RXL
|
|
« : 07-08-2011 11:59 » |
|
Прошу извинить — тема касается только московских пользователей интернета. Также очень прошу не критиковать просто так и не устраивать дискуссий типа "а у нас ...".
Пытаюсь найти наиболее безпроблемного и менее накладного провайдера. Пользовался одно время ADSL ("Стрим"), а потом ушел на ethernet. Сейчас у меня сразу два провайдера: Билайн (бывшая Корбина) и On-Lime (чисто местный оператор Мостелеком). Пол года пользуюсь Билайн и накопились претензии. Подключил On-Lime, а у меня Билайн проплачен на месяц вперед и появилась редкая возможность сравнить их и найти, если не лучшего, то хотя бы более перспективного. Я тут перечислю характеристики, пришедшие в голову, и дам оценку каждому из провайдеров.
Других пользователей московского инета тоже прошу высказываться.
0. Операторы: stream, beeline, onlime.
1. Подключение. stream: ADSL с тремя слоями (ATM + ethernet + PPPoE). Заявленную скорость нужно умножать на 0.8. Большая асимметрия приема и передачи. Большие задержки (ping минимум 50 мс). Восстановление связи после перезагрузки модема около двух минут. beeline: ethernet в локалку (адреса 10.* по DHCP) и VPN для доступа в инет (PPTP и L2TP). Восстановление связи 10-15 секунд. onlime: ethernet, прямой IP по DHCP. Восстановление связи почти мгновенное.
Прямое включение On-Lime однозначно удобнее.
2. Тарифы (вх/исх в Мбит/с - цена в рублях). stream: 3/0.7 - 300, 6/0.7 - 500, 10/0.7 - 600. beeline: 12/12 - 450 (L2TP), 22/22 - 650 (L2TP), 12/12 - 650 (PPTP). onlime: 4/2 - 300, 10/5 - 400, 20/10 - 500, 51/25 - 950.
Я подключаю внешний кабель к Linux-машине. L2TP у меня не поддерживается (ядро 2.6.19), а значит тариф в Билайне для меня только 12/12-650.
3. Неисправности и время их устранения. stream: неисправности примерно 3-4 раза в год. Устраняют в течении 1-2 суток. beeline: раз в месяц-два - неисправность локального (домового) оборудования, раз в 3-4 месяца - неисправности городского уровня. Устраняют от суток до трех (в выходные ремонтные бригады не работают). onlime: пока у меня нет статистики и сегодня первая неисправность. Знаю еще двух их клиентов и жалоб от них не было. Обещают исправить в течении двух суток (согласно договору). UPD: исправили за три часа, несмотря на выходной день.
В Стриме один раз не смогли выполнить диагностику и предложили мне оплатить вызов ремонтника на дом. Я их послал и сменил оператора.
4. Техническая поддержка. stream: ночью можно попасть за 5 минут, днем - за 10-15, а при масштабной проблеме - порядка часа. Общение с саппортом неприятное, вне зависимости от уровня. Все делают строго по инструкции и очень долго. Во всем бедах прежде всего винят клиента. beeline: ночью можно дозвониться "всего" за 5-10 минут, днем - 10-20 минут, а при масштабной проблеме - 40-60 минут. Причем могут ответить и перебросить на другой телефон, где трубку никто не возьмет и через десяток гудков звонок отбивается и приходится звонить и выстаивать в очереди заново. Описание проблемы почти не слушают (на первом уровне сидят совершенно неподготовленные операторы), настаивают на действиях "по инструкции". На втором уровне поддержки приходится рассказывать о проблеме еще раз, хотя заявку на неисправность заводят на первом уровне. onlime: пока только три звонка в саппорт по различным вопросам, но в очереди ни разу не стоял - сразу после автоответчиков попадаю на оператора. Вопросы решают быстро, объясняют доходчиво. Описание проблемы выслушивают и передают технарям сами.
5. Порядок расчетов, пополнение счета. stream: расчеты помесячно, начиная с даты подключения. С пополнением проблем не испытывал. Компенсаций никогда не получал. beeline: расчеты помесячно, строго по 1-м числам и в полном объеме. С пополнением проблем не испытывал. Компенсацию можно потребовать после закрытия заявки, но без запроса ничего не возвращают. onlime: расчеты посуточно. При пополнении через платежные системы агентские отчисления снимают прямо с клиентского счета - неудобно, но можно привыкнуть. Порядок компенсаций пока не выяснен - позже напишу.
6. Оценка качества услуг. stream: кроме тормозов длинной цепочки системы доступа других неудобств не замечал. beeline: регулярно сбоят DNS-сервера, редкие потери IP пакетов - норма. Это несколько напрягает, хотя перейдя на Билайн со Стрима пользоваться интернетом стало существенно комфортнее. onlime: проблем пока не замечено. Доступ к многим находящимся в России сетям происходит через Франкфурт - это минус: пинг порядка 90, скорость 200-300 кБ/с.
|