Форум программистов «Весельчак У»
  *
Добро пожаловать, Гость. Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.
Вам не пришло письмо с кодом активации?

  • Рекомендуем проверить настройки временной зоны в вашем профиле (страница "Внешний вид форума", пункт "Часовой пояс:").
  • У нас больше нет рассылок. Если вам приходят письма от наших бывших рассылок mail.ru и subscribe.ru, то знайте, что это не мы рассылаем.
   Начало  
Наши сайты
Помощь Поиск Календарь Почта Войти Регистрация  
 
Страниц: [1]   Вниз
  Печать  
Автор Тема: Основы 3D графики  (Прочитано 11951 раз)
0 Пользователей и 1 Гость смотрят эту тему.
Aether
Специалист

ru
Offline Offline
Пол: Мужской

« : 23-03-2016 15:11 » new

Добрый день.

Был опыт: столкнулся с потребностью визуализации 3D модели, но, поскольку стоял вопрос разовой задачи, то в теорию не особо углублялся, написал алгоритм построения модели с выводом в текстовый файл импорта программы LightWave 3D, которая мне знакома. Собственно, формат этого файла довольно прост: первой секцией идёт последовательный список координат точек X, Y, Z, вторая секция формирует из точек полигоны по их порядковым индексам. Импорт прошёл успешно, уже в самом редакторе задал текстуры и прочие свойства этих самых, образующих модель, полигонов, подправил их направления... разместил камеру в сцене и на выходе качественное изображение.
Так вот, способ работает, но хотелось бы освоить технологию трёхмерной графики на более фундаментальном уровне, с полностью программным заполнением сцены и рендерингом без участия сторонних программ.
Прошу подсказать с чего стоит начать изучение, какую литературу почитать? Собственно, хотелось бы понять сперва саму "математику" процесса, встречающаяся литература зачастую делает упор именно на программирование, минуя этап основ. В дальнейшем, полагаю, путь будет лежать через освоение OpenGL.
Записан
Алексей++
глобальный и пушистый
Глобальный модератор

ru
Offline Offline
Сообщений: 13


« Ответ #1 : 24-03-2016 04:51 » 

Aether,

тут полистай
https://club.shelek.ru/view.php?id=31

 ну, и как бы

https://www.google.ru/?gws_rd=ssl#newwindow=1&q=%D0%BE%D1%81%D0%BD%D0%BE%D0%B2%D1%8B+3d+%D0%B3%D1%80%D0%B0%D1%84%D0%B8%D0%BA%D0%B8

Из первых ссылок, на первый взгляд, вот этот ничё так (только реклама затрахивает - 20 секунд надо ждать)
kappasoft.narod.ru/info/3d/3d.htm

Может, аналогичный найдёшь сайт

Записан

Aether
Специалист

ru
Offline Offline
Пол: Мужской

« Ответ #2 : 26-03-2016 20:34 » 

Спасибо.) Я просто думал, мало ли, есть какой-нибудь труд, охватывающий данную тематику более полно.
А так, да, если конкретно про openGL, то с миру по нитке и кое-что уже получается - набросал небольшую программу и пробую.
Записан
Алексей++
глобальный и пушистый
Глобальный модератор

ru
Offline Offline
Сообщений: 13


« Ответ #3 : 27-03-2016 07:37 » 

Aether, труды есть, надо только поискать Отлично

https://www.google.ru/search?q=%D0%BA%D0%BD%D0%B8%D0%B3%D0%B0+%D0%BF%D0%BE+opengl+c%2B%2B&newwindow=1&biw=1166&bih=764&source=lnms&tbm=isch&sa=X&sqi=2&ved=0ahUKEwiNxbXNreDLAhVFw3IKHf1NDQgQ_AUIBygC
Записан

Страниц: [1]   Вверх
  Печать  
 

Powered by SMF 1.1.21 | SMF © 2015, Simple Machines