Добрый день.
Был опыт: столкнулся с потребностью визуализации 3D модели, но, поскольку стоял вопрос разовой задачи, то в теорию не особо углублялся, написал алгоритм построения модели с выводом в текстовый файл импорта программы LightWave 3D, которая мне знакома. Собственно, формат этого файла довольно прост: первой секцией идёт последовательный список координат точек X, Y, Z, вторая секция формирует из точек полигоны по их порядковым индексам. Импорт прошёл успешно, уже в самом редакторе задал текстуры и прочие свойства этих самых, образующих модель, полигонов, подправил их направления... разместил камеру в сцене и на выходе качественное изображение.
Так вот, способ работает, но хотелось бы освоить технологию трёхмерной графики на более фундаментальном уровне, с полностью программным заполнением сцены и рендерингом без участия сторонних программ.
Прошу подсказать с чего стоит начать изучение, какую литературу почитать? Собственно, хотелось бы понять сперва саму "математику" процесса, встречающаяся литература зачастую делает упор именно на программирование, минуя этап основ. В дальнейшем, полагаю, путь будет лежать через освоение OpenGL.