Форум программистов «Весельчак У»
  *
Добро пожаловать, Гость. Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.
Вам не пришло письмо с кодом активации?

  • Рекомендуем проверить настройки временной зоны в вашем профиле (страница "Внешний вид форума", пункт "Часовой пояс:").
  • У нас больше нет рассылок. Если вам приходят письма от наших бывших рассылок mail.ru и subscribe.ru, то знайте, что это не мы рассылаем.
   Начало  
Наши сайты
Помощь Поиск Календарь Почта Войти Регистрация  
 
Страниц: [1] 2  Все   Вниз
  Печать  
Автор Тема: Что-то вроде соц. опроса  (Прочитано 37035 раз)
0 Пользователей и 12 Гостей смотрят эту тему.
Scorp__)
Молодой специалист

ru
Offline Offline
Пол: Мужской

« : 06-08-2004 10:25 » 

Расскажите, пожалуйста, видите ли вы где можно использовать в играх биоуправление, в частности управление зависящее от частоты пульса.

Например, чем больше пульс, тем страшнее монстры. Чем меньше пульс, тем больше скорость автомобиля, более точные удары и т. д.

Если можно с краткими словесными зарисовочками.
Всем большое спасибо.
Записан

- А Вы сами-то верите в привидения?
- Конечно, нет, - ответил лектор и медленно растаял в воздухе.
Алексей++
глобальный и пушистый
Глобальный модератор

ru
Offline Offline
Сообщений: 13


« Ответ #1 : 07-08-2004 04:05 » 

Цитата

Интересней ли будут игры с биоуправлением?


я ответил нет, но не потому , что считаю, что они будут неинтересны. Просто примерив на себя мысленно - я содрогнулся. Какой-то животный инстинкт не позволит (лично мне) играть в такие игры. То что ты описал - положительная обратная связь (ПОС) , заведённая через нервную систему и гормоны. ПОС расшатывает систему...
Записан

GlukSoft
Главный специалист

ru
Offline Offline
Пол: Мужской

« Ответ #2 : 09-08-2004 04:52 » 

Конечно будет интереснее, только вот в игры с положительной обратной связью будет играть мало народа, а кто будет играть, тот будет играть недолго :twisted:.
Записан

Fatal error C1: Brain expected
Torvard
Постоялец

ua
Offline Offline

« Ответ #3 : 09-08-2004 15:07 » 

Согласен с Алексей1153......
Записан

Тот, кто смеется последним, думает медленне других.
Scorp__)
Молодой специалист

ru
Offline Offline
Пол: Мужской

« Ответ #4 : 09-08-2004 21:41 » 

Вообще-то такие игры создаются для медицинских и прочих Улыбаюсь целей. Это что-то вроде тренировки нервной системы: стоит успокоиться и все опять пойдет нормально.
Дает между прочим очень хорошие результаты Улыбаюсь

Вот думаем стоит ли выпускать такие игры на рынок.
Записан

- А Вы сами-то верите в привидения?
- Конечно, нет, - ответил лектор и медленно растаял в воздухе.
Алексей++
глобальный и пушистый
Глобальный модератор

ru
Offline Offline
Сообщений: 13


« Ответ #5 : 10-08-2004 06:26 » 

Scorp__),
Цитата

Вот думаем

так вот кто такие игры выпускает  Отлично
Записан

Ximen
Гость
« Ответ #6 : 10-08-2004 11:12 » 

Биоуправление - прикольно. Только ПОС надо заменить или хотя бы
скомбинировать с ООС. Тогда - да.
Записан
Scorp__)
Молодой специалист

ru
Offline Offline
Пол: Мужской

« Ответ #7 : 14-08-2004 12:22 » 

Алексей1153,  Отлично.

Ximen, скомбинировать-то можно, но тогда пропадет весь полезный эффект.
Я уже написал для чего применяются такие игры. Вся фишка в том, чтобы человек в критической ситуации оставался спокоен, иначе ситуация будет лишь ухудшаться.

Кстати в первом примере, который я привел обратная связь отрицательная. Здесь важно, чтобы человек переборол свой страх или свое волнение. Согласитесь, за рулем автомобиля лучше быть хладнокровным, как и при встрече с приведениями в реальной жизни Улыбаюсь
Записан

- А Вы сами-то верите в привидения?
- Конечно, нет, - ответил лектор и медленно растаял в воздухе.
Алексей++
глобальный и пушистый
Глобальный модератор

ru
Offline Offline
Сообщений: 13


« Ответ #8 : 15-08-2004 09:53 » 

Scorp__), отрицательная связь есть, но этот контур - внутри человека. А между игрой и человеком - положительная.

С тау я помню, что наличие хотя бы одного неустойчивого звена в системе (а пос - это и есть такое звено) делает неустойчивой всю систему. Если игру оторвать от чела - то да, система успокоится (если психика чела осталась в порядке), а пока он подключен к игре - он балансирует. Тогда да, всё зависит от качества внутреннего регулятора
Записан

Гром
Птычк. Тьфу, птычник... Вот!
Готовлюсь к пенсии

il
Offline Offline
Пол: Мужской
Бодрый птах


« Ответ #9 : 15-08-2004 12:13 » 

Я немного не понял - а че вы как-то странно к этому отнеслись???

Во всех играх пытаются сделать побольше реализьма. Шлемы и костюмы уже реальность а в момент удара тебя по голове в виртуальном мире ты получаешь менее интенсивный аналог от шлема в реальной.

Системы стоят неимоверных денег, но думаю цена - вопрос как всегда временный.

Я за это по нескольким причинам! Но немного не в том виде как в первом послании!

Во первых в реальности скорость авто не зависит от нервов водилы, а зависит от силы нажатия на педаль газа!
Я могу дико нервничать и при этом добиваться тихой езды - и что?
ТАк что обратная связь ИМХО должна быть с умом сделана!

Т.е. говоря языком игрушек я бы сказал так:

1. Если ты ранен - то ты должен терять возможность быстро двигаться - с определенного уровня поражения! А то при наличии 1% жизни герой прыгает как совсем здоровый ковбой! (хоть к обратной связи это не относится но все же написал).

2. Ружье в случае учащения пульса у игрока должно дергаться сильнее - при возможности должно зависить от дыхания играющего (хоть он и не бегает но все же стоит это сделать).

3. Если человек испытывает боль - на экране - то экран должен темнеть и мутнеть!

ну и т.д.

Любое добавление реализьма ИМХО кул и должно прогрессировать!

И почему Алешка не будет играть в такие игры я затрудняюсь ответить  :new_shot:
Записан

А птичку нашу прошу не обижать!!!
Алексей++
глобальный и пушистый
Глобальный модератор

ru
Offline Offline
Сообщений: 13


« Ответ #10 : 15-08-2004 12:22 » 

ГРОМ, тут речь была про снытие эл импульсов с НЕРВОВ - то есть био связь

А про шлем и фидбэк я ничего не имею против
Записан

Гром
Птычк. Тьфу, птычник... Вот!
Готовлюсь к пенсии

il
Offline Offline
Пол: Мужской
Бодрый птах


« Ответ #11 : 15-08-2004 13:05 » 

Алексей1153, Погодь...
Цитата

Расскажите, пожалуйста, видите ли вы где можно использовать в играх биоуправление, в частности управление зависящее от частоты пульса.

Например, чем больше пульс, тем страшнее монстры. Чем меньше пульс, тем больше скорость автомобиля, более точные удары и т. д.


Где тут сказано о прямом подключении к нервам?Не понял  :?:

Пульс как и практически все биоимпульсы доступные на сегодня снимаются без прямого контакта на базе электромагнитных импульсво или попросту физического колебания жилки пульса!!!

Кроме того - технологии позволяющей без оперативного вмешательства, да и то на короткое время, подключиться напрямую к нервному столбу (позвоночнику) не существует...

Так что - ИМХО по ответам тут кое что перепутано!!!
А фидбек - Улыбаюсь фидбек - не то что я имел ввиду, так как пока нет фидбека по пульсу и по нервзности типа анализатора (детектор лжи).

Так я не понимаю - в чем проблема - обмотаться (одется в костюмчик, который знает твое давление, меряет пульс - напряженность нервных окончаний) безконтактно, и дает возможность на это реагировать твоему виртуальному герою???
Записан

А птичку нашу прошу не обижать!!!
Scorp__)
Молодой специалист

ru
Offline Offline
Пол: Мужской

« Ответ #12 : 15-08-2004 16:02 » 

Гром,
Цитата

Так я не понимаю - в чем проблема - обмотаться (одется в костюмчик, который знает твое давление, меряет пульс - напряженность нервных окончаний) безконтактно, и дает возможность на это реагировать твоему виртуальному герою???

 У нас максимум придется вокруг пальца липучку обмотать Улыбаюсь, но стараемся сделать так, чтобы в мышку датчик встроить.

Цитата

Во первых в реальности скорость авто не зависит от нервов водилы, а зависит от силы нажатия на педаль газа!
Я могу дико нервничать и при этом добиваться тихой езды - и что?
ТАк что обратная связь ИМХО должна быть с умом сделана!

С этим безусловно согласен, но такая игрушка была сделана именно для тренировки владения собой.

Почему собственно и просил словесные зарисовочки, чтобы обратная связь была с умом сделана Улыбаюсь

Кстати, спасибо, за идею про ружье  :!:  Учтем.

А вот как насчет появления большего количества приведений при учащении пульса, или различных глюков: типа кто-то за спиной дышит?
Записан

- А Вы сами-то верите в привидения?
- Конечно, нет, - ответил лектор и медленно растаял в воздухе.
Алексей++
глобальный и пушистый
Глобальный модератор

ru
Offline Offline
Сообщений: 13


« Ответ #13 : 15-08-2004 17:47 » 

пульс, пульс... дойдёт и до нервов -
ГРОМ, кардиаграмму снимают отнюдь не по пульсу, а совсем даже при помощи электродов, которые крепят в самых неожиданных местах Улыбаюсь


спинной мозг тут незачем калечить

**********
а вообще - я же сказал, что против КОСТЮМОВ и ШЛЕМОВ ничего против не имею. Я вообще против ничего не имею даже био-игр, играйте на здоровье, я только про себя сказал Улыбаюсь . Это наркотик - хотя кому как...
Записан

SOS
Гость
« Ответ #14 : 26-08-2004 20:37 » new

Я согласен с Громом, по этому ответ ДА.
Записан
SOS
Гость
« Ответ #15 : 26-08-2004 20:39 » 

Да и вообще, хотелось бы застать при жизне
виртуальный город, как в "Лабиринте отражений" С.Лукяненко
Записан
baldr
Команда клуба

cy
Offline Offline
Пол: Мужской
Дорогие россияне


WWW
« Ответ #16 : 27-08-2004 05:57 » 

Конечно интереснее!
Особенно расцветет тут порноиндустрия...  Отлично  :oops:

А вообще воспринимать все будет реалистичнее же!
Записан

Приличный компьютер всегда будет стоить дороже 1000 долларов, потому что 500 долларов - это не вполне прилично
Scorp__)
Молодой специалист

ru
Offline Offline
Пол: Мужской

« Ответ #17 : 27-08-2004 07:40 » 

SOS,
Цитата

Да и вообще, хотелось бы застать при жизне
виртуальный город, как в "Лабиринте отражений" С.Лукяненко

Ну до этого еще далеко Улыбаюсь

Ну почему же никто идей не высказывает? Жаль
Записан

- А Вы сами-то верите в привидения?
- Конечно, нет, - ответил лектор и медленно растаял в воздухе.
grozny
Гость
« Ответ #18 : 30-08-2004 23:21 » 

обратитесь в ин-т биокибернетики СО РАМН в новосибирске (или как этот ин-т счас зовут?), к Штарку. У них есть такой девайс и куча игрушек к нему, написанных в конторе где я работал ещё в середине 90-х (часть под ДОС, часть виндоус 3.1. Да и потом группа Штарка никуда не делась, насколько я знаю...

Боулинг, пинбол, кубики горкой сложить :twisted: Хотя мне казалось, что там была реализована ООС - чем спокойнее пульс, тем быстрее, гм, гребёшь. И дивайс был запродан в штаты, там же и тиражируется.

Управление было очень грубым. Так что до виртуального контроля путём выпучивания глаз ещё далеко. Да и теория говорит, что вегетативные реакции (если термин не переврал) типа температуры кожи, пульса, ширины зрачков  не могут быть использованы для тонкого управления. Нужны мозговые сигналы, с коры. А чё там творится пока никто не понимает, так что никто и не знает чё ж мы хотим читать. Не говоря уж о том, что лоботомия не самая удобная в мире процедура для подключения к компутеру
Записан
grozny
Гость
« Ответ #19 : 30-08-2004 23:25 » 

ах да! отвечаю  НЕТ - ибо играть с тем девайсом, который был в середине 90-х - сущее мучение. Ничего принципиально нового не появилось с тех пор, насколько я в курсе
Записан
Scorp__)
Молодой специалист

ru
Offline Offline
Пол: Мужской

« Ответ #20 : 31-08-2004 07:46 » 

grozny, по сути это продолжение той же разработки. Однако схемотехника самого пульсометра улучшена: со старой было недостаточное усиление сигнала, была ошибка в схеме фильтра и т. д.
Игрушки были просто никакие. Мы стараемся сделать на уровне современных шаровар. И девайс как отдельный модуль не существует: теперь он встроен в мышку.
Записан

- А Вы сами-то верите в привидения?
- Конечно, нет, - ответил лектор и медленно растаял в воздухе.
Sla
Команда клуба

ua
Offline Offline
Пол: Мужской

WWW
« Ответ #21 : 31-08-2004 08:03 » 

Да. Как таковые игры с ПОС снимают отрицательное нервное напряжение.
Тебя обидели - нашел пару монстров, замочил и ты уже "герой"
Японцы не зря чучело начальника выставляют Улыбаюсь
Записан

Мы все учились понемногу... Чему-нибудь и как-нибудь.
grozny
Гость
« Ответ #22 : 31-08-2004 20:16 » 

Цитата: Scorp__)
grozny, по сути это продолжение той же разработки. Однако схемотехника самого пульсометра улучшена: со старой было недостаточное усиление сигнала, была ошибка в схеме фильтра и т. д.
Игрушки были просто никакие. Мы стараемся сделать на уровне современных шаровар. И девайс как отдельный модуль не существует: теперь он встроен в мышку.

Любопытно.

А какие параметры? Время отклика? Задержки на линии? Сколько уровней различает?
Записан
Scorp__)
Молодой специалист

ru
Offline Offline
Пол: Мужской

« Ответ #23 : 31-08-2004 21:33 » 

grozny, уровней чего? Улыбаюсь
И что значит время отклика?
Очевидно в старом девайсе ПО довольно сильно хромало. Для девайса не был написан драйвер (работал он если помните через СОМ-порт). Работа с СОМ-портом производилась обычными средствами ОС, а винда в этом случае несильно торопиться Улыбаюсь
Исследовать старое ПО мне было лень, я поверхностно просмотрел его и все.

Сейчас вывод с прибора осуществляется по-другому. На старом девайсе был светодиод, который должен был мигать в такт пульсу, с этой линии снимается сигнал. Каждое падение уровня (по сути удар) учитывается драйвером. По разнице между падениями, после интерполяции вычисляется пульс. Такты я не считал, но на моей машине очень быстро все происходит Улыбаюсь.
Разрешение по времени 10 мс, можно и больше, но ни к чему.

Существует также библиотека, которая с интервалом в те же 10 мс опрашивает устройство драйвера и скидывает пульс в предоставленную переменную.

В общем все работает прилично. Задержки в линиях мы не считали, но 10 мс они не наберут точно Улыбаюсь. Сейчас драйвер считает, что не бывает пульса ниже 20 уд/мин, но это легко поменять, верхняя граница 30000 уд/мин Ага. Дробные части не считаются, поскольку они не интересны, производиться округление, но можно и считать. Но есть конечно и проблемы в частности с интерполяцией: алгоритм слишком простой  :oops:,  когда пульс резко падает скажем с 300 до 60 это довольно медленно отрабатывается, реально таких случаев не видел, просто отлаживал эмулируя пульс кликами мышки. Кликать я могу со скоростью 400 уд/мин в отдельные промежутки, а потом резко не кликать вообще, пульс некоторое время держиться довольно высоко и лишь затем падает, а через три секунды бездействия драйвер говорит, что нет сигнала.

Если я ответил не на те вопросы извините  :oops:. Я их просто не совсем понял.
Записан

- А Вы сами-то верите в привидения?
- Конечно, нет, - ответил лектор и медленно растаял в воздухе.
grozny
Гость
« Ответ #24 : 01-09-2004 02:58 » 

Цитата: Scorp__)
grozny, уровней чего? Улыбаюсь

сигнала. Сигнал, как я понимаю, исходно аналоговый (с датчика), потом преобразуется в цифровой и подаётся по цифровому интерфейсу (раньше был СОМ) в компутер, так? Так вот сколько различимых циферок вываливается из АЦП если мы на датчик будем подавать весь возможный диапазон входных данных?

Цитата: Scorp__)
И что значит время отклика?

Сколько времени должно пройти от момента изменения данных на входе до момента изменения данных на выходе? Также называют транспортной задержкой.

Хм. Похоже, русскоязычная терминология в теории сигналов полностью обновилась...

Цитата: Scorp__)

Очевидно в старом девайсе ПО довольно сильно хромало. Для девайса не был написан драйвер (работал он если помните через СОМ-порт). Работа с СОМ-портом производилась обычными средствами ОС, а винда в этом случае несильно торопиться Улыбаюсь
Исследовать старое ПО мне было лень, я поверхностно просмотрел его и все.


Может это другой девайс? Припоминаю, что драйвер был, правда, его писали соседи и какие-то геморрои с нестабильными задержками присутствовали. Мож впоследствие отказались от драйвера? У нас всё в основном было ещё под ДОС, под виндами был MindMusic - вот кстати забавная идея была - типа, музыку сочиняешь своим настроением, но там ни темпа ни разрешения не хватало для чего-то приличного.

То, с чем мы работали, называлось MindDrive. Фигня типа напёрстка одевается на палец, считывалось сопротивление (?кажется) кожи, рядом коробочка с АЦП. Да, и влажные липкие пальцы сбивали точность.

Цитата: Scorp__)

Сейчас вывод с прибора осуществляется по-другому.
....
Если я ответил не на те вопросы извините  :oops:. Я их просто не совсем понял.

Да не, всё понятно, только термины по-разному называем.

10 мс всё-таки многовато. Сравнимо со временем кадра. Плюс сглаживание в драйвере. Плюс принципиальная невозможность быстро менять свой пульс.
Записан
Scorp__)
Молодой специалист

ru
Offline Offline
Пол: Мужской

« Ответ #25 : 01-09-2004 13:53 » 

grozny, 10 мс - это минимальное время проходящее между ударами. То есть 30000 уд/мин можно посчитать. И, что главное мышка опрашивается примерно с этой частотой Жаль

Сигнал не аналоговый - это же пульсометр, а не дорогой кардиограф Улыбаюсь То есть на входе получается всплеск, но он не отражает истинной активности сердца, просто из-за измерительных приборов получается форма сигнала близкая к треугольной. Сигнал мы приводим к импульсному виду: получаем фронт. Возникновение этого фронта - удар. Поэтому я и не понял про уровни, у нас принцип измерения-то другой. АЦП был бы нужен, если строить кардиограмму, но тогда боюсь датчик не подойдет Жаль. Могу описать его конструкцию если интересно, правда сам не очень понимаю как же он работает (датчик) Улыбаюсь.
Считывалось и считывается, кстати, не сопротивление  Улыбаюсь и коробочка не совсем с АЦП Улыбаюсь.
Время отклика можно посчитать конечно, но при тестировании все работает в реальном времени, то есть невооруженным глазом задержки не видно. Все-таки частота опроса порядка 100 Гц ну пусть 50 Гц из-за задержек винды (ей не только поток опроса обслужить надо), при том что человек максимум может выдать 400 уд/мин, то есть 8 Гц. По теореме Котельникова и 60 мс хватает (16 Гц), а вот размер кадра интерполяции как раз оказывается около нужной отметки.
Насчет драйвера ни .sys, ни .vxd модуля я в старом ПО не обнаружил - только длл-ки из чего и сделал такой вывод.

Сглаживание необходимо по следующей причине: пульс измеряется как единица/разница времени между ударами. У человека разница времени между ударами сердца нестабильна, несильно, но все же это мешает. Получается, что пульс у человека все время прыгает, в то время как все нормально.
А что касается невозможности быстро менять свой пульс: вверх пожалуйста, а вот вниз драйвер ждет следующего удара, а его все нет, когда удар появляется пульс снижается Жаль Видимо надо сделать последний отсчет в кадре интерполяции нефиксированным, тогда будет видно как пульс постепенно падает. Но надо сначала проверить возможны ли такие падения пульса, при которых это будет заметно.
Записан

- А Вы сами-то верите в привидения?
- Конечно, нет, - ответил лектор и медленно растаял в воздухе.
Sla
Команда клуба

ua
Offline Offline
Пол: Мужской

WWW
« Ответ #26 : 01-09-2004 14:05 » 

Строить кардиограмму не так уж и сложно Улыбаюсь И особого быстродействия не надо.
В конечном итоге внеший девайс можно и на USB посадить, если скорости хватит. А можно и в сеть подключить Улыбаюсь
Кто ставит задачу? Медики или технари? Хорошо б чтобы один в лице.
Вот технари и говорят, что девайс медленный. А медик о скоростях ничего не знает. А что 115000 бод это маленькая скорость для такого девайса?
Основная задача в программе - обработка результата измерений, а не скорость получения измерения. imho
Записан

Мы все учились понемногу... Чему-нибудь и как-нибудь.
Scorp__)
Молодой специалист

ru
Offline Offline
Пол: Мужской

« Ответ #27 : 01-09-2004 14:24 » 

Sla,
Цитата

Вот технари и говорят, что девайс медленный. А медик о скоростях ничего не знает. А что 115000 бод это маленькая скорость для такого девайса?

Это офигенная скорость надо сказать. Улыбаюсь
Мышки-то работают, никто не жалуется на задержки, а частота опроса 25 мс для ps/2. А еще через стек драйверов данные надо прогнать. И у нас практически такое же устройство ввода, только пульс вводиться и все, вместо кликов.
Сейчас просто не стоит задачи строить кардиограмму. Да и развернуться мы не можем: хочется встроить это все в мышку, а места там немного и главное - сделали бы в одной микрухе и мышку и пульсометр и фиг знает чего еще - корпусов от мышей не продается у нас  :l_weep: и приходится все это раком пристраивать к той микрухе, которая в них стоит от производителя.
Может кто-нибудь знает где они продаются?

P. S. Медики задачу ставят. Ага
Записан

- А Вы сами-то верите в привидения?
- Конечно, нет, - ответил лектор и медленно растаял в воздухе.
Sla
Команда клуба

ua
Offline Offline
Пол: Мужской

WWW
« Ответ #28 : 01-09-2004 14:41 » 

Корпуса плохо искали. Кто-то в России их и выпускает, поближе к Уралу. Правда давно это было, года 3-4 назад, читал в каком-то журнале-газете.
Заставить вспомнить невозможно.
Записан

Мы все учились понемногу... Чему-нибудь и как-нибудь.
Scorp__)
Молодой специалист

ru
Offline Offline
Пол: Мужской

« Ответ #29 : 01-09-2004 15:21 » 

Sla,
Цитата

Заставить вспомнить невозможно.

Жаль  Жаль.
Искали вроде через снабженцев, через которых микрухи достаем со сроком доставки до 24 недель, а приходят через три недели. Говорят нет корпусов и все. Только у китайцев. А у нас, мол, квадратные и некрасивые и не от мышек Улыбаюсь.
Записан

- А Вы сами-то верите в привидения?
- Конечно, нет, - ответил лектор и медленно растаял в воздухе.
Страниц: [1] 2  Все   Вверх
  Печать  
 

Powered by SMF 1.1.21 | SMF © 2015, Simple Machines