IssakN
Участник
Offline
|
|
« : 14-02-2013 05:04 » |
|
Доброго дня товарищи! Подскажите, пожалуйста, где можно почитать об автоматизации склада(доступно и понятно), в частности по реализации метода фифо и работе со штрихкодами. Наш сбыт загорелся желанием это все внедрить, а нормальной информации по поводу реализации этого в УПП не могу найти, ничего конкретного не попадается. Возможно кто-то реализовывал уже такое... Буду рад любому совету, ссылке, книжке. Заранее очень благодарен!
|
|
|
Записан
|
|
|
|
Kivals
|
|
« Ответ #1 : 14-02-2013 11:10 » |
|
IssakN, извини за интимный вопрос - а каким типом товара занимается контора?
Что ты подразумеваешь под "работа со штрихкодами"? Создание / печать / чтение / ...; 1D / 2D
|
|
|
Записан
|
|
|
|
IssakN
Участник
Offline
|
|
« Ответ #2 : 14-02-2013 12:55 » |
|
Ничего интимного...соеденители(2рмг, снц и тп.) Они хотят на складе реализовать фифо(вроде как круто, полезно и потребителям нравиться). А я как программист это буду реализовывать. А вот как мне это реализовать я и хочу понять=) Куда копать, что читать....
|
|
|
Записан
|
|
|
|
Kivals
|
|
« Ответ #3 : 14-02-2013 13:21 » |
|
Я думаю, что если пригласить граммотного специалиста по внедрению УПП, то программировать и не придется. Фифо - это прежде всего партионный учет, т.е. в настройках УПП ты должен для конкретной номенклатуры (вида номенклатуры) включить ведение учет по партиям, далее порядок списания партий у тебя будет зависить от даты партии - вот и все. Хотя зачем для такого товара fifo - для меня загадка...
Что касается штрихкодов - ты не ответил.
|
|
|
Записан
|
|
|
|
IssakN
Участник
Offline
|
|
« Ответ #4 : 15-02-2013 04:30 » |
|
Грамотные специалисты внедренцы нам упп и внедрили))Но КАК внедрили.... Наш отдел полмесяца месяц закрывает(программисты). А денег содрали немеренно...но я тогда еще здесь еще не работал. А вот править это дело и до ума доводить нашему отделу.Так что всякие спецы отпадают. Партионный учет связан с фифо это понятно.Вопрос в том что бухгалтерия не хочет партионный учет, а склад хочет. А можно ли их разграничить для меня пока вопрос. Для чего фифо для соеденителей я тоже задумывался...но тут типа не моего ума дела. Сказали что так надо, значит надо) в общем, задумка про штрихкоды заключается в том, чтобы установить на складе все необходимое оборудование для штрих кодов и облегчить работу склада.(хоть убей не пойму как им легче станет, по моему наоборот тяжелее). Сама суть проблемы- пришла на склад коробка с соеденителями(в упп - документ учет производства за смену № такой-то)- на складе ее разбросали в 2-3 коробки(я и предложил по номеру документа подписать эти коробки).А уж учесть это потом в базе без проблем. Но тут надо вносить же данные ручками в базу(сколько коробок получается), а это нагрузка на склад. И тут ставят задачу - есть штрихкоды они работу автоматизируют, сделай нам, а мы ничего вносить не будем. Но сколько я это вопрос изучаю мне все больше кажется, что работы будет еще больше, чем просто коды вписывать. Ведь все равно есть штрихкод или номер или иероглиф=) данные о количестве коробок нужно внести в базу. А у нас все юзвери вечно хотят чтобы вся информация в базе была, но им ее вносить не приходилось бы при этом. Часто приходится объяснять, что упп это просто навороченные счеты, и если ты ничего не внес туда они тебе ничего не посчитают и не сделают. Извиняюсь за лирику. Хотя может и облегчат все таки штрихкоды этот процесс...
|
|
|
Записан
|
|
|
|
Kivals
|
|
« Ответ #5 : 15-02-2013 08:07 » |
|
IssakN, тут 2 варианта: либо внедряли "грамотные", а не грамотные специалисты либо не слушали их и упрямо твердили "а мы хотим вот так и никак иначе" - вот и получили А не знаю настолько глубоко УПП, чтобы ответить на вопрос предусмотрена ли возможность "бухгалтерия не хочет партионный учет, а склад хочет". Неужели у вас бухалтерия по РАУЗ работает? Что касается "тут типа не моего ума дела. Сказали что так надо, значит надо)" - то с таким подходом я категорически не согласен Кто отвечает за внедрение - должен полностью понимать задачу, вплоть до причин ее появления. Описанная тобой схема приема товаров действительно упроститься при введением в базу штрихкодов, т.к. время на сканирование штрихкода намного меньше, чем на поиск на коробке что же в нее положено и пересчет коробок (при отсутствии ошибок в схеме работы со штрихкодами пересчет не нужен - сканируешь себе и все). Суть штрихкода в следующем: его расположение относительно легко распознается визуально и сам процесс ввода его в базу занимает порядка 1 секунды (все цифры штрихкода, без учета тормозов самой базы на поиск). Итого вместо 0.5-1 минуты на ввод коробки тратится 5 секунд. Только пара вопросов: "есть штрихкоды" - это где они есть? уже есть на коробках или просто о них слышали? количество товара в коробку всегда ложится одно и то же (с допустимой для учета погрешности)? Задача для склада усложниться, если вы захотите ввести еще адресное хранение в режиме учета товара по ячейкам - тогда при отборе товара нужно будет сканировать еще сам товар и откуда его взяли, но в некоторых случаях (большой ассортимент товаров и площадь склада) это все равно ускоряет работу, т.к. снижается время на поиск нужной ячейки с товаром.
|
|
|
Записан
|
|
|
|
IssakN
Участник
Offline
|
|
« Ответ #6 : 15-02-2013 09:33 » |
|
Бухгалтерия работает по РАУЗ.(который мне еще предстоит освоить).Кстати, почему такой смайл возле РАУЗ?хреновая технология? По поводу подходов к внедрению, то тут можно возмущаться только до определенной степени(в данном случае исчерпан запас). Штрихкоды - о них просто слышали.Количество ложиться разное. Об адресном хранении я и заикаться не хочу. Номенклатуры очень много, склад крошечный. Но ведь все равно нужно же будет кому-то вносить информацию в базу, пусть и с помощью штрихкодов?!(а значит нагрузка на склад вырастет все равно). в общем я вижу схему так- пришла коробка №1, ее разбросали в коробки №1.1 №1.2 №1.3 и на все эти коробки распечатали один и тот же штрихкод,а кладовщик внесла в базу что коробок с таким штрихкодом 3 штуки. Затем при отправке она базу открыла и посмотрела в отчетике, что ей нужна коробка №1.1, а не 2.3 к примеру (2.3. тоже содержимое, но дата выпуска позже) и идет на склад и берет коробку № 1.1. отображает это в базе через отгрузку, и отчет в следующий раз показывает, что нужно отгрузить коробку №1.2 (как самую раннюю по выпуску). Я в верном направлении движусь?
|
|
|
Записан
|
|
|
|
Kivals
|
|
« Ответ #7 : 15-02-2013 10:59 » |
|
Бухгалтерия работает по РАУЗ.(который мне еще предстоит освоить).Кстати, почему такой смайл возле РАУЗ?хреновая технология?
Нет, технология неплохая, но коротко она описывалась так: "Технология, придуманая людьми с двумя высшими образованиями для использования людьми не менее чем с одним высшим образованием" (с) не мой Не все бухгалтера ее понимают, хотя со стороны УПП идет ее активное продвижение Штрихкоды - о них просто слышали.Количество ложиться разное. Об адресном хранении я и заикаться не хочу. Номенклатуры очень много, склад крошечный. Но ведь все равно нужно же будет кому-то вносить информацию в базу, пусть и с помощью штрихкодов?!(а значит нагрузка на склад вырастет все равно). в общем я вижу схему так- пришла коробка №1, ее разбросали в коробки №1.1 №1.2 №1.3 и на все эти коробки распечатали один и тот же штрихкод,а кладовщик внесла в базу что коробок с таким штрихкодом 3 штуки. Затем при отправке она базу открыла и посмотрела в отчетике, что ей нужна коробка №1.1, а не 2.3 к примеру (2.3. тоже содержимое, но дата выпуска позже) и идет на склад и берет коробку № 1.1. отображает это в базе через отгрузку, и отчет в следующий раз показывает, что нужно отгрузить коробку №1.2 (как самую раннюю по выпуску). Я в верном направлении движусь?
От такой схемы работы до адресного хранения уже рукой подать В УТ11 это решается адресным хранением + фифо учет по партиям - ничего дописывать не надо, только правильно настроить конфигурацию. Я вообще не вижу никакого смысла внеднять штрихкоды для этого варианта работы - работу это никак не упростит и не ускорит. Простой этикетки на ящик с уникальным номером партии (возможно, с датой формирования ящика) более чем достаточно будет. Какой все-таки ассортимент номенклатуры (порядок цифр)? Насколько загружен склад (относительно общей вместимости)? Как отгружается продукция (поштучно, коробками, ...)? Какое количество операций на складе в день (документов, номенклатуры)? (Ответы можно в личку)
|
|
|
Записан
|
|
|
|
IssakN
Участник
Offline
|
|
« Ответ #8 : 15-02-2013 11:20 » |
|
Номенклатуры 1300. Загрузка склада 110%. В основном отгружается коробками. Вся поштучная все равно пакуется в коробки. Операций вроде 20-100 в день. Документов накладных до 25 штук в день. Все приблизительно. Я вот тоже думаю что штрихкоды лишь усложнят весь процесс. Я же изначально и предложил использовть Код Документа Отчет производства за смену. По принципу что коробка раздробилась на 3 коробки им тот же номер написать а в базу вбить что коробки 3 штуки.Но вводить эти данные никто не хочет. А штрихкод вроде как призван облегчить введение этой цифры + контроль на выходе - грузчик взял коробку- пикнул на выходе типа ту взял что надо(последнее по моему вообще бред полнейший). Пройдусь пока на склад посмотрю вживую как оно сейчас у них и из первых уст услышу хотят ли они сами этого?=)
|
|
|
Записан
|
|
|
|
Kivals
|
|
« Ответ #9 : 15-02-2013 11:24 » |
|
... а в базу вбить что коробки 3 штуки....
При разном количестве номенклатуры в каждой коробке эта информация не имеет смысла Добавлено через 1 минуту и 56 секунд:Все-таки в твоем случае до программирования (и даже до проектирования) еще далеко. Начинать нужно с анализа деятельности, описания бизнес-процессов, выявления узких мест, поиска методов решений - и только после всего этого: проектирование и программирование.
|
|
« Последнее редактирование: 15-02-2013 11:26 от Kivals »
|
Записан
|
|
|
|
IssakN
Участник
Offline
|
|
« Ответ #10 : 15-02-2013 11:55 » |
|
Я бы сказал что нужно начать с полной реорганизации всего предприятия... а вот "анализа деятельности, описания бизнес-процессов, выявления узких мест, поиска методов решений" думаю что в одиночку у меня на это уйдет неимоверное количество времени=) Склад, кстати, вовсе не крошечный как я думал. Если бы его организовать грамотно(стелажи хотя бы), то в принципе места там было достаточно для нашего производства. Но это делаться не будет. Так самый главный вопрос - нужен ли штрихкод?я так понимаю что облегчения он не принесет...
|
|
|
Записан
|
|
|
|
Kivals
|
|
« Ответ #11 : 15-02-2013 12:39 » |
|
В одиночку с этим точно не справится - как минимум на этапе выявления узких мест полезно услышать/обсудить хотя бы 2-3 мнения с толковым коллегой. Да и все, написанное выше - это задачи консультантов, а не программистов (даже не начальника IT отдела). Что касается реогранизации предприятия - то это все те же действия, но на уровень-два выше по иерархии предприятия ИМХО главная идея штрихкода - он создается (наносится) в одном месте, а читается - в другом. Ну или (второй вариант) читать его приходится намного чаще (минимум - на порядок), чем печатать. В твоем случае создавать и проверять его будут одни и те же люди, причем проверять скорее всего один-два раза - тогда зачем он нужен? Как в анекдоте про зайца: "Как тра*** Волк каждый день, так и тра****. Только писанины добавилось!" Стелажи на складе - это еще шаг к адресному хранению (как минимум - справочному: 2рмг - стеллаж 1, полки 1,2,3; снц - стеллаж 2, полки 1,2, ...)
|
|
|
Записан
|
|
|
|
IssakN
Участник
Offline
|
|
« Ответ #12 : 19-02-2013 06:15 » |
|
Анекдот насчет зайца это в точку!Всем отделом ржали) Только у нас именно так все всегда и делается!Made in Russia!(c). В конце концов мне было сказано начать с .... конца! Ты нам внедри штрихкоды, а там уже как пойдет... Расскажу потом, что в итоге получилось=)
|
|
|
Записан
|
|
|
|
Kivals
|
|
« Ответ #13 : 19-02-2013 07:59 » |
|
IssakN, тут есть тоже свои плюсы (для тебя, не для компании): под этим флагом можешь изучить новые интересные вещи, даже курсы какие-то пройти (например по УПП на nasf.ru)
|
|
|
Записан
|
|
|
|
Radistka
|
|
« Ответ #14 : 19-02-2013 08:50 » |
|
Оффтоп: я не в курсе как в гарной украине, но в россии зачастую начальству проще уволить человека/взять ещё одного/пригласить сторонних, чем оплатить обучение/курсы/сертификацию/литературу. пр этом даже если ты добьёшься какой то информации, литературы, обучения, то после этого с тебя спросят сертификаты и установят сроки раза в 4 короче всех разумных. они же уплатили вроде как за тебя, теперь то уж ты точно знаешь как всё это организовать за три дня. честно говоря и сторонние внедренцы временами не виноваты в качестве внедрения. виновата жадность руководства и сроки. ну это я уже в защиту себя любимой ))
|
|
|
Записан
|
|
|
|
IssakN
Участник
Offline
|
|
« Ответ #15 : 20-02-2013 04:28 » |
|
Я так к жизни и отношусь, что надо искать плюсы во всем. Просто душа жаждет делать все грамотно, надежно, последовательно... Хотя может это по молодости просто=) С радисткой согласен, хотя у нас все таки по человечески еще относятся к программистам. А насчет внедренцев, у нас вполне может быть виноваты обе стороны=)Когда внедряли упп я тут еще не работал... В любом случае спасибо за советы, буду творить(рабочий стаж и опыт самое ценное в работе, да и семью потом проще прокормить будет...)
|
|
|
Записан
|
|
|
|
|