается уровень краски, это означает, что ей больше некуда растекаться. Этакая аналоговая вычислительная машина.
Записан

Всего лишь неделя кодирования с последующей неделей отладки могут сэкономить целый час, потраченный на планирование программы. - Дж. Коплин.

Ходить по воде и разрабатывать программное обеспечение по спецификациям очень просто, когда и то, и другое заморожено. - Edward V. Berard

Любые проблемы в информатике решаются добавлением еще одного уровня косвенности – кроме, разумеется, проблемы переизбытка уровней косвенности. — Дэвид Уилер.
Dale
Блюзмен
Команда клуба

ru
Offline Offline
Пол: Мужской

WWW
« Ответ #114 : 08-06-2010 05:35 » 

Правда, программная реализация такой модели, скорее всего, будет весьма ресурсоемкой. В природе ведь каждая молекула-шарик, которую капнули сверху, будет стремиться растолкать соседей, заставляя их подвинуться на свободное место, и все шарики действуют одновременно. У нас один процессор, который должен поочередно подумать за каждый шарик, причем после его перемещения меняется картина в целом (освобождается вакансия, которую можно заполнить). Если бы мы располагали матрицей процессоров по числу пикселей битовой карты, такая стратегия была бы весьма эффективной.
Записан

Всего лишь неделя кодирования с последующей неделей отладки могут сэкономить целый час, потраченный на планирование программы. - Дж. Коплин.

Ходить по воде и разрабатывать программное обеспечение по спецификациям очень просто, когда и то, и другое заморожено. - Edward V. Berard

Любые проблемы в информатике решаются добавлением еще одного уровня косвенности – кроме, разумеется, проблемы переизбытка уровней косвенности. — Дэвид Уилер.
Алексей++
глобальный и пушистый
Глобальный модератор

ru
Offline Offline
Сообщений: 13


« Ответ #115 : 08-06-2010 05:52 » 

а в закрашенных местах сделал повышение рельефа
я не совсем  то имел в виду. Надо не "наливать в тарелку сверху" (ведь это , по сути, будет  A* ), а "вливать в форму сбоку" , тогда и вот это
программная реализация такой модели, скорее всего, будет весьма ресурсоемкой.
будет не так: надо сначала "течь вниз до упора" , а потом разливаться по низине, поднимая уровень заливки оттуда. Переливаться через края. И так до победного. Моделировать молекулы не нужно - мы лишь мысленно тянем курсор закраски вниз, а потом он всплывает, закрашивая всё как уровень прибывающей жидкости
« Последнее редактирование: 08-06-2010 05:54 от Алексей1153++ » Записан

Sla
Команда клуба

ua
Offline Offline
Пол: Мужской

WWW
« Ответ #116 : 08-06-2010 06:07 » 

Еще реализация

Найти точку на контуре и проходить ее по контуру во внутрь.
Недостаток - дырки в области.
Записан

Мы все учились понемногу... Чему-нибудь и как-нибудь.
Sla
Команда клуба

ua
Offline Offline
Пол: Мужской

WWW
« Ответ #117 : 08-06-2010 06:08 » 

Алексей1153++, то что ты предлагаешь, чем отличается от волнового метода?
Записан

Мы все учились понемногу... Чему-нибудь и как-нибудь.
Алексей++
глобальный и пушистый
Глобальный модератор

ru
Offline Offline
Сообщений: 13


« Ответ #118 : 08-06-2010 06:27 » 

принципом. А стек будет использоваться только в местах перегибов

вот как-то так

* flow1.PNG (2.91 Кб - загружено 1484 раз.)
Записан

Dimka
Деятель
Команда клуба

ru
Offline Offline
Пол: Мужской

« Ответ #119 : 08-06-2010 06:56 » 

Sla, он предлагает написать пиксельный тетрис Улыбаюсь

Производительность будет просто замечательная Улыбаюсь
Записан

Программировать - значит понимать (К. Нюгард)
Невывернутое лучше, чем вправленное (М. Аврелий)
Многие готовы скорее умереть, чем подумать (Б. Рассел)
Страниц: 1 2 3 [4] 5   Вверх
  Печать  
 

Powered by SMF 1.1.21 | SMF © 2015, Simple Machines