Форум программистов «Весельчак У»
  *
Добро пожаловать, Гость. Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.
Вам не пришло письмо с кодом активации?

  • Рекомендуем проверить настройки временной зоны в вашем профиле (страница "Внешний вид форума", пункт "Часовой пояс:").
  • У нас больше нет рассылок. Если вам приходят письма от наших бывших рассылок mail.ru и subscribe.ru, то знайте, что это не мы рассылаем.
   Начало  
Наши сайты
Помощь Поиск Календарь Почта Войти Регистрация  
 
Страниц: [1]   Вниз
  Печать  
Автор Тема: Московские провайдеры. Чего выбрать.  (Прочитано 2997 раз)
0 Пользователей и 1 Гость смотрят эту тему.
RXL
Технический
Администратор

ru
Offline Offline
Пол: Мужской

WWW
« : 07-08-2011 11:59 » 

Прошу извинить — тема касается только московских пользователей интернета.
Также очень прошу не критиковать просто так и не устраивать дискуссий типа "а у нас ...".


Пытаюсь найти наиболее безпроблемного и менее накладного провайдера. Пользовался одно время ADSL ("Стрим"), а потом ушел на ethernet.
Сейчас у меня сразу два провайдера: Билайн (бывшая Корбина) и On-Lime (чисто местный оператор Мостелеком). Пол года пользуюсь Билайн и накопились претензии. Подключил On-Lime, а у меня Билайн проплачен на месяц вперед и появилась редкая возможность сравнить их и найти, если не лучшего, то хотя бы более перспективного. Я тут перечислю характеристики, пришедшие в голову, и дам оценку каждому из провайдеров.

Других пользователей московского инета тоже прошу высказываться.



0. Операторы: stream, beeline, onlime.

1. Подключение.
stream: ADSL с тремя слоями (ATM + ethernet + PPPoE). Заявленную скорость нужно умножать на 0.8. Большая асимметрия приема и передачи. Большие задержки (ping минимум 50 мс). Восстановление связи после перезагрузки модема около двух минут.
beeline: ethernet в локалку (адреса 10.* по DHCP) и VPN для доступа в инет (PPTP и L2TP). Восстановление связи 10-15 секунд.
onlime: ethernet, прямой IP по DHCP. Восстановление связи почти мгновенное.

Прямое включение On-Lime однозначно удобнее.

2. Тарифы (вх/исх в Мбит/с - цена в рублях).
stream: 3/0.7 - 300, 6/0.7 - 500, 10/0.7 - 600.
beeline: 12/12 - 450 (L2TP), 22/22 - 650 (L2TP), 12/12 - 650 (PPTP).
onlime: 4/2 - 300, 10/5 - 400, 20/10 - 500, 51/25 - 950.

Я подключаю внешний кабель к Linux-машине. L2TP у меня не поддерживается (ядро 2.6.19), а значит тариф в Билайне для меня только 12/12-650.

3. Неисправности и время их устранения.
stream: неисправности примерно 3-4 раза в год. Устраняют в течении 1-2 суток.
beeline: раз в месяц-два - неисправность локального (домового) оборудования, раз в 3-4 месяца - неисправности городского уровня. Устраняют от суток до трех (в выходные ремонтные бригады не работают).
onlime: пока у меня нет статистики и сегодня первая неисправность. Знаю еще двух их клиентов и жалоб от них не было. Обещают исправить в течении двух суток (согласно договору). UPD: исправили за три часа, несмотря на выходной день.

В Стриме один раз не смогли выполнить диагностику и предложили мне оплатить вызов ремонтника на дом. Я их послал и сменил оператора.

4. Техническая поддержка.
stream: ночью можно попасть за 5 минут, днем - за 10-15, а при масштабной проблеме - порядка часа. Общение с саппортом неприятное, вне зависимости от уровня. Все делают строго по инструкции и очень долго. Во всем бедах прежде всего винят клиента.
beeline: ночью можно дозвониться "всего" за 5-10 минут, днем - 10-20 минут, а при масштабной проблеме - 40-60 минут. Причем могут ответить и перебросить на другой телефон, где трубку никто не возьмет и через десяток гудков звонок отбивается и приходится звонить и выстаивать в очереди заново. Описание проблемы почти не слушают (на первом уровне сидят совершенно неподготовленные операторы), настаивают на действиях "по инструкции". На втором уровне поддержки приходится рассказывать о проблеме еще раз, хотя заявку на неисправность заводят на первом уровне.
onlime: пока только три звонка в саппорт по различным вопросам, но в очереди ни разу не стоял - сразу после автоответчиков попадаю на оператора. Вопросы решают быстро, объясняют доходчиво. Описание проблемы выслушивают и передают технарям сами.

5. Порядок расчетов, пополнение счета.
stream: расчеты помесячно, начиная с даты подключения. С пополнением проблем не испытывал. Компенсаций никогда не получал.
beeline: расчеты помесячно, строго по 1-м числам и в полном объеме. С пополнением проблем не испытывал. Компенсацию можно потребовать после закрытия заявки, но без запроса ничего не возвращают.
onlime: расчеты посуточно. При пополнении через платежные системы агентские отчисления снимают прямо с клиентского счета - неудобно, но можно привыкнуть. Порядок компенсаций пока не выяснен - позже напишу.

6. Оценка качества услуг.
stream: кроме тормозов длинной цепочки системы доступа других неудобств не замечал.
beeline: регулярно сбоят DNS-сервера, редкие потери IP пакетов - норма. Это несколько напрягает, хотя перейдя на Билайн со Стрима пользоваться интернетом стало существенно комфортнее.
onlime: проблем пока не замечено. Доступ к многим находящимся в России сетям происходит через Франкфурт - это минус: пинг порядка 90, скорость 200-300 кБ/с.
« Последнее редактирование: 08-08-2011 07:00 от RXL » Записан

... мы преодолеваем эту трудность без синтеза распределенных прототипов. (с) Жуков М.С.
RXL
Технический
Администратор

ru
Offline Offline
Пол: Мужской

WWW
« Ответ #1 : 02-09-2011 16:34 » 

Жаль, что москвичи так ничего и не написали...

В общем, по итогам месяца: Onlime - чудесный провайдер, в плане телефонного обслуживания (биллинг - 4, техподдержка - 5, решение проблем - 5+). Но, его каналы к другим операторам могли бы быть и лучше. Иначе говоря, интернет, большей его частью, тормозной и медленный. Администрирование Шелека через PuTTY похоже на анимацию начала 20-го века, а скачка бекапов занимает 9 часов. Многие сайты тормозят (хотя, в пределах терпимого - у меня и другие провайдеры были). Т.ч. я заблокировал там счет и вернулся на Билайн. Через месяц еще раз отпишусь.

Билайн тоже не супер, но хоть администрировать можно по-человечески.
« Последнее редактирование: 02-09-2011 16:38 от RXL » Записан

... мы преодолеваем эту трудность без синтеза распределенных прототипов. (с) Жуков М.С.
RXL
Технический
Администратор

ru
Offline Offline
Пол: Мужской

WWW
« Ответ #2 : 24-10-2012 04:27 » new

Плюс большого города — обилие провайдеров. Сменил еще на одного: Старлинк.
Обслуживает север Москвы и еще несколько отдельных районов.
Если сравнить с Билайн, то чуть дороже, подключение через ethernet+VPN по L2TP или PPTP (Билайн только L2TP, да еще и кривоватый), DNS-сервера работают быстро (у Билайна давно уже очень плохо с этим и делать ничего не хотят). А вот общение с поддержкой пока не очень: технические проблемы решают очень лениво, при этом действуют российские традиции телекоммуникаций "у нас все работает" и "проблема на той стороне", правда проблему таки решили, хоть и не признались, что она есть.
Записан

... мы преодолеваем эту трудность без синтеза распределенных прототипов. (с) Жуков М.С.
Страниц: [1]   Вверх
  Печать  
 

Powered by SMF 1.1.21 | SMF © 2015, Simple Machines