Dimka
Деятель
Команда клуба
Offline
Пол:
|
|
« Ответ #93 : 24-02-2011 13:27 » |
|
Думаю, пользовательский интерфейс требует шлифовки в части удобства выполнения операций и в некоторых мелочах (например, при создании заказа список элементов заказа какой-то то ли расширяющийся, то ли слишком короткий, что даже на двух элементах приходится использовать прокрутку).
Советую составить сценарии типовых действий пользователей системы и провести каждый сценарий, фиксируя все необходимые действия, а затем подумать над каждым сценарием и проработать меры упрощения действий. Также продумать экранные размеры тех или иных элементов, чтобы не было пустых зон и зон с высокой плотностью элементов, чтобы площадь окна использовалась полностью.
Кроме того, пользователей меньше будет напрягать, если операционные элементы интерфейса будут выдержаны в единой концепции. Например, список заказов и вкладки (включая вкладку редактора) - пользователь может щёлкать по заказам, и обновляется содержимое вкладки редактора, но интуитивно непонятно, сохраняются ли внесённые изменения или нет - нет кнопок "Сохранить" или "Применить", нет соответствующего предупреждения. Это вовсе не значит. что они должны быть - можно и так делать, но так должно быть везде; в то же время при открытии списка заказчиков показывается окошко с единственным списком и кнопкой ОК - кнопка там совсем лишняя, выбор можно было бы сделать в один клик на заказчике (как это работает в выпадающем календаре). Поэтому либо интерфейс без лишних кнопок - все действия выполняются в один клик, пользователь привыкает, что всё везде сохраняется автоматически; либо же интерфейс с кнопками, подтверждениями и т.п. - пользователь привыкает, что пока он не санкционировал действие, никакие изменения не сохранятся. Первая концепция в своё время была реализована в операционной системе OS/2, вторая - в Windows. Но их комбинация, причём комбинация в самых неожиданных местах, выглядит странно.
|